Решение б/н Решение по делу № 287-11/03 АЗ от 18.11.2011 в отношениии ад... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 287-11/03 АЗ от 18.11.2011

г. Орел

Резолютивная часть решения оглашена «30» ноября 2011

В полном объеме решение изготовлено «07» декабря 2011

 

Комиссия Орловского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии: заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, И.В. Солдатенковой, членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Е.А. Гориной; специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, А.Ю. Жданова; специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Т.А. Приданцевой (далее - Комиссия),

рассмотрев дело  № 287-11/03 АЗ от 18.11.2011 по признакам нарушения администрацией г.Мценска (303030, Орловская область г. Мценск, пл.Ленина,1) (далее также - Администрация) пунктов 1, 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

в присутствии представителей

ответчика по делу – Администрации: главного специалиста отдела учета и отчетности Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Мценска Н.А. Хандогая (доверенность от  29.11.2011 № 19-1205), юрисконсульта Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Мценска Е.В. Власовой (доверенность от 29.11.2011 № 19-1214)

 

УСТАНОВИЛА:

Дело № 287-11/03 АЗ от 18.11.2011 (далее - дело) возбуждено на основании служебной записки главного государственного инспектора управления Г.М. Дубининой.

Из служебной записки следует, что  в Постановлении Администрации от 18.06.2009 №462 «Об утверждении Положения «О порядке определения размера и внесения платы за подключение к системе водоснабжения и водоотведения города Мценска» (далее – Положение) содержатся признаки нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 15 Закона, выразившегося в установлении в абзаце 3 пункта 1 Положения требований, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции в виду необоснованного расширения круга лиц, обязанных вносить плату за подключение, а именно: «в целях настоящего положения под реконструкцией объекта понимается выполнение любых работ, результатом которых является хотя бы одно из следствий:

1) присоединение ранее существовавшего объекта к водопроводной и (или) канализационной сети;

2) увеличение размера ранее заявленной потребляемой нагрузки на водопроводную и (или) канализационную сеть для ранее присоединенного объекта».

Дело было назначено слушанием на 29.11.2011. От Администрации 29.11.2011 поступило ходатайство о переносе даты рассмотрения дела на 30.11.2011. Комиссия удовлетворила данное ходатайство.

На заседании комиссии представители Администрации заявили ходатайство о приобщении к материалам дела Постановление Администрации от 15.11.2011 №1136  «О внесении изменений в Положение «О порядке определения размера и внесения платы за подключение к системе водоснабжения и водоотведения города Мценска» (далее – Постановление №1136) и прекращении дела в связи с добровольным устранением Администрацией нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Комиссия рассмотрела предоставленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения сторон, участвующих в деле, и установила следующее.

В пункте 1 Положения установлено: «Плата за подключение к системе водоснабжения и водоотведения (далее - плата за подключение) устанавливается для всех лиц, осуществляющих строительство, а также реконструкцию зданий, строений, сооружений, иных объектов (далее - объектов) в случае, если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого объекта.

Плата за подключение вносится на основании публичного договора, заключаемого предприятием, осуществляющим эксплуатацию водопроводно-канализационных систем, с обратившимися к нему физическими и юридическими лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию объекта (далее - застройщиками), независимо от их организационно-правовой формы, источников финансирования работ, а также места нахождения объекта».

В целях настоящего положения под реконструкцией объекта понимается выполнение любых работ, результатом которых является хотя бы одно из следствий:

1) присоединение ранее существовавшего объекта к водопроводной и (или) канализационной сети;

2) увеличение размера ранее заявленной потребляемой нагрузки на водопроводную и (или) канализационную сеть для ранее присоединенного объекта».

Согласно пункту 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) «реконструкция» - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с частью 4 статьи 3 ГрК РФ по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

ГрК РФ не связывает понятия реконструкции с увеличением ранее заявленной потребляемой нагрузки на водопроводную и (или) канализационную сеть для ранее присоединенного объекта.

Согласно Положению плату за подключение обязаны вносить не только собственники строящихся или реконструированных объектов, но и лица, осуществляющие любые работы по ремонту, переустройству и перепланировке, если после изменения деятельности произошло увеличение потребляемой нагрузки.

Фактически Администрацией принято Положение, по которому любое увеличение потребляемых объемов воды сверх установленного в договоре лимита является основанием для внесения платы за подключение.

Таким образом, действующее законодательство связывает необходимость внесения платы за подключение исключительно с фактом реконструкции, понятие которой дано в ГрК РФ либо строительства объекта капитального строительства, а не с увеличением потребляемой нагрузки.

Следовательно, Администрация необоснованно расшила в абзаце 3 пункта 1 Положения круг лиц, которые обязаны вносить плату за подключение.

В соответствии пунктам 2, 3 части 1 статьи 15 Закона органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 Таким образом, Администрация допустила нарушение пунктов 2, 3 части 1 статьи 15 Закона, а именно: приняла акт который привел или мог привести к ограничению конкуренции, в том числе к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами; введению ограничений прав хозяйствующих субъектов на покупку, иное приобретение товаров.

Администрация представила копию Постановления №1136, согласно которой был отменен абзац 3 пункта 1 Положения, начиная со слов:

1. «В целях настоящего положения под реконструкцией объекта понимается выполнение любых работ, результатом которых является хотя бы одно из следствий:

1) присоединение ранее существовавшего объекта к водопроводной и (или) канализационной сети;

2) увеличение размера ранее заявленной потребляемой нагрузки на водопроводную и (или) канализационную сеть для ранее присоединенного объекта».

Согласно пункту 2 Постановления №1136, упомянутое постановление должно быть опубликовано в газете «Мценский край».                                                                                                                                                                                                           

На основании   пункта 5 статьи 44 Устава города Мценска Орловской области нормативные правовые акты органов местного самоуправления города подлежат официальному опубликованию в течение 15 дней после их принятия.

Доказательства опубликования Постановления №1136 ответчиком по делу представлены не были.

На заседании Комиссии представители администрации города Мценска факт нарушения пунктов 2, 3 части 1 статьи 15 Закона  признали.

Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пункта 1 части 1 статьи 48 часть 1, 2 статьи 49 Закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Администрацией города Мценска пунктов 2, 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в установлении в абзаце 3 пункта 1 Положения утвержденного Постановлением №462 «Об утверждении Положения «О порядке определения размера и внесения платы за подключение к системе водоснабжения и водоотведения города Мценска»  требований, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, а именно: к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами; введению ограничений прав хозяйствующих субъектов на покупку, иное приобретение товаров.

2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 резолютивной части настоящего решения, и его последствий, дело производством прекратить.

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по выявленным признакам административного правонарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          И.В. Солдатенкова

 

 

Члены Комиссии                                                                                      Е.А. Горина

                                                                                                               

                                                                                                                   А.Ю. Жданов

                                                                                                                  

                                                                                                                   Т.А. Приданцева

 

 

 

 

Решение  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны