Определение №5750/03 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 057/... от 22 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Орловская природоохранная межрайонная прокуратура

302016, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 231

e-mail: priroda@prokuratura-orel.ru

 

Управление лесами Орловской области

302001, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 33

e-mail: uprles@adm.orel.ru

 

Автономное учреждение Орловской области

 «Ливнылес»

303850, Орловская область, г. Ливны, ул. Пухова, д.33

e-mail: livniles@yandex.ru

 

ИП Акишин В.В.

<...>

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 057/01/16-686/2021

 

20.10.2021                                                                                                             г. Орёл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...> (далее – Комиссия) посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf,

при участии:

представителя заявителя по делу – Орловской природоохранной межрайонной прокуратуры: <...>,

представителей ответчика по делу – Управления лесами Орловской области: <...>,

представителей ответчика по делу – автономного учреждения Орловской области: <...>,

ответчика по делу – <...>,

рассмотрев дело № 057/01/16-686/2021, возбужденное по признакам нарушения Управлением лесами Орловской области, автономным учреждением Орловской области «Ливнылес» (далее – АУ ОО «Ливнылес») и ИП Акишиным В.В. пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

У С Т А Н О В И Л А:

Орловским УФАС России были рассмотрены материалы Орловской природоохранной межрайонной прокуратуры, в которых указывалось на наличие в действиях должностных лиц Управления лесами Орловской области,  АУ ОО «Ливнылес» и ИП Акишина В.В. нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в заключении договора аренды № 1 лесохозяйственной техники и оборудования (с услугами по управлению) от 05.04.2021 с ИП Акишиным В.В. без проведения конкурентных процедур (далее – Материалы).

В результате рассмотрения Материалов Управлением было установлено, что с 2018 года по 2021 год АУ ОО «Ливнылес» заключило с ИП Акишиным В.В. 35 договоров на сумму 6 086 562,39 руб.

При этом решения о заключении договоров с ИП Акишиным В.В. принималось Наблюдательным советом (протокол от 28.03.2019 № 3, протокол от 01.04.2020 № 3, протокол № 2 от 26.02.2021), в состав которого входили, в том числе должностные лица Управления лесами Орловской области.

В результате рассмотрения Материалов Орловским УФАС России были установлены признаки нарушения Управлением лесами Орловской области, АУ ОО «Ливнылес» и ИП Акишиным В.В. пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении 35 договоров без проведения конкурентных процедур.

На основании изложенного был издан приказ Управления от 25.08.2021 № 105 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции» Управлением лесами Орловской области, АУ ОО «Ливнылес» и ИП Акишиным В.В.

Рассмотрение дела откладывалось и было назначено на 20.10.2021.

07.10.2021 в ходе рассмотрения дела представитель Орловской природоохранной межрайонной прокуратуры поддержал позицию, изложенную в Материалах. Полагает, что в действиях Управления лесами Орловской области, АУ ОО «Ливнылес» и ИП Акишина В.В. имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Представители Управления лесами Орловской области сообщили, что Акишин В.В. являлся лесничим Глазуновского лесничества ОГУ «Глазуновский лесхоз» до 2007 года, с 2008 по 2014 год Управление лесами по итогам проведения электронных аукционов в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключало государственные контракты с ИП Акишиным В.В. на выполнение лесохозяйственных работ на территории казенного учреждения Орловской области «Глазуновское лесничество». С 2016 года по настоящее время Управлением лесами до АУ ОО «Ливнылес», образованного в 2015 году, доводится государственное задание на выполнение комплекса работ по охране, защите и воспроизводству лесов в соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». С 2015 года Управление лесами не заключало с ИП Акишиным В.В. государственные контракты, Управлению лесами было известно о заключении договоров АУ ОО «Ливнылес» с ИП Акишиным В. В. Закупочные процедуры на право выполнения работ в рамках государственных заданий не осуществляются.

Представители АУ ОО «Ливнылес» сообщили, что учитывая недооснащенность учреждения техникой, а также нехватку кадров в период с 2018 по 2021 годы, АУ ОО «Ливнылес» самостоятельно не могло бы выполнить работы по государственному заданию в установленный срок, о чем было проинформировано руководство Управления лесами.

В связи с этим возникла необходимость привлечения сторонних организаций для выполнения работ по охране, защите и воспроизводству лесов на территории КУОО «Глазуновское лесничество».

С этой целью для соблюдения норм Закона «О защите конкуренции» в 2019 году был сделан запрос цен у организаций с видом деятельности «Предоставление услуг в области лесоводства» на выполнение лесохозяйственных работ в границах КУ ОО «Глазуновское лесничество». Однако ответ был получен только от ИП Акишина В.В. Кроме того, от администрации Глазуновского района Орловской области поступил письменный ответ о том, что на территории Глазуновского района Орловской области лесохозяйственную деятельность осуществляет только ИП Акишин В.В.

В связи с указанными обстоятельствами на совещании в Управлении лесами с участием должностных лиц Управления лесами, руководителя АУ ОО «Ливнылес» и ИП Акишина В.В. в целях своевременного выполнения государственного задания было принято коллегиальное решение о привлечении техники (с услугами по управлению) ИП Акишина В.В., зарекомендовавшего себя в прошлые периоды работы с ним, как человек добросовестный, надежный, квалифицированный специалист в области лесоводства.

Запрос цен был сделан разово в 2019 году.

В 2020 - 2021 годах, основываясь на ранее полученном ответе администрации Глазуновского района Орловской области, также на совещаниях в Управлении лесами, руководством Управления лесами Орловской области были приняты решения о привлечении техники (с услугами по управлению) ИП Акишина В.В., как единственного ИП, который выполняет работы по лесохозяйственной деятельности в данной местности.

Все вопросы по заключению договоров с ИП Акишиным В.В. решались без писем, на совещаниях в Управлении лесами Орловской области.

Цена договоров с ИП Акишиным В.В. определялась исходя из нормативных затрат на выполнение единицы государственной работы по охране, защите и воспроизводству лесов в рамках государственного задания, утвержденных Управлением лесами Орловской области.

За период с 2019 по 2021 годы расценки на выполнение работ, доведенные Управлением лесами Орловской области, значительно ниже фактических затрат на выполнение работ (величина субсидии в 2021 году уменьшилась по сравнению с 2019 годом на 52%). Поэтому найти добросовестного и ответственного исполнителя за такие расценки очень сложно.

ИП Акишин В.В. сообщил, что инициатива по заключению договоров исходила от АУ ОО «Ливнылес».

Кроме того, ИП Акишин В.В. сообщил, что ранее работал лесничим, после чего стал индивидуальным предпринимателем и продолжительное время сотрудничал с Управлением лесами Орловской области. После образования автономных учреждений стал сотрудничать с АУ ОО «Ливнылес».

Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о необходимости получения дополнительных документов и сведений, в том числе от иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, для проведения анализа состояния конкуренции, в связи с чем рассмотрение дела подлежит отложению.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

1.    Отложить рассмотрение дела № 057/01/16-686/2021.

2.    Назначить рассмотрение дела № 057/01/16-686/2021 на 22.11.2021 в 14 часов 00 минут.

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) рассмотрение дела будет проходить исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей сторон.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для персонального компьютера и/или мобильных телефонов. Ознакомиться с инструкцией по дистанционному участию, информацией о системных требованиях к рабочему месту пользователя, возможно по электронному адресу в сети «Интернет»: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо заблаговременно установить программное обеспечение TrueConf.

Для целей принятия участия в рассмотрении дела необходимо перейти по гиперссылке, указанной в сопроводительном письме к настоящему определению.

3.    В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции», в срок до 17.11.2021 Управлению лесами Орловской области и АУ ОО «Ливнылес» уточнить позицию в части объемов работ (в денежном выражении), выполненных в рамках государственного задания ИП Акишиным В.В. в 2021 году, поскольку согласно сведениям, представленным Управлением лесами Орловской области, в 2021 году между АУ ОО «Ливнылес» и ИП Акишиным В.В. было заключено 3 договора на общую сумму 913 000 рублей (исх. № 6-3/2075/02-08 от 05.10.2021), а согласно сведениям, представленным АУ ОО «Ливнылес», ИП Акишин В.В. выполнил работы на сумму 789 808 рублей (исх. № 44 от 14.10.2021).

4. Лицам, участвующим в деле, предлагается представить иную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу (в том числе судебную практику по рассматриваемому вопросу).

 

 

Председатель Комиссии:                                                                          <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                  <...>

 

                                                           <...>

 

Комиссия обращает внимание лиц, участвующих в рассмотрении дела, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации)  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны