Решение №596/02 Факт нарушения п.2 и п.3 части 1 статьи 17 Закона о защите к... от 16 февраля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГУП ОО «Дорожная служба»

302026, г. Орел, ул. Мопра, 42

РЕШЕНИЕ

по делу № 057/01/17-774/2020

                                                                                                                                                                        г. Орёл

Резолютивная часть решения оглашена 09 февраля 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено 16 февраля 2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: <…>.

Члены Комиссии: <…>, начальник отдела; <…>, главный государственный инспектор, <...>, ведущий специалист-эксперт, <…>, специалист-эксперт (далее – Комиссия),

рассмотрев дело № 057/01/17-774/2020 по признакам нарушения ГУП Орловской области «Дорожная служба» (ИНН 5720019251, ОГРН 1115741001738, юридический адрес: 302507, Орловская область, Орловский район, Платоновское с/п, ул. Северный парк, д.8; почтовый адрес: 302026, г. Орёл, ул. Мопра, д. 42, далее – ГУП ОО «Дорожная служба», Предприятие) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с участием на заседании посредством использования видеоконференцсвязи представителя ГУП Орловской области «Дорожная служба» <…> (доверенность <…>),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Орловского УФАС России от 01.12.2020 № 107 возбуждено дело № 057/01/17-774/2020 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ГУП Орловской области «Дорожная служба» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении порядка определения победителя торгов в связи с допуском к участию в аукционе № 32009602391 заявки, не соответствующей предъявляемым требованиям.

В октябре 2020 года заказчиком - ГУП Орловской области «Дорожная служба» (далее – Предприятие) осуществлялась закупка путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку металлического барьерного ограждения, извещение № 32009602391 о проведении которого было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru 21 октября 2020 года (начальная (максимальная) цена контракта – 2 791 536 руб. 38 коп.).

Рассматриваемая закупка осуществлялась заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – ГУП ОО «Дорожная служба» разработано и утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП ОО «Дорожная служба» (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 3 статьи 3 Закона № 223-ФЗ конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)

Положением о закупках ГУП ОО «Дорожная служба» одним из конкурентных способов осуществления закупок предусмотрен аукцион в электронной форме.

Согласно извещению о проведении закупки № 32009602391 предметом закупки является металлическое барьерное ограждение.

Начальная (максимальная) цена договора: 2 791 536,38 руб.

Требования к закупаемому товару установлены в техническом задании:

  1. Металлическое барьерное ограждение типа 21ДО/190-0,75х2,0 П4-0,81(0,96) оцинкованное, в комплекте, в соответствии с требованиями СТО 44884945-014-2018 АО «Точинвест» завода изготовителя или аналог, в соответствии с требованиями ГОСТ 26804-2012.
  2. Количество и адрес поставки барьерного ограждения:
    1. 1416 метров погонных, 11 рабочих участков с начальными и конечными элементами;
  3. Основные характеристики поставляемого барьерного ограждения:
    1. Односторонние ограждения дорожной группы с консолями-амортизаторами;
    2. Уровень удерживающий способности ограждения – У2, значение уровня – не менее 190кДж;
    3. Шаг стоек начальных, рабочих, конечных участков – 2м;
    4. Высота ограждения – 0,75м;
  4. Комплект по количеству элементов поставляемого барьерного ограждения должен соответствовать следующей Спецификации:

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

1

Стойка дорожная СДП(4) г/ц

шт

719

2

Секция балки СБ-2б г/ц

шт

226

3

Секция балки СБ-1б г/ц

шт

15

4

Консоль-амортизатор КА-В г/ц

шт

719

5

Световозвращатель КД5-БК2 г/ц

шт

360

6

Втулка ВР-П г/ц

шт

2 200

7

Болт М16х150 г/ц

шт

2 200

8

Болт М16х45 г/ц

шт

750

9

Болт М16х30 г/ц

шт

1 500

10

Болт М16х35 г/ц

шт

2 300

11

Гайка М 16 г/ц

шт

6 750

12

Шайба 16 г/ц

шт

10 450

13

Маркировочная бирка

шт

22

6. Конструкция металлических дорожных ограждений должны иметь надежное защитное антикоррозионное покрытие.

При горячей оцинковке ванным способом толщина цинкового покрытия не должна быть меньше 80 мкм для основных деталей и 30 мкм для крепежных деталей.

При цинковании термическим нанесением на основные и крепежные детали, толщина защитного слоя не должна быть меньше соответственно 120 и 60 мкм.

7. Гарантийный срок службы дорожных ограждений – не менее 10 лет (ГОСТ 26804-2012). 8.

  1. Общие требования к поставке товара:
    1. Поставляемый товар должен соответствовать требованиям действующего законодательства, нормативной документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность;
    2. Поставляемый товар должен быть новым (не бывшим в эксплуатации);
    3. Не допускаются механические повреждения товара, в том числе допущенные при транспортировке;
    4. В случае несоответствия поставляемого товара Сертификату соответствия, все необходимые процедуры и оформление документов для предъявления рекламаций заводу-изготовителю выполняет Поставщик;
    5. Замена в случае выявления некачественного товара (в течение 5-ти календарных дней с момента поступления заявки) осуществляется Поставщиком товара;
    6. Транспортные услуги по замене некачественного товара осуществляется Поставщиком товара.
    7. 9. Требования соответствия нормативным документам:
      1. Качество товара должно соответствовать требованиям действующих стандартов, Сертификатов соответствия, нормативной и технической документации на данный вид продукции.
      2. Товар должен сопровождаться документами, обязательными для данного вида товара, подтверждающими его качество и безопасность и оформленными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: ГОСТ 26804-2012 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия» и ГОСТ 33128-2014 «ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 32009602391-01 от 30.10.2020 на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано три заявки. Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок две заявки (№ 1 и № 3) были признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе и не были допущены к участию в Аукционе.

В заявке № 1 комплект по количеству элементов поставляемого барьерного ограждения не соответствует количеству элементов, предусмотренных в Спецификации технического задания аукционной документации.

№п/п

Комплектность согласно ТЗ

Комплектность в заявке № 1

Наименование

Ед.изм.

Кол-во

Наименование

Ед.изм.

Кол-во

1.

Стойка дорожная СДП(4) г/ц

шт.

719

Стойка дорожная СДС2-1,6 (120х4; S=4; оцинк.

шт.

709

2.

Секция балки СБ-2б г/ц

шт.

226

Секция балки СБ-2; L=6320; S=2,5; оцинк.

шт.

236

3.

Секция балки СБ-1б г/ц

шт.

15

 

шт.

 

4.

Консоль-амортизатор КА-В г/ц

шт.

719

Консоль-амортизатор КА; S=4; оцинк.

шт.

709

5.

Световозвращатель КД5-БК2 г/ц

шт.

360

Световозвращатель КД5-БК2-1; оцинк. (пленка «Алмазная»

шт.

354

6.

Втулка ВР-П г/ц

шт.

2 200

 

 

 

7.

Болт М16х150 г/ц

шт.

2 200

 

 

 

8.

Болт М16х45 г/ц

шт.

750

Болт М16х45 ГОСТ 7802-81; сферич.; оцинк.

шт.

709

9.

Болт М16х30 г/ц

шт.

1 500

Болт М16х30 ГОСТ 7798-70; шестигр.; оцинк.

шт.

1 418

10.

Болт М16х35 г/ц

шт.

2 300

Болт М16х35 ГОСТ 7802-81; сферич.; оцинк.

шт.

1 888

11.

Гайка М 16 г/ц

шт.

6 750

Гайка М16 ГОСТ 5915-70; оцинк.

шт.

4 015

12.

Шайба 16 г/ц

шт.

10 450

Шайба 16 ГОСТ 11371-78; оцинк.

шт.

1 418

13.

Маркировочная бирка

шт.

22

 

 

 

14.

не предусмотрено

 

 

Шайба 20 ГОСТ 11371-78; оцинк.

шт.

2 597

Заявка № 3 не допущена к участию в Аукционе по причине не указания всех характеристик (конкретных показателей) поставляемого товара, которые указаны в техническом задании.

Заявка участника № 2 была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и допущена к участию в Аукционе.

Комиссия Орловского УФАС России, считает, что заявка № 2 также не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и не должна была быть допущенной закупочной комиссией к участию в Аукционе, в связи с тем, что количество элементов, входящих в состав комплекта поставляемого барьерного ограждения не соответствует количеству элементов, предусмотренных Спецификацией технического задания. Кроме того, в спецификации представленной участником закупки количество поставляемых метизов (болты, гайки, шайбы) указано в килограммах, а в техническом задании единицами измерения являются штуки.

 

Спецификация, согласно ТЗ

Спецификация в заявке № 2

наименование

Ед. изм.

Кол-во

наименование

Ед. изм.

Кол-во

1.

Стойка дорожная СДП(4) г/ц

шт.

719

Стойка дорожная СДС-150 (4) (гор цинк)

шт.

719

2.

Секция балки СБ-2б г/ц

шт.

226

Секция балки СБ-2; 2,5х6320 мм (гор цинк)

шт.

226

3.

Секция балки СБ-1б г/ц

шт.

15

Секция балки СБ-1; 2,5х4320 мм (гор цинк)

шт.

15

4.

Консоль-амортизатор КА-В г/ц

шт.

719

Консоль-амортизатор нижний КН (гор цинк)

шт.

719

5.

Световозвращатель КД5-БК2 г/ц

шт.

360

Элемент световозвра-щающий ЭС (маркиров-ка+гор цинк+пленка)

шт.

360

6.

Втулка ВР-П г/ц

шт.

2 200

     

7.

Болт М16х150 г/ц

шт.

2 200

     

8.

Болт М16х45 г/ц

шт.

750

Болт М16х45 СТО 03362949- ТУ 001-2017 (гор цинк)

кг

75

9.

Болт М16х30 г/ц

шт.

1 500

Болт М16х30 ГОСТ 7798 (гор цинк)

кг

127

10.

Болт М16х35 г/ц

шт.

2 300

Болт М16х35 СТО 03362949- ТУ 001-2017 (гор цинк)

кг

221

11.

Гайка М 16 г/ц

шт.

6 750

Гайка М16 ГОСТ 5915 (гор цинк)

кг

175

12.

Шайба 16 г/ц

шт.

10 450

Шайба 16 ГОСТ 11371 (гор цинк)

кг

17

13.

Маркировочная бирка

шт.

22

Табличка «ЕАС» (гор цинк)

шт.

22

14.

не предусмотрено

   

Шайба 20 ГОСТ 11371 (гор цинк)

кг

53

Какие-либо примечания или условия, касающиеся «переводов» из кг в шт. и обратно в техническом задании отсутствовали.

В ходе рассмотрения дела представителем ГУП ОО «Дорожная служба» даны следующие пояснения (письма вх.№ 8426/эл от 14.12.2021, вх.№ 120/эл от 14.01.2021).

«ГУП ОО «Дорожная служба» была размещена закупка в ЕИС, извещение № 32009602391, способом открытого аукциона в электронной форме. На участие в закупке было подано три заявки. Допущена к участию в аукционе была одна заявка. Основанием к допуску до участия послужило наличие информации в соответствии с требованием документации. В первой части заявки в соответствии с требованиями п.1 части 15 Раздела II документации заявка должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Примерный (рекомендуемый) образец формы для заполнения участником аукциона указан в Приложении № 1 документации об аукционе. При заполнении заявки на участие в закупке участник закупки должен руководствоваться инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке.

Допущенным участником были указаны показатели поставляемого товара, установленные документацией.

В соответствии с предметом закупки количество поставляемого товара должно быть 1416 метров погонных, 11 рабочих участков с начальными и конечными элементами. Так как ГУП ОО «Дорожная служба» было установлено требование соответствия определенному производителю – заводу-изготовителю, а именно СТО 44884945-014-2018 АО «Точинвест» или эквивалент, в соответствии с требованиями ГОСТ 26804-2012, для пояснения комплектности в п.4 Приложения № 2 технического задания было пояснено что входит в комплект в соответствии с указанным СТО с целью несостыковки с уже установленным, так как ГУП ОО «Дорожная служба» ранее было закуплено и установлено металлическое барьерное ограждение у указанного поставщика и приобретаемое барьерное ограждение является дополнительным.

Подавая заявку, участник предложил к поставке товар, изготовленный по СТО 05765820-007-2017 АО «КТЦ «Металлоконструкция» (завод изготовитель), и указал комплектацию по указанному СТО. Так как в документации, в том числе, было установлено требование «в соответствии с ГОСТ 26804-2012», а в п.6.1 раздела 6 ГОСТа указано, что «Продукция, подготовленная к отправке потребителю, должна включать в себя в соответствии с заказом крепежные элементы в количестве, необходимом для монтажа ограждения», требования к комплектности в документации отсутствовало.

Ответчик полагает, что в заявке участника были указаны конкретные показатели поставляемого товара в соответствии с обозначениями, установленными в документации по закупке. Кроме того, было отмечено, что при заключении договора была сопоставлена эквивалентность.

Однако Комиссия считает приведенные доводы несостоятельными исходя из следующего.

На стадии определения начальной (максимальной) цены контракта Предприятием проведен запрос ценовой информации. В адрес Предприятия поступило 4 коммерческих предложения, в том числе, АО «КТЦ «Металлоконструкция». Завод-изготовитель предложил поставку оцинкованных металлических конструкций на объект: Орловская область, г. Мценск в комплектации по СТО-05765820-007-2017 Ограждения дорожные удерживающие боковые барьерного типа для автомобилей (коммерческое предложение № 30002 от 15.10.2020). Сравнительный анализ спецификации, предложенной АО «КТЦ «Металлоконструкция» (завода изготовителя) и спецификации, предложенной участником № 2, который обязался поставить ограждение, изготовленное в соответствии с СТО-05765820-007-2017, показывает, что предложение Участника № 2 и предложение завода изготовителя металлических конструкций в части комплектации ограждения в соответствии с СТО-05765820-007-2017, имеют существенные различия, данные приведены в таблице ниже.

 

Комплектация АО «КТЦ «Металлоконструкция» завода изготовителя

Комплектация в заявке № 2

наименование

Ед. изм.

Кол-во

наименование

Ед. изм.

Кол-во

1.

Стойка дорожная СДС-150 (4) (гор цинк)

шт.

719

Стойка дорожная СДС-150 (4) (гор цинк)

шт.

719

2.

Секция балки СБ-2; 2,5х6320 мм (гор цинк)

шт.

210

Секция балки СБ-2; 2,5х6320 мм (гор цинк)

шт.

226

3.

Секция балки СБ-1; 2,5х4320 мм (гор цинк)

шт.

3

Секция балки СБ-1; 2,5х4320 мм (гор цинк)

шт.

15

4.

Секция балки СБ-0; 2,5х2320 мм (гор цинк)

шт.

6

нет

   

5.

Секция балки угловая левая СБУЛ 2,5х6320 мм (гор цинк)

шт.

11

нет

   

6.

Секция балки угловая правая СБУЛ 2,5х6320 мм (гор цинк)

шт.

11

нет

   

7.

Консоль-амортизатор нижний КН (гор цинк

шт.

719

Консоль-амортизатор нижний КН (гор цинк)

шт.

719

8.

Элемент световозвра-щающий ЭС (маркиров-ка+гор цинк+пленка)

шт.

355

Элемент световозвра-щающий ЭС (маркиров-ка+гор цинк+пленка)

шт.

360

9.

Болт М16х45 СТО 03362949- ТУ 001-2017 (гор цинк)

кг

75

Болт М16х45 СТО 03362949- ТУ 001-2017 (гор цинк)

кг

75

10.

Болт М16х30 ГОСТ 7798 (гор цинк)

кг

126

Болт М16х30 ГОСТ 7798 (гор цинк)

кг

127

11.

Болт М16х35 СТО 03362949- ТУ 001-2017 (гор цинк)

кг

224

Болт М16х35 СТО 03362949- ТУ 001-2017 (гор цинк)

кг

221

12.

Гайка М16 ГОСТ 5915 (гор цинк)

кг

174

Гайка М16 ГОСТ 5915 (гор цинк)

кг

175

13.

Шайба 16 ГОСТ 11371 (гор цинк)

кг

17

Шайба 16 ГОСТ 11371 (гор цинк)

кг

17

14.

Табличка «ЕАС» (гор цинк)

шт.

22

Табличка «ЕАС» (гор цинк)

шт.

22

15.

Шайба 20 ГОСТ 11371 (гор цинк)

кг

53

Шайба 20 ГОСТ 11371 (гор цинк)

кг

53

Таким образом, указанный в заявке Участника № 2 предлагаемый к поставке товар (комплект металлического барьерного ограждения) не соответствует ни СТО 44884945-014-2018 АО «Точинвест», на который ссылается Заказчик в техническом задании документации об аукционе, ни СТО-05765820-007-2017 АО «КТЦ «Металлоконструкция».

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе указываются в аукционной документации с учетом Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Аналогичное положение закреплено частью 6 статьи 23 Положения о закупке: заказчик в документации об аукционе может установить требования к участникам закупки и к закупаемому товару, работам, услугам. В этом случае заявка участника должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, содержащее конкретные показатели поставляемого товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора.

Согласно пункту 15 Раздела II документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) на условиях предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При заполнении заявки на участие в закупке участник закупки должен руководствоваться инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, которая приведена в Техническом задании аукционной документации.

Согласно Инструкции участник закупки заполняет заявку на участие в соответствии с требованиями, установленными документацией по закупке. При подаче информации участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в документации о закупке. В документации об аукционе единицами измерения всех элементов, входящих в состав поставляемого ограждения, в том числе, крепежных элементов, являются штуки. Кроме того, в СТО заводов изготовителей (АО «Точинвест», АО «КТЦ «Металлоконструкция») состав и количество деталей рассчитываются по определенным формулам и единицами измерения комплектации также являются штуки.

Довод Предприятия о том, что к договору поставки № 1118 от 17.11.2020 было заключено дополнительное соглашение, в котором, якобы, была сопоставлена эквивалентность поставляемого ограждения, также отклоняется Комиссией, так как данное сопоставление комплекта поставляемого барьерного ограждения по количеству элементов, было согласовано на стадии заключения договора поставки, а не при оценке первых частей заявок.

Таким образом, Заявка № 2, поступившая на участие в Аукционе, определяющим право на поставку металлического барьерного ограждения, не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией.

Закупочная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (пункт 1.1 части 7 Раздела I документации об Аукционе).

Несоответствие участника, заявки участника требованиям, установленным в документации о закупке, является основанием для отказа участнику в признании его участником и отклонению его заявки от участия в закупке (часть 5 статьи 14 Положения о закупках).

Частью 22.4 Положения о закупках, пунктом 1.4 части 7 Раздела I документации об Аукционе установлено, что участник электронного аукциона не допускается для участия в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной документацией или предоставление недостоверной информации;
  2. несоответствия информации, предусмотренной документацией, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 13 Положения о закупке требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам (работам, услугам), к условиям исполнения договора.

Однако закупочная комиссия ГУП ОО «Дорожная служба» неправомерно допустила к участию в указанном аукционе участника закупки № 2, получившего статус единственного участника рассматриваемого аукциона и создала данному участнику закупки преимущественные условия в проведенной закупке.

Статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

27 января 2021 было подготовлено и направлено ответчику заключение об обстоятельствах дела (исх. № 321/02 от 27.01.2021).

Указанное письмо ГУП ОО «Дорожная служба» было получено 30.01.2021 года.

08.02.2021 поступили письменные пояснения Предприятия в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела. При этом никаких иных доводов, дополнительных доказательств помимо тех, которые были озвучены в ходе рассмотрения дела и уже представлены ранее в материалы дела, Предприятием не приведено.

На вопрос, поставленный перед Предприятием: чем руководствовались члены закупочной комиссии, принимая решение о соответствии заявки участника № 2 (каким образом производилась оценка соответствия заявки требованиям документации об аукционе), и допуска последнего к дальнейшему участию в аукционе, ответ Комиссией так и не был получен.

Для определения факта нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции необходимо, прежде всего, установить как сам товарный рынок, на котором предполагается влияние на конкуренцию, так и состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке. С указанной целью управлением проведен анализ состояния конкуренции.

В рамках рассмотрения дела № 057/01/17-774/2020 в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции подготовлен аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции в объеме необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 10.10 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – порядок), по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов;

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

По итогам анализа составляется краткое описание полученных результатов (краткий отчет/обзор).

Антимонопольным органом анализ состояния конкуренции был проведен. По результатам проведенного анализа установлено:

Временной интервал настоящего исследования определен с 20.01.2020 (дата публикации извещения о проведении аукциона) по 17.11.2020 (дата заключения договора по результатам аукциона).

Предметом открытого аукциона в электронной форме по извещению № 32009602391 является металлическое барьерное ограждение.

На момент подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по извещению № 32009602391, Участник № 1, Участник № 2, Участник № 3 являлись потенциальными конкурентами на право заключения договора поставки металлического барьерного ограждения (место поставки: Орловская область, г. Мценск, ул. Мичурина, 1).

Двум Участникам № 1 и № 3 было отказано в допуске к участию в аукционе, по причине несоответствия представленных заявок требованиям технического задания аукционной документации.

Заявка Участника № 2 Комиссией Заказчика была признана соответствующей требованиям документации о проведении аукциона. Аукцион признан несостоявшимся. С единственным участником аукциона был заключен договор поставки на условиях, предусмотренных документацией о проведении аукциона.

Открытый аукцион в электронной форме завершился без снижения начальной максимальной цены контракта. Победителем признан Участник № 2.

Конкуренция на рассматриваемом аукционе отсутствовала, поскольку действия Заказчика в лице его аукционной комиссии по необоснованному допуску заявки № 2 к участию в торгах привели к созданию участнику № 2 преимущественных условий участия в торгах, нарушению порядка определения победителя. Аукционная комиссия Заказчика неправомерно допустила к участию в указанном аукционе участника № 2, получившего статус единственного участника рассматриваемого аукциона, с которым Заказчиком был заключен договор на поставку металлического ограждения.

На основании изложенного, Комиссией в действиях ГУП ОО «Дорожная служба» установлено нарушения пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении порядка определения победителя торгов в связи с допуском к участию в аукционе № 32009602391 заявки, не соответствующей предъявляемым Заказчиком требованиям.

Руководствуясь статьей 17, статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 2-3 статьи 41, статьёй 49 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях ГУП ОО «Дорожная служба» нарушения пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. В связи с тем, что договор по указанному аукциону заключен и исполнен в полном объеме предписание не выдавать
  3. С учетом того, что должностные лица ГУП ОО «Дорожная служба» не являются субъектами административной ответственности, предусмотренной статьёй 14.9 КоАП, материалы дела для привлечения к административной ответственности не передавать.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня принятия решения.

Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган Федерального антимонопольного органа

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны