Определение №7103/02 Определение о назначении дела № 057/01/17-973/2021 о нарушен... от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

НО «РФКР»

<…>

Заявитель:

ООО «КУРС»

<…>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 057/01/17-973/2021 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

16 декабря 2021                                                                                                                                       г. Орел

Председатель Комиссии Орловского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 057/01/17-973/2021

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Орловское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «КУРС» на действия организатора электронного аукциона № 205400000022100367 НО «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» (далее – НО «РФКР»). Из Жалобы следовало, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее – МКД), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615), что приводит к нарушению антимонопольных требований к торгам, установленных в статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а именно:

  1. Организатор торгов включил в один лот работы в разных территориальных районах Орловской области (всего 207 объектов), что привело к увеличению начальной максимальной цены договора и, как следствие, к невозможности участия в Аукционе многих хозяйствующих субъектов;
  2. установлен необоснованно долгий срок оплаты выполнения работ (в течение 1096 (одна тысяча девяносто шесть) календарных дней);
  3. подрядчик может приступить к выполнению второго этапа работ по договору только при наличии выбранной Организатором торгов организации, осуществляющей строительный контроль за производством работ, что ставит подрядчика в зависимость от действий Организатора торгов;
  4. установлено необоснованное требование о необходимости фотофиксации и видеофиксации хода производства работ.

Рассмотрев представленные по жалобе ООО «КУРС» материалы Управление полагает, что в действиях НО «РФКР» имеются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

29.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы (ЕИС) www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона (ПП РФ № 615) № 205400000022100367 на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт, замену, модернизацию лифтов, выполнению работ по ремонту, замене, модернизации лифтов.

Согласно информационной карте электронного аукциона (Раздел II документации об электронном аукционе):

Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) -568 930 255,01 руб.;

Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе – 28 446 512,75 руб. (5% от НМЦД);

Размер обеспечения исполнения обязательств по договору – 170 679 076, 50 руб. (30% от НМЦД);

Сроки выполнения работ: 1 этап – с момента подписания договора по 20.12.2021, 2 этап- с 21.12.2021 по 01.09.2022;

Место выполнения работ: МКД, расположенные в г. Орел (36 ед.), в г. Мценск (9 ед.), г. Ливны (4 ед.), всего 49 многоквартирных домов.

В разделе III документации об электронном аукционе приведено обоснование и расчет НМЦД.

НМЦД включает в себя стоимость разработки проектной документации по замене лифтового оборудования, работы по ремонту, замене, модернизации лифтов, стоимость по монтажу лифтового оборудования:

г. Орёл – 162 лифта на сумму 445 225 292,34 руб., в том числе 15 452 050,86 разработка проектной документации;

г. Мценск – 38 лифтов на сумму 104 464 350,98 руб., в том числе 3 624 555,14 руб. разработка проектной документации;

г. Ливны – 7 лифтов на сумму 19 240 611,69 руб. в том числе 667 611,21 руб. разработка проектной документации.

Согласно проекту договора (Раздел IV документации об электронном аукционе) оплата за оказанные услуги и (или) выполненные работы осуществляется в два этапа:

Первый этап – оплата за выполненные и принятые в соответствии с условиями Договора работы (услуги) по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт, замену, модернизацию лифтов, по Договору или одному из объектов Договора;

Второй этап – оплата за выполненные и принятые в соответствии с условиями Договора работы (услуги) по ремонту, замене, модернизации лифтов, по Договору или по одному из объектов Договора.

1. Электронный аукцион № 205400000022100367 проводился в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Согласно пункту 78 Положения № 615 заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного из следующих условий:

- одинаковые виды услуг и (или) работ на различных объектах;

- территориальное близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;

- функциональная связанность услуг и (или) работ на объектах.

Документацией об электронном аукционе предусмотрены следующие виды работ: оценка технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработка проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнение работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов многоквартирных домов в Орловской области.

Несмотря на то, что указанные виды работ (по проектированию и замене лифтов) являются функционально связанными, объединение в один лот двух видов работ по 49 адресам, которые в отдельных случаях, территориально отдалены друг от друга, так как расположены в разных городах Орловской области (г. Орёл, г. Мценск, г. Ливны) повлекло увеличение начальной максимальной цены договора до 568 930 255,01 руб.

Укрупнение лота электронного аукциона привело, в частности, к установлению значительного размера обеспечения заявки и обеспечения договора. Это может привести к прямому ограничению круга потенциальных участников торгов по причине отсутствия реальной финансовой возможности внесения существенного обеспечения заявки, а также отсутствия возможности фактического выполнения таких объемов работ.

2. Согласно п.10 информационной карты документации об электронном аукционе, п.3.1 проекта Договора работы по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты и разработке проектной документации на ремонт, замену, модернизацию лифтов должны быть завершены до 20.12.2021 г., дата окончания работ по ремонту, замене, модернизации лифтов – 01.09.2022 г. В соответствии с п.2.13 проекта Договора оплата выполненных работ (услуг) по Договору производится в течение 1096 календарных дней, но не ранее чем через 3 рабочих дня, начиная с даты подписания приемочной комиссией акта приемки результатов выполненных работ. Таким образом, из документации об электронном аукционе следует, что работы, выполненные подрядчиком, могут быть оплачены заказчиком как через четыре дня, таки через три года после их окончания.

Такое условие существенно сужает круг потенциальных участников торгов, поскольку является экономически неоправданным, невыгодным для хозяйствующих субъектов, создает предпосылки для манипулирования со стороны заказчика условиями оплаты по договору.

3. В соответствии с п. 4.5.8. проекта Договора при выполнении Договора подрядчик обязан выполнять не менее чем трехстадийную фотофиксацию хода производства работ на Объекте (до начала выполнения, в процессе выполнения и после окончания выполнения работ) и посредством камер наблюдения выполнять видеофиксацию хода производства работ. При этом должна быть идентифицирована окружающая обстановка фотографируемой точки с наличием видимых ориентиров, привязка к местности (адресная табличка объекта, дорожные знаки, здания и иные постройки, остановочные пункты и других элементов). Материалы фото- и (или) видеофиксации включаются в состав исполнительной документации.

Подрядчик обязан еженедельно передавать записи системы видеонаблюдения и фотографии Заказчику и организации, осуществляющей строительный контроль, на электронном носителе. Количество и качество фотографий и видеосъемки должно давать исчерпывающее представление о составе (содержать изображение каждого вида работ в момент производства работ), времени, месте и качестве производства Работ. При этом на фотографиях и видеокадрах обязательно наличие даты фотофиксации и видеосъемки.

Подрядчик должен предоставить техническую возможность просмотра трансляций за ходом выполнения работ с камер наблюдения, установленных на объектах капитального ремонта, в режиме реального времени, а также предоставить Заказчику HTML код позволяющий разместить видеотрансляцию на сайте Заказчика. Видеонаблюдение должно быть представлено в режиме 24/7. Качество видеоизображения должно быть не меньше 1080р. Кадровая часть получаемого изображения не может быть ниже 12 к/с при разрешении 1080р. Система видеонаблюдения должна поддерживать следующие форматы сжатия: Н.265+/Н.265/Н.264+/Н.264/MJPEG; чувствительность не ниже 0.009 лк/F2.0 (цвет), 0лк@F2.0 (ИК вкл); дальность ИК: не менее 30 м.

Подрядчик обязан предоставить доступ к архиву записей системы видеонаблюдения посредством сети Internet. Данные должны храниться в архиве не менее 14 дней для каждой камеры видеонаблюдения.

При этом расходы на организацию фотофиксации и видеонаблюдения при определении начальной максимальной цены договора не были учтены.

Таким образом, по мнению заявителя, указанные требования являются избыточными и необоснованными, и могут привести к сокращению количества участников электронного аукциона.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В связи с имеющимися признаками нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, был издан приказ Орловского УФАС России от 16.12.2021 № 142 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения НО «РКФР» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 057/01/17-973/2021 к рассмотрению на 11.01.2022 в 09 час. 30 мин. по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 4.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 057/01/17-973/2021 в качестве:

заявителя: ООО «КУРС» <…>;

ответчика: НО «РКФР» <…>.

3. НО «РКФР» в срок до 29.12.2021 представить письменные мотивированные пояснения относительно фактов, изложенных в определении о назначении дела № 057/01/17-973/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.

5. Направить на адрес электронной почты Управления документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела.

В соответствии со статьёй 43 Закона о защите конкуренции с материалами дела можно ознакомиться в любой день в рабочее время: понедельник - четверг с 8-30 до 17-30 часов, пятница с 8-30 до 16-15 часов (перерыв с 13-00 до 13-45 часов) по адресу: г. Орел, ул. Салтыкова-Щедрина, 21, 3-й этаж, каб.15 заблаговременно до начала заседания Комиссии.

Председатель Комиссии <…>.

Явка законных или доверенных (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела) представителей лиц, участвующих в деле, обязательна.

Вместе с тем, обращаем внимание, что стороны участвующие в деле заявить ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) рассмотрение дела будет проходить исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей сторон.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции с использования сервиса видеоконференций TrueConf. Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для персонального компьютера и/или мобильных телефонов. Инструкция по дистанционному участию в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи TrueConf размещена на сайте Орловского УФАС России http://orel.fas.gov.ru/ в разделе «Главное» - «Руководство для участника сеанса ВКС».

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо заблаговременно установить программное обеспечение TrueConf.

Для целей принятия участия в рассмотрении дела необходимо перейти по следующей гиперссылке: <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны