Решение №СБ/994/24 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 057/10/18.1-107/2024 от 20 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов:

ООО «Межрегионконсалт»

302004, г. Орел, ул. 3-я Курская, д. 15, пом.4, оф.16

E-mail: mail@mrk.trade

 

Заявитель:

ООО «Горн»

123056, г. Москва, ул. Большая Грузинская, д. 61, стр. 2, помещ. 19/9

E-mail: gorn@sross.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «Электронная площадка «Вердиктъ»

302002, г. Орел, ул. Московская, д. 17, каб. 9

E-mail: ver-trades@yandex.ru

 

Конкурсный управляющий

 ООО «Ривер Тауэр»

Соломатин В.И.

302026, г. Орел, ул. МОПРа, д.12, а/я 12

E-mail: sovladimir@yandex.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 057/10/18.1-107/2024

 

15.03.2024                                                                                                                              г. Орёл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), в составе: <...> (далее – Комиссия) посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf,

при участии представителей:

ООО «Межрегионконсалт» (далее – Организатор торгов): <...>,

ООО «Горн» (далее – Заявитель): <...>,

в отсутствие представителей ООО «Электронная площадка «Вердиктъ» (далее – Оператор ЭП), конкурсного управляющего ООО «Ривер Тауэр» Соломатина В.И., надлежащим образом уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу Заявителя (далее – Жалоба) на действия Организатора торгов и Оператора ЭП при организации и проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Ривер Тауэр» (в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщение № 13685008, далее – Торги),

УСТАНОВИЛА:

Из Жалобы следует, что Торги проводятся с нарушением положений Федерального закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон «О банкротстве»): 1) Торги проводятся посредством публичного предложения без проведения первых и повторных торгов; 2) нарушены сроки размещения информации о проведении Торгов и представления заявок на участие в Торгах; 3) размещенный на электронной площадке «Вердиктъ» и в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве договор о задатке не подписан электронной подписью Организатора торгов; 4) в сообщении о проведении Торгов не указана дата судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве ООО «Ривер Тауэр»; 5) в сообщении о проведении Торгов установлены излишние требования к документам, прилагаемым к заявке на участие в Торгах; 6) Организатор Торгов и Оператор ЭП не приостановили Торги по требованию конкурсного управляющего ООО «Ривер Тауэр»; 7) решение комитета кредиторов ООО «Ривер Тауэр» принято аффилированными к группе компаний Блажко М.Е. лицами в пользу бенефициарных владельцев ООО «Горн».

28.02.2024 Жалоба и уведомление № 057/10/18.1-107/2024 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу были размещены в Базе Решений Федеральной антимонопольной службы – https://br.fas.gov.ru, а также направлены в адреса лиц, участвующих в рассмотрении дела.

Рассмотрение дела № 057/10/18.1-107/2024 было назначено на 05.03.2024.

05.03.2024 в ходе рассмотрения дела Комиссией была установлена необходимость получения дополнительной информации, в связи чем срок принятия решения был продлен до 15.03.2024.

В ходе заседания Комиссии 15.03.2024 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в Жалобе.

Представители Организатора торгов сообщили, что Жалобу считают необоснованной, поскольку Организатор торгов действовал в соответствии с законодательством, Положением о порядке, сроках и условиях продажи прав (требований), принадлежащих  ООО «Ривер Тауэр», утвержденным решением комитета кредиторов ООО «Ривер Тауэр» 05.02.2024 (далее – Положение о продаже) и договором поручения № 538-ОТ/МРК от 13.02.2024.

Также в Управление поступили письменные позиции Оператора ЭП и конкурсного управляющего ООО «Ривер Тауэр» Соломатина В.И.

Конкурсный управляющий ООО «Ривер Тауэр» Соломатин В.И. сообщил, что обращение ООО «Горн» о приостановлении проведения Торгов им было перенаправлено в адрес Организатора торгов.

Из письменных пояснений Оператора ЭП следует, что приостановление торгов осуществляется им самостоятельно только в случае указания на это в судебном акте. В остальных случаях организатор торгов имеет функциональную возможность самостоятельно приостановить проведение торгов.

Комиссия, заслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона «О банкротстве» организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Из договора поручения № 538-ОТ/МРК от 13.02.2024, заключенного между Организатором торгов и конкурсным управляющим ООО «Ривер Тауэр» Соломатиным В.И., следует, что Организатор торгов принял на себя обязательство оказать услуги по проведению Торгов на условиях, определенных Положением о продаже.

Пунктом 3.1 Положения о продаже установлено, что Торги проводятся в форме публичного предложения без проведения первых и повторных торгов.

Таким образом, решение о проведении Торгов посредством публичного предложения без проведения первых и повторных торгов было принято комитетом кредиторов ООО «Ривер Тауэр», а не Организатором торгов.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган в рамках статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» не вправе давать оценку действиям комитета кредиторов ООО «Ривер Тауэр» по утверждению Положения о продаже, а также рассматривать его содержание.

Согласно пункту 4 статьи 15 Закона «О банкротстве» в случае, если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц либо принято с нарушением установленных настоящим Федеральным законом пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, или третьих лиц.

На основании изложенного у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения данного довода, а Заявитель вправе обратиться в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, с соответствующим заявлением.

2. В соответствии с абзацем 11 пункта 8 статьи 110 Закона «О банкротстве» срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона «О банкротстве» не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Пункт 4 статьи 139 Закона «О банкротстве» устанавливает особый порядок реализации имущества должника посредством публичного предложения в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов. Данные нормы Закона «О банкротстве» являются специальными, по отношению к общим нормам, устанавливающим порядок проведения торгов в форме аукциона или конкурса, к которым относятся пункт 8 и пункт 9 статьи 110 Закона «О банкротстве».

В продаже посредством публичного предложения решающее значение имеет период действия предложения, в противном случае публикация сообщения о публичном предложении не позднее чем за тридцать дней до даты его размещения приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению соответствующих расходов.

Таким образом, сроки, установленные пунктами 8 и 9 статьи 110 Закона «О банкротстве», не подлежат применению к торгам в форме публичного предложения, что подтверждается сложившейся судебной практикой (например, определение Высшего арбитражного суда Российской Федерации № ВАС-7402/14 от 17.06.2014 по делу № А32-12336/2013, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.07.2017 № 306-КГ17-8041 по делу № А57-16473/2016).

Учитывая вышеизложенное, данный довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

3. Согласно абзацу 18 пункта 10 статьи 110 Закона «О банкротстве» проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Комиссией установлено, что Организатором торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 16.02.2024 было размещено объявление о проведении Торгов № 13685008.

К указанному объявлению прикреплены 2 файла: «Договор о задатке_ООО Ривер Тауэр.doc» и «Проект договора цессии_ООО Ривер Тауэр.doc».

Из пункта 4.3.4 Руководства пользователя «Автоматизированное рабочее место организатора торгов» АИС «Сведения о банкротстве» ЕФРСБ следует, что в случае, если к сообщению прикреплен файл документа, то при успешном подписании сообщения электронной подписью, также подписываются сведения о прикрепленном файле.

Размещенное Организатором торгов объявление о проведении Торгов и прилагаемый к нему файлы, в том числе договор о задатке являются единым пакетом электронных документов, который подписан одной электронной подписью.

 Договор о задатке, размещенный на электронной площадке «Вердиктъ» также подписан электронной подписью Организатора торгов, что подтверждается соответствующей отметкой напротив размещенного договора о задатке, а также представленными Оператором ЭП материалами.

Таким образом, данный довод Жалобы является необоснованным.

4. В соответствии с пунктом 8 статьи 28 Закона «О банкротстве» если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать:

наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);

наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;

фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;

установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

иную информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами регулирующего органа.

Перечень сведений и информации, которые должно содержать сообщение о проведении торгов, приведен в пункте 10 статьи 110 Закона «О банкротстве»:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения о том, что продажа объекта допускается только при наличии у покупателя заключения о финансовой обеспеченности юридического лица, индивидуального предпринимателя или уведомления о сделке, предусмотренных законодательством в области охраны окружающей среды, в случае, если осуществляется продажа объекта, относящегося к производственным объектам, указанным в пункте 1 статьи 56.1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», или предприятия, в состав имущества которого входит такой производственный объект;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Указанный перечень является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

Таким образом, Законом «О банкротстве» не предусмотрено обязательное указание в сообщении о проведении торгов информации о дате следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве.

На основании изложенного данный довод Жалобы является необоснованным.

5. Перечень требований, предъявляемых к заявке на участие в торгах, а также перечень прилагаемых к ней документов установлен в пункте 11 статьи 110 Закона «О банкротстве».

Так, в абзацах 8-10 пункта 11 статьи 110 Закона «О банкротстве» указано, что к заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Согласно абзацу 19 пункта 11 статьи 110 Закона «О банкротстве» не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.

В объявлении о проведении Торгов указано следующее: «К заявке на участие в торгах прилагаются копии следующих документов: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя; подписанный квалифицированной электронной подписью заявителя договор о задатке в электронной форме (заявитель вправе также направить задаток на счет, указанный в сообщении о проведении торгов без представления подписанного договора о задатке, в этом случае перечисление задатка заявителем в соответствии с сообщением о проведении торгов считается акцептом размещенного на электронной площадке договора о задатке)».

Таким образом, Организатор торгов не требует предоставления иных документов и сведений, не предусмотренных статьей 110 Закона «О банкротстве».

Одновременно с этим Комиссия обращает внимание на следующее.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Следовательно, для того, чтобы признать за лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, право на обращение в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», необходимо установить, какие права и законные интересы указанного лица могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации или проведения торгов.

В связи с этим, жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновения у него права обратиться в антимонопольный орган с такой жалобой за зашитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в названной норме.

Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном Законом «О защите конкуренции».

Механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки, и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов (определения Судебной коллегии по экономическим спорам от 18.11.2019 № 307-ЭС19-12629, от 21.02.2020 № 303-ЭС19-20549).

Комиссией установлено, что Заявитель заявку на участие в Торгах не подавал. Более того, в ходе рассмотрения Жалобы представитель Заявителя сообщил об отсутствии у Заявителя намерения участвовать в Торгах.

Таким образом, Заявителем не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов вышеуказанными действиями Организатора торгов.

При указанных обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания данного довода Жалобы обоснованным.

6. Процедура приостановления торгов (в том числе основания для приостановления торгов) Законом «О банкротстве» не урегулирована.

В пункте 7.1 статьи 110 Закона «О банкротстве» указано, что обжалование отчета об оценке имущества должника, подготовленного в случае, предусмотренном пунктом 5.1 настоящей статьи, не является основанием для приостановления торгов.

При этом согласно части 18 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Кроме того, торги могут быть приостановлены в случае принятия судом соответствующих обеспечительных мер.

Определением Арбитражного суда города Москвы от 26.02.2024 по делу А40-149868/16-30-235 Б были приняты обеспечительные меры в виде приостановления проведения Торгов

Уведомление № 057/10/18.1-107/2024 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу было направлено в адреса лиц, участвующих в рассмотрении дела 28.02.2024.

28.02.2024 на электронной площадке «Вердиктъ» было размещено определение Арбитражного суда города Москвы от 26.02.2024 по делу А40-149868/16-30-235 Б, Торги были приостановлены.

На основании изложенного Комиссия не усматривает нарушений в действиях (бездействии) Организатора торгов и Оператора ЭП.

7. Как отмечено в пункте 1 настоящего решения антимонопольный орган в рамках статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» не вправе давать оценку действиям комитета кредиторов ООО «Ривер Тауэр», а также иных лиц, которые не указаны в части 1 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции».

Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов Жалобы, связанных с принятием решений комитетом кредиторов ООО «Ривер Тауэр», а также иных приведенных в Жалобе доводов непосредственно не связанных с действиями Организатора торгов и Оператора ЭП по организации и проведению Торгов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Горн» необоснованной.

2. Приостановление проведения Торгов на основании уведомление № 057/10/18.1-107/2024 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № СБ/697/24 от 28.02.2024) отменить.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                    <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                                  <...>

           

                                                                                                                                    <...>

 

 

 

На основании части 23 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны