Решение б/н Решение по делу № 099-11/03 АЗ от 7 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

по делу № 099-11/03 АЗ от 06.05.2011

 

г. Орел

Резолютивная часть решения оглашена «02» июня 2011 года

В полном объеме решение изготовлено «16» июня 2011 года

 

Комиссия Орловского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, И.В.Солдатенковой, членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Е.А.Гориной; специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, М.И.Посохиной (далее - Комиссия),

рассмотрев дело № 099-11/03 АЗ от 06.05.2011 по признакам нарушения администрацией Лошаковского сельского поселения Орловского района Орловской области (302501, Орловская область, Орловский район, п.Биофабрика, 27) (далее также – Администрация) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

в присутствии представителей ответчика:

Администрации: глава Лошаковского сельского поселения – Н.В.Галкин, М.А. Акопян (доверенность б/н от 25.05.2011),

УСТАНОВИЛА:

           Дело № 099-11/03 АЗ от 06.05.2011 (далее также – дело) возбуждено в соответствии с приказом Орловского УФАС России (далее – Управление) от 06.05.2011 № 247, по результатам плановой выездной проверки общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис».

В соответствии с актом плановой выездной проверки от 10.03.2011 № 045-11/04 АЗ ПВП, Инспекцией Управления установлено, что Администрацией передано в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Жилсервис» (далее – ООО «Жилсервис») муниципальное имущество (водонапорные башни, артскважины, водопроводные сети, канализационные сети, самотечную канализацию, тепловые сети) балансовой стоимостью 3 942 777,13 руб. на срок 11 месяцев (с 01.11.2010г. – по 30.09.2011г.), без проведения торгов.

В связи с наличием материалов, указывающих на признаки нарушения статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», в отношении Администрации было возбуждено дело.

Администрация факт передачи в аренду муниципального имущества объяснила на заседании Комиссии следующим:

 

 «С 01.01.2000г. ФГУП «Орловская Биофабрика» и ОГУЗ «Орловская областная психиатрическая больница» находились на балансе МУЖКП «Зареченское».

 

После процедуры банкротства МУЖКП «Зареченское» в ноябре 2007г, в соответствии с постановлением главы администрации Лошаковского сельского поселения N 41 от 27.11.2007г, oт конкурсного управляющего были безвозмездно приняты в муниципальную собственность сельского поселения объекты коммунальной инфраструктуры и переданы в аренду ООО «Жилсервис», которое по настоящее время осуществляет техническое обслуживание этих объектов. Договоры аренды имущества с ООО «Жилсервис» ежегодно перезаключались, так как оно является единственной организацией предоставляющей 100% услуг на территории муниципального образования».

В подтверждение своей позиции Администрация представила копии договоров аренды имущества от 01.01.2008, от 01.01.2009, от 01.12.2009, от 01.11.2010, а также материалы, свидетельствующие об отнесении ООО «Жилсервис» к субъектам малого предпринимательства.

Комиссия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, и установила следующее.

В соответствии с представленными копиями документов ООО «Жилсервис» является хозяйствующим субъектом, отнесенным в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к малым предприятиям.

В силу статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» случаев.

Частью 4 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), без проведения торгов. При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.

В иных случаях, заключение договоров аренды на новый срок возможно только в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с подпунктом 8.3 пункта 8 разъяснений ФАС России, органа, уполномоченного давать разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства, размещенных на официальном сайте fas.gov.ru (Статья 17.1. Об особенностях порядка заключения договоров в отношении государственного муниципального имущества):

 

           «Часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции не исключает возможности повторного продления вышеуказанных договоров при соблюдении непрерывности договорных отношений, а также предельного срока действия таких договоров, установленного частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.

 

           Продолжение арендных отношений возможно как путем заключения нового договора, так и путем заключения дополнительного соглашения об увеличении срока аренды.

 

           Таким образом, заключение на новый срок договоров аренды, заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого и среднего предпринимательства, возможно без проведения торгов на срок не более чем до 01.07.2015. Если же договоры были первоначально заключены после 01.07.2008, то положения части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции к таким договорам не применяются».

Администрация представила договор аренды муниципального имущества с ООО «Жилсервис» от 01.01.2008 года, то есть заключенный до 01 июля 2008 года.

Непрерывность договорных отношений между Администрацией и ООО «Жилсервис», касающихся передачи в аренду муниципального имущества подтверждается копиями договоров аренды имущества от 01.01.2008, от 01.01.2009, от 01.12.2009, от 01.11.2010, представленными Администрацией.

Срок действия указанных договоров соответственно с 01 января 2008 по 30 декабря 2008, с 01 января 2009 по 30 ноября 2009, с 01 декабря 2009 по 31 октября 2010, с 01 ноября 2010 по 30 сентября 2011.

Таким образом, имелась возможность повторного продления вышеуказанных договоров при соблюдении предельного срока действия таких договоров, установленного частью 4 статьи 53 Закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

прекратить рассмотрение дела № 099-11/03 АЗ в связи с отсутствием нарушения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях администрации Лошаковского сельского поселения Орловского района Орловской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны