Решение б/н Решение по делу №207-10/04АЗ от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу №207-10/04АЗ

26 января 2011 года                                                                                                       г. Орел

Резолютивная часть решения оглашена   26 января 2011 года. Решение в полном объеме изготовлено    31 января 2011 года.

Комиссия   Орловского   УФАС   России   по   рассмотрению   дела   о   нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии: Кирьянов А.Н., заместитель руководителя управления, Члены Комиссии:   Дубинина Г.М., главный государственный инспектор

отдела естественных монополий и рекламы управления,

 

Гришунова    Е.Н.,    ведущий    специалист-эксперт    отдела  

 

 естественных монополий и рекламы управления,

Тульская Л.И., ведущий специалист -эксперт отдела естественных

монополий и рекламы управления,

рассмотрев   дело   №207-10/04A3,   возбужденное      по   признакам   нарушения   ООО «Водсервис» (302502, Орловская область, Орловский район, п.Стрелецкий, ул.Молодежная, д.5) части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции», в присутствии директора ООО «Водсервис» В.Н.Шананина – приказ о назначении на должность от 10.01.2008г. №1

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела №207-10/04A3 явились результаты проверки ООО «Водсервис» (302502, Орловская область, Орловский район, п.Стрелецкий, ул.Молодежная, д.5), проведенной Орловским УФАС России на основании приказа Управления от 20.10.2010г. №489.

 

В ходе  контрольного  мероприятия по проверке соблюдения ООО «Водсервис»  требований Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции») при осуществлении деятельности (оказании услуг) в области водоснабжения,   водоотведения, сбора и вывоза ТБО  установлено следующее.    

 

1.ООО «Водсервис» на 2010год заключены договоры с юридическими лицами на отпуск питьевой воды и прием сточных вод с  условиями «при неоплате услуг в указанный срок ограничивается или прекращается предоставление услуг», «при неоплате платежных документов по истечении двух недель после обязательного срока оплаты прием стоков восстанавливается в порядке очередности после погашения задолженности и оплаты дополнительного счета за работы по выключению и включению ввода (выпуска) по расценкам предприятия», которые содержали признаки нарушения  пункта 3,4 части 1 статьи 10 Закона «О  защите конкуренции», ущемляющие интересы лиц, предусматривают экономически или технологически не обоснованное сокращение или прекращение производства товара, когда на этот товар имеется спрос и размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства:

2. ООО «Водсервис» в 2009-2010г.г. были выданы юридическим и физическим лицам технические условия на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения, которые  не содержат данных, предусмотренных требованием пункта 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. №83:

 

-  максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

 

- срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемого в том числе, в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ,

 

- срок действия технических условий……. (не указан в ряде ТУ).

При этом в технические условия были включены  положения прямо не предусмотренные действующим законодательством,  что могло привести к ущемлению интересов лиц, а обязанность исполнения которых  могли являться причиной их неисполнения, и, следовательно, привести к отказу в подключении к сетям водоснабжения и водоотведения и в итоге препятствовать доступу заявителей к услугам водоснабжения и водоотведения.

Указанные действия Общество содержали признаки нарушений пунктов 3,5 статьи 10 Закона «О  защите конкуренции».

3. ООО «Водсервис» за   выдачу технических условий на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения взималась плата в размере 854,6руб. с каждого заявителя  на основании «Калькуляции на выдачу технических условий с выездом на место (д. Полозовские Дворы), утвержденной директором ООО «Водсервис» В.Н.Шананиным 10.11.2009г.

 

В соответствии с пунктом 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от13.02.2006г. №83, «выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы».

Таким образом, при  взимании ООО «Водсервис» платы с потребителей за выдачу технических условий усматривались признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

По результатам проверки составлен акт проверки №251-10/04АЗ ППВ от 29.11.2010г.

 

4. 08.12.2010г. в отношении  ООО «Водсервис» было возбуждено дело №207-10/04АЗ по признакам нарушения  части 1 статьи 10 ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы, собранные в результате проверки и дополнительно представленные в ходе рассмотрения дела, оценив доводы, приведенные ответчиком в совокупности с исследованными доказательствами по делу, Комиссией установлено следующее.

4.1 В ходе рассмотрения дела Управлением проведен анализ товарных рынков:

 - услуги водоснабжения, включающие в себя: «Сбор и очистку воды», «Распределение воды» код ОКВЭД 41.00.1, 41.00.2, объединенные под одним кодом ОКВЭД 41.00 «Сбор, очистка и распределение воды» и подразделяемые в соответствии  с ОКПД на: услуги по забору и подготовке воды (код ОКПД 41.00.20.110), услуги по распределению воды по коммунальным сетям водоснабжения (код ОКПД 41.00.20.120), услуги по водоснабжению (без горячей воды) населения (код ОКПД 41.00.20.121), услуги по водоснабжению (без горячей воды) производственных предприятий            и прочих потребителей (код ОКПД 41.00.20.122) в географических границах «территории Орловского района Орловской области, охваченной объектами технологической инфраструктуры, с использованием которых ООО «Водсервис» осуществляет сбор, очистку и распределение воды»;

 

- услуги водоотведения, включающие в себя: «Сбор и отвод бытовых сточных вод», входящие в группировку «Сбор и обработка  сточных вод» код ОКВЭД 90.01  и  Услуги по сбору и обработке сточных вод (код ОКПД 90.01.1)  в географических границах «территории Орловского района Орловской области, охваченной объектами технологической инфраструктуры, с использованием которых ООО «Водсервис» осуществляет  сбор и отвод бытовых сточных вод».

Сопоставление и анализ количественных и качественных показателей рынков Услуг показал, что рынки, на которых осуществляют деятельность хозяйствующий субъект -высококонцентрированный, с долей Общества на рынках  в обозначенных  географических границах - 100%.

Показатели рыночной концентрации на данных рынках в сфере водоснабжения и водоотведения составляют:

-                     коэффициенты рыночной концентрации, рассчитанные как процентное

отношение реализации (поставки) продукции определенным числом крупнейших продавцов к общему объему  реализации (поставки) на данном товарном рынке составляет  CR1=100%,

-                     индексы рыночной концентрации (Герфиндаля-Гиршмана), рассчитанные

как  сумма квадратов долей, занимаемых на рынке всеми действующими на нем продавцами составляет (HHI) – 10000.

            Показатели рыночной концентрации дают возможность сделать вывод о том, что исследуемые рынки являются высококонцентрированными.

Таким образом, ООО «Водсервис» занимает доминирующее положение на рынках водоснабжения и водоотведения в указанных географических границах  и на него распространяются положения статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

С целью установления государственного наблюдения  сведения об ООО «Водсервис» включены в  Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере  более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов,  по наименованию услуг:

- услуги водоснабжения, включающие в себя: «Сбор и очистку воды», «Распределение воды» код ОКВЭД 41.00.1, 41.00.2, объединенные под одним кодом ОКВЭД 41.00 «Сбор, очистка и распределение воды» и подразделяемые в соответствии  с ОКПД на: услуги по забору и подготовке воды (код ОКПД 41.00.20.110), услуги по распределению воды по коммунальным сетям водоснабжения (код ОКПД 41.00.20.120), услуги по водоснабжению (без горячей воды) населения (код ОКПД 41.00.20.121), услуги по водоснабжению (без горячей воды) производственных предприятий            и прочих потребителей (код ОКПД 41.00.20.122) в географических границах «территории Орловского района Орловской области, охваченной объектами технологической инфраструктуры, с использованием которых ООО «Водсервис» осуществляет сбор, очистку и распределение воды»;

 

- услуги водоотведения, включающие в себя: «Сбор и отвод бытовых сточных вод», входящие в группировку «Сбор и обработка  сточных вод» код ОКВЭД 90.01  и  Услуги по сбору и обработке сточных вод (код ОКПД 90.01.1)  в географических границах «территории Орловского района Орловской области, охваченной объектами технологической инфраструктуры, с использованием которых ООО «Водсервис» осуществляет  сбор и отвод бытовых сточных вод».

Таким образом, ООО «Водсервис» занимает доминирующее положение на товарных  рынках оказания услуг водоснабжения и водоотведения и соответственно подпадает под сферу регулирования Закона «О защите конкуренции».

4.2  Договоры, заключенные ООО «Водсервис» на 2010год на отпуск питьевой воды и прием сточных вод с юридическими лицами: МОУ «Становская начальная общеобразовательная школа» Орловского районам Орловской области (договор от  01.01.2010г. №5), МОУ «Шепинская начальная общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области (договор от 01.01.2010г. №3), МОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области (договор от 01.01.2010г. №2), МОУ «Оптушанская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области (договор от 01.01.2010г. №6), МОУ «Полозодворская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области (договор от 01.01.2010г. №8), МОУ «Моховицкая средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области (договор от 01.01.2010г. №7), ООО «АТУНМУ» (договор от 01.01.2010г. №31), ООО «Теплосервис Пахомовский» (договор от 01.01.2010г. №10), ИП Ивановой Т.Н. (договор от 01.01.2010г. №9), ИП Портнов А.Г. (договор от 01.01.2010г. №10, ООО «Единство» (договор от 01.01.2010г. №11), ООО «Золотая Нива» (договор от 01.01.2010г. №1), Орловское районное потребительское общество «Единство» (договор от 01.01.2010г. №18), ОГУ «Центр социального обслуживания населения Орловского района» (договор от 01.01.2010г. №4),

 

 содержат условие (пункт 4.3) «При не оплате услуг в указанный срок Абоненту ограничивается или прекращается предоставление услуг», «При не оплате услуг в указанный срок Абоненту ограничивается или прекращается предоставление услуг» 

 

 

В договоре  от 01.09.2009г. №1 на отпуск питьевой воды и (или) прием сточных вод для абонента частного сектора, заключенный с Гуровым В.Н.,  включены условия  пункта 3.3 «При неоплате платежных документов по истечении двух недель после обязательного срока оплаты прием стоков восстанавливается в порядке очередности после погашения задолженности и оплаты дополнительного счета за работы по выключению и включению ввода (выпуска) по расценкам предприятия».

Таким образом, заключенные с юридическими и физическими лицами договоры на отпуск питьевой воды и прием сточных вод противоречат  пунктам 3,4 части 1 статьи 10 Закона «О  защите конкуренции», которой определено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

 

-навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования)  (пункт 3);

- экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами   (пункт 4).

 

 

4.3. ООО «Водсервис» в 2009-2010г.г. были выданы юридическим и физическим лицам технические условия на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения, которые  не содержат данных, предусмотренных требованием пункта 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. №83 :

 

-  максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

 

- срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемого в том числе, в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ,

 

- срок действия технических условий……. (не указан в ряде ТУ).

Пункт 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. №83 носит императивный характер

При этом в следующие технические условия были включены  Положения прямо не предусмотренные действующим законодательством,  что могло привести к ущемлению интересов лиц, а обязанность исполнения которых  могли являться причиной их неисполнения, и, следовательно, привести к отказу в подключении к сетям водоснабжения и водоотведения и в итоге препятствовать доступу заявителей к услугам водоснабжения и водоотведения:

- ТУ от 09.08.2010г. №59 на прокладку сетей наружного водопровода по заявлению Ухина В.В. и ходатайства администрации Жиляевского с/п для подключения строящегося торгового павильона к сети наружного водопровода,

-ТУ от 11.08.2010г. №19 на прокладку  и подключение сетей наружного водопровода и канализации по заявлению ООО «АТУНМУ» и ходатайства администрации Становского с/п для подключения здания цеха ООО «АТУНМУ»  к сетям существующего наружного   водопровода и канализации,

- ТУ от 21.10.2010г. №66 на прокладку сетей наружного водопровода по заявлению Кудиновой Г. и ходатайства администрации Становского с/п для подключения дома к сети наружного водопровода,

- ТУ от 07.07.2010г. №17 на прокладку и подключение сетей наружного водопровода и канализации по заявлению ООО «Технодом» и ходатайства администрации Становского с/п для подключения здания дилерского центра и здания учебного центра,

- ТУ от 27.04.2010г. №15 на прокладку сетей наружного водопровода по заявлению Смоляковой Г.А. и ходатайства администрации Становского с/п для подключения дома к сети наружного водопровода,

- ТУ от 28.07.2010г. №59 на прокладку сетей наружного водопровода по заявлению Осипова А.Э. и ходатайства администрации Становского с/п для подключения дома к сети наружного водопровода,

- ТУ от 31.08.2010г. №60 на прокладку сетей наружного водопровода по заявлению Самойленковой Т.Г. и ходатайства администрации Становского с/п для подключения жилого дома к сети существующего наружного водопровода,

- ТУ от 23.06.2010г. №59 на прокладку сетей наружного водопровода и канализации по заявлению Алексашина И.В. и ходатайства администрации Становского с/п для подключения дома к сети наружного водопровода,

- ТУ от 26.10.2010г. №64 на прокладку сетей и подключение водопроводных сетей по  реконструкции водопроводных сетей в д.Становое,

- ТУ от 05.05.2010г. №16 на прокладку сетей наружного водопровода по заявлению Трещевой Л.Г. и ходатайства администрации Становского с/п для подключения дома к сети муниципального наружного водопровода,

- ТУ от 08.06.2009г. №2 на прокладку сетей наружного водопровода и канализации по заявлению Балашовой В.А. и ходатайства администрации Становского с/п для подключения дачного дома к сети наружного водопровода,

- ТУ от 08.06.2009г. №1 на прокладку сетей наружного водопровода и канализации по заявлению Хайловой Н.И. и ходатайства администрации Становского с/п для подключения дачного дома к сети наружного водопровода,

- ТУ от 28.07.2009г. №3 на прокладку сетей наружного водопровода и канализации по заявлению Буданова Н.А. и ходатайства администрации Становского с/п для подключения дома к сети наружного водопровода,

- ТУ от 28.07.2009г. №46 на прокладку сетей наружного водопровода и канализации по заявлению Комилаева В.А. и ходатайства администрации Становского с/п для подключения дома к сети наружного водопровода.

В указанные ТУ были включены следующие   положения,  не предусмотренные действующим законодательством:

                          1. .Произвести   прокладку   сетей   и   врезку   наружного   водопровода   в
соответствии   с   требованиями   СНиП   3.05.04.-85   «Наружные   сети   и сооружения водоснабжения и канализации».

           2. Врезку произвести трубой ……..

           3.Предусмотреть строительство водопроводного колодца ……...

           4.На участке прохождения существующих сетей электро, газоснабжения и
кабеля связи отрывку траншеи производить только вручную.

           5.Прокладку трубопровода произвести на глубине не менее 1,5м.
6
.Установить счетчик учета холодной воды с фильтром.

           7. Предусмотреть строительство выгребной ямы.

              8. Канализационные выпуски выполнить в существующие сети с устройством канализационных колодцев

              9. Перед производством земляных работ получить согласование с ….. .

           10.Перед производством земляных работ и выполнением врезки пригласить
представителей ООО «Водсервис»

 

Таким образом, при выдаче Обществом технических условий на подключение к системам водоснабжения и водоотведения Положения технических условий не соответствуют требованиям  пунктов 3,5 части 1 статьи 10 Закона «О  защите конкуренции», которой определено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться:  

 

-навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования)  (пункт 3);

- экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами,   нормативными   правовыми   актами   Президента   Российской   Федерации, нормативными      правовыми      актами      Правительства      Российской      Федерации, нормативными      правовыми      актами      уполномоченных      федеральных      органов исполнительной власти или судебными актами   (пункт 5).

                 

4.4.  ООО «Водсервис» за   выдачу технических условий на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения взималась плата в размере 854,6руб. с каждого заявителя  на основании «Калькуляции на выдачу технических условий с выездом на место (д. Полозовские Дворы), утвержденной директором ООО «Водсервис» В.Н.Шананиным 10.11.2009г., согласно данным следующей таблицы:

 

№ п/п

Наименование услуги

№ ТУ

Взыскано в руб.

1

На выдачу технических условий

59

854.6

2

На выдачу технических условий

16

854.6

3

На выдачу технических условий

17

854.6

4

На выдачу технических условий

15

854.6

5

На выдачу технических условий

66

854.6

6

На выдачу технических условий

2

854.6

7

На выдачу технических условий

19

854.6

8

На выдачу технических условий

60

854.6

9

На выдачу технических условий

59

854.6

10

На выдачу технических условий

59

854.6

11

На выдачу технических условий

64

854.6

12

На выдачу технических условий

4

854.6

13

На выдачу технических условий

3

854.6

14

На выдачу технических условий

1

854.6

 

В соответствии с пунктом 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от13.02.2006г. №83, «выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы».

 

                  Таким образом, установление и взимание Обществом платы за выдачу технических условий на подключение к системам водоснабжения и водоотведения  нарушают  пункт 10  части 1 статьи 10 Закона «О  защите конкуренции», которой определено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться: нарушение   установленного   нормативными   правовыми   актами порядка ценообразования.

5. Согласно  части 1 статьи  10 Закона о защите конкуренции  запрещаются действия   (бездействие)   занимающего   доминирующее   положение   хозяйствующего субъекта,    результатом    которых    являются    или    могут    являться    недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе пунктов:

 

-пункт 3 - навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);

- пункт 4 - экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

                  -    пункт 5 - экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами,   нормативными   правовыми   актами   Президента   Российской   Федерации, нормативными      правовыми      актами      Правительства      Российской      Федерации, нормативными      правовыми      актами      уполномоченных      федеральных      органов исполнительной власти или судебными актами,

 

                  -    пункт   10-   нарушение   установленного   нормативными   правовыми   актами порядка ценообразования.

Из объяснений ООО «Водсервис» следует, что «никакого вреда и ущерба за период с момента проверки (составления акта проверки Управлением - 29 ноября 2010г.) до рассмотрения Орловским УФАС России возбужденного дела  не было причинено Обществом вреда физическим и юридическим лицам. К договорам на отпуск 'питьевой воды и прием сточных вод Общество обязуются подготовить  дополнительные соглашения с учетом выявленных нарушений.

Организациями, учреждениями и индивидуальными предпринимателями не предъявлялось в отношении ООО «Водсервис» претензий по качеству предоставления услуг водоснабжения и водоотведения. Обеспечение ресурса (отпуск питьевой воды и прием сточных вод) осуществлялось в необходимом объеме без ограничения. Отключения от систем водоснабжения и водоотведения объектов абонентов (организаций, учреждений и индивидуальных предпринимателей) не выполнялись, ограничений по отпуску питьевой воды и приему сточных вод ООО «Водсервис» не вводилось, дополнительных счетов за работы по выключению и включению ввода (выпуска) по расценкам ООО «Водсервис» никаким абонентам не выставлялось.

ООО «Водсервис» признает, что разногласия между ООО «Водсервис» и абонентами, указанными в акте №251-10/04АЗ ППВ, имели место и не причинили ущерба абонентам, общественным интереса последствия не наступили, существенная угроза охраняемым отношениям отсутствует».

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением    достаточно    наличия     (или    угрозы     наступления)    любого    из

перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. Кроме того, в этом пункте указано, что в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Нарушением антимонопольного законодательства хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, являются действия, которые направлены на сохранение и укрепление своего положения на соответствующем товарном рынке с использованием запрещенных методов, наносящих ущерб конкурентам и (или) иным лицам. При этом злоупотребление субъективным правовым, как оценочная категория, может выражаться в создании результата (последствий), количественно и (или) качественно негативного для охраняемых законом общественных отношений, с учетом определенной периодичности (систематики) или устойчивой направленности или очевидных и (или) предполагаемых мотивов.       Вместе с тем общественно опасной признается и сама возможность наступления соответствующего результата.

 

 

6. Комиссия квалифицировала действия ООО «Водсервис», направленные на включение в договоры на оказание услуг водоснабжения и водоотведения, условий пунктов:

 

- «при не оплате услуг в указанный срок Абоненту ограничивается или прекращается предоставление услуг»,

 

- «при не оплате услуг в указанный срок Абоненту ограничивается или прекращается предоставление услуг» 

 

- «при неоплате платежных документов по истечении двух недель   после обязательного срока оплаты прием стоков восстанавливается в порядке очередности после погашения задолженности и оплаты дополнительного счета за работы по выключению и включению ввода (выпуска) по расценкам предприятия» как:

 

- навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами…;

- экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также  такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

 

как нарушение пунктов 3,4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции».

7. Комиссия квалифицировала действия ООО «Водсервис», направленные на включение в технические условия  положений, не предусмотренных действующим законодательством: произвести   прокладку   сетей   и   врезку   наружного   водопровода в соответствии   с   требованиями   СНиП   3.05.04.-85   «Наружные   сети   и сооружения водоснабжения и канализации»; врезку произвести трубой …….. , предусмотреть строительство водопроводного колодца ……..; на участке прохождения существующих сетей электро, газоснабжения и
кабеля связи отрывку траншеи производить только вручную; прокладку трубопровода произвести на глубине не менее 1,5м; установить счетчик учета холодной воды с фильтром; предусмотреть строительство выгребной ямы; канализационные выпуски выполнить в существующие сети с устройством канализационных  колодцев;  перед производством земляных работ получить согласование с ….. ; перед производством земляных работ и выполнением врезки пригласить представителей ООО «Водсервис»,
которые могут привести к ущемлению интересов лиц, а обязанность исполнения которых  могли являться причиной их неисполнения, и, следовательно, привести к отказу в подключении к сетям водоснабжения и водоотведения и в итоге препятствовать доступу заявителей к услугам водоснабжения и водоотведения, как:

 

 - навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами…;

                  -      экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами,   нормативными   правовыми   актами   Президента   Российской   Федерации, нормативными      правовыми      актами      Правительства      Российской      Федерации, нормативными      правовыми      актами      уполномоченных      федеральных      органов исполнительной власти или судебными актами,

 

как нарушение пунктов 3,5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции».

 

8. Комиссия квалифицировала действия ООО «Водсервис» по  установлению и взиманию платы с потребителей за выдачу технических условий как нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», которым запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Управление действовало в рамках полномочий, предусмотренных статьей 23 Закона «О защите конкуренции», и с целью выполнения функций, возложенных на антимонопольные органы статьей 22 указанного закона.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ООО «Водсервис» нарушившим пункты 3,4,5,10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», которые выразились в действиях ООО «Водсервис», направленных на:

 

1.1        включение в договоры на оказание услуг водоснабжения и водоотведения, условий пунктов:

 

- «при не оплате услуг в указанный срок Абоненту ограничивается или прекращается предоставление услуг»,

 

- «при не оплате услуг в указанный срок Абоненту ограничивается или прекращается предоставление услуг» 

 

- «при неоплате платежных документов по истечении двух недель   после обязательного срока оплаты прием стоков восстанавливается в порядке очередности после погашения задолженности и оплаты дополнительного счета за работы по выключению и включению ввода (выпуска) по расценкам предприятия» как:

 

- навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами…;

- экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также  такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

 

как нарушение пунктов 3,4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции».

1.2.  включение в технические условия  положений, не предусмотренных действующим законодательством: произвести   прокладку   сетей   и   врезку   наружного   водопровода в соответствии   с   требованиями   СНиП   3.05.04.-85   «Наружные   сети   и сооружения водоснабжения и канализации»; врезку произвести трубой …….. , предусмотреть строительство водопроводного колодца ……..; на участке прохождения существующих сетей электро, газоснабжения и
кабеля связи отрывку траншеи производить только вручную; прокладку трубопровода произвести на глубине не менее 1,5м; установить счетчик учета холодной воды с фильтром; предусмотреть строительство выгребной ямы; канализационные выпуски выполнить в существующие сети с устройством канализационных  колодцев;  перед производством земляных работ получить согласование с ….. ; перед производством земляных работ и выполнением врезки пригласить
представителей ООО «Водсервис»,
которые могут привести к ущемлению интересов лиц, а обязанность исполнения которых  могли являться причиной их неисполнения, и, следовательно, привести к отказу в подключении к сетям водоснабжения и водоотведения и в итоге препятствовать доступу заявителей к услугам водоснабжения и водоотведения, как:

 

 - навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами…;

                  -    экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами,   нормативными   правовыми   актами   Президента   Российской   Федерации, нормативными      правовыми      актами      Правительства      Российской      Федерации, нормативными      правовыми      актами      уполномоченных      федеральных      органов исполнительной власти или судебными актами,

 

как нарушение пунктов 3,5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции».

 

1.3. на  установление и взимание платы с потребителей за выдачу технических условий как нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», которым запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

2. Выдать ООО «Водсервис» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

 

 

Привлечение     к                     ответственности,     предусмотренной     законодательством

Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны