Определение №2142/02 О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 057/01/17-348/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОП... от 29 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчику:

МКУ «УКХ г. Орла»

302020, г. Орёл,

Наугорское шоссе, д. 27а

E-mail: ukhgorla@mail.ru

Лицу, располагающему сведениями

о рассматриваемых комиссией обстоятельствах

МУП «Спецавтобаза»

302011, г. Орел, Новосильское шоссе, д.18

mupsab@orn.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА 057/01/17-348/2019 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

29 апреля 2019 года                                                                                                               г. Орел

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В результате анализа Орловским УФАС России (далее – Управление) материалов, собранных в ходе рассмотрения поступившего от УФСБ России по Орловской области сообщения, в котором указывалось на наличие в действиях муниципального казенного учреждения «Управление коммунальным хозяйством города Орла» (далее – МКУ «УКХ г. Орла») признаков нарушения антимонопольного хозяйства, выразившихся в заключении МКУ «УКХ г. Орла» с муниципальным унитарным предприятием «Спецавтобаза» (далее – МУП «Спецавтобаза») муниципальных контрактов на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети г. Орла без предоставления подрядчиком банковской гарантии, в нарушение статей 37, 45, 96 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), Управлением было установлено следующее.

1. 30.03.2018 в единой информационной системе zakupki.gov.ru администрацией города Орла было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0154300014618000239 на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети в г. Орле. Способ определения поставщика – электронный аукцион, заказчик – МУП «УКХ г. Орла»; начальная максимальная цена контракта (НМЦК) – 124 200 000руб. На участие в аукционе была подана единственная заявка МУП «Спецавтобаза» с предложенной ценой 124 200 000руб.

В пункте 1.23 информационной карты аукциона установлен размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления, требования к обеспечению исполнения контракта, а именно: «размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере 10 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 12 420 000руб. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на два месяца. Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта определен положениями статей 37, 45, 96 Закона № 44-ФЗ и проектом контракта (раздел V ДА). Порядок применения антидемпинговых мер указан в статье 37 Закона №44-ФЗ».

В пункте 10.1 проекта контракта указано, что исполнение Контракта Исполнителем должно обеспечиваться предоставлением Исполнителем банковской гарантии выданной банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, или внесением Исполнителем денежных средств на счет, указанный Заказчиком в документации об аукционе, по результатам которого заключен Контракт.

2. 12.11.2018 в единой информационной системе zakupki.gov.ru администрацией города Орла было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0154300014618000822 на оказание услуг по содержанию улично - дорожной сети в городе Орле. Способ определения поставщика – электронный аукцион, заказчик – МУП «УКХ г. Орла»; начальная максимальная цена контракта (НМЦК) – 100 000 000руб. На участие в аукционе была подана единственная заявка МУП «Спецавтобаза» с предложенной ценой 100 000 000руб.

В пункте 1.27 информационной карты аукциона установлен размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления, требования к обеспечению исполнения контракта, а именно: «размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере 10% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 10 000 000руб. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на два месяца. Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта определен положениями статей 37, 45, 96 Закона №44-ФЗ и проектом контракта (раздел V ДА). Порядок применения антидемпинговых мер указан в статье 37 Закона №44-ФЗ».

В пункте 10.1 проекта контракта указано, что исполнение Контракта может обеспечиваться Исполнителем предоставлением банковской гарантии, выданной банками, соответствующими требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 № 440 «О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов» или внесением Исполнителем денежных средств на счет, указанный Заказчиком в документации об аукционе, по результатам которого заключен Контракт.

Согласно части 4 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

3. Из материалов, полученных от УФСБ России по Орловской области, следует, что МКУ «УКХ г. Орла» заключило с МУП «Спецавтобаза» муниципальные контракты по результатам вышеуказанных аукционов без предоставления исполнителем (МУП «Спецавтобаза») банковской гарантии.

Доказательств о том, что МУП «Спецавтобаза» были представлены банковские гарантии согласно документации об аукционах для обеспечения исполнения контрактов, заключенных по результатам аукционов № 0154300014618000239 и № 0154300014618000822, в Орловское УФАС не представлены.

Несмотря на указанные обстоятельства по результатам аукционов № 0154300014618000239 и № 0154300014618000822 МКУ «УКХ г. Орла» заключило с МУП «Спецавтобаза» муниципальные контракты.

4. Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к созданию участнику торгов преимущественных условий.

Таким образом, в указанных действиях МКУ «УКХ г. Орла» в части предоставления МУП «Спецавтобаза» преимущественных условий в виде заключения муниципальных контрактов без предоставления обеспечения их исполнения содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного, издан приказ Управления от 29.04.2019 № 52 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МКУ «УКХ г. Орла» статьи 17 Закона «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 057/01/17-348/2019 к рассмотрению на 16.05.2019 в 15 час. 00 мин. по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 4.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 057/01/17-348/2019 в качестве ответчика: заказчика аукционов №№ 0154300014618000239, 0154300014618000822 - МКУ «УКХ г. Орла» (ИНН 5701000872; 302020, г. Орел, Наугорское шоссе, д. 27а).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 057/01/17-348/2019 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах: МУП «Спецавтобаза» (ИНН 5701000343; 302011, Орловская область, город Орёл, Новосильское шоссе, 18).

4. Ответчику по делу: в срок до 13.05.2019 представить дополнительную информацию, касающуюся существа рассматриваемого дела, а именно

4.1. документы и сведения, подтверждающие обеспечение заявок на участие в аукционах № 0154300014618000239 и № 0154300014618000822,

4.2. документы и сведения, подтверждающие обеспечение исполнения контрактов, заключенных по результатам аукционов № 0154300014618000239 и № 0154300014618000822;

4.3. письменные пояснения с правовым обоснованием позиции по существу рассматриваемых обстоятельств, а именно вопроса о предоставлении преимущественных условий МУП «Спецавтобаза» при проведении аукционов №№ 0154300014618000239, 0154300014618000822, заключении с предприятием контрактов по итогам проведенных аукционов;

4.4. указать хозяйствующие субъекты, которые наряду с МУП «Спецавтобаза» могут выполнить работы по содержанию улично-дорожной сети города Орла;

4.5. Сведения о торгах, заказчиком которых являлось МКУ «УКХ г. Орла» (предмет торгов связан с содержанием улично-дорожной сети города Орла и Орловской области) в период с 2018 года по настоящее время, согласно приведенной ниже таблице:

Номер извещения

Предмет торгов

Количество заявок, поданных на участие/количество заявок, допущенных к торгам

(Указать наименования хозяйствующих субъектов)

НМЦК/Цена договора (контракта)/цена за ед товара

Наименование победителя и юридич. адрес / %снижения НМЦК

         
         

4.6. Сведения, обосновывающие необходимость объединения в одном лоте аукционов №№ 0154300014618000239, 0154300014618000822 всех районов города Орла и отдельных улиц с определенной очередью осуществления работ по предмету аукционов. Выразить мнение о наличии/отсутствии ограничения конкуренции при объединении всех районов города Орла и отдельных улиц с определенной очередью осуществления работ по содержанию улично-дорожной сети города Орла;

4.7. иную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.

5. Лицу, располагающему сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах в срок до 13.05.2019 представить надлежащим образом оформленные копии документов и информацию:

5.1. Выразить мнение о наличии/отсутствии ограничения конкуренции при объединении в одном лоте аукционов №№ 0154300014618000239, 0154300014618000822 всех районов города Орла и отдельных улиц с определенной очередью для осуществления работ по содержанию улично-дорожной сети города Орла;

5.2. перечень хозяйствующих субъектов – потенциальных участников аукционов №№ 0154300014618000239, 0154300014618000822, имеющих возможность выполнить работы по содержанию улично-дорожной сети города Орла;

5.3. письменные пояснения с правовым обоснованием позиции по существу рассматриваемых обстоятельств;

5.4. иную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.

Запрошенную информацию необходимо представить в установленный срок с обязательным указанием на каждый конкретный пункт запроса. В случае отсутствия информации, дать пояснения с указанием причин её отсутствия, а также указать где (у кого) она может быть истребована. При невозможности представления указанных сведений в трехдневный срок с момента получения настоящего определения уведомить об этом в письменной форме Орловское УФАС России с указанием причин непредставления и возможного срока представления.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с материалами дела можно ознакомиться в любой день в рабочее время понедельник - четверг с 8-30 до 17-30 часов, пятница с 8-30 до 16-15 (перерыв с 13-00 до 13-45 часов) по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, 21, 3-й этаж, каб.17 заблаговременно до начала заседания Комиссии.

Явка законных или доверенных (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела) представителей лиц, участвующих в деле, обязательна.

Председатель Комиссии                                                                   <…>

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны