Определение №6222/03 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 057/... от 31 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление городского хозяйства и транспорта

 администрации города Орла

302000, г. Орел, ул. Пролетарская Гора, 1

E-mail: info@orel-adm.ru

 

Прокуратура Советского района г. Орла

302028 г. Орел, ул. Октябрьская, 25

E-mail: sovet@prokuratura-orel.ru

 

ИП Прасолов И.А.

< __>  

 

Работникам транспортной отрасли города Орла

 в лице Плотникова А.Г.

(для объявления другим заявителям)

< __>  

 

Контрольно-счетная палата города Орла

302000, г. Орел, ул. Пролетарская Гора, 1

E-mail: Ksp-orel@yandex.ru

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 057/01/15-769/2020

 

29.12.2020                                                                                                                   г. Орёл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

< __>   (далее - Комиссия) посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf,

при участии представителя заявителя по делу – контрольно-счетной палаты города Орла: < __> ,

в отсутствие представителей:

ответчика по делу – Управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела,

заявителя по делу – прокуратуры Советского района г. Орла, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела,

заявителя по делу – ИП Прасолова И.А., надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела,

заявителя по делу – работников транспортной отрасли города Орла в лице Плотникова А.Г., надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 057/01/15-769/2020, возбужденное по признакам нарушения управлением городского хозяйства и транспорта администрации города Орла (302000, г. Орел, ул. Пролетарская Гора, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

У С Т А Н О В И Л А:

В результате рассмотрения заявления работников транспортной отрасли города Орла, заявлений ИП Прасолова И.А., материалов прокуратуры Советского района г. Орла и контрольно-счетной палаты города Орла Орловским УФАС России в действиях управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам без проведения конкурентных процедур (торгов).

В связи с указанными обстоятельствами Орловское УФАС России в соответствии со статьей 39.1 Закона «О защите конкуренции» 16.10.2020 (исх. № 4679/03) направило в адрес управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее - Предупреждение), в соответствии с которым управление городского хозяйства и транспорта администрации города Орла предупреждено о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», и о необходимости принятия мер по устранению последствий такого нарушения путем осуществления действий (в рамках имеющейся компетенции и полномочий) по прекращению действия карт маршрутов, выданных МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» по маршрутам № 8 и № 5А, и действий, направленных на расторжение муниципального контракта № 36 от 01.06.2020, заключенного с МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие», а также контракта, заключенного с ИП Терешиным С.Н. на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршруту № 16,  и осуществления дальнейшего заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, в соответствии с требованиями действующего законодательства посредством проведения конкурентных процедур. Срок выполнения Предупреждения был установлен до 16.11.2020.

25.11.2020 в Орловское УФАС России поступило письмо администрации города Орла, подписанное заместителем главы администрации города Орла – начальником территориального управления по Советскому району, в котором сообщалось, что в целях устранения признаков нарушения Закона «О защите конкуренции» и принятия мер по устранению последствий такого нарушения управлением городского хозяйства и транспорта администрации города Орла подготовлен проект постановления администрации города Орла «О внесении изменений в постановление администрации города Орла от 23.04.2012 № 1239 «Об утверждении Реестра маршрутов регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла». В новой редакции Реестра маршрутов регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети исключены регулярные автобусные маршруты № 6, № 20М, № 29, № 37, № 39, № 47М, № 48М, № 60К, а также изменена схема движения троллейбусов по маршруту № 5А и количество транспортных средств на трамвайных и троллейбусных маршрутах.

Принятие данного постановления планировалось в срок до 07.12.2020.

Кроме того, администрации города Орла сообщила, что в настоящее время ведется подготовка к проведению конкурентных процедур на право выполнения работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемому тарифу по маршрутам регулярных перевозок города Орла. Внесение изменений в План-график закупок планировалось осуществить до 28.11.2020.

В отношении маршрута № 16, администрация города Орла сообщила, что соответствующие муниципальные контракты являются предметом судебного разбирательства (дело № А48-14305/2019).

Учитывая изложенное, администрация города Орла просила о продлении срока выполнения Предупреждения (исх. № 2/18736-1 от 16.11.2020).

Вместе с тем, оснований для продления срока выполнения Предупреждения не имелось ввиду следующего.

В соответствии с Предупреждением администрации города Орла необходимо было принять меры по устранению последствий нарушения путем осуществления действий (в рамках имеющейся компетенции и полномочий) по прекращению действия карт маршрутов, выданных МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» по маршрутам № 8 и № 5А, и действий, направленных на расторжение муниципального контракта № 36 от 01.06.2020, заключенного с МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие», а также контракта, заключенного с ИП Терешиным С.Н. на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршруту № 16,  и осуществления дальнейшего заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, в соответствии с требованиями действующего законодательства посредством проведения конкурентных процедур.

В новой редакции (проекте) Реестра маршрутов регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети исключены регулярные автобусные маршруты 6, 20М, 29, 37, 39, 47М, 48М, 60К.

При этом маршруты 5А, 8 и 16 в данном реестре остаются. Информация о прекращении действия карт маршрутов, выданных МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» по маршрутам № 8 и № 5А, и о расторжении муниципального контракта № 36 на право выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа троллейбусами по регулируемым тарифам по маршрутам № 8 и № 5А, заключенного с МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» без проведения конкурентных процедур, а также контракта, заключенного с ИП Терешиным С.Н. на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршруту № 16 без проведения конкурентных процедур, в Управление не поступала. Срок для исполнения Предупреждения был разумным и достаточным, однако действия по выполнению обязанности, установленной частью 2 статьи 14 Закона об организации регулярных перевозок посредством проведения конкурентных процедур на право выполнения работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам не были совершены, так как по состоянию на 27.11.2020 изменений в План-график закупок в целях проведения конкурентных процедур не внесено.

Таким образом, Предупреждение в установленный срок не выполнено, признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» не устранены.

27.11.2020 в соответствии с приказом Управления № 105 в отношении управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» было возбуждено дело № 057/01/15-769/2020 (далее – дело).

В соответствии с определением о назначении дела № 057/01/15-769/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 11.12.2020 (исх. № 5504/03) рассмотрение дела было назначено на 29.12.2020. Кроме того, у управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла были запрошены необходимые документы и сведения.

Управление городского хозяйства и транспорта администрации города Орла запрошенные документы и сведения не представило, участие своего представителя в рассмотрении дела не обеспечило.

29.12.2020 в ходе рассмотрения дела представитель контрольно-счетной палаты города Орла поддержал позицию, изложенную в заключении № 106 от 03.11.2020, составленном по результатам экспертно-аналитического мероприятия в отношении управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла. Полагает, что в действиях управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, выраженные в заключении муниципальных контрактов по осуществлению регулярных перевозок без проведения конкурентных процедур.

Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела, заслушав пояснения представителя заявителя по делу – контрольно-счетной палаты города Орла, пришла к выводу о необходимости получения дополнительных документов и сведений, в связи с чем рассмотрение дела подлежит отложению.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

1.    Отложить рассмотрение дела № 057/01/15-769/2020.

2.    Назначить рассмотрение дела № 057/01/15-769/2020 на 09.02.2021 в 14 часов 00 минут.

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) рассмотрение дела будет проходить исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей сторон.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для персонального компьютера и/или мобильных телефонов. Ознакомиться с инструкцией по дистанционному участию, информацией о системных требованиях к рабочему месту пользователя, возможно по электронному адресу в сети «Интернет»: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо заблаговременно установить программное обеспечение TrueConf.

Для целей принятия участия в рассмотрении дела необходимо перейти по гиперссылке, указанной в сопроводительном письме к настоящему определению.

3.    В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции», в срок до 08.02.2021 управлению городского хозяйства и транспорта администрации города Орла представить следующую информацию и надлежащим образом заверенные копии документов:

3.1. документы и сведения, запрошенные определением о назначении дела № 057/01/15-769/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 11.12.2020 (пункт 3.1);

3.2. информацию о заключении муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по всем муниципальным маршрутам, указанным в Реестре маршрутов регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети за период с декабря 2019 по февраль 2021 года согласно таблице:

Номер маршрута из реестра маршрутов

Наименование хозяйствующего субъекта, с которым заключен муниципальный контракт

Основание заключения муниципального контракта (конкурентная/неконкурентная процедура)

Если контракт заключен по результатам конкурентной процедуры указать номер соответствующей закупки

Если контракт заключен без проведения конкурентных процедур указать причины их непроведения

Срок действия муниципального контракта

Статус муниципального контракта (действующий/недействующий)

 

* если в период с декабря 2019 по февраль 2021 года по одному маршруту заключались несколько контрактов и/или контракты заключались с несколькими хозяйствующими субъектами необходимо последовательно указать соответствующую информацию

** в случае изменения Реестра маршрутов регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети необходимо сделать отдельные таблицы по старому и по измененному Реестру маршрутов.

3.3. надлежащим образом заверенные копии муниципальных контрактов, заключенных без проведения конкурентных процедур за период с декабря 2019 по февраль 2021 года.

4. Лицам, участвующим в деле, предлагается представить иную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу (в том числе судебную практику по рассматриваемому вопросу).

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                    < __>  

 

Члены Комиссии:                                                                 < __>  

 

                                                < __>  

 

 

 

 

 

Комиссия обращает внимание лиц, участвующих в рассмотрении дела, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации)  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны