Решение б/н Решение по делу № 072-12/03 АЗ от 4 мая 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии: заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Солдатенковой И.В., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Лунина А.В., ведущего специалиста - эксперта специалиста отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гориной Е.А., 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Приданцевой Т.А.(далее – Комиссия),
рассмотрев дело № 072-12/03 АЗ, по признакам нарушения Верховским районным Советом народных депутатов (303720, Орловская область, Верховский район, п. Верховье, ул. 7 Ноября, 6) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
в присутствии представителя Верховского районного Совета народных депутатов Орловской области (далее – Совет народных депутатов) Вороничевой С.А.,
УСТАНОВИЛА:
Дело № 072-12/03 АЗ было возбуждено в соответствии с приказом Орловского УФАС России от 26.01.2012 № 25 на основании плановой выездной проверки, проведенной в отношении органов местного самоуправления Верховского района Орловской области (Совет народных депутатов).
Верховским районным Советом народных депутатов принято Решение от 01 июня 2010 № 308 р/с «Об утверждении Положения «О порядке сдачи в аренду объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Верховского района Орловской области» (далее также -Положение).
Положение (например, пункт 2.4. раздела 2) не приведено в соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации и его применение может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту в нарушение порядка, определенного Приказом № 67, создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении муниципального имущества.
Статья 15 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие), в том числе органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществления деятельности хозяйствующими субъектами.
Таким образом, Решение Верховского районного Совета народных депутатов от 01 июня 2010 года № 308 р/с «Об утверждении Положения «О порядке сдачи в аренду объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Верховского района Орловской области» содержит признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
На заседании Комиссии представитель Совета народных депутатов факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» признал и заявил ходатайство о прекращении дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, что подтверждается изданным Решением Совета народных депутатов № 12/114-рс от 23.03.2012 утверждено Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Верховского района Орловской области. Данное положение разработано в соответствии с Законом «О защите конкуренции», приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса». Оно устанавливает обязательность процедуры проведения торгов при передаче в аренду муниципального имущества, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
Решение Верховского районного Совета народных депутатов от 01 июня 2010 года № 308 р/с «Об утверждении Положения «О порядке сдачи в аренду объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Верховского района Орловской области» как несоответствующее нормам Закона «О защите конкуренции» признано утратившим силу.
Комиссия установила, что Решение № 308 р/с «Об утверждении Положения «О порядке сдачи в аренду объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Верховского района Орловской области» признано утратившим силу, как несоответствующее нормам Закона «О защите конкуренции»; издано Решение Верховского районного Совета народных депутатов № 12/114-р/с от 23.03.2012 определяющее конкурентные процедуры предоставления в аренду муниципального имущества Верховского района Орловской области, что свидетельствует об устранении нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Верховский районный Совет народных депутатов Орловской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», которое выразилось в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.
2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, указанного в резолютивной части настоящего решения, и его последствий, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции» производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 072-12/03 АЗ прекратить.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по выявленным признакам административного правонарушения.
Председатель Комиссии И.В. Солдатенкова
члены Комиссии А.В. Лунин
Е.А. Горина (отсутствует)
Т.А. Приданцева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа, частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.