Решение №3031/02 ПО ДЕЛУ № 309-18/02АЗ от 25 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ректору ФГБОУ ВО Орловский ГАУ Гуляевой Т.И.

ул. Генерала Родина, д. 69,
г. Орел, Орловская область, 302019

 

Генеральному директору ООО «Орион-сервис» Ефремову В.Ю.

 

ул. Пушкина, д. 37А, г. Орел, Орловская область, 302030

ул. Машиностроительная, д. 6, г. Орел, Орловская область, 302008

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 309-18/02АЗ
 

                                                                                                                                       г. Орёл

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» июня 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено «25» июня 2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела № 309-18/02АЗ о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее – Комиссия),

рассмотрев дело № 309-18/02АЗ, по признакам нарушения Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Орловский государственный аграрный университет им. Н.В. Парахина» (далее – ФГБОУ ВО Орловский ГАУ, Заказчик, Ответчик) пункта 2 части 1 и части 5 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствии на заседании представителей ответчика – ФГБОУ ВО Орловский ГАУ, в отсутствии заявителя (представителя заявителя) – ООО «Орион-сервис» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

13.08.2018 в Орловское УФАС России поступило заявление (далее – Заявление) ООО «Орион-сервис», в котором Заявитель указывал на неправомерные действия ФГБОУ ВО Орловский ГАУ по закупке у единственного поставщика услуг по переводу компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения» (извещение № 31806763710) и услуг по переводу компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения» (извещение № 31806763671).

Заявитель указал, что в результате проведенных закупок, Заказчиком было заключено два идентичных договора с единственным поставщиком ООО «Софтлайн Аутсорсинг» на услуги по переводу компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу «1С», а произведенное дробление единой закупки на выполнение одноименных работ и заключение договоров с единственным поставщиком лишило другие компании возможности поучаствовать в тендере, тем самым ограничило конкуренцию, что противоречит действующему законодательству.

В ходе рассмотрения Заявления Орловским УФАС России были усмотрены признаки нарушения пункта 2 части 1 и части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

03.09.2018 был издан приказ Орловского УФАС России № 110 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ФГБОУ ВО Орловский ГАУ пункта 2 части 1 и части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в действиях, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Определением от 04.09.2018 дело № 309-18/02АЗ было назначено к рассмотрению на 03.10.2018 в 10 часов 00 минут. Указанным определением у Заявителя и Ответчика была запрошена необходимая информация для рассмотрения дела, которая ФГБОУ ВО Орловский ГАУ была представлена в установленный срок. ООО «Орион-сервис» запрошенную информацию не представило.

Из представленной Ответчиком информации (письмо от 25.09.2018 № 01/1-2676) следует, что проведенные закупки у единственного поставщика были осуществлены в соответствии с пунктом 14 статьи 55 главы Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО Орловский ГАУ, утвержденного распоряжением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.12.2017 № 209-р, согласно которому допускается закупка у единственного поставщика на сумму, не превышающую 400 000, 00 рублей по одной сделке (договору). Программные продукты «Парус 8.0» (предназначенный для учета зарплаты и кадров) и «1С предприятие версии 1.0» (предназначенный для ведения бухучета) являются разнородными по своему назначению, функционалу, производителю, алгоритму, системным кодам и протоколам отражения операций, в связи с чем, в рамках отдельных закупочных процедур было заключено два договора.

03.10.2018 на заседании Комиссии в ходе рассмотрения дела № 309-18/02АЗ представители ответчика поддержали доводы, изложенные письменно (письмо от 25.09.2018 № 01/1-2676), а также проинформировали, что договор от 27.07.2018 № 4-18-вн-зкгу, заключенный с единственным поставщиком ООО «Софтлайн Аутсорсинг» на оказание услуг по переводу компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения» (извещение № 31806763710), расторгнут соглашением от 20.08.2018 и сообщили о представлении на следующее заседание Комиссии дополнительных сведений по рассматриваемому делу.

Определением от 03.10.2018 дело № 309-18/02АЗ было отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и назначено к рассмотрению на 25.10.2018 в 15 часов 00 минут. Согласно определению, у Ответчика были запрошены дополнительные доказательства (обоснования) по рассматриваемому предмету.

Кроме того, также была запрошена соответствующая информация у хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере компьютерных технологий на территории Орловской области.

Запрошенная определением от 03.10.2018 информация ФГБОУ ВО Орловский ГАУ была представлена. Информация, запрошенная у хозяйствующих субъектов, работающих в сфере компьютерных технологий, также была представлена. Заявителем запрошенная информация не представлена.

Так, в представленной Ответчиком информации (письмо от 19.10.2018 № 01/1-2945) приведены нормативно правовые акты, в которых дается определение понятия «Услуга(и)», а также указаны нормы статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольным органом рассматриваются жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Из полученной информации от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере компьютерных технологий (ОКВЭД2 62.02, ОКПД2 62.02.30.000) следует, что одни из них могут оказывать услуги по переводу компьютерных баз данных из системы «Парус 8.0» в программу «1С: Зарплата и кадры» и системы «1С» в программы «1С» новых редакций и версий, другие сообщили, что не работают с системой «Парус 8.0».

25.10.2018 на заседании Комиссии в ходе рассмотрения дела № 309-18/02АЗ представители Ответчика подтвердили свои доводы об отсутствии признаков аналогичности, одноименности, взаимозаменяемости и однородности работ при осуществлении закупок у единственного поставщика на оказание услуг по переводу компьютерных баз данных из имеющихся систем в программу «1С».

Комиссия Орловского УФАС России, заслушав пояснения представителей ответчика, изучив представленную информацию, документы и сведения, пришла к выводу, что для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо получить экспертное заключение Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (далее – ФАС России) по существу вопросов, рассматриваемых в деле.

Определением от 25.10.2018 рассмотрение дела № 309-18/02АЗ было приостановлено.

Заключение ФАС России по рассматриваемым в деле № 309-18/02АЗ вопросам Управлением было получено 21.03.2019 (письмо ФАС России от 14.03.2019№ МЕ/19855/19).

Определением от 15.04.2019 дело № 309-18/02АЗ было возобновлено и назначено к рассмотрению на 14.05.2019 в 09 часов 00 минут.

14.05.2019 на заседании Комиссии в ходе рассмотрения дела № 309-18/02АЗ представители ответчика подтвердили свои доводы, изложенные в письме от 29.09.2018 № 01/1-2676.

Комиссия Орловского УФАС России, заслушав пояснения представителей ответчика, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, установила.

Согласно Уставу ФГБОУ ВО Орловский ГАУ, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28.07.2015 № 109-у – университет является федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования, имеет лицевые счета в валюте Российской Федерации для учета операций с субсидиями на возмещение нормативных затрат на выполнение государственного задания, а также со средствами от приносящей доход деятельности и средствами во временном распоряжении.

ФГБОУ ВО Орловский ГАУ обладает автономией и несет ответственность за свою деятельность перед каждым обучающимся, обществом и государством. Единоличным исполнительным органом ФГБОУ ВО Орловский ГАУ является Ректор, который осуществляет текущее руководство деятельностью ФГБОУ ВО Орловский ГАУ.

Университет самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением своих обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

Согласно нормам статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году закупки по Закону о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные способы закупки. Способ закупки у единственного поставщика является неконкурентным. Согласно статье 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

ФГБОУ ВО Орловский ГАУ разработано Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО Орловский ГАУ, которое утверждено распоряжением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.12.2017 № 209-р (далее – Положение о закупках).

Главой 9 Положения о закупках предусмотрены случаи закупки у единственного поставщика (статья 55).

Так, в части 1 статьи 55 Положения о закупках указаны случаи закупки Заказчиком у единственного поставщика, в том числе:

- вследствие срочной необходимости в продукции (возникновения или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, ситуации, сложившейся в результате аварии, катастрофы, стихийного или иного действия) или иных непредвиденных обстоятельств, когда требуются незамедлительные действия для обеспечения поддержки и сохранения бесперебойной работы Заказчика, когда применение иных способов закупок, требующих затрат времени, повлечет за собой убытки и (или) другие неблагоприятные последствия для Заказчика;

- осуществляется закупка на сумму, не превышающую 400 000, 00 рублей по одной сделке (договору).

27.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) ФГБОУ ВО Орловский ГАУ разместило:

- извещение № 31806763710 о проведении закупки у единственного поставщика услуг по переводу компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения» с начальной (максимальной) ценой договора (цена лота) в размере 399 900 руб., и кодом классификации по ОКВЭД2 62.02 «Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий», по ОКПД2 62.02.30.000 «Услуги по технической поддержке информационных технологий»;

- извещение № 31806763671 о проведении закупки у единственного поставщика услуг по переводу компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения» с начальной (максимальной) ценой договора (цена лота) в размере 399 900 руб., и кодом классификации по ОКВЭД2 62.02 «Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий», по ОКПД2 62.02.30.000 «Услуги по технической поддержке информационных технологий».

Согласно части 2 статьи 55 Положения о закупках порядок подготовки и проведения процедуры закупки включает в себя планирование закупочной деятельности в порядке, предусмотренном статьей 5 Положения о закупках, размещение в единой информационной системе (на официальном сайте) информации о закупке в порядке, предусмотренном Главой 4 настоящего Положения о закупках.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Положения о закупках при осуществлении закупки у единственного поставщика, стоимость которой превышает 100 000 (сто тысяч) рублей, Заказчик размещает в единой информационной системе извещение и документацию о закупке в течении 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения (протокола) о проведении закупки.

Как следует из информации, размещенной в ЕИС, План-график (план закупки товаров) на период с 01.01.2018 по 31.12.2018 был сформирован ФГБОУ ВО Орловский ГАУ и размещен на сайте ЕИС 22.01.2018 (№ 2180282348), затем несколько в план закупки товаров вносились дополнения.

Так, 27.07.2018 года план закупок был дополнен порядковыми номерами: № 40, предмет договора – перевод компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения», код по ОКВЭД2 62.02, по ОКПД2 62.02.30.000; и № 41, предмет договора – перевод компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения», код по ОКВЭД2 62.02, по ОКПД2 62.02.30.000.

Решения о данных закупках (протоколы) были приняты и утверждены ректором ФГБОУ ВО Орловский ГАУ 27.07.2018. Согласно указанным протоколам, размещенным в ЕИС 27.07.2018, обоснованием выбора данного способа закупок (закупка у единственного поставщика) послужила возникшая срочная производственная необходимость.

При осуществлении закупок у единственного поставщика на услуги по переводу компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу «1С» ФГБОУ ВО Орловский ГАУ руководствовалось разработанным Положением о закупках.

27.07.2018 ФГБОУ ВО Орловский ГАУ были заключены договоры № 4-18-вн-зкгу и № 5-18-вн-бгу на оказание указанных услуг с единственным поставщиком ООО «Софтлайн Аутсорсинг». Данные договоры были подписаны ФГБОУ ВО Орловский ГАУ – в лице ректора Гуляевой Татьяны Ивановны, действующей на основании Устава, с одной стороны, и ООО «Софтлайн Аутсорсинг» – в лице генерального директора Огаркова Антона Павловича, действующего на основании Устава, с другой стороны.

В Приложении № 3-ЗБУ к заключенному договору № 4-18-вн-зкгу на оказание услуг по внедрению автоматизированной системы для расчета заработной платы и в Приложении
№ 3-БГУ к заключенному договору № 5-18-вн-бгу по внедрению автоматизированной системы для ведения бухгалтерского учета Заказчик указал идентичный перечень оказываемых услуг, а также привел один и тот же размер стоимости по каждому этапу оказываемых услуг:

 

Этапы

Перечень оказываемых услуг

Расчет этапа, руб.

Перечень оказываемых услуг

Расчет этапа, руб.

Приложение № 3-ЗБУ
к договору № 4-18-вн-зкгу на оказание услуг по внедрению автоматизированной системы для расчета заработной платы.

Расчет и обоснование цены.

Приложение № 3-БГУ

к договору № 5-18-вн-бгу по внедрению автоматизированной системы для ведения бухгалтерского учета.
Расчет и обоснование цены.

 

 

Анализ базы данных

Обследование текущего состояния процесса расчета заработной платы и стипендий

 

 

 

59 985

Обследование текущего состояния процесса расчета заработной платы и стипендий

 

 

 

59 985

Установка базы данных и обновление на текущий релиз

Установка базы данных и обновление на текущий релиз

Определение требований к переносу данных из системы

Определение требований к переносу данных из системы

Создание и согласование технического задания

Создание и согласование технического задания

 

Разработка решения

Реализация функционала переноса данных из текущей информационной системы в 1С

 

 

99 975

Реализация функционала переноса данных из текущей информационной системы в 1С

 

 

99 975

Тестирование системы, исправление обнаруженных несоответствий техническому заданию

Тестирование системы, исправление обнаруженных несоответствий техническому заданию

 

 

 

 

 

 

 

Ввод

первоначальных данных. Перенос и сверка всех данных

Заполнение первоначальных настроек, параметров учета

 

 

 

 

 

 

 

 

239 940

Заполнение первоначальных настроек, параметров учета

 

 

 

 

 

 

 

 

239 940

Подготовка имеющейся базы данных к переносу

Подготовка имеющейся базы данных к переносу

Настройка учетной политики, используемой у Заказчика

Настройка учетной политики, используемой у Заказчика

Заполнение и настройка производственного календаря, графиков работ

Загрузка аналитики и настройка шаблонов проводок

Ввод и настройка видов расчетов, используемых у Заказчика

Перенос данных справочников из имеющейся системы в программу «1С:Бухгалтерия государственного учреждения»

Перенос данных справочников из имеющейся системы в программу «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения»

Перенос данных по остаткам ЕПСБУ на начало текущего года из имеющейся системы в программу «1С:Бухгалтерия государственного учреждения»

Настройка аналитики и шаблонов проводок

Перенос данных по оборотам ЕПСБУ за период с начало текущего года по дату переноса из имеющейся системы в программу «1С:Бухгалтерия государственного учреждения»

Перенос данных по заработной плате из исторической системы в систему 1С за предыдущий и текущий года в программу «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения»

Выверка входящих остатков в соответствии с оборотно-сальдовой ведомостью (ОСВ) исходной информационной базы.

Импорт справок 182-Н для корректного расчета среднего заработка по больничным листам за два предыдущих года

Выверка оборотов за период с начала текущего года по дату переноса в соответствии с ОСВ исходной информационной базы

Выверка данных по заработной плате после переноса, корректировка выплат по КОСГУ и КПС

Тестовое формирование регламентированной бухгалтерской отчетности

Корректировка данных по заработной плате после переноса

 

 

Тестовое формирование сведений по страховым взносам, НДФЛ, 4-ФСС за текущий год

 

 

ИТОГО:

399 900

ИТОГО:

399 900

 

Таким образом, указанные договоры (№ 4-18-вн-зкгу, № 5-18-вн-бгу) образуют единые сделки по приведенному перечню оказываемых услуг, оформленные самостоятельными договорами, согласно которым предоставляются услуги по конвертации из имеющихся программных продуктов («Парус 8.0» и «1С: Предприятие») в программы «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения» и «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения» с использованием одинаковых методик, технологий (подходов) и выполняемые исполнителями (подрядчиками) с сопоставимой квалификацией, не являясь отдельными программными продуктами, но являясь программными компонентами программного комплекса
«1С: Предприятие», которые могут функционировать как самостоятельно, так и в связке одной программы.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено, что в извещениях
№ 31806763710, № 31806763671, размещенных 27.07.2018 на сайте ЕИС, о проведении закупок у единственного поставщика в разделе «Информация о товаре, работе, услуге», Заказчиком были указаны единые Общероссийские классификаторы по видам деятельности: ОКПД2 – 62.02.30.000 Услуги по технической поддержке информационных технологий; ОКВЭД 2 – 62.02 Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий.

Классификация по ОКПД2 – 62.02.30.000, где 62 – класс: продукты программные и услуги по разработке программного обеспечения; консультационные и аналогичные услуги в области информационных технологий 62.02 – это группа: услуги консультативные, связанные с компьютерной техникой; 63.02.30 – вид: услуги по технической поддержке информационных технологий; 62.02.30.000 – категория: услуги по технической поддержке информационных технологий. Классификация по ОКВЭД2 – 62.02, где 62 – класс: разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги; 62.02 – группа: деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий.

В соответствии с пунктом 3.5.2 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013
№ 567, идентичными признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

В Положении о закупках Заказчик также указал, что под одноименной продукцией понимаются идентичные, однородные, аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товара, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому значению.

Согласно нормам статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции на товарном рынке услуг консультативной деятельности и работы в области компьютерных технологий было установлено:

1.         Временной интервал определен с 27.07.2018 (дата публикации извещений о проведении закупок у единственного поставщика) по 31.08.2018 (дата окончания срока исполнения заключенных договоров с единственным поставщиком).

2.         Предметом закупок является право на заключение договоров на оказание услуг по переводу компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу «1С» по коду ОКПД2 62.02.30.000 – «Услуги по технический поддержке информационных технологий», по ОКВЭД2 62.02 – «Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий» для нужд ФГБОУ ВО Орловский ГАУ.

3.         В ходе исследования было установлено, что на товарном рынке услуг по технической поддержке информационных технологий, информационному обеспечению, консультативной деятельности и работы в области компьютерных технологий в географических границах Орловской области в 2018 году деятельность осуществляли более 5 хозяйствующих субъектов. Часть из них одновременно оказывает услуги по переводу компьютерных баз данных из системы «Парус 8.0» в программу «1С: Зарплата и кадры» и системы «1С» в программы «1С» новых редакций и версий.

Следовательно, действия ФГБОУ ВО Орловский ГАУ по выбору способа закупки по переводу компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу «1С» в форме единственного поставщика могут привести к ограничению конкуренции и нарушению принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости закупки.

Как показывает судебная практика для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги, обращаются на низко конкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий непреодолимой силы). Кроме того, закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика возможна по результатам несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры.

В случае проведения закупки на конкурентной основе Заказчик возможно мог бы приобрести данные услуги по более низкой цене. Единственный поставщик получил преимущественное положение. Другие хозяйствующие субъекты были лишены возможности поучаствовать в этой закупке.

Раздробленные и оформленные самостоятельными договорами, услуги по переводу компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения» и переводу компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения» имели своей целью уйти от соблюдения процедур проведения торгов.

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения предусмотрено, что нормы стати 17 Закона о защите конкуренции распространяются на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия Орловского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ФГБОУ ВО Орловский ГАУ, при осуществлении закупок у единственного поставщика услуг по переводу компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения» и услуг по переводу компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения», усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 и части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции в адрес лиц, участвующих в деле, направлялось заключение об обстоятельствах дела от 20.05.2019. Согласно части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции определением от 15.05.2019 дело
№ 309-18/02АЗ было отложено и назначено к рассмотрению на 18.06.2019 в 09 часов 30 минут.

Согласно части 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции определением от 20.05.2019 срок рассмотрения дела № 309-18/02АЗ был продлен до 22.07.2019.

18.06.2019 на заседание Комиссии по рассмотрению дела № 309-18/02АЗ представители ответчика ФГБОУ ВО Орловский ГАУ и заявитель (представитель заявителя) ООО «Орион-сервис» не явились, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела № 309-18/02АЗ.

Дополнительных пояснений (доказательств, доводов) в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела от 20.05.2019, от лиц, участвующих в деле № 309-18/02АЗ, не поступало.

Комиссия считает, что изложенные обстоятельства дела в совокупности с имеющимися материалами в деле указывают на наличие в действиях ФГБОУ ВО Орловский ГАУ нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку рассматриваемые действия ФГБОУ ВО Орловский ГАУ, при осуществлении закупок у единственного поставщика услуг по переводу компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения» и услуг по переводу компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения», привели или могли привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1.         Признать факт нарушения Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Орловский государственный аграрный университет им. Н.В. Парахина» пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при осуществлении закупок у единственного поставщика услуг по переводу компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения» и услуг по переводу компьютерных баз данных из имеющейся системы в программу «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения».

2.         Выдать ФГБОУ ВО Орловский ГАУ обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на товарном рынке услуг консультативной деятельности и работы в области компьютерных технологий.

3.         Вопрос о возбуждении дела об административной ответственности рассмотреть в установленном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                                                      <…>

Члены Комиссии                                                                                                                 <…>

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны