Определение №728/03 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ ДЕЛ № 057... от 19 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление городского хозяйства и транспорта

 администрации города Орла

302000, г. Орел, ул. Пролетарская Гора, 1

E-mail: info@orel-adm.ru

 

Администрация города Орла

302000, г. Орел, ул. Пролетарская Гора, 1

E-mail: info@orel-adm.ru

 

Прокуратура Советского района г. Орла

302028 г. Орел, ул. Октябрьская, 25

E-mail: sovet@prokuratura-orel.ru

 

ИП Прасолов И.А.

<__>

 

Работники транспортной отрасли города Орла

 в лице Плотникова А.Г.

(для объявления другим заявителям)

<__>

 

Контрольно-счетная палата города Орла

302000, г. Орел, ул. Пролетарская Гора, 1

E-mail: Ksp-orel@yandex.ru

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

             ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ ДЕЛ № 057/01/15-768/2020 № 057/01/15-769/2020                                          В ОДНО ПРОИЗВОДСТВО

 

16.02.2021                                                                                                                   г. Орёл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<__> (далее - Комиссия)

рассмотревшая дело № 057/01/15-769/2020, возбужденное по признакам нарушения управлением городского хозяйства и транспорта администрации города Орла (302000, г. Орел, ул. Пролетарская Гора, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

У С Т А Н О В И Л А:

В результате рассмотрения заявления работников транспортной отрасли города Орла, заявлений ИП Прасолова И.А., материалов прокуратуры Советского района г. Орла и контрольно-счетной палаты города Орла Орловским УФАС России в бездействии администрации города Орла, а также в действиях управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в непроведении конкурентных процедур на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам (отсутствии контроля за порядком привлечения хозяйствующих субъектов к выполнению указанных работ), и в заключении муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам без проведения конкурентных процедур (торгов) соответственно.

В связи с указанными обстоятельствами Орловское УФАС России в соответствии со статьей 39.1 Закона «О защите конкуренции» 16.10.2020 (исх. № 4679/03) направило в адрес управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым управление городского хозяйства и транспорта администрации города Орла предупреждено о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», и о необходимости принятия мер по устранению последствий такого нарушения путем осуществления действий (в рамках имеющейся компетенции и полномочий) по прекращению действия карт маршрутов, выданных МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» по маршрутам № 8 и № 5А, и действий, направленных на расторжение муниципального контракта № 36 от 01.06.2020, заключенного с МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие», а также контракта, заключенного с ИП Терешиным С.Н. на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршруту № 16, и осуществления дальнейшего заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, в соответствии с требованиями действующего законодательства посредством проведения конкурентных процедур. Срок выполнения предупреждения был установлен до 16.11.2020.

Также Орловское УФАС России в соответствии со статьей 39.1 Закона «О защите конкуренции» 16.10.2020 (исх. № 4680/03) направило в адрес администрации города Орла предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым администрация города Орла была предупреждена о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», и о необходимости принятия мер по устранению последствий такого нарушения путем выполнения обязанности, установленной частью 2 статьи 14 Закона об организации регулярных перевозок посредством проведения конкурентных процедур на право выполнения работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршрутам 5А, 6, 8, 16, 29, 37, 20М. Срок выполнения предупреждения был установлен до 16.11.2020.

25.11.2020 в Орловское УФАС России поступило письмо администрации города Орла, подписанное заместителем главы администрации города Орла – начальником территориального управления по Советскому району, в котором сообщалось, что в целях устранения признаков нарушения Закона «О защите конкуренции» и принятия мер по устранению последствий такого нарушения управлением городского хозяйства и транспорта администрации города Орла подготовлен проект постановления администрации города Орла «О внесении изменений в постановление администрации города Орла от 23.04.2012 № 1239 «Об утверждении Реестра маршрутов регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла». В новой редакции Реестра маршрутов регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети исключены регулярные автобусные маршруты № 6, № 20М, № 29, № 37, № 39, № 47М, № 48М, № 60К, а также изменена схема движения троллейбусов по маршруту № 5А и количество транспортных средств на трамвайных и троллейбусных маршрутах.

Принятие данного постановления планировалось в срок до 07.12.2020.

Кроме того, администрации города Орла сообщила, что в настоящее время ведется подготовка к проведению конкурентных процедур на право выполнения работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемому тарифу по маршрутам регулярных перевозок города Орла. Внесение изменений в План-график закупок планировалось осуществить до 28.11.2020.

В отношении маршрута № 16, администрация города Орла сообщила, что соответствующие муниципальные контракты являются предметом судебного разбирательства (дело № А48-14305/2019).

Учитывая изложенное, администрация города Орла просила о продлении срока выполнения Предупреждения (исх. № 2/18736 от 16.11.2020 и исх. № 2/18736 от 16.11.2020).

Вместе с тем, оснований для продления срока выполнения предупреждений не имелось ввиду следующего.

В соответствии с предупреждениями администрации города Орла необходимо было принять меры по устранению последствий нарушения путем выполнения обязанности, установленной частью 2 статьи 14 Закона об организации регулярных перевозок посредством проведения конкурентных процедур на право выполнения работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршрутам 5А, 6, 8, 16, 29, 37, 20М, а управлению городского хозяйства и транспорта администрации города Орла необходимо было принять меры по устранению последствий нарушения путем осуществления действий по прекращению действия карт маршрутов, выданных МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» по маршрутам № 8 и № 5А, и действий, направленных на расторжение муниципального контракта № 36 от 01.06.2020, заключенного с МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие», а также контракта, заключенного с ИП Терешиным С.Н. на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршруту № 16, и осуществления дальнейшего заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, в соответствии с требованиями действующего законодательства посредством проведения конкурентных процедур.

В новой редакции (проекте) Реестра маршрутов регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети исключены регулярные автобусные маршруты 6, 20М, 29, 37, 39, 47М, 48М, 60К.

При этом маршруты 5А, 8 и 16 в данном реестре остаются. Информация о прекращении действия карт маршрутов, выданных МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» по маршрутам № 8 и № 5А, и о расторжении муниципального контракта № 36 на право выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа троллейбусами по регулируемым тарифам по маршрутам № 8 и № 5А, заключенного с МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» без проведения конкурентных процедур, а также контракта, заключенного с ИП Терешиным С.Н. на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршруту № 16 без проведения конкурентных процедур, в Управление не поступала. Срок для исполнения Предупреждения был разумным и достаточным, однако действия по выполнению обязанности, установленной частью 2 статьи 14 Закона об организации регулярных перевозок посредством проведения конкурентных процедур на право выполнения работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам не были совершены, так как по состоянию на 27.11.2020 изменений в План-график закупок в целях проведения конкурентных процедур не внесено.

Таким образом, Предупреждения в установленный срок не были выполнены, признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» не устранены.

27.11.2020 в соответствии с приказом Управления № 104 в отношении администрации города Орла по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» было возбуждено дело № 057/01/15-768/2020.

27.11.2020 в соответствии с приказом Управления № 105 в отношении управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» было возбуждено дело № 057/01/15-769/2020.

16.02.2021 в ходе заседания Комиссии установлено, что в рамках данных дел рассматриваются однородные обстоятельства (непроведение конкурентных процедур на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам и заключение соответствующих договоров без проведения конкурентных процедур).

Кроме того, согласно пунктам 1.1 и 1.4 положения об управление городского хозяйства и транспорта администрации города Орла управление городского хозяйства и транспорта администрации города Орла является структурным подразделением администрации города Орла и обладает правами юридического лица. Начальник управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла одновременно является заместителем главы администрации города Орла.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что объединении дел № 057/01/15-768/2020 и № 057/01/15-769/2020 в одно производство будет способствовать полному, всестороннему и объективному их рассмотрению.

На основании изложенного и в соответствии с частью 1 и 2 статьи 47.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

    объединить дела № 057/01/15-768/2020 и № 057/01/15-769/2020 в одно производство.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                   <__>

 

Члены Комиссии:                                                            <__>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны