Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 057/07/3-34/2023 от 22 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

ГУП ОО «Дорожная служба»

302026, г. Орел, ул. Мопра, д. 42

E-mail: zakupki@ods57.ru

 

Заявителю:

ООО ЧОП «Легрин»

443092, г. Самара, ул. Георгия Ратнера, д. 12, кв. 42;

350010, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Зиповская, д. 9, литер К, помещ. 10/8

E-mail: choplegrin@yandex.ru;

 ohrana-org@yandex.ru;

 ohrana-jurist@yandex.ru

 

Оператору ЭП:

ООО «РТС-ТЕНДЕР»

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 32312056294

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 057/07/3-34/2023

 

17.02.2023                                                                                                             г. Орёл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), в составе: <...> (далее – Комиссия) посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf,

при участии представителя заказчика – ГУП ОО «Дорожная служба» (далее – Заказчик) <...>,

в отсутствие представителей заявителя – ООО ЧОП «Легрин» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела,

в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации закупки услуг охраны путем проведения конкурентного отбора (на сайте http://zakupki.gov.ru извещение № 32312056294, далее – Конкурентный отбор) (далее – Жалоба),

УСТАНОВИЛА:

Из Жалобы следует, что условия документации о проведении Конкурентного отбора нарушают положения действующего законодательства, а именно: 1) в требованиях, предъявляемых к участникам Конкурентного отбора указано, что участником закупки, помимо юридических лиц, является любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, в то время как получателем лицензии на осуществление частной охранной деятельности могут быть только юридические лица; 2) неправомерно установлено требование о наличии  оружейной комнаты на территории Орловской области; 3) неправомерно установлено требование о наличии  лицензии МЧС. Данные условия документации о проведении Конкурентного отбора, по мнению Заявителя,  нарушают законодательство в сфере защиты конкуренции.

02.02.2023 уведомление № 057/07/3-34/2023 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, а также Жалоба были размещены в Базе Решений ФАС России - https://br.fas.gov.ru и направлены в адрес лиц, участвующих в рассмотрении дела.

Рассмотрение дела № 057/07/3-34/2023 было назначено на 08.02.2023.

08.02.2023 в ходе рассмотрения дела Комиссией была установлена необходимость получения дополнительной информации, в связи чем срок принятия решения был продлен до 17.02.2023.

В ходе заседания Комиссии 17.02.2023 представитель ГУП ОО «Дорожная служба» сообщил, что Жалобу считает необоснованной, поскольку условия документации не противоречат требованиям действующего законодательства, а права и законные интересы Заявителя действиями Заказчика не были нарушены, поскольку: в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности отсутствует информация о наличии у Заявителя лицензии на частную детективную и охранную деятельность;  заявку на участие в Конкурентном отборе Заявитель не подавал, разъяснения закупочной документации не запрашивал.

Комиссия, заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, пришла к следующим ВЫВОДАМ:

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции» установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией установлено, что Заявитель заявку на участие в Конкурентном отборе не подавал.

Поскольку Жалоба не содержала сведений о нарушении прав или законных интересов Заявителя, а Заявитель не обеспечил участие своего представителя в рассмотрении настоящего дела, состоявшегося 08.02.2023, то в целях установления наличия/отсутствия нарушения прав или законных интересов Заявителя действиями Заказчика в адрес Заявителя был направлен соответствующий запрос (пункт 1.2 выписки из протокола заседания комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дела № 057/07/3-34/2023 от 08.02.2023), в рамках которого Заявителю предлагалось представить, в том числе следующие документы и сведения: «уточнить каким образом вышеуказанные действия Заказчика нарушают права и законные интересы ООО ЧОП «Легрин»; сообщить зарегистрировано ли ООО ЧОП «Легрин» в единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) и на электронной площадке ООО «РТС-ТЕНДЕР» (www.rts-tender.ru) с указанием даты регистрации и приложением соответствующих доказательств».

Ответ на указанный запрос в Орловское УФАС России не поступил, участие своего представителя в рассмотрении настоящего дела, состоявшегося 17.02.2023, Заявитель также не обеспечил.

Таким образом, Заявителем не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов действиями Заказчика.

При указанных обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания полагать, что Заявитель относится к предусмотренной частью 2 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» категории лиц, права и законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения Конкурентного отбора, в связи с чем отсутствует возможность осуществить рассмотрение Жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции».

Аналогичная позиция содержится в Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 17.08.2022 по делу № А48-6465/2021.

Одновременно с этим в соответствии с позицией Федеральной антимонопольной службы, изложенной в письме от 29.06.2015 № АЦ/32267/15, согласно которой в случае обнаружения признаков нарушения статей 17 Закона «О защите конкуренции» комиссия антимонопольного органа вправе передать материалы жалобы в соответствующее структурное подразделение для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с главой 9 Закона «О защите конкуренции», в связи с чем Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с документации о проведении Конкурентного отбора к участникам, помимо прочего, предъявляются следующие требования:

«обязательно лицензия МЧС»;

«на главном корпусе должна быть установлена система по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации (вывод на МЧС). За счет исполнителя.

Система должна быть установлена, которая принята на вооружение в МЧС и прописана в ФЗ № 123 Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г.»;

«наличие технической службы с разрешением радиочастоты, лицензии на обслуживание ПС и видеонаблюдения».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 к компетенции Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий отнесено лицензирование следующих видов деятельности: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

Согласно приложению к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1128, лицензируемую деятельность составляют следующие работы и услуги:

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

9. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

10. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Поскольку в документации о проведении Конкурентного отбора не указано наименование требуемой лицензии, то Комиссия просила Заказчика уточнить какой лицензией должен обладать участник Конкурентного отбора.

В дополнении к возражению на Жалобу Заказчик сообщил, что «под лицензией МЧС в техническом задании подразумевалась любая Лицензия, выдаваемая Министерством чрезвычайных ситуаций».

При этом предметом Конкурентного отбора являются услуги охраны, которые образуют отдельный товарный рынок.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Одновременно с этим, если в процессе оказания услуг охраны не требуется выполнение вышеуказанных работ и услуг, составляющих лицензируемую деятельность, необходимость наличия лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений отсутствует.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Учитывая вышеизложенное Комиссия считает целесообразным передать в установленном порядке материалы настоящего дела для рассмотрения в соответствии с требованиями Закона «О защите конкуренции» вопроса о наличии/отсутствии в действиях Заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

  1. Жалобу ООО ЧОП «Легрин» оставить без рассмотрения.
  2. Приостановление проведения Конкурентного отбора отменить.
  3. Передать в установленном порядке материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о наличии/отсутствии в действиях ГУП ОО «Дорожная служба» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                             <...>

 

                                                                                                                  <...>

 

 

 

 

На основании части 23 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны