Решение б/н Решение по делу № 052-10/04АЗ от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

по делу № 052-10/04АЗ

 17 августа 2010 года                                                                                           г. Орел

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 августа 2010 г.

 

Решение в полном объеме изготовлено  30 августа 2010 г.

            Комиссия Орловского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:     Кирьянов А.Н, заместитель руководителя управления,

 

Члены Комиссии:                 Дубинина Г.М., главный государственный инспектор отдела естественных монополий  и  рекламы управления,                                             

 

                                                Гришунова Е.Н.,  ведущий специалист-эксперт  отдела  естественных монополий  и  рекламы  управления,

                                                Бочков С.А., специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы управления,

рассмотрев дело № 052-10/04АЗ, возбужденное по заявлению ООО «Орелтеплогаз» (302043, г. Орел, пер. Маслозаводской, 2) (далее – ООО «Орелтеплогаз», Заявитель) в отношении ООО «Орловский машиностроительный завод строительно-дорожной техники» (302042, г. Орел, Кромское шоссе, 8) (далее ООО «ОМЗ СДТ», Машиностроительный завод, Общество) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   (далее – Закон «О защите конкуренции»), в присутствии представителей:

Заявителя - ООО «Орелтеплогаз»: Коровушкиной Е.В. (по доверенности № 09 от 01.02.2010г.), Михайленко В.И. (по доверенности № 38 от 29.05.2010г.),

Ответчика – ООО «ОМЗ СДТ»: Гарбуз А.Н. (по доверенности № 74 от 26.04.2010г.),

Заинтересованного лица гр. Буловиной О.Е.– доверенное лицо гр. Буловиной О.Е. – Гарбуз А.Н.(по доверенности б/н от 28.09.2009г.)

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Орловского УФАС России (далее-Управление) (вх. № 1308 от 15.03.2010г.) поступило заявление ООО «Орелтеплогаз» с информацией о том, ООО «ОМЗ СДТ»  при наличии технической возможности затягивает и уклоняется от проведения мероприятий по заключению договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Орелтеплогаз» мощностью 100кВт, расположенных по адресу: г. Орел, Кромское шоссе, 8.302028, г.                                                            А.Н.т страховой премии был произведен нашей страховой ком

Суть заявления ООО «Орелтеплогаз» заключалось в следующем:

«В соответствии с договором аренды объектов коммунальной инфраструктуры №1/09 от 29.09.2009г., заключенным между ОАО «Орелгортеплоэнерго» (арендодатель) и ООО «Орёлтеплогаз» (арендатор), последний владеет и пользуется социально значимыми объектами коммунальной инфраструктуры: зданиями, сооружениями, оборудованием, магистральными и квартальными тепловыми сетями г.Орла, позволяющие вырабатывать, принимать и передавать тепловую энергию.

Данный вид деятельности направлен на обеспечение тепловой энергией потребителей в г.Орле, в том числе и населения. К числу объектов, находящихся в пользовании ООО «Орёлтеплогаз» на праве аренды относятся здания (помещения) производственной базы, расположенной по адресу: г.Орел, шоссе Кромское, 8.

ООО «Орёлтеплогаз» имеет технологическое присоединение с подстанцией ООО «ОМЗ СДТ» на точку присоединения мощности в размере 5 кВт.

Для обеспечения бесперебойной производственной деятельности ООО«Орёлтеплогаз» возникла необходимость технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Орёлтеплогаз», мощностью 100 кВт, расположенных по адресу: г. Орел, шоссе Кромское, 8, к объекту электросетевого хозяйства ООО «ОМЗ СДТ»- подстанции, расположенной по адресу: г.Орел, шоссе Кромское, 8.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» порядок технологического присоединения утвержден Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям…» ( далее-Правила).

01.02.2010г. ООО «Орелтеплогаз» обратилось с заявкой  в ООО «ОМЗ СДТ» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Орелтеплогаз» мощностью 100кВт, расположенных по адресу: г. Орел, Кромское шоссе, 8.302028, г.                                                            А.Н.т страховой премии был произведен нашей страховой ком

          ООО «Орелтеплогаз» после получения уведомления ООО «ОМЗ СДТ» от 01.02.2010г. о наличии технической возможности развития точки присоединения мощности в размере 5 кВт, специально для дальнейшего распределения энергии на иные энергопринимающие устройства ООО «Орелтеплогаз» 11.02.2010г. был приобретен щит распределительный ЩР-0400-8УХЛЗ с уровнем напряжения 0,4 кВ.

09.02.2010г. ООО «ОМЗ СДТ» адресовало ООО «Орелтеплогаз» уведомление  о несоблюдении Правил технологического присоединения  в части подачи заявки.

16.02.2010г. ООО «Орелтеплогаз» направило ООО «ОМЗ СДТ» дополнительные сведения к первоначальной заявке на технологическое присоединение.

19.02.2010г. ООО «ОМЗ СДТ» вновь направило в адрес ООО «Орелтеплогаз» уведомление о том, что в заявке от 16.02.2010г. отсутствуют необходимые сведения, предусмотренные Правилами технологического присоединения.

26.02.2010г. ООО «Орелтеплогаз» предоставил  все недостающие сведения к заявке на технологическое присоединение в полном объеме в соответствии с Правилами технологического присоединения.

19.03.2010г. ООО «ОМЗ СДТ» направляет письмо в адрес ООО «Орелтеплогаз» с информацией о том, что в отношении Заявителя будет осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Орелтеплогаз» мощностью 100кВт, расположенных по адресу: г. Орел, Кромское шоссе, 8302028, г.                                                            А.Н.т страховой премии был произведен нашей с и одновременно запрошены документы, подтверждающие основание владения подключаемых энергопринимающих устройств Заявителя.

ООО «Орелтеплогаз» письмом исх.№ 367 от 24.03.2010г. сообщило, что документы, подтверждающие основание владения энергопринимающими устройствами были предоставлены ранее письмом исх. № 154 от 16.02.2010г., копия договора аренды коммунальной инфраструктуры № 1/09 от 29.09.2009г. повторно была направлена ООО «Орелтеплогаз» в адрес ООО «ОМЗ СДТ».

 

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения: при отсутствии в составе заявки обязательных сведений и документов сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах в течение 15 рабочих дней с даты получения недостающих сведений.

 

В данном случае, 15-дневный срок для направления проекта договора ООО «ОМЗ СДТ» в адрес ООО «Орелтеплогаз» на технологическое присоединение начинает течь с даты подачи Заявителем недостающих сведений, т.е. с 26.02.2010г.

В соответствии с разделом 2 Правил, критерием выбора сетевой организации является расположение объектов электросетевого хозяйства на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Подстанция ООО «ОМЗ СДТ» расположена на смежном земельном участке производственной базы ООО «Орелтеплогаз», т. е. менее 300 метров от границ участка заявителя, при этом, в радиусе 1,5 км от объекта ООО «Орелтеплогаз» другой подстанции нет.

 

 

Таким образом, альтернативного варианта- то есть иной возможности у ООО «Орелтеплогаз» увеличения присоединяемой мощности -   нет».

По мнению Заявителя, данные действия ООО «ОМЗ СДТ», нарушают права ООО «Орелтеплогаз» и препятствуют осуществлению деятельности в полном объеме, поскольку назначение и вид производственной базы, к объектам которой необходимо произвести технологическое подключение, являются- централизованный оперативный срочный ремонт вышедшего из строя теплотехнического оборудования (насосов, устройств КиПИА, котлов, газового оборудования). Оборудование для производства указанных работ сосредоточено на указанной базе и не может быть использовано без технологического увеличения мощности энергопринимающего устройства.

29.03.2010г. в адрес Управления (вх.№ 1677) поступила дополнительная информация от ООО «Орелтеплогаз» о том, что «…ООО «ОМЗ СДТ» уклоняется от исполнения обязанности заключения договора в установленные законом порядке, так как в настоящее время нарушены сроки предоставления проекта договора на технологическое присоединение».

ООО «Орелтеплогаз» посчитал,  что  ООО «ОМЗ СДТ» нарушает часть 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части не обоснованного отказа от заключения договора на технологическое присоединение, создает дискриминационные условия для ООО «Орелтеплогаз», создает препятствия доступу на товарный рынок.

         Управлением, по фактам изложенным в заявлении, была проведена внеплановая документарная проверка, по итогам проведения которой были сделаны выводы о том, что в действиях ООО «ОМЗ СДТ» при осуществлении деятельности по технологическому присоединению к электрическим сетям Общества имеются признаки нарушения обязательных требований части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» (акт № 104-10/04 АЗ ВнДП от 07.05.2010г. приобщен к материалам дела № 052-10/04АЗ).

            11.05.2010г. Управлением в отношении ООО «ОМЗ СДТ» по признакам нарушения требований части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» было возбуждено дело № 052-10/04АЗ и у сторон запрошена информация, необходимая для рассмотрения дела.

 

 Дело № 052-10/04 АЗ рассматривалось на заседании Комиссии Орловского УФАС России 11.05.2010г., 31.05.201г. 13.07.2010г., 17.08.2010г. Стороны поддержали свои позиции, изложенные в документах, представленных в Управление.

           25.05.2010г. ООО «ОМЗ СДТ» в адрес Управления  представило информацию, из которой следовало, что «…Заявителю не было отказано в заключении договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств мощностью до 100 кВт. Доказательством данного факта является направление в адрес ООО «Орелтеплогаз» уведомлений о положительном решении вопроса и проекта договора.  ООО «Орелтеплогаз» было предложено на выбор произвести технологическое присоединение по индивидуальному проекту или путем перераспределения ранее заявленных мощностей.

           Обстоятельствами, связанными с предложением произвести подключение по индивидуальному проекту являются следующие обстоятельства:

 -суммарная мощность подключенных трансформаторов ООО «ОМЗ СДТ» составляет: 263кВа  х 0,85=2235кВт.

- суммарная ранее заявленная подсоединенная к трансформаторам мощность составляет 2345кВт.

          Выдача разрешения на увеличение мощности ООО «Орелтеплогаз» приведет к невозможности сохранения условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для ранее подключенных потребителей».

         ООО «ОМЗ СДТ» полагало, что у Общества существуют ограничения на технологическое присоединение дополнительной мощности Заявителя (согласно пунктов 32,33 Правил технологического присоединения).

 

Управление (исх. № 1215/04 от 16.04.2010г.) запросило Приокское Управление Федеральной Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (г. Орел, ул. Левый берег р. Оки, д.45а) (далее-Ростехнадзор) для выяснения вопроса   о наличии (отсутствии) технической возможности технологического присоединения к сетям ООО «ОМЗ СДТ» энергопринимающих устройств ООО «Орелтеплогаз» мощностью 100кВт, расположенных по адресу: г. Орел, Кромское шоссе, 8.302028, г.                                                            А.Н.т страховой премии был произведен нашей страховой ком  Ростехнадзор представил заключение, из которого следовало, что технические возможности для технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Орелтеплогаз», расположенных по адресу: 302042, г. Орел, Кромское шоссе, 8 к электрическим сетям  ООО «ОМЗ СДТ» по стороне низкого напряжения имеются.

        В ходе рассмотрения дела, представитель ООО «ОМЗ СДТ» также пояснил, что 19.05.2010г. (исх. № 62) в адрес ООО «Орелтеплогаз» направлен проект договора на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих ООО «Орелтеплогаз», расположенных по адресу: г. Орел, Кромское шоссе, 8.

           Представители ООО «Орелтеплогаз» поддержали свои требования, изложенные ранее в письмах от 15.03.2010г. № 308 и от 29.03.2010г. № 405 и дополнительно пояснили, что условия представленного 19.05.2010г. ООО «ОМЗ СДТ» проекта договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих ООО «Орелтеплогаз», расположенных по адресу: г. Орел, Кромское шоссе, 8 не соответствуют Правилам технологического присоединения. В связи с несогласием с условиями, изложенными в проекте договора, ООО «Орелтеплогаз» направило ООО «ОМЗ СДТ» письмо об отказе подписания договора в предложенной редакции с просьбой о привести договор в соответствие с требованиями действующего законодательства.

           Одновременно с этим, представители ООО «Орелтеплогаз» пояснили, что  ООО «ОМЗ СДТ» в проекте договора, в технических условиях, предлагает осуществить  технологическое присоединение по стороне высокого напряжения, что является технологически необоснованным и экономически невыгодным для ООО «Орелтеплогаз» (Машиностроительный завод навязывает условия договора об осуществлении мероприятий по технологическому присоединению к устройствам высокого напряжения – 6 кВ, которые технологически необоснованны, не соответствуют заявке ООО «Орелтеплогаз» и являются экономически невыгодными, как влекущие дополнительные расходы и действия для Заявителя (в том числе установка понижающего силового трансформатора). Кроме того, указанный в пункте 2.3.5 договора срок технологического присоединения превышает срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения - 6 месяцев.

 

           На заседании Комиссии, факт несоблюдения сроков направления в адрес ООО «Орелтеплогаз» проекта договора на осуществление технологического присоединения представителем ООО «ОМЗ СДТ» не отрицался. Срок направления проекта договора Заявителю должен исчисляться с 26.02.2010г. Данное обстоятельство подтверждено письменным объяснением Машиностроительного завода, направленного в адрес Управления (вх. № 2184 от 15.04.2010г.), из которого следует, что «…в силу части 4 пункта 15 Правил технологического присоединения срок для направления Заявителю проекта договора, должен исчисляться с 26.02.2010г.».

          В ходе рассмотрения дела, представителем ООО «ОМЗ СДТ» были заявлены ходатайства:

- о привлечении к участию в рассмотрении дела № 052-10/04АЗ в качестве эксперта - специалиста  Приокского Управления  Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с целью выяснения вопроса обеспечения нормальной передачи электроэнергии по ранее присоединенной мощности абонентам к ООО «ОМЗ СДТ» при условии, что ими использовано 100% присоединенной мощности,

- о привлечении в качестве заинтересованных лиц по делу № 052-10/04АЗ потребителей, подключенных к электрическим сетям ООО «ОМЗ СДТ».

         Комиссия, рассмотрев вышеуказанные ходатайства, удовлетворила первое ходатайство  ООО «ОМЗ СДТ» и  привлекло к участию в рассмотрении дела № 052-10/04АЗ в качестве эксперта - Приокское Управление  Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

             В удовлетворении ходатайства о привлечении в качестве заинтересованных лиц потребителей, подключенных к электросетям ООО «ОМЗ СДТ» Комиссией было отказано, в связи с тем, что права данных потребителей в  рассматриваемом деле не затронуты.

       ООО «ОМЗ СДТ» в своем письменном объяснении по делу № 052-10/04АЗ ходатайствовало задать эксперту Ростехнадзора следующий вопрос: Способно ли электросетевое хозяйство ООО «ОМЗ СДТ» обеспечить переток ранее присоединенной мощности, при условии потребления субабонентами 100% ранее присоединенной ими мощности, т.е. существует ли ограничение пропускной способности электрической сети ООО «ОМЗ СДТ»?

            Управлением повторно был  направлен запрос (исх. № 1778/04 от 07.06.2010г.) в Управление Ростехнадзора  с просьбой дать заключение по следующим вопросам:

1.                                         По какой стороне (низкой или высокой) напряжения в представленном проекте договора от 18.05.2010г. б/н предлагается осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств ООО «Орелтеплогаз», расположенных по адресу: 302042, г. Орел, Кромское шоссе, 8 к электрическим сетям ООО «ОМЗ СДТ»?

                2.Способно электросетевое хозяйство ООО «ОМЗ СДТ» обеспечить переток ранее присоединенной мощности, при условии потребления субабонентами 100% ранее присоединенной ими мощности, т.е. существует ли ограничение пропускной способности электрической сети ООО «ОМЗ СДТ»?

 

Из повторного заключения Ростехнадзора следовало, что технические возможности для технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Орелтеплогаз», расположенных по адресу: 302042, г. Орел, Кромское шоссе, 8 к электрическим сетям  ООО «ОМЗ СДТ» по стороне низкого напряжения имеются.

Представитель Машиностроительного завода считал, что в ответе Ростехнадзора содержится вывод о возможности технологического присоединения, обоснованный размером только заявленной мощности, без учета присоединенной мощности и не соответствует  действующему законодательству. Таким образом, представитель Машиностроительного завода полагал, что отсутствие ответа на поставленный ООО «ОМЗ СДТ» вопрос, свидетельствует о том, что право Общества на всестороннее, полное и обоснованное рассмотрение всех обстоятельств дела № 052-10/04АЗ будет нарушено.

 

Комиссия рассмотрев возражения ООО «ОМЗ СДТ» пришла к выводам, что по рассматриваемому вопросу получено заключение компетентного органа -  Федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору и получены все ответы на поставленные вопросы. В связи с этим, довод представителя ООО «ОМЗ СДТ» о том, что указанный ответ нарушает права Общества в рассматриваемом деле,  Комиссией не был принят.

            В ходе рассмотрения дела, представителем ООО «ОМЗ СДТ» было заявлено, что 31.05.2010г. договор аренды № А01-11/09 от 25.11.2009г., заключенный между ООО «ОМЗ СДТ» и гр. Буловиной О.Е. расторгнут. Комиссии был представлен акт приема-передачи к договору аренды № А01-11/09 от 25.11.2009г., в котором гр. Буловиной О.Е. от ООО «ОМЗ СДТ» принято имущество, в составе которого находятся высоковольтные кабельные линии, КТП10/04кВ с трансформатором 63кВА. Информация о том, кому собственник передал имущество, в составе которого находятся высоковольтные кабельные линии, КТП10/04кВ с трансформатором 63кВА отсутствовала.

Также представителем ООО «ОМЗ СДТ» было представлено соглашение о расторжении с 01.07.2010г. договора энергоснабжения, заключенного между Орловским МРО ОАО «Орелэнергосбыт» и ООО «ОМЗ СДТ».

Информация о расторжении договора с Орловским филиалом ОАО «МРСК-Центра»-«Орелэнерго» отсутствовала.

Представитель Машиностроительного завода пояснил, что в настоящее время передача электрической энергии другим потребителям не прекращена.

Определением об отложении дела № 052-10/04АЗ от 13.07.2010г. в соответствии со статьями  42, 47 Закона «О защите конкуренции» к рассмотрению дела была привлечена в качестве заинтересованного лица – собственник электросетевого хозяйства: гр. Буловина О.Е., которой необходимо было представить следующую информацию:

       - Копии документов, подтверждающих право собственности гр. Буловиной О.Е. на имущество, перечисленное в акте приема-передачи к договору аренды № А01-11/09 от 25.11.2009г.  с ООО «ОМЗ СДТ» и соглашении о расторжении договора аренды № А01-11/09 от 25.11.2009г..

       - Передано ли гр. Буловиной О.Е. в настоящий момент имущество, возвращенное ООО «ОМЗ СДТ» согласно акта приема-передачи к соглашению о расторжении договора аренды № А01-11/09 от 25.11.2009г., какому-либо юридическому лицу (ИП)? Если передано, необходимо было сообщить данные арендатора и представить копию договора. Являются ли ООО «ОМЗ СДТ» и новый владелец сетевого хозяйства аффилированными лицами?  Если имущество находится в ведении собственника - гр. Буловиной О.Е., необходимо было разъяснить: каким образом в настоящее время осуществляется деятельность по передаче электроэнергии?

Орловским УФАС России был направлен запрос (исх. № 2252/04 от 16.07.2010г.) в Управление по тарифам Орловской области с целью получения следующей информации:

1. Когда ООО «ОМЗ СДТ» как арендатор утрачивает статус сетевой организации:

- с даты передачи имущества (расторжения договора аренды);

- с даты расторжения договора с ОАО «МРСК-Центра»-«Орелэнерго»?

2. Обязан ли собственник электросетевого хозяйства (в данном случае физическое лицо - гр. Буловина О.Е.) в целях бесперебойного энергоснабжения потребителей и обслуживания электросетей  при прекращении арендных отношений с ООО «ОМЗ СДТ» передать электрохозяйство в аренду другому юридическому лицу.

Если обязан, необходимо было разъяснить: в каком порядке должна происходить процедура передачи:

-  необходимо ли установить тариф на передачу электроэнергии;

- обращался ли за установлением тарифа на передачу электрической энергии  новый владелец сетей (сетевая компания);

- необходимо ли переоформить договор оказания услуг на передачу электрической энергии с энергоснабжающей организацией и т.п.?

        Управление по тарифам Орловской области исх. № 01-10/1925 от 27.07.2010г. направило в адрес Управления информацию о том, что для ООО «ОМЗ СДТ» на 2010г. установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии (приказ от 28.12.2009г. № 970-т). Собственник электросетевого хозяйства физическое лицо – гр. Буловина О.Е. и иные владельцы сетей (сетевая компания) для установления индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии в Управление по тарифам Орловской области не обращались.

             ООО «Орелтеплогаз» представило в Орловское УФАС России (вх. № 4770 от 13.07.2010г.) копию ответа на обращение Заявителя в филиал ОАО «МРСК-Центра»-«Орелэнерго», из которого следовало, что в соответствии с решением Управления по тарифам Орловской области при введении котловых тарифов на передачу электроэнергии филиал ОАО «МРСК-Центра»-«Орелэнерго» определен в качестве организации держателя «котла», осуществляющего расчеты с территориальными сетевыми организациями (ТСО), входящими в «котел» за услуги по передаче электрической энергии на основании договоров. Основанием для заключения договора оказания услуг по передаче электроэнергии являются тарифно-балансовые решения регулятора по установлению тарифа на передачу электрической энергии потребителям. При этом документы, подтверждающие право собственности на энергопринимающие устройства в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания услуг не предоставляются. Договорные отношения между субъектами определяются Гражданским Кодексом РФ и прерываются с момента прекращения сетевой организацией оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям. Сетевая компания (новый владелец) заключает договор оказания услуг по передаче электрической энергии с держателем «котла» после получения тарифа в регулирующем органе.

           ООО «Орелтеплогаз» письмом от 13.07.2010г. (исх. б/н) в дополнение к своим требованиям просило привлечь ООО «ОМЗ СДТ» к административной ответственности и вынести предписание Обществу о заключении договора технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Орелтеплогаз» по стороне низкого напряжения к существующим устройствам ООО «ОМЗ СДТ».

           Управлением (исх. № 2253/04 от 16.07.2010г.) в адрес Ростехнадзора было направлено новое письмо о предоставлении информации по следующим вопросам:

1. Когда ООО «ОМЗ СДТ» как арендатор утрачивает статус сетевой организации:

- с даты передачи имущества (расторжения договора аренды);

- с даты расторжения договора с ОАО «МРСК-Центра»-«Орелэнерго»?

2. Обязан ли новый владелец электросетевого хозяйства (сетевая компания) располагать необходимым штатом работников, имеющим соответствующее разрешение на допуск работы с электрохозяйством?

             Из информации Ростехнадзора, представленной в адрес Управления 09.08.2010г. (вх. № 5435) следует, что  «…Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 «Об  утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии...» Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением  данных Правил.

    В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике:

- территориальная сетевая организация  (ТСО)- коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;

  - услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей п. 1.2.1 эксплуатацию электроустановок Потребителей должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал. В зависимости от объема и сложности работ по эксплуатации электроустановок у Потребителя создается энергослужба, укомплектованная соответствующим по квалификации электротехническим персоналом…»

          13.08.2010г. в адрес Управления поступило письменное ходатайство ООО «ОМЗ СДТ» (исх. № 53/6) о переносе времени рассмотрения дела № 052-10/04 и назначенного на 10-00 час. 17.08.2010г. до 12-00 час. того же дня. Данное ходатайство было рассмотрено Комиссией и удовлетворено.

           ООО «ОМЗ СДТ» письмом исх. № 53/05 от 12.08.2010г.  сообщило о том, что договор оказания услуг по передаче электрической энергии № 4657002219 от 31.12.2009г. с филиалом ОАО «МРСК-Центра»-«Орелэнерго» расторгнут. Вместе с тем, уведомление о расторжении данного договора отсутствовало.

         Гр. Буловина О.Е. письмом исх. б/н от 12.08.2010г. представила все запрашиваемые определением об отложении дела № 052-10/04АЗ от 13.07.2010г. документы и сообщила о том, что в настоящее время электрические сети переданы в аренду ООО «ОМЗ» (302042, г. Орел, Кромское шоссе, 8) (дата регистрации юридического лица – 02.06.2010г.) и хозяйствующие субъекты не являются аффилированными лицами.

            17.08.2010г., на заседании Комиссии, представитель ООО «ОМЗ СДТ» заявил устное ходатайство о приостановлении производства по делу № 052-10/04АЗ, в связи с тем, что  Арбитражный суд Орловской области 16.08.2010г. возбудил производство по делу  №  А48-3283/2010 о признании ООО «ОМЗ СДТ» несостоятельным (банкротом). Представитель Машиностроительного завода считает, что решение суда  будет иметь значение для рассмотрения дела № 052-10/04АЗ.

           Указанное ходатайство было рассмотрено Комиссией и отклонено по следующим основаниям:

            В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона «О защите конкуренции»: Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок:

1) рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства;

2) проведения экспертизы.

Комиссия сделала вывод, что процедура банкротства ООО «ОМЗ СДТ» никаким образом не влияет на установление факта наличия (или отсутствия) нарушения Обществом  антимонопольного законодательства.

            Представитель ООО «ОМЗ СДТ», на заседании Комиссии, также пояснил, что в настоящее время продолжает действовать установленный Приказом Управления по тарифам Орловской области № 971-Т от 28.12.2009г. тариф для ООО «ОМЗ СДТ», оказывающего услуги по передаче электроэнергии, приобретающей ее в целях компенсации потерь в сетях от ОАО «Орелэнергосбыт» в размере 903,12 руб./МВтч.  Но в силу сложившихся обстоятельств, расчеты между Обществом и поставщиком электроэнергии по компенсации потерь  в сетях от ОАО «Орелэнергосбыт» не осуществляются.

Изучив, представленные в ходе  рассмотрения дела документы и информацию, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия по рассмотрению дела № 052-10/04АЗ о нарушении антимонопольного законодательства установила:

1. Приказом Управления по тарифам Орловской области № 970-Т от 28.12.2009г. установлен индивидуальный тариф на 2010год на услуги по передаче электрической энергии для ООО «ОМЗ СДТ» (для расчета между сетевыми организациями) в размере 37,630 руб/МВтч.

Приказом Управления по тарифам Орловской области № 971-Т от 28.12.2009г. установлен тариф для ООО «ОМЗ СДТ», оказывающей услуги по передаче электроэнергии, приобретающей ее в целях компенсации потерь в сетях от ОАО «Орелэнергосбыт» в размере 903,12 руб./МВтч.

В соответствии  с понятийным аппаратом приведенным в Постановлении Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861: название «сетевые организации - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

    В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация  (ТСО)- коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

У ООО «ОМЗ СДТ»  установлены 3 трансформатора суммарной мощностью 2630КВт (2шт. х 1000кВА и 1шт х 630кВА). Суммарная мощность подключенных трансформаторов составляет: 2630кВА х 0,85 = 2235кВт.

           Электросетевое хозяйство и высоковольтные сети принадлежат физическому лицу – гр. Буловиной О.Е. на праве собственности. В соответствии с договором аренды от 29.09.2009г № А01-11/09 Машиностроительный завод арендует у гр. Буловиной О.Е. имущество, перечисленное в приложении № 1 к договору аренды № А01-11/09 от 29.09.2009г., в том числе высоковольтные кабельные линии, трансформаторные подстанции КТП, КТП 10/0,4 кВ с трансформатором 63 кВА.

   ООО «ОМЗ СДТ» является территориальной сетевой организацией, на которую распространяются нормы Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861.

Между филиалом ОАО «Межрегиональная распределительная  сетевая компания Центра»-«Орелэнерго» (далее филиал ОАО «МРСК Центра»-«Орелэнерго»)  и ООО «ОМЗ СДТ» на 2010 год заключен договор оказания услуг на передачу электрической энергии № 4657002219 от 31.12.2009г.

Филиал ОАО «МРСК-Центра»-«Орелэнерго» также сообщил, что присоединенная мощность ООО «ОМЗ СДТ» составляет 2630 кВА, заявленная мощность потребителей составляет 1950 кВТ,  мощность на собственное потребление составляет 285 кВт.

Прямых договорных отношений с организациями, получающими энергоснабжение от сетей ООО «ОМЗ СДТ» у филиала ОАО «МРСК-Центра»-«Орелэнерго» не существует, так как  ООО «ОМЗ СДТ» является Территориальной Сетевой Организацией (ТСО). Потребители, которые получают энергоснабжение от сетей ООО «ОМЗ СДТ» осуществляют расчеты за объемы потребленной электроэнергии с ОАО «Орелэнергосбыт» в рамках договоров на энергоснабжение.

26 марта 2010г. ООО «ОМЗ СДТ» обращалось в адрес филиала ОАО «МРСК-Центра»-«Орелэнерго» с заявкой на увеличение присоединенной мощности до 2730 кВт (на 100 кВт). По данной заявке был сделан запрос № МРСК-ОР/18-02/1685 от 05.04.2010г. в филиал ОАО «ФСК ЕЭС» Черноземное ЧПМЭС Орловского района МЭС на выдачу разрешения увеличения присоединенной мощности к ПС 220кВ Узловая, так как высоковольтные ячейки, находящиеся на ПС Узловая арендуются филиалом ОАО «МРСК-Центра»-«Орелэнерго».

 

           2. Анализ и оценка конкурентной среды на товарном рынке услуги по передаче электроэнергии, проведенной Управлением в рамках рассмотрения дела, за временной интервал ноябрь 2009года – апрель 2010года показал, что ООО «ОМЗ СДТ» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии в продуктовых границах: «передача электроэнергии». 

 

            О том, что ООО «ОМЗ СДТ» осуществляет данный вид деятельности свидетельствуют сведения, представленные в актах Общества на потребление электроэнергии от ОАО «Орловская сбытовая компания» по договору № 3250923, а также представленные Обществом приказы Управления Службы по тарифам Орловской области об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Как отмечалось выше (и нашло соответствующее закрепление в нормативной правовой базе)  услуги эти  не имеют на товарном рынке заменителей.

            Не существует товаров-заменителей с точки зрения цели потребления услуг электросетевого хозяйства в границах территориальной сетевой организации, так как  прокладка новых сетей экономически нецелесообразна и требует больших затрат. В силу технологических особенностей  передачи электроэнергии ООО «ОМЗ СДТ»,  не может обращаться  на разных товарных рынках  (наличие проложенных сетей подразумевает один состав покупателей и продавцов), отсутствует  техническая  возможность потребителей товара отказаться от услуг того исполнителя, к сетям которого они подключены. Соответственно спрос на данном товарном рынке не зависит от изменения цены на этот товар, так как покупатель вынужден продолжать пользоваться услугами исполнителя даже в том случае, когда последний поднимает уровень тарифов на услуги. Удовлетворение спроса конкретного потребителя возможно осуществить только в отсутствие конкуренции (один продавец - одна сеть - одни покупатели).  И в соответствии с этим предусмотрено государственное регулирование, выступающее административным барьером входа на рынок, а также барьером замены данной услуги на другую услугу.

При определении географических границ рынка, учтено следующее.

Согласно ст.4 Закона «О защите конкуренции» товарный рынок – это сфера обращения товара,  который не может быть заменен другим товаром или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар,  и такая возможность либо целесообразность отсутствует за её пределами.

В сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг, в частности:

-                                 наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей),

-                                 возможностей покупателей по доступу к инфраструктуре и её использованию

(подключению к сетям).

 

 С позиций возможности перемещения спроса, а также товара между территориями, предположительно входящими в единый географический рынок, услуги в сфере передачи, оказываемые только ООО «ОМЗ СДТ»,  и предназначенные для потребления в объектах недвижимости не имеют заменителей и в силу своего характера, а также административного регулирования (административных барьеров) являются в понятии пункта 4 Порядка неперемещаемыми. Т.е. объекты недвижимости, принадлежащие потребителям услуг электроснабжения, в которых электрическая энергия переданная ООО «ОМЗ СДТ»,  обеспечивает создание необходимых условий жизнедеятельности, не могут быть перемещены к другому продавцу. Точно также объекты недвижимости, с использованием которых электрическая энергия  передается ООО «ОМЗ СДТ» для создания указанных выше условий жизнедеятельности у потребителей, не могут быть перемещены к другим потребителям.

 

Географические границы рынка определены в соответствии  с пунктом 4 Порядка и  определили территорию, на которой ООО «ОМЗ СДТ» передает электрическую энергию.

 

            Таким образом, исходя из указанных обстоятельств, и, учитывая фактически сложившуюся дислокацию сетей, покупателей,  потребителей географические границы установлены как «территория г. Орла, охваченная объектами технологической инфраструктуры ООО «ОМЗ СДТ» (сетей), с использованием которых осуществляется передача электрической энергии».

На местном товарном рынке услуг в сфере передачи электроэнергии в географических границах «территория г. Орла, охваченная объектами технологической инфраструктуры ООО «ОМЗ СДТ» (сетей), с использованием которых осуществляется передача электрической энергии» продавцом выступает только ООО «ОМЗ СДТ».  Это Общество как продавец товара (Услуги) на рынке осуществляет следующие регулируемые виды деятельности:

-                «передача электроэнергии»  (код ОКВЭД 40.12),

Таким образом продавцом этих услуг на рынке выступает ООО «ОМЗ СДТ», юридический адрес: 302042, г. Орел, Кромское шоссе, 8.

            Потребителями являются  юридические лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и/или производственных нужд: ЗАО «Промстройинвест», ЗАО «Трансинтерсервис», ЗАО «Крахмалопродукты», ООО «Энергоконтракт», ИП Коняшин, ИП Котова и др.

 

            Доля Общества  в установленных географических границах на рассматриваемом рынке определена как отношение реализованной им на рынке товарной продукции к общему объему реализации (поставки) товара на рынке:  Dj = Vj /Vm

 

 

1.Передача электроэнергии

Dj = Vj /Vm, где:

 

Dj –доля Общества в передаче электроэнергии, поставляемой на рынок в географических границах «территория г. Орла, охваченная объектами технологической инфраструктуры ООО «ОМЗ СДТ» (сетей), с использованием которых осуществляется передача электрической энергии».

 

 Vj - передано Обществом электроэнергии в географических границах «территория г. Орла, охваченная объектами технологической инфраструктуры ООО «ОМЗ СДТ» (сетей), с использованием которых осуществляется передача электрической энергии».

 

Vm – общий объем переданного товара на рынке услуг по передаче электроэнергии в географических границах «территория г. Орла, охваченная объектами технологической инфраструктуры ООО «ОМЗ СДТ» (сетей), с использованием которых осуществляется передача электрической энергии».

 

                Январь- апрель 2010г.

Dj =621118/ 621118 х100% =100%

Таким образом, в обозначенных  географических границах только один хозяйствующий субъект - ООО «ОМЗ СДТ» передает электроэнергию по используемым им сетям и соответственно  доля Общества при передаче  электроэнергии составляет 100%.

           Показатели рыночной концентрации дают возможность сделать вывод о том, что исследуемый рынок является высококонцентрированным.

Анализ рыночного потенциала показал, что ООО «ОМЗ СДТ» обладает 100 процентным рыночным потенциалом на  рынке услуг  по передаче электроэнергии в географических границах «территории Орловской области, охваченной объектами технологической инфраструктуры (сетей), с использованием которых электроэнергия  передается ООО «ОМЗ СДТ», так как его доля на этих рынках составляет 100%. Об этом свидетельствует структурный анализ положения хозяйствующего субъекта на рынках.

Таким образом, ООО «ОМЗ СДТ» занимает доминирующее положение на  рынке услуг  по передаче электроэнергии в географических границах ««территория г. Орла, охваченная объектами технологической инфраструктуры ООО «ОМЗ СДТ» (сетей), с использованием которых осуществляется передача электрической энергии» и на него распространяются положения статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

              3. ОАО «Орелтеплогаз» арендует тепловые сети (договор аренды объектов коммунальной инфраструктуры № 1/09 от 29.09.2009г.), принадлежащие на праве  собственности ОАО «Орелгортеплоэнерго» (Общество со 100%-ным участием муниципалитета), с использованием которых данное Общество приняло обязательства обеспечить надежное и бесперебойное и качественное теплоснабжение потребителей г. Орла, включая жилищно-коммунальный сектор, объекты здравоохранения, просвещения, культуры и другие объекты соцкультбыта в городе Орле.

ООО «Орелтеплогаз» в соответствии с договором энергоснабжения № 3250952 от 01.01.2010г., заключенным с ОАО «Орловская сбытовая компания», является потребителем электрической энергии, переток которой осуществляется через электросетевое хозяйство ООО «ОМЗ СДТ».

ООО «Орелтеплогаз» присоединено к сетям (подстанция низкого уровня напряжения – 0,4 кВ), принадлежащим ООО «ОМЗ СДТ», что подтверждается Актом осуществления технологического присоединения, актом разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон (имеющаяся величина присоединенной мощности энергопринимающих устройств ООО «Орелтеплогаз» - не более 5кВт).

 01.02.2010г. ООО «Орелтеплогаз» обратилось с заявкой  в ООО «ОМЗ СДТ» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Орелтеплогаз» мощностью 100кВт, расположенных по адресу: г. Орел, Кромское шоссе, 8.302028, г.                                                            А.Н.т страховой премии был произведен нашей страховой ком

 

          ООО «Орелтеплогаз» после получения уведомления ООО «ОМЗ СДТ» от 01.02.2010г. о наличии технической возможности развития точки присоединения мощности 5 кВт, специально для дальнейшего распределения энергии на иные энергопринимающие устройства ООО «Орелтеплогаз» 11.02.2010г. приобрело щит распределительный ЩР-0400-8УХЛЗ с уровнем напряжения 0,4 кВ (стоимостью 12500 руб.)

 

         В соответствии с разделом 2 Правил технологического присоединения критерием выбора сетевой организации является расположение объектов электросетевого хозяйства на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Согласно представленной ООО «Орелтеплогаз» информации, подстанция ООО «ОМЗ СДТ» расположена на смежном земельном участке производственной базы Машиностроительного завода, т.е. менее 300 метров от границ участка Заявителя, при этом, в радиусе 1,5 км. от объекта ООО «Орелтеплогаз» другой подстанции нет. Таким образом, ООО «Орелтеплогаз» считает, что альтернативного варианта - наличия иной возможности увеличения мощности электроэнергии  - у предприятия нет.

 

 

09.02.2010г. ООО «ОМЗ СДТ» адресовало ООО «Орелтеплогаз» уведомление  о несоблюдении Правил технологического присоединения  в части подачи заявки.

 

 

16.02.2010г. ООО «Орелтеплогаз» направило ООО «ОМЗ СДТ» дополнительные сведения к первоначальной заявке на технологическое присоединение.

 

 

19.02.2010г. ООО «ОМЗ СДТ» вновь направило в адрес ООО «Орелтеплогаз» уведомление о том, что в заявке от 16.02.2010г. отсутствуют необходимые сведения, предусмотренные Правилами технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 12.1Правил технологического присоединения:

 

В заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), должны быть указаны:

 

а) сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "и" и "к" пункта 9 настоящих Правил; а) реквизиты заявителя, б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации ,в) место нахождения заявителя, и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям), к) поэтапное распределение мощности, сроков ввода и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям.

 

б) максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

 

в) характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);

 

г) предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки внесения платы за технологическое присоединение - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 15 и до 100 кВт включительно.

 

В соответствии с пунктом 11 Правил: Сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

 

 

26.02.2010г. ООО «Орелтеплогаз» предоставило  все недостающие сведения к заявке на технологическое присоединение в полном объеме в соответствии с Правилами технологического присоединения.

 

 

19.03.2010г. ООО «ОМЗ СДТ» направило письмо в адрес ООО «Орелтеплогаз» с информацией о том, что в отношении Заявителя будет осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Орелтеплогаз» мощностью 100кВт, расположенных по адресу: г. Орел, Кромское шоссе, 8302028, г.                                                            А.Н.т страховой премии был произведен нашей с и одновременно запрашивает документы, подтверждающие основание владения подключаемых энергопринимающих устройств Заявителя.

 

В соответствии с пунктом 11 Правил: Сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

24.03.2010г ООО «Орелтеплогаз» письмом исх.№ 367 сообщило, что документы, подтверждающие основание владения энергопринимающими устройствами были предоставлены ранее письмом исх. № 154 от 16.02.2010г. Вместе с тем, копия договора аренды коммунальной инфраструктуры № 1/09 от 29.09.2009г. были повторно направлены ООО «Орелтеплогаз» в адрес ООО «ОМЗ СДТ».

 

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения: при отсутствии в составе заявки обязательных сведений и документов сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах в течение 15 рабочих дней с даты получения недостающих сведений.

Таким образом, 26.02.2010г. Заявитель (ООО «Орелтеплогаз») предоставил ООО «ОМЗ СДТ» все недостающие сведения к заявке на технологическое присоединение в полном объеме и в соответствии с Правилами технологического присоединения. С этой же даты начинается отсчет 15 рабочих дней (до 23.03.2010г.) для направления ООО «ОМЗ СДТ» в адрес ООО «Орелтеплогаз» проекта договора на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя (ООО «Орелтеплогаз»).

 

 Исходя из вышеизложенного, 23.03.2010г. Машиностроительный завод  должен был направить ООО «Орелтеплогаз» для подписания проект договора на технологическое присоединение.

            Проект договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Орелтеплогаз» к сетям ООО «ОМЗ СДТ» был направлен в адрес Заявителя только 19.05.2010г., после возбуждения Управлением дела о нарушении ООО «ОМЗ СДТ» антимонопольного законодательства.

          Пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 (далее Правила технологического присоединения) установлено:

 

 

 «Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

 

 

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению».

 

           Таким образом, указанный проект договора ООО «ОМЗ СДТ» был представлен ООО «Орелтеплогаз» с нарушением срока, установленного пунктом 15 Правил технологического присоединения.  Кроме того, Машиностроительным заводом не были  выполнены мероприятия по технологическому присоединению

 

             Данный факт несоблюдения срока направления проекта договора на технологическое присоединение представителем ООО «ОМЗ СДТ» не отрицался и подтверждается  объяснениями Общества (вх.Управления № 2184 от 15.04.2010гт 19.05.2010г.  исх. № 62 в адрес ООО «Орелтеплогаз» сообщило о направлении проекта договора на технологическое присоединение.

4. Из объяснений ООО «ОМЗ СДТ» следовало, что по ранее поданным заявкам к трансформаторам подключены потребители, суммарная мощность которых составляет 2295кВт, что составляет 100% возможной к подключению мощности.

 По мнению ООО «ОМЗ СДТ», выдача разрешения на увеличение мощности заявителем (ООО «Орелтеплогаз») приведет к невозможности сохранения условий электроснабжения для ранее подключенных потребителей.

 ООО «ОМЗ СДТ» считало, что в соответствии с пунктами 28, 29 раздела 3 Правил технологического присоединения, у Общества отсутствует техническая возможность технологического присоединения ООО «Орелтеплогаз» (увеличение ранее заявленной мощности).

 Одновременно с этим, ООО «ОМЗ СДТ» поясняло, что у Общества  существует  запас  по мощности кабельной линии (по стороне высокого напряжения 6 кВ). О возможности подключения к данной линии сообщалось ООО «Орелтеплогаз».

 Для организации подключения ООО «Орелтеплогаз» по этой схеме ООО «ОМЗ СДТ» 26.03.2010г. направило заявку поставщику электроэнергии (ОАО «МРСК-Центра»-«Орелэнерго», 302030, г. Орел, пл. Мира, 2).

 

 

Данный довод Машиностроительного завода Комиссией не принят во внимание, так как Управлением получены три заключения Ростехнадзора, из которых следовало, что технические возможности для технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Орелтеплогаз», расположенных по адресу: 302042, г. Орел, Кромское шоссе, 8 к электрическим сетям  ООО «ОМЗ СДТ» по стороне низкого напряжения имеются.

Кроме того, о наличии технической возможности для технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Орелтеплогаз» свидетельствует следующий факт:

01 марта.2010г ООО «ОМЗ СДТ» обратилось в Управление службы по тарифам Орловской области с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ЗАО «Трансинтерсервис». По результатам рассмотрения данного заявления приказом Управления по тарифам Орловской области от 31.03.2010г. № 154-Т была установлена плата за технологическое присоединение к сетям ООО «ОМЗ СДТ» энергопринимающих устройств ЗАО «Трансинтерсервис», расположенных по адресу: г. Орел, Кромское шоссе, 8, напряжением 0,4кВ, мощностью 450,0кВТ в размере 12,59 руб. за 1 кВт присоединенной мощности.

Данное обстоятельство также подтверждает наличие технической возможности ООО «ОМЗ СДТ» на момент рассмотрения заявки (от 26.02.2010г.) от ООО «Орелтеплогаз»  на технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя, расположенных по адресу: г. Орел, Кромское шоссе, 8.

         5. 31.05.2010г. договор аренды № А01-11/09 от 25.11.2009г. между ООО «ОМЗ СДТ» и гр. Буловиной О.Е. расторгнут. Согласно акта приема-передачи к договору аренды № А01-11/09 от 25.11.2009г., Общество возвратило гр. Буловиной О.Е.  имущество, в составе которого находятся высоковольтные кабельные линии, КТП10/04кВ с трансформатором 63кВА.

            По состоянию на момент рассмотрения дела № 052-10/04АЗ указанное имущество гр. Буловиной О.Е. передано в аренду ООО «ОМЗ» (302042, г. Орел, Кромское шоссе, 8) (дата регистрации юридического лица – 02.06.2010г.).

          6.  В силу абзаца первого части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются любые действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем рынке работ (услуг).

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (статья 5 Закона о защите конкуренции).

В пункте 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

 

Таким образом, сетевые организации занимают доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах протяженности принадлежащих им электрических сетей.

7.  ООО «ОМЗ СДТ» являлось сетевой организацией, участвующей в процессе передачи электрической энергии в части оказания услуг по обеспечению перетока электроэнергии на объект ООО «Орелтеплогаз», т.е. являлось субъектом рынка.

Таким образом, ООО «ОМЗ СДТ» являлось субъектом естественной монополии и, соответственно, занимало доминирующее положение на рынке оказания услуг по обеспечению перетока электрической энергии.

ООО «ОМЗ СДТ» является единственной сетевой организацией, территориально расположенной в радиусе 1,5 км от границ Заявителя – ООО «Орелтеплогаз».

В связи с вышеизложенным, мероприятия по технологическому присоединению в целях увеличения имеющейся мощности объектов ООО «Орелтеплогаз» могло оказать исключительно ООО «ОМЗ СДТ».

Вместе с тем, процесс передачи электрической энергии неразрывно связан с процессом технологического присоединения к электрическим сетям.

8. В целях предупреждения создания дискриминационных условий Правительство РФ утвердило Правила недискриминационного доступа на товарные рынки и (или) к товарам, производимым или реализуемым субъектами естественных монополий, регулирование деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Как следует из пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электроэнергии.

 

В статье 3 Закона об электроэнергетике определено, что услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

 

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №  861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

 

 

 

9. Факт установления платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ЗАО «Трансинтерсервис» на момент рассмотрения заявки ООО «Орелтеплогаз» подтверждает нарушение ООО «ОМЗ СДТ» Закона «О защите конкуренции» в части создания дискриминационных условий для ООО «Орелтеплогаз».

ООО «ОМЗ СДТ», злоупотребляя доминирующим положением, создавало дискриминационные условия для ООО «Орелтеплогаз» и оказывал решающее влияние на обращение товара (электроэнергии) на товарном рынке услуг по передаче электроэнергии, а именно:

- ООО «ОМЗ СДТ» препятствовал ООО «Орелтеплогаз» в подключении его энергопринимающих устройств  к сетям ООО «ОМЗ СДТ» в целях приобретения электрической энергии для использования в производственных нуждах.

 

 

 

10.   Проект договора ООО «ОМЗ СДТ» на технологическое присоединение был представлен ООО «Орелтеплогаз» с нарушением срока, установленного пунктом 15 Правил технологического присоединения, а именно:

 23.03.2010г. Машиностроительный завод  должен был направить ООО «Орелтеплогаз» для подписания проект договора на технологическое присоединение.

 

 

 ООО «ОМЗ СДТ» направило Заявителю проект договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Орелтеплогаз» к сетям ООО «ОМЗ СДТ  только 19.05.2010г., т.е с нарушением срока, установленного пунктом 15 Правил технологического присоединения.

 

Несоблюдение Обществом срока направления проекта договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Орелтеплогаз», установленных пунктом 15 Правил технологического присоединения,  подтверждает нарушение Машиностроительного завода в части не обоснованного отказа от заключения договора на технологическое присоединение.

 

 

            Факт несоблюдения ООО «ОМЗ СДТ» срока направления проекта договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Орелтеплогаз» не отрицался.             

 

        

11.  Предложенный ООО «ОМЗ СДТ» для заключения проект договора в технических условиях включал условия для технологического присоединения по стороне высокого напряжения, что является технологически необоснованным и экономически невыгодным для ООО «Орелтеплогаз», а именно:

         Машиностроительный завод навязывает условия договора об осуществлении мероприятий по технологическому присоединению к устройствам высокого напряжения – 6 кВ, которые

 

 

 - технологически необоснованны, так как у ООО «ОМЗ СДТ» имеются технические возможности для технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Орелтеплогаз», расположенных по адресу: 302042, г. Орел, Кромское шоссе, 8 к электрическим сетям  ООО «ОМЗ СДТ» по стороне низкого напряжения,

 - не соответствуют заявке ООО «Орелтеплогаз» и являются экономически невыгодными, так как влекут за собой дополнительные расходы для Заявителя (на приобретение и установку понижающего силового трансформатора).

 - кроме того, указанный в пункте 2.3.5 договора срок технологического присоединения превышает срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения - 6 месяцев.

12. Частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются любые действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц:

3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);

5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

8) создание дискриминационных условий.

 

          Таким образом, в нарушение запретов, установленных статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», ООО «ОМЗ СДТ» злоупотребило своим доминирующим положением, что выразилось:

- в создании дискриминационных условий для Заявителя, а именно: ООО «ОМЗ СДТ» препятствовал ООО «Орелтеплогаз» в подключении его энергопринимающих устройств  к сетям ООО «ОМЗ СДТ» в целях приобретения электрической энергии для использования в производственных нуждах.

- несоблюдение Обществом сроков (до 23.03.2010г.)  предоставления в адрес ООО «Орелтеплогаз» договора на технологическое присоединение, установленных пунктом 15 Правил технологического присоединения, т.е. сетевая организация нарушила пункт 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части не обоснованного отказа от заключения договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Орелтеплогаз»., расположенных по адресу: г. Орел, Кромское шоссе, 8 к электросетям ООО «ОМЗ СДТ», в случае если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами,

              -  навязывании ООО «Орелтеплогаз» условий договора, невыгодных для него, экономически или технологически необоснованных, не предусмотренных нормативными правовыми актами, в результате чего были ущемлены интересы ООО «Орелтеплогаз».

         Комиссия Орловского УФАС России считает, что указанные действия ООО «ОМЗ СДТ» отрицательно влияют на безопасную эксплуатацию социально-значимых объектов коммунальной инфраструктуры города Орла, которыми на праве аренды владеет ООО «Орелтеплогаз».

  Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                      РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Орловский машиностроительный завод строительно-дорожной техники» (302042, г. Орел, Кромское шоссе, 8)   нарушившим пункты 3,  5, 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части

- создания дискриминационных условий для ООО «Орелтеплогаз», а именно создание препятствий ООО «Орелтеплогаз» в подключении его энергопринимающих устройств  к сетям ООО «ОМЗ СДТ» в целях приобретения электрической энергии для использования в производственных нуждах,

      - не обоснованного отказа от договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Орелтеплогаз», расположенных по адресу: г. Орел, Кромское шоссе, 8 к электросетям ООО «ОМЗ СДТ», в случае если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами,

              -  навязывании ООО «Орелтеплогаз» условий договора, невыгодных для него, экономически или технологически необоснованных, не предусмотренных нормативными правовыми актами, в результате чего были ущемлены интересы ООО «Орелтеплогаз».

  2. Предписание по делу о нарушении ООО «ОМЗ СДТ» антимонопольного законодательства об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Орелтеплогаз», расположенных по адресу: г. Орел, Кромское шоссе, 8 к сетям машиностроительного завода не выдавать в связи с тем, что Общество на момент вынесения решения по настоящему делу не владеет электросетевым хозяйством.

    3. Вопрос об административной ответственности ООО «Орловский машиностроительный завод строительно-дорожной техники» за нарушение антимонопольного законодательства рассмотреть в порядке, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Направить копию настоящего решения ООО «ОМЗ» (302042,г. Орел, Кромское шоссе, 8).

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны