Определение №4387/02 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ор... от 12 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

 

Заявителю:

Общероссийское общественное движение

«НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ»

Региональное отделение в Орловской области

302028, г. Орёл,

ул. М. Горького, д. 37

Ответчику:

Бюджетное учреждение здравоохранения
Орловской области
«Мценская центральная районная больница»

303030, Орловская область, г. Мценск,

ул. 20 июля, д. 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №475-18/02A3

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

11 сентября 2019 года г. Орёл

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…> (далее – Комиссия),

рассмотрев дело № 475-18/02АЗ, возбужденное по признакам нарушения Бюджетным учреждением здравоохранения Орловской области «Мценская центральная районная больница» (сокращенное наименование: БУЗ Орловской области «Мценская ЦРБ», юридический адрес: 303030 Орловская область, г. Мценск, ул. 20 июля, д. 2; далее – Ответчик, БУЗ ОО «Мценская ЦРБ») части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с участием на заседании представителя Ответчика (БУЗ ОО «Мценская ЦРБ»): <…>; в отсутствие представителей Заявителя (Общероссийское общественное движение «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ»),

установила:

Определением от 12.08.2019 (исх.№ 3833/02 от 12.08.2019) дело № 475-18/02АЗ производством было возобновлено в связи с поступлением в адрес Орловского УФАС России письма ФАС России от 31.07.2019 №АК/6569/19, в котором изложена позиция Федеральной антимонопольной службы относительно правомерности объединения БУЗ ОО «Мценская ЦРБ» в один лот закупаемого медицинского оборудования различного медицинского назначения (извещение от 09.11.2018 №0354300017718000195). Указанным определением дело было назначено к рассмотрению на 21.08.2019 в 09 часов 00 минут.

Как следует из письма ФАС России от 31.07.2019 №АК/6569/19, в соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, по смыслу статьи 17 Закона о защите конкуренции объединение в один лот различных по функциональным характеристикам и технологически не связанных товаров при проведении закупки ведет к сокращению числа участников закупки, которые могут принять участие в закупках по отдельным товарам или группам таких товаров.

ФАС России, изучив перечень медицинских изделий, закупаемых заказчиком в рамках проведения запроса котировок: извещение от 09.11.2018 №0354300017718000195, считает, что товары, включенные в объект закупки, такие как ростомер, негатоскоп, переносной набор для реанимации, травматологическая укладка и другие указанные в технической документации медицинские изделия имеют различные функциональные свойства и не связаны технологически между собой в смысле, придаваемом частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Производство и реализация одних из вышеуказанных товаров не преследует цель обеспечить работоспособность, осуществление функций других товаров, включенных в объект закупки. Данные товары могут использоваться (функционировать) самостоятельно.

Данная закупка различных видов медицинских изделий в рамках одной закупки не позволяет участникам закупки, специализирующимся на производстве и/или поставке определенных видов товаров, участвовать в торгах, что в свою очередь приводит к ограничению количества участников закупки, так как исключает возможность поставки отдельных видов товаров, указанных в документации о запросе котировок.

Вместе с тем, ФАС России считает, что Заказчик вправе осуществить закупку указанных медицинских изделий в рамках отдельных закупок, сформированных с учетом функционального назначения изделия.

21.08.2019 на заседание Комиссии по рассмотрению дела № 057/01/17-532/2019 в назначенное время стороны не явились.

Отчёт об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80081738001190 с официального сайта Почты России - https://www.pochta.ru/ свидетельствует о том, что ответчиком БУЗ ОО «Мценская ЦРБ» Определение от 12.08.2019 получено не было.

Определением от 21.08.2019 рассмотрение дела было отложено и назначено на 11.09.2019.

11.09.2019 г. на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 475-18/02 АЗ представитель БУЗ ОО «Мценская ЦРБ» по доверенности поддержал свою позицию, изложенную ранее, при этом указал что изделия включенные в один лот закупаемого медицинского оборудования различного медицинского назначения технологически не связаны.

Комиссия, рассмотрев имеющиеся в деле документы и материалы, усматривает в действиях БУЗ Орловской области «Мценская ЦРБ» признаки нарушения антимонопольного законодательства при объединении в один лот медицинского оборудования и товаров, применяемых в разных целях и разными способами, функционально и технологически между собой не связанных.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях Ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства, комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В случае принятия заключения об обстоятельствах дела рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению (часть 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

Лица, участвующие в деле, вправе представить Комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии (часть 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного и в соответствии с частью 3 статьи 48.1, пунктом 3 части 1.1 статьи 47, части 5 статьи 47 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия определила:

1. Отложить рассмотрение дела №475-18/02АЗ.

2. Назначить рассмотрение дела №475-18/02АЗ к рассмотрению на 08.10.2019 в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 4.

3. В соответствии с ч. 4 ст. 48.1 Закона о защите конкуренции направить в адрес лиц, участвующих в рассмотрении дела, копию заключения об обстоятельствах дела.

4. Общероссийское общественное движение «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» в срок до 01.10.2019 представить сведения (информацию), документы (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.

5. БУЗ ОО «Мценская ЦРБ» в срок до 01.10.2019 представить информацию, документы надлежащим образом оформленные, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу, в том числе:

5.1. Кем из должностных лиц БУЗ ОО «Мценская ЦРБ» была утверждена документация о проведении закупки медицинского оборудования способом запроса котировок (извещение №0354300017718000195).

5.2. Копии должностного регламента, должностной инструкции или приказа, свидетельствующих о возложении на должностное лицо, указанное в пункте 5.1 настоящего определения, соответствующих обязанностей.

5.3. Копию трудового договора, заключенного должностным лицом, указанным в пункте 5.1 настоящего определения.

5.4. Копию документа, удостоверяющего личность, представленного должностным лицом, указанным в пункте 5.1 настоящего определения для заключения трудового договора в соответствии со статьёй 57 Трудового кодекса Российской Федерации.

5.5. Информацию об адресе (в том числе электронном), на который необходимо высылать корреспонденцию для должностного лица, указанного в пункте 5.1 настоящего определения;

5.6. Иную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.

Обращаем ваше внимание, что знакомиться с материалами дела можно согласно графика работы антимонопольного органа, но не позднее времени и даты установленных пунктом 2 данного определения по адресу: г. Орел, ул. Салтыкова - Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 17.

Явка законных или доверенных (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела) представителей ответчиков по делу обязательна.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны