Определение №589/04 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №027... от 19 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

 

 

гр.<…>

 <…>

 

гр. <…>

<…>

 

Гр. <…>

e-mail: <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА  №027-16/04 РЗ

 

17.02.2016 года                                                                                                         г. Орел

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы (далее - Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

Председателя Комиссии: - Кирьянов А.Н., зам. руководителя управления;

Членов комиссии:             - Силаев А.В., специалист 1 разряда;

                                                - Фролов А.В., ведущий специалист-эксперт;

рассмотрев дело №027-16/04РЗ, возбужденное в отношении гр. <…> (<…>) по признакам нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            В адрес Управления поступило  заявление гр. <…> (вх.№379/ЭП  от 17.12.2015г.) о нарушении требований  статьи 20  Закона «О рекламе», а именно: о распространении рекламы путем использования транспортного средства «Газель» с регистрационным номером <…>, расположенного по адресу: г.Орел, пересечение площади Комсомольской и ул. Комсомольская, в качестве рекламной конструкции (стационарного рекламного щита).

           22.12.2015г.  сотрудниками Орловского УФАС России  был осуществлен выезд  по указанному в заявлении адресу, в результате которого  было установлено следующее:

           По адресу: г.Орел, пересечение площади Комсомольской и ул. Комсомольская, на проезжей части было  припарковано транспортное средство - автомобиль марки ГАЗ, с регистрационным номером <…>, кузов которого был  переоборудован в двустороннюю рекламную конструкцию  в виде щитов, на боковых сторонах которых распространялась информация следующего содержания:

 

          На одной стороне:

«АКЦИЯ. ЛЮБАЯ ЕЛКА 450р. (стрелка указывающая вправо)».

 

          На другой стороне:

«АКЦИЯ. ЛЮБАЯ ЕЛКА 450р. (стрелка указывающая влево)»

 

          По результатам выезда составлен акт  фиксации рекламы, размещенной на автомобиле марки ГАЗ, с регистрационным номером <…>.

         

        30.12.2015г. аналогичное заявление гр. <…>  поступило в адрес Орловского УФАС России из Прокуратуры Орловской области (вх.№7066 от 30.12.2015г.).

        12.01.2016г. в адрес Управления ГИБДД УМВД по Орловской области был направлен запрос о предоставлении информации, с целью установления владельца указанного автотранспортного средства (исх.№23/04 от 12.01.2016г.).

       29.01.2016г. в адрес Управления из УМВД России по г.Орлу поступила информация, из которой следует, что  владельцем  транспортного средства марки ГАЗ, с регистрационным номером <…> является гр. <…>, зарегистрированный по адресу: <…>.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе»  - реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

Из данной нормы Закона «О рекламе» следует, что квалифицирующими признаками рекламы являются:

1.1.   распространяется любым способом, в любой форме и любыми средствами: информация «Любая елка за 450 рублей» распространялась  посредством размещения на транспортном средстве.

1.2.   адресуется неопределенному кругу лиц

Данная информация распространяется для круга лиц, который заранее не определен в качестве конкретной стороны. По результатам рассмотрения заявления гр. <…> установлено, что рекламная информация представлена неопределенному кругу лиц, а не конкретно определившемуся лицу - потребителю.

1.3.   направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

В статье 3 Закона «О рекламе» приведены понятия:

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама);

 Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Данная информация обращала внимание и поддерживала интерес потребителей к определенному товару – елкам за 450 рублей, которые можно было приобрести на елочном базаре, расположенном на противоположной стороне улицы (в районе площади Комсомольской).

Таким образом, информация, размещавшаяся на транспортном средстве -автомобиле марки ГАЗ, с регистрационным номером <…>, отвечала всем квалифицирующим признакам рекламы, т.е. являлась рекламой.

(далее - реклама «Елка за 450 рублей»)

          

Частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» определено, что использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Реклама «Елка за 450 рублей» распространялась посредством использования транспортного средства преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе»:

- ответственность за нарушение части 2 статьи 20 несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель - гр. <…>.

 

04.02.2016 года Управлением было возбуждено дело №027-16/04 РЗ по признакам нарушений части 2 статьи 20  Закона «О рекламе».

Определение о возбуждении производства по делу №027-16/04 РЗ было направлено (исх. №402/04 от 04.02.2016г.) в адрес гр. <…>. (<…>) заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении почтового отправления.

Определением о возбуждении производства по делу №027-16/04 РЗ по признакам нарушения законодательства РФ, рассмотрение дела было назначено на 17.02.2016 г.

17.02.2016г. в адрес Управления поступили документы и письменные пояснения от гр. <…> ( вх. №48 от 17.02.2016г.). В своих пояснениях гр. <…> указал, что транспортное средство - автомобиль марки ГАЗ, с регистрационным номером <…> передано по доверенность в пользование гр. <…>

Согласно письменным пояснениям гр. <…>, им был переоборудован кузов данного транспортного средства для размещения на боковых сторонах информации для покупателей елочного базара, в связи с незнанием законодательства РФ. Договоров между рекламодателем и рекламораспространителем заключено не было.  Платежные документы, свидетельствующие об уплате рекламодателем услуг за распространение рекламы отсутствуют, в связи с волеизъявлением гр. <…>. на безвозмездной основе установить дополнительную информацию для покупателей елочного базара.

17.02.2016 г. для участия в рассмотрении дела №027-16/04 РЗ прибыл гр. <…>, которому передано право использования транспортного средства  марки ГАЗ, с регистрационным номером <…> гр. <…> (на основании доверенности №б/н от 01.03.2015г).

В ходе рассмотрения дела №027-16/04 РЗ, гр. <…> пояснил и озвучил Комиссии информацию, представленную в адрес Управления ранее в письменных объяснениях.

Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела, пришла к  выводу о необходимости  привлечения к рассмотрению дела №027-16/04 РЗ гр. <…>, в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

На основании изложенного и в соответствии с абзацами 3, 5 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утвержденных Постановлением Правительство Российской Федерации от 17 августа 2006 г. N508 Комиссия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

1. Рассмотрение дела №027-16/04 РЗ - отложить.

2. Назначить рассмотрение дела №027-16/04 РЗ к рассмотрению на 09:30 час. 16.03.2016 года по адресу: г. Орел, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 12.

3. Привлечь гр. <…> (<…>.) к рассмотрению дела №027-16/04 РЗ   в качестве   лица,  в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

4. Явка гр. <…>  и/или его доверенного представителя,  в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,  для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Орел, ул. Салтыкова-Щедрина, 21, 3-й этаж, каб.12.

 

Председатель Комиссии:                                                                       А.Н.Кирьянов         

 

Члены Комиссии:                                                                         А.В. Силаев

                                                                                                         

         А.В. Фролов

Связанные организации

Связанные организации не указаны