Определение №2843/02 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 057/01/17-397/2020 о нарушен... от 18 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

БУЗ Орловской области

«Краснозоренская ЦРБ»

303650, Орловская область,

пос. Красная Заря, ул. Ленина,

д. 5

 

krzcrb@yandex.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 057/01/17-397/2020 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

18.06.2020 г. Орёл

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Во исполнение поручения Федеральной антимонопольной службы (письмо от 27.01.2020 № АЦ/4950/20) Орловским УФАС России были проведены проверочные мероприятия по соблюдению медицинскими учреждениями Орловской области (заказчиками) требований антимонопольного законодательства при осуществлении закупок на услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации.

В ходе проведения проверочных мероприятий было установлено, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), бюджетным учреждением здравоохранения Орловской области «Краснозоренская центральная районная больница» (303650, Орловская область, п. Красная Заря, ул. Ленина, д. 5, далее – БУЗ ОО «Краснозоренская ЦРБ» в 2019 году были осуществлены закупки в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации.

11.07.2019 БУЗ ОО «Краснозоренская ЦРБ» на сайте ЕИС было размещено извещение № 0354300004119000048 о проведении электронного аукциона и Документация об электронном аукционе (далее – ДЭА), объектом закупки является: «Оказание услуг по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации на 2-е полугодие 2019 года» (код по ОКПД 2: 84.25.11.120). Начальная максимальная цена контракта составляла 10 833, 35 рублей.

Как следует из пункта 5 Технического задания ДЭА: «Организация, осуществляющая мониторинг сигналов удаленных систем пожарной сигнализации должна иметь лицензии по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений, а также на оказание телематических услуг связи».

18.12.2019 БУЗ Орловской области «Краснозоренская ЦРБ» на сайте ЕИС были размещены извещение № 0354300004119000061 о проведении электронного аукциона и ДЭА, объектом закупки является: «Оказание услуг по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации на 2020 год» (код по ОКПД 2: 84.25.11.120). Начальная максимальная цена контракта составляла 24 800, 04 рублей.

Как следует из Технического задания ДЭА: «Организация, осуществляющая мониторинг сигналов удаленных систем пожарной сигнализации должна иметь лицензии по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений, а также на оказание телематических услуг связи».

Согласно протоколам 0354300004119000048 и 354300004119000061, размещенным на сайте ЕИС, на участие в аукционах было подано по одной заявке от ООО МК «Проект-Труд». В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, указанные аукционы были признаны несостоявшимся.

На основании единственных заявок на участие в электронных аукционах, соответствующие требованиям ДЭА и в соответствии с ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе, БУЗ Орловской области «Краснозоренская ЦРБ» контракты по закупке № 0354300004119000048 и закупке № 0354300004119000004 были заключены с ООО МК «Проект-Труд».

В 2018 году при аналогичной закупке, требование в конкурсной документации о наличии у участников аукциона лицензии на оказание телематических услуг связи, отсутствовало (закупка № 0354300004118000007).

Письмом от 20.02.2020 № 768/02 Управление запросило у БУЗ ОО «Краснозоренская ЦРБ» правовое обоснование установления в конкурсной документации требования о наличии у потенциальных исполнителей (поставщиков) лицензии на телематические услуги связи при осуществлении закупки в 2019 году на услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации.

Из пояснений БУЗ ОО «Краснозоренская ЦРБ» следует, что при установлении в закупочной документации требования о наличии лицензии на оказание телематических услуг связи больница руководствовалась нормами действующего законодательства и по рекомендации инспектора государственного пожарного надзора (письмо от 03.03.2020 №68).

Однако, в действующем законодательстве в сфере пожарной безопасности и в Федеральном законе «О связи» отсутствуют положения, требующие наличия у хозяйствующих субъектов, индивидуальных предпринимателей лицензии на оказание услуг связи для осуществления пожарного мониторинга.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Из полученной информации, поступившей от Роскомнадзора (письмо от 21.02.2020 № 06-9293) услуга по автоматическому мониторингу сигналов удаленных систем пожарной сигнализации является информационной услугой, а не услугой связи. Услугу связи в данном случае оказывают операторы подвижной радиотелефонной связи и провайдеры информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на основании соответствующих лицензий.

Аналогичная позиция изложена в письме Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, в том числе о том, что получение лицензии на оказание телематических услуг связи для оказания услуги по автоматическому мониторингу сигналов удаленных систем пожарной сигнализации не требуется (письмо от 27.01.2020 № П12-1-03-200-1581).

Как сообщили на запрос Управления ПАО «Вымпелком», ПАО «МТС», ПАО «МегаФон» они оказывают телематические услуги связи, услуги подвижной радиотелефонной связи и/или иных сопряженных с ним услуг на договорных отношениях ООО МК «Проект-Труд» и ООО ЧОП «Шторм-1.

В 2019 году в адрес Управления поступали жалобы ООО ЧОП «Шторм-1» на действия ряда лечебных учреждений (заказчиков) по установлению необоснованных требований о наличии лицензии на оказание телематических услуг связи при осуществлении закупок на услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации. Включение такого требования заказчиками в закупочной документации не позволяет ООО ЧОП «Шторм-1» участвовать в данных закупках из-за отсутствия у общества такой лицензии, что приводит к ограничению доступа его на данный рынок.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к созданию участнику торгов преимущественных условий.

Установление БУЗ Орловской области «Краснозоренская ЦРБ» в конкурсной документации (закупки №№ 0354300004119000048, 0354300004119000061) требования о наличии лицензии на телематические услуги связи при осуществлении закупок на услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации может свидетельствовать об ограничении конкуренции на рынке услуг по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации.

Таким образом, в действиях БУЗ ОО «Краснозоренская ЦРБ» по установлению в закупочной документации требования о наличии у участника торгов лицензии на телематические услуги связи при осуществлении закупок на услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации, усматриваются признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции

С учетом вышеизложенного Орловским УФАС России издан приказ от 17.06.2020 № 46 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Бюджетным учреждением здравоохранения Орловской области «Краснозоренская центральная районная больница» пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 057/01/17-397/2020 к рассмотрению на «07» июля 2020 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 4.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 057/01/17-397/2020 в качестве ответчика:

- БУЗ ОО «Краснозоренская ЦРБ».

  1. Ответчику по делу представить в срок до «02» июля 2020 года надлежащим образом заверенные копии документов и сведения, а именно:

3.1 правовое обоснование (с указанием нормативно-правых актов) установления в конкурсной документации требования о наличии у потенциальных исполнителей (поставщиков) лицензии на телематические услуги связи при осуществлении закупки в 2019 году на услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации (закупки №№ 0354300004119000061, 0354300004119000048).

      1. копию гражданско-правового договора № 0061 об оказании услуг по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации, заключенного БУЗ Орловской области «Краснозоренская ЦРБ» с ООО МК «Проект-Труд» на основании протокола № 0354300004119000061 от 25.12.2019 (информацию об исполнении договора № 0061).
      2. копию гражданско-правового договора № Ф.2019.466981 об оказании услуг по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации, заключенного БУЗ Орловской области «Краснозоренская ЦРБ» с ООО МК «Проект-Труд» на основании протокола № 0354300004119000048 от 19.07.2019 (информацию об исполнении договора № Ф.2019.466981).
      3. иную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела, по существу.

Председатель Комиссии <…>

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж,
каб. 15, понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.15
(перерыв с 13.00 до 13.45), заблаговременно до начала заседания Комиссии.

Явка представителей ответчика по делу и лиц, располагающих сведениями, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела, обязательна.

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019 nCoV) представители органов власти и управления, хозяйствующие субъекты и индивидуальные предприниматели на рассмотрение дел (жалоб, заявлений) без средств индивидуальный защиты (медицинских масок и дезинфицирующих средств) в Управление допускаться не будут.

Вместе с тем, обращаем внимание, что стороны участвующие в деле вправе заявить ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие либо об участии в рассмотрении дела посредством Видеоконференцсвязи.

Для подключения к Видеоконференцсвязи необходимо заблаговременно установить программное обеспечение VideoMoslite.

Инструкция по дистанционному участию в рассмотрении дела размещена по ссылке:

https://fas.gov.ru/spheres/5

Информация о системных требованиях к рабочему месту пользователя размещена по ссылке:

http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/download/VideoMost-system_requirements-ru.pdf

Вход в конференцию: 

<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны