Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ОСУ-2 № 055-09/03 Т от 4 января 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 055-09/03 Т

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

20 марта 2009 года                                                                                                           г.Орел

Комиссия  Орловского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя  Комиссии, руководителя управления  Юрасова В.И.,

членов комиссии:

заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля, товарных и финансовых рынков Бубенцовой Л.Н.,

начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Солдатенковой И.В.,  

главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Лунина А.В.,  

специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Посохиной М.И,

специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Горлова С.В.,

специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Чирикова С.С.,

специалиста 1-го разряда отдела естественных монополий и рекламы Тонкого А.А.,

заместителя начальника отдела внутреннего контроля УФК по Орловской области Никоноровой Т.Н.(с правом совещательного голоса),

в присутствии представителей государственного заказчика ФГОУ ВПО «Орловский государственный институт искусств и культуры»  Дерябиной Ж.Н., участника размещения заказа  ООО «Орловское строительное управление - 2» Платоновой С.В.,

рассмотрев жалобу ООО «Орловское строительное управление - 2» (далее также – Заявитель, ООО «ОСУ-2») на действия Аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Орловский государственный институт искусств и культуры» (далее  – Заказчик, Аукционная комиссия, ФГОУ ВПО ОГИИК), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса Заказчика и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон «О размещении заказов»), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Орловское УФАС России 13.03.2009 (вх. № 1451)поступила жалоба ООО «ОСУ-2».

По мнению ООО «ОСУ-2», действиями Аукционной комиссией при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса Заказчика было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе Заявителю, что является нарушением требований статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон «О размещении заказов») и нарушает его права и законные интересы.

            Заявитель считает, что им была подана заявка на участие в аукционе соответствующая требованиям документации об Аукционе.

  Представитель ФГОУ ВПО ОГИИК, сообщил, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов и считает доводы Заявителя необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила:

Как следует из представленных материалов, Заказчиком проводился открытый аукцион по  определению Подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту  учебного корпуса «Орловского  государственного  института искусств и культуры», расположенного по адресу: 302020 г. Орёл   ул. Лескова, 15 – помещения: архив №1, №2 (3-й этаж), аудитории № № 65,110,112,113,115,116,117,118,119,120,121,122, 123, 125А, 133, гримерный класс, студия звукозаписи;  правая часть здания: коридор 2-го этажа, коридор 3-го этажа (далее – Аукцион). Заказчик проинформировал о том, что на момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

Заказчик 16.02.2009 разместил извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе (далее – Документация)  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В пунктах 3.3, 3.6 раздела 1.2, пунктах  2, 10 Информационной карты раздела 1.3, формах 1.4.1, 1.4.3 раздела 1.4 Документации определяются требования к оформлению заявки на участие в аукционе и представлению документов и информации.

Так, согласно описи документов, представляемых для участия в аукционе (форма 1.4.1 Документации) участник размещения заказа обязан направить Заказчику: заявку на участие в аукционе по форме 1.4.2; организационно-техническое предложение по форме 1.4.3; доверенность, заверенная должным образом, или иной документ, свидетельствующий о том, что лицо, подписывающее заявку на участие в аукционе, имеет полномочия подписать заявку на участие в аукционе, иные документы и что заявка на участие в аукционе имеет обязательную силу для Участника размещения заказа (в случае необходимости); выписка или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ФНС России (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц, выписка или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная ФНС России (для  индивидуальных  предпринимателей); перевод на русском языке, надлежащим образом заверенный, документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц); копии документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего заявку от имени участника размещения заказа (копии   должны быть заверены подписью и печатью участника размещения заказа).

Другие документы, прикладываемые по усмотрению участником размещения заказа: копии устава, положения, учредительного договора; свидетельства о государственной регистрации; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; письма из финансирующего банка об открытии расчетного счета, копии сертификатов соответствия поставляемого оборудования, гигиенических сертификатов. Учредительные документы заверены нотариально.

В подтверждение отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по усмотрению Участника размещения заказа могут быть представлены:

– справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (при отсутствии задолженности);

– справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам (форма 39-1) и формы №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках» за последний отчетный период отчетного года (при наличии задолженности).

- сведения о непроведении ликвидации участника размещения заказа- юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- сведения о неприостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных нарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе.

В пункте 3.6 раздела 1.2 и пункте 1 «Организационно-техническое предложение»  (форма 1.4.3) Документации установлено, что участник размещения заказа должен  представить подробное описание качественных и количественных характеристик выполняемых работ, поставляемых материалов и оборудования, отразив это в организационно-техническом предложении, в том числе наименование и описание выполняемых работ. Указание на какую-либо конкретную форму документа, содержащего наименование работ в Документации отсутствует.

Аукционная комиссия, в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе  № 1 от 11.03.2009 указала, что решила отказать Заявителю в допуске к участию в Аукционе, так как:

- в аукционной заявке не содержится документов, подтверждающих полномочия директора и их срок действий (отсутствуют копии устава и срочного  трудового договора);

- нет решения учредителя и доверенности на совершение крупной сделки;

 - локальные сметы на объемы работ не подписаны директором;

-  до проведения  аукциона, в аукционной документации уже указана цена выполняемых работ и приложен расчет стоимости материалов.

Согласно пункту 4 части 1, части 2 статьи 12,  части 1 статьи 36 Закона «О размещении заказов», участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в  аукционе требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона «О размещении заказов» случаев не допускается.

Однако, в  Документации не содержалось обязательного требования представить копию устава и срочного  трудового договора; решения учредителя и доверенности на совершение крупной сделки; локальные сметы; цену выполняемых работ и стоимости материалов.

Таким образом, ООО «ОСУ-2» было необоснованно отказано в допуске к участию в Аукционе, что свидетельствует о нарушении пункта 4 части 1, части 2 статьи 12,  части 1 статьи 36 Закона «О размещении заказов».

Принятие ФГОУ ВПО ОГИИК (Аукционной комиссией)  решения об отказе в допуске к участию в Аукционе имеет признаки нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2008 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом, участникам размещения заказа ООО «ЛеспромСтрой» и ОАО «Орелстрой» было обосновано отказано в допуске к участию в Аукционе, так как поданные ими заявки на участие в аукционе не соответствовали  требованиям Документации.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона «О размещении заказов», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОСУ-2» на действия ФГОУ ВПО ОГИИК (Аукционной комиссии) обоснованной.

2. Признать в действиях ФГОУ ВПО ОГИИК (Аукционной комиссии) нарушения требований пункта 4 части 1, части 2 статьи 12,  части 1 статьи 36  Закона «О размещении заказов».

 3. Выдать ФГОУ ВПО ОГИИК (Аукционной комиссии) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

4. Вопрос по выявленным признакам нарушения антимонопольного законодательства при проведении торгов рассмотреть в установленном порядке.

 

 

На основании части 9 статьи 60 Закона «О размещении заказов» решение, принятое по результатам жалобы, может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                   В.И.Юрасов        

Члены Комиссии                                                                                                          Л.Н. Бубенцова

                                                                                                                

  И.В. Солдатенкова

 

А.В. Лунин

 

      М.И. Посохина

 

          С.В. Горлов

 

С.С. Чириков

 

А.А. Тонкий

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 055-09/03 Т об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

20 марта 2009 года                                                                                                                      г. Орел

 

Комиссия  Управления федеральной антимонопольной службы по Орловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя  Комиссии, руководителя управления  Юрасова В.И.,

членов комиссии:

заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля, товарных и финансовых рынков Бубенцовой Л.Н.,

начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Солдатенковой И.В.,  

главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Лунина А.В.,  

специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Посохиной М.И,

специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Горлова С.В.,

специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Чирикова С.С.,

специалиста 1-го разряда отдела естественных монополий и рекламы Тонкого А.А.,

на основании решения от 20.03.2009 по делу № 055-09/03 Т, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Орловское строительное управление - 2» на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Орловский государственный институт искусств и культуры» (далее  – Заказчик, Аукционная комиссия, ФГОУ ВПО ОГИИК) содержащие нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса Заказчика руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), предписывает ФГОУ ВПО ОГИИК:

 

1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 11 марта 2009 года.

 2. Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона «О размещении заказов».

3.  В 3-х дневный срок со дня проведения аукциона представить в Орловское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания в письменном виде.

 

Комиссия обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                                                   В.И.Юрасов        

Члены Комиссии                                                                                                          Л.Н. Бубенцова

                                                                                                               

  И.В. Солдатенкова

 

А.В. Лунин

 

      М.И. Посохина

 

          С.В. Горлов

 

С.С. Чириков

 

А.А. Тонкий

Связанные организации

Связанные организации не указаны