Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 057/01/15-113/2023 о нарушен... от 9 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

администрация города Орла

302000, г. Орел, ул. Пролетарская Гора, 1

E-mail: info@orel-adm.ru

 

Блохин И.Г.

<...>

 

Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области

302030, г. Орёл, наб. Дубровинского, д. 70

E-mail: dizo@adm.orel.ru

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 057/01/15-113/2023 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

09.03.2023                                                                                                       г. Орёл

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

Орловским УФАС России было рассмотрено заявление Блохина И.Г., в котором, в том числе сообщалось о наличии в действиях Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в бездействии по выдаче предписаний о демонтаже рекламных конструкций, не соответствующих Схеме размещения рекламных конструкций на территории города Орла, которые расположены по адресам: г. Орел, Московское шоссе, пересечение с ул. Михалицына (нечетная сторона); г. Орел, Наугорское шоссе, 3.

В результате рассмотрения вышеуказанного заявления было установлено следующее.

В ходе мониторинга размещения рекламных конструкций без действующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области (далее – Департамент) были выявлены факты размещения рекламных конструкций, не соответствующих типу и виду конструкций, определенному Схемой размещения рекламных конструкций на территории города Орла, утвержденной Постановлением администрации города Орла от 18.03.2016 № 1040 (далее – Схема).

В отношении рекламной конструкции «светодиодный экран» на пересечении ул. Михалицына и Московского шоссе лицу, разместившему указанную конструкцию - РА «Афиша», Департаментом было выдано предписание от 21.10.2020 № 381-зи. Копия предписания была направлена в администрацию города Орла письмом от 21.10.2020 № 2-5/705к.

 03.11.2020 Управлением муниципального имущества и землепользования администрации города Орла было направлено уведомление Полякову А. В. о необходимости приведения рекламной конструкции в соответствии с условиями заключенного договора.

В отношении рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Орел, Наугорское шоссе, в районе дома № 3, Департаментом было выдано предписание о демонтаже рекламной конструкции ИП Сидоровой Е. Г. и РА «Афиша» от 03.03.2021 № 67-зи. Копия предписания с материалами обследования была направлена в администрацию города Орла сопроводительным письмом от 03.03.2021 № вн 3-3/84-зи.

Согласно части 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района, органа местного самоуправления муниципального округа или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Частью 21 статьи 19 Закона «О рекламе» установлено, что владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района, органа местного самоуправления муниципального округа или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

В соответствии с частью 21.2 статьи 19 Закона «О рекламе» если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета.

Вышеуказанные конструкции не были демонтированы ни владельцем рекламных конструкций, ни администрацией города Орла.

Таким образом, Департамент  направлял в администрацию города Орла копии предписаний о демонтаже рекламных конструкций, однако администрация города Орла не осуществила демонтаж рекламных конструкций (не предприняла всех предусмотренных Законом «О рекламе» действий, направленных на демонтаж рекламных конструкций).

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Рынок наружной рекламы является конкурентным, следовательно, при наличии вышеописанного бездействия администрации города Орла хозяйствующие субъекты, неправомерно эксплуатирующие рекламные конструкции получают конкурентное преимущество перед иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими распространение наружной рекламы на законных основаниях.

В связи с указанными обстоятельствами 13.05.2021 Орловским УФАС России в соответствии со статьей 39.1 Закона «О защите конкуренции» было выдано администрации города Орла предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее – Предупреждение). Срок выполнения Предупреждения был установлен до 10.06.2021.

На основании ходатайства администрации города Орла срок выполнения Предупреждения был продлен. Предупреждение необходимо было исполнить в течение 30 календарных дней с момента вступления в законную силу решений Арбитражного суда Орловской области по делу № А48-7015/2021 и Советского районного суда города Орла по делу № 2-1746/2021.

Решение Советского районного суда города Орла по делу № 2-1746/2021 вступило в законную силу 09.03.2022, решение Арбитражного суда Орловской области по делу № А48-7015/2021 вступило в законную силу 24.01.2023

По имеющейся информации рекламные конструкции, расположенные по адресам: г. Орел, Московское шоссе, на пересечении с ул. Михалицына (нечетная сторона) (первая конструкция); г. Орел, Наугорское шоссе, в районе дома № 3) до настоящего времени не демонтированы. Информация от администрации города Орла о выполнении Предупреждения в Управление не поступила.

Таким образом, Предупреждение в установленный срок не выполнено, признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» не устранены.

В связи с указанными обстоятельствами был издан приказ Управления от 09.03.2023 № 10/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией города Орла (ИНН 5701000745) части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.       Назначить дело № 057/01/15-113/2023 к рассмотрению на 24.03.2023 в 14 часов 00 минут.

Рассмотрение дела будет проходить в дистанционном режиме без очного участия представителей сторон.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для персонального компьютера и/или мобильных телефонов. Ознакомиться с инструкцией по дистанционному участию, информацией о системных требованиях к рабочему месту пользователя, возможно по электронному адресу в сети «Интернет»: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо заблаговременно установить программное обеспечение TrueConf.

Для целей принятия участия в рассмотрении дела необходимо перейти по гиперссылке, указанной в сопроводительном письме к настоящему определению.

2.      Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

заявителя – Блохина И.Г. (302030, г. Орёл, ул. Советская, д. 15, кв. 8);

ответчика – администрацию города Орла (302000, г. Орел, ул. Пролетарская Гора, 1, ИНН 5701000745);

заинтересованного лица – Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области (302030, г. Орёл, наб. Дубровинского, д. 70, ИНН 5753004003).

3.      В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» лицам, участвующим в рассмотрении дела, надлежит в срок до 21.03.2023 представить в Управление правовую позицию по обстоятельствам дела.

4. Лицам, участвующим в деле, предлагается представить иную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу (в том числе судебную практику по рассматриваемому вопросу).

         Участие законных или доверенных (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела) представителей ответчика по делу обязательно.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       С.А. Бочков

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны