Решение б/н Решение по делу Управлением муниципального имущества и земле... от 3 мая 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по  делу от 15 января 2008 года № 006-08/05 – АЗ

 

30 октября 2008 года                                                                                                                      г.Орёл

Резолютивная часть решения оглашена 30 октября 2008 года.

Решение в полном объеме изготовлено  1 ноября 2008 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:  

- Юрасов В.И., руководитель управления;

          члены Комиссии: 

- Бубенцова Л.Н.,  заместитель руководителя управления;

-Солдатенкова И.В., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти управления;

 -Лунин А.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти управления,

в  присутствии представителя:

- Косухина Ю.В., начальник отдела правотворчества правового управления администрации г.Орла (доверенность № 7/1823 от 12 февраля 2008г.),

рассмотрев дело № 006-08/05-АЗ по признакам нарушения Управлением муниципального имущества и землепользования администрации г.Орла (далее –УМИЗ г.Орла, Ответчик) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),  

У С Т А Н О В И Л А:

        23 ноября 2007 года Комиссией по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства было рассмотрено дело № 128-07/05 - АЗ о нарушении Администрацией г.Орла пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», которое выразилось в принятии постановления от 22 марта 2007 года № 600 «О проведении конкурса по отбору независимых оценщиков» (далее- Постановление № 600) с нарушением требований антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения дела № 128-07/05-АЗ факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» со стороны администрации г.Орла Комиссия признала и выдала обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

 При рассмотрении дела № 128-07/05-АЗ установлено, что при принятии решения конкурсной комиссией УМИЗ г.Орла (Заказчиком) об отказе в допуске к участию в конкурсе ИП Широкова Н.В. на основании Постановления № 600, имелись признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в действиях органа местного самоуправления по созданию нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, которые привели к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на рынке проведения работ по независимой оценке объектов муниципального имущества г.Орла.

15 января 2008 года в отношении УМИЗ г. Орла было возбуждено дело № 006-08/05-АЗ по признакам нарушения части 2 статьи 17  Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в действиях органа местного самоуправления по созданию нескольким участникам конкурса (юридическим лицам) преимущественных условий участия в торгах, которые привели к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на рынке проведения работ по независимой оценке объектов муниципального имущества г. Орла.

14 февраля 2008 года администрация г. Орла обратилась в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о признании ненормативного правового акта (решения по делу № 128-07/05-АЗ) недействительным. В связи с тем, что решение суда имело значение для рассмотрения Комиссией дела № 006-08/05-АЗ, то  рассмотрение указанного дела 14 февраля 2008 года было приостановлено.

28 февраля 2008 года Арбитражный суд Орловской области отказал администрации г. Орла в удовлетворении их требований. Кроме этого, решение Арбитражного суда Орловской области было обжаловано в апелляционной и кассационной судебных инстанциях и требования администрации г.Орла  оставлены без удовлетворения.

Таким образом, обстоятельства, препятствующие рассмотрению указанного дела, были устранены.

2 октября 2008 года рассмотрение дела № 006-08/05-АЗ было возобновлено и определением о возобновлении рассмотрения дела у УМИЗ г.Орла были запрошены письменные объяснения по факту нарушения требований антимонопольного законодательства при проведении конкурса по отбору независимых оценщиков и иные документы, свидетельствующие о причинах допущенных нарушений.

Из представленных УМИЗ г. Орла 28 октября 2008 года (вход. № 4520) письменных объяснений следует, что по указанному делу возникает неопределенность в квалификации нарушения статьи 17 Закона «О защите конкуренции» по части 1 или части 2, так как в решении по делу № 128-07/05-АЗ Комиссия усмотрела признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», а дело № 006-08/05-АЗ возбуждено по признакам нарушения части 2 статьи 17 Закона «О защите конкуренции». Проведение конкурса по отбору независимых оценщиков УМИЗ г.Орла осуществлялось в соответствии с Постановлением № 600 «О проведении конкурса по отбору независимых оценщиков», а согласно пункту 2.1 раздела 2 постановления, в отборе оценочных организаций могли принять участие только юридические лица.  В соответствии со статьей 44 Устава города Орла муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования, поэтому УМИЗ г.Орла при проведении конкурса руководствовалось указанным постановлением. При реализации вышеуказанного постановления УМИЗ г.Орла полагало, что статья 9 Федерального закона от 29.07.1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», согласно которой основанием для проведения оценки является договор на проведение оценки имущества и, что заказчик вправе сам определять с каким субъектом оценочной деятельности ему заключать договор. Кроме того, УМИЗ г.Орла полагало, что все субъекты оценочной деятельности допущены на рынок оценки имущества, поскольку указанные субъекты вправе осуществлять оценочную деятельность самостоятельно.

В представленной УМИЗ г. Орла информации указано, что 14 февраля 2008 года мэром г.Орла принято Постановление № 298, которым отменено Постановление № 600.   В связи с этим, а также учитывая, что 24 января 2008 года ИП Широков Н.В. участвовал в размещении муниципального заказа на оказание услуг по независимой оценке объектов муниципального имущества, УМИЗ г.Орла просит прекратить производство по делу № 006-08/05-АЗ.

К объяснениям приложены – копия Постановления мэра г. Орла № 298, согласно которому Постановление № 600 отменено и копия протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24 января 2008 года № 021/08, согласно которому ИП Широков Н.В. принимал участие в размещении заказа на оказание услуг по оценке муниципального имущества.

На заседании Комиссии 30 октября 2008 года представитель УМИЗ г.Орла подтвердил представленную информацию, факт нарушения статьи 17 Закона «О защите конкуренции» со стороны УМИЗ г.Орла признал и заявленное ходатайство о прекращении дела № 006-08/05-АЗ, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства до рассмотрения дела по существу, поддержал.

Анализируя доводы представителя Ответчика, представленные  документы и информацию, а также действующее законодательство, Комиссия пришла к следующим выводам:

          1.  Пункт 2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов предусматривает ответственность организаторов торгов за создание нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Часть 2 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов дополнительно предусматривает запрет для организаторов или заказчиков торгов, которыми являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и т.д., к использованию не предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничений доступа к участию в торгах.

 Следовательно, при реализации (исполнении) Постановления № 600, принятого администрацией г.Орла с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» (факт нарушения признан Комиссией Орловского УФАС России и судом), УМИЗ г. Орла, отклонив заявку на участие в конкурсе ИП Широкова Н.В., создало преимущественные условия участия в торгах нескольким участникам торгов (юридическим лицам), что запрещается пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», а  в связи с тем, что УМИЗ г.Орла входит в структуру органа местного самоуправления – Администрации г.Орла, осуществляет его функции и является заказчиком торгов, то его действия дополнительно квалифицируются по части 2 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

Таким образом, при проведении 7 июня 2007 года конкурса по отбору независимых оценщиков УМИЗ г.Орла допустило нарушение требований частей 1 и 2 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», которые выразились в действиях органа местного самоуправления, являющегося заказчиком торгов, в создании нескольким участникам торгов (юридическим лицам) преимущественных условий участия в торгах,  что не предусмотрено ни Федеральными законами, ни иными нормативными правовыми актами.

         2. Представленные представителем Ответчика копии документов свидетельствуют о добровольном устранении нарушений антимонопольного законодательства и их последствий до рассмотрения по существу указанного дела.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 и пунктом 5 части 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Факт нарушения частей 1 и 2 статьи  17 Закона «О защите конкуренции» со стороны Управления муниципального имущества и землепользования администрации г.Орла, признать.

  2.  В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий дело № 006-08/05-АЗ, возбужденное в отношении УМИЗ г.Орла, производством прекратить.

 

Председатель Комиссии                                                                                                      В.И. Юрасов

 

Члены Комиссии                                                                                                               Л.Н.Бубенцова

 

И.В. Солдатенкова

 

                                                                                                                              А.В. Лунин

 

          Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны