Решение №3372/02 от 03.08.2022г. Решение по делу №057/01/17-119/2022 от 3 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ИП Меньшиков Р. А.

623783, Свердловская область,

г. Артёмовский, ул. Достоевского, д. 12

Ответчик:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ливны»

Орловская обл., г. Ливны, ул. Октябрьская, д. 39

Заинтересованное лицо:

ООО «Авилон»

302005, г. Орёл, ул. Тамбовская, д. 2, офис 9

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 057/01/17-119/2022

г. Орёл

Резолютивная часть решения оглашена «26» июля 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено «03» августа 2022 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела № 057/01/17-119/2022 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – «…», руководитель Орловского УФАС России,

члены Комиссии:

- «…»., начальник отдела антимонопольного контроля товарных и финансовых рынков Орловского УФАС России,

- «…», главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля товарных и финансовых рынков Орловского УФАС России;

- «…», главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных и финансовых рынков Орловского УФАС России;

- «…», специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных и финансовых рынков Орловского УФАС России

(далее – Комиссия),

рассмотрев дело № 057/01/17-119/2022, возбужденное по признакам нарушения в действиях МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ливны» (ОГРН 1025700516456, ИНН 5702003795, КПП 570201001303852303852, Орловская обл., г. Ливны, ул. Октябрьская, д. 39) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству дополнительного корпуса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ливны» (извещение № 0154300000222000009) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

с участием на заседании посредством использования видеоконференцсвязи:

- представителя ответчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ливны» директора МБОУ СОШ №2 г. Ливны;

в отсутствие:

-заявителя ИП Меньшикова Р.А. и/или его законного или доверенного представителя;

-законного и/или доверенного представителя заинтересованного лица ООО «Авилон»

УСТАНОВИЛА:

22.02.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. (далее - Заявитель) на действия МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ливны» (ОГРН 1025700516456, ИНН 5702003795, КПП 570201001303852303852, Орловская обл., г. Ливны, ул. Октябрьская, д. 39) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству дополнительного корпуса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ливны» (извещение № 0154300000222000009) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, при формировании предмета закупки Заказчиком в предмет закупки включены товары (работы, услуги) функционально и технологически не связанные между собой и предназначены для разного применения, взаимосвязь между ними отсутствует, что, является недопустимым, ограничивающим конкуренцию и нарушает часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Проанализировав Жалобу, имеющиеся в Управлении сведения, информацию, размещённую в Единой информационной системе закупок - https://zakupki.gov.ru; иную информацию, расположенную в общем доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что заказчиком при проведении Аукциона были объединены в один предмет закупки и строительные работы и поставку товаров (инвентарь, мебель, техника и иные товары).

Статьёй 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (часть 1).

В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Следовательно, объединение заказчиком в один предмет закупки строительных работ и поставки товаров (инвентаря и мебели) приводит или может привести к нарушению прав потенциальных участников закупки.

На основании вышеизложенного в действиях МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ливны» (303852, Орловская обл., г. Ливны, ул. Октябрьская, д. 39) при проведении Аукциона (извещение № 0154300000222000009) на выполнение работ по строительству дополнительного корпуса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ливны» усмотрены признаки нарушения усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В связи с имеющимися признаками нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, был издан приказ Орловского УФАС России от 22.03.2022г. №26 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения в действиях МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ливны» (303852, Орловская обл., г. Ливны, ул. Октябрьская, д. 39) при проведении Аукциона (извещение № 0154300000222000009) на выполнение работ по строительству дополнительного корпуса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ливны» части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Копия приказа о возбуждении дела № 057/01/17-119/2022 направлена в адрес ИП Меньшикова Р.А., МБОУ СОШ №2 г. Ливны письмом Управления от 22.03.2022г. №1188/02.

Определением от 04.04.2022г. (исх.№ 1456/02 от 04.04.2022г.) дело № 057/01/17-119/2022 было назначено к рассмотрению на 20.04.2022г.

Определением от 04.04.2022г. к участию в деле были привлечены:

в качестве заявителя: ИП Меньшиков Р.А. (ИНН 660205916409, ОГРНИП 321665800144022, 623783, Свердловская область, г. Артёмовский, ул. Достоевского, д. 12).

в качестве ответчика: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ливны» (ОГРН 1025700516456, ИНН 5702003795, КПП 570201001303852303852, Орловская обл., г. Ливны, ул. Октябрьская, д. 39).

Определение (исх.№ 1456/02 от 04.04.2022г.) было получено сторонами, что подтверждается почтовыми отправлениями с идентификационными номерами: 80081071054204, 80081071054198.

Данным Определением у лиц, привлеченных к рассмотрению дела, была запрошена необходимая информация и установлен срок ее представления (13.04.2022г.).

Информация была представлена в установленный срок (07.04.2022г.).

20.04.2022г. заслушав позицию Ответчика, а также рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия Орловского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения данного дела, в связи с необходимостью получения дополнительной информации.

Определением от 20.04.2022г. (исх.№ 1841/02 от 22.04.2022г.) дело № 057/01/17-119/2022 было отложено и назначено к рассмотрению на 17.05.2022г.

Данным Определением у лиц, привлеченных к рассмотрению дела, была запрошена необходимая информация и установлен срок ее представления (11.05.2022г.). Информация была представлена.

В своих пояснениях Ответчик указывает, что выполнение работ с использованием оборудования, указанного в проектно-сметной документации направлено на достижение цели проведения закупки – строительство корпуса муниципального бюджетного образовательного учреждения в г. Ливны, которая включает в себя строительство и комплектацию объекта строительства оборудованием. Неправомерные действия, образующие состав вменяемого правонарушения не привели к нарушению прав и интересов Заявителя, в связи с тем, что на участие в закупке была подана одна заявка от Подрядчика, с которым был заключен Муниципальный контракт, других желающих принять участие не было, что по мнению МБОУ СОШ №2 г. Ливны является отсутствуем в их действиях признаков нарушения антимонопольного законодательства.

17.05.2022г. в ходе рассмотрения дела, заслушав позицию Ответчика, а также рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия Орловского УФАС России пришла к выводу о том, что в целях полного и всестороннего рассмотрения настоящего дела необходимо привлечение к рассмотрению настоящего дела единственного участника и победителя электронного Аукциона на выполнение работ по строительству дополнительного корпуса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ливны» (извещение № 0154300000222000009) – ООО «Авилон» в качестве заинтересованного лица, в том числе для получения дополнительных сведений по настоящему делу.

Определением от 17.05.2022г. (исх. № 2332/02 от 20.05.2022г.) рассмотрение дела № 057/01/17-119/2022 было отложено и назначено к рассмотрению на 05.07.2022г. в 09 часов 30 минут. ООО «Авилон» было привлечено в качестве заинтересованного лица.

Данным Определением у лиц, участвующих в рассмотрении дела, была запрошена необходимая информация и установлен срок ее представления (30.06.2022г.). Информация была представлена в установленный срок (30.06.2022г.).

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению; в случаях, связанных с необходимостью получения дополнительной информации, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на шесть месяцев.

Трехмесячный срок рассмотрения дела № 057/01/17-119/2022 истекает 04.07.2022г.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Комиссия Определением от 04.07.2022г. (исх. № 3040/02 от 04.07.2022г.) продлила срок рассмотрения дела № 057/01/17-119/2022 до 04.01.2023г.

05.07.2022г. в ходе рассмотрения дела, заслушав позицию Ответчика, а также рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия усмотрела в действиях МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ливны» признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству дополнительного корпуса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ливны» (извещение № 0154300000222000009), выразившиеся в необоснованном включении в состав Аукциона работ (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанных между собой, которые приводят (могут привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях Ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В случае принятия заключения об обстоятельствах дела рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению (часть 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

Комиссия, учитывая данное обстоятельство, рассмотрев материалы дела и руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции отложила рассмотрение дела №057/01/17-119/2022 в связи с принятием Заключения об обстоятельствах дела.

Определением об отложении дела № 057/01/17-119/2022 от 05.07.2022г. (исх. № 3089/02 от 06.07.2022г.) новое рассмотрение дела было назначено на 26.07.2022г. в 09 час. 30 мин, а также запрошена необходимая информация. и установлен срок ее представления (25.07.2022г.). Информация была представлена в установленный срок.

Кроме того, данным определением лицам, участвующим в деле было предложено представить пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, которые будут изложены в заключении об обстоятельствах дела № 057/01/17-119/2022, а также иную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.

Копия Заключения об обстоятельствах дела была направлена в адреса лиц, участвующих в деле письмом Управления от 12.07.2022г. исх. №3151/02.

Указанное Заключение было получено заявителем ИП Меньшиковым Р.А 12.07.2022г. в 12 час. 42 мин., о чем свидетельствует отчет об отправке электронной почтой; ответчиком МБОУ СОШ №2 г. Ливны 15.07.2022г., о чем свидетельствует отчет об отправке с уведомлением о вручении почтового отправления с идентификационным номером 80081574013487; заинтересованным лицом ООО «Авилон» 19.07.2022г. о чем свидетельствует отчет об отправке с уведомлением о вручении почтового отправления с идентификационным номером 80081574013494.

Каких либо пояснений, доказательств, доводов в письменной форме в отношении обстоятельств, которые изложены в заключении об обстоятельствах дела № 057/01/17-119/2022, а также иной информации, документов или сведений, имеющих значение для рассмотрения дела по существу в адрес Управления от лиц участвующих в деле не поступало.

26.07.2022г. в ходе рассмотрения дела, представитель ответчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ливны» указал, что возражений относительно обстоятельств, которые изложены в заключении об обстоятельствах дела № 057/01/17-119/2022 не имеет, и пояснил что работы по контракту, заключённому по результатам проведения Аукциона в настоящее время успешно и без каких-либо нареканий выполняются подрядчиком (ООО «Авилон»).

26.07.2022г. Комиссия, рассмотрев дело №057/01/17-119/2022, пришла к следующим выводам.

11.02.2022г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет https://zakupki.gov.ru была размещена закупка в формате электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ (извещение № 0154300000222000009) на выполнение работ по строительству дополнительного корпуса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ливны».

Аукцион проводился на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе).

Начальная максимальная цена контракта составила 251 932 256,00 руб. (далее - НМЦК). Вышеуказанная закупка осуществлялась в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта и оборудование внутренних помещений необходимым инвентарем и мебелью.

По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка (ООО «АВИЛОН») на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Контракт на выполнение работ по строительству дополнительного корпуса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ливны» был заключен с единственным участником электронного аукциона ООО «АВИЛОН» (цена контракта - 251 932 256,00 рублей).

К документам электронного аукциона № 0154300000222000009 были прикреплены следующие файлы:

- Обоснование цены контракта;

- Проект контракта;

- Графики работы и платежей;

- Проект сметы контракта;

- Описание объекта закупки;

- Требования к содержанию, составу заявки;

- Ливны_пристройка_школа_2_Arh01;

- Ливны_пристройка_школа_2_Arh012;

- Пакет проектной документации по пристройке к школе 2;

- Положительное заключение;

- Прайс-листы.

В соответствии с пунктом 1.1 проекта Муниципального контракта (на строительство объекта капитального строительства) на выполнение работ по строительству дополнительного корпуса муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Ливны» (файл «Проект контракта») подрядчик в установленные сроки согласно Контракту обязуется выполнить все предусмотренные проектной документацией строительно-монтажные работы и иные предусмотренные Контрактом мероприятия по строительству объекта, указанного в пункте 1.2 Контракта (далее - работы, Объект), и передать Объект Заказчику, а Заказчик обязуется принять Объект и уплатить определенную Контрактом цену.

Пункт 1.2 проекта контракта предусматривает описание Объекта, а именно:

1.2.1. Наименование Объекта: «Дополнительный корпус муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Ливны».

1.2.2. Место нахождения Объекта (место выполнения работы): Орловская область, г.Ливны, ул.Октябрьская, д.39.

Код позиции ОКПД 2: 41.20.40. Количество (единица измерения) – 1 усл. ед.

КТРУ 41.20.40.000-00000008 – Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства в сфере образования.

Прикреплённый файл «Проект сметы контракта» является приложением № 2 к контракту и содержит в себе «Проект сметы контракта/Смета контракта» Дополнительного корпуса муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ливны».

Согласно позициям 208-209 проекта сметы контракта, в раздел 2-01-13 «Технологическое оборудование» входят комплексы оборудования и технологического оборудования.

Прикреплённый файл «Прайс-листы» является разделом 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» Книга 2 «Прайс-листы».

Согласно сводной таблице по прайс-листам, находящимся в разделе 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» Книга 2 «Прайс-листы» в комплекс оборудования и технологического оборудования (раздел 2-01-13 проекта сметы контракта/смета контракта) входят следующие товары: Стол письменный разм.1400х700х730, стул полумягкий, трехэлементная магнитная доска для мела и маркера ДО-32к 300x100 см с 5-ю рабочими поверхностями, стол вспомогательный 1000*600*780, ноутбук HP EliteBook 840 G4, стол ученический регулируемый по высоте N4-N6 разм.410х394х380/420/460, стул ученический рост гр-4, швейная машина Jaguar A-327, стол для быт.шв.машины, стул ученический регулируемый по высоте N3-N4 разм.410х394х340/380, швейно-вышивальная машина Brother INNOV-IS 950, оверлок Jaguar 065D, стол для оверлока, стол гладильный ,утюг Braun, стол раскройный 200Х160 с полкой и отделениями,манекен женский портновский Taylormade S 42-52, манекен портной подростковый, отпариватель Type Special Q7-4, кабина примерочная, шкаф для хранения учебных пособий, стеллаж металлический универсальный СТФЛ(100кг) 1800*1000*500 4 полки, аптечка первой помощи Апполо для детских и учебных учреждений (сумка), комплект таблиц демонстационных по технологии обработки тканей, шкаф для хранения с выдвигающимися демонстрационными полками, верстак комбинированный ученический, (школьный), в комплекте ящик инструментальный, СТД-120М станок токарный по дереву, подставка под оборудование 1200*810*700, подставка под оборудование, станок заточной с вытяжкой ЗСВ-20, станок настольно-сверлильный, станок фуговально-пильный, установка вентиляционная пылеулавливающая УВП-1200 (стружкоотсос), ящик для ветоши, настольный токарный станок ТВ-7М, горизонтально-фрезерный станок НГФ-110Ш4, лобзик ручной, школьный, 125х275 мм, рубанок, 355х60 мм, металлический, ножовка по дереву, 400 мм, набор рашпилей "Зубр" плоский, полукруглый, круглый, двухкомпонентная рукоятка № 2 (200 мм), водонагреватель ВЭП-6 проточный, набор резцов по дереву, клещи, набор слесарных молотков (3 шт.), деревянная киянка, резиновая киянка, долото плоское, стамеска, набор шпателей, набор сверл по металлу, 1-10 мм, набор кистей, набор шлифовальной бумаги, набор столярных карандашей Archimedes PLAYMAT, базовый набор, ножницы по металлу Drillpro DB-c2 4шт, деревообрабатывающие зенковки буровое долото, набор плашек (М3-М12; 8 предметов), набор сверл по дереву, 4-5-6-8-10 мм, набор сверл по дереву спиральных, сверло центровочное, разметочный циркуль, глубиномер микрометрический, конструктор модульных станков «TRIOD» 24П8 ( 8 в 1, пластик), шуруповерт, углошлифовальная машина, ленточная шлифмашина, фрезер, лектрический лобзик, клеевой пистолет , лазерный дальномер, электропаяльник, электроприбор для выжигания по дереву "Узор-10к", комплект деревянных инструментов, набор металлических линеек, метр складной металлический, рулетка, столярный угольник 300 мм, штангенциркуль 150 мм, защитные открытые очки РОСОМЗ О45 ВИЗИОН, защитный лицевой щиток с экраном из полистирола 270х200 мм Зубр, облучатель рециркулятор ОРУБ-01-6 КРОНТ (Дезар-8), ванна моечная ВСМ 2/430, холодильник бытовой атлант, стол производственный центр оборудования СРБ-1000/600/870 ОЦ ОБВ СТАНДАРТ, электроплитка МЕЧТА 211Ч, вытяжка LEX SIMPLE 600 INOX 60см 340куб 3скор.нерж, шкаф для посуды, шкаф металлический для инвентаря 1900Х320Х320 усиленный, стол приставной с тумбой разм.1200х550х750, настольный компьютер HP, винтовой стул-кресло, камера уф бактерицидная КБ-Я-ФП 1, шкаф медицинский, шкаф медицинский Hilfe МД 2 1780/R-1 (металл/стекло, 800х400х1850 мм), кушетка смотровая медицинская КМС-01, ширма М171 - 01 (пластик) 3-секционная, стол технологический СР-0,9/6УП, фармацевтический холодильник POZIS ХФ-140, шкаф для одежды Арго (орех, 770x580x2000 мм), диспенсер для полотенец листовой Luscan, весы SECA 763, шкаф металлический для уборочного инвентаря 1900Х320Х320 усиленный,скамья гимнастическая деревянная 3 метра, корзина баскетбольная №7 с сеткой, ферма под игровой щит складная, вынос 3200 мм, щит баскетбольный антивандальный игровой из металлического листа, козел гимнастический, мостик гимнастический подкидной (подпружиненный), шведская стенка металл/береза, размер 3000х800 мм, брусья гимнастические универсальные, перекладина гимнастическая пристенная, бревно гимнастическое напольное L=5 м, дорожка для разбега, шест для лазанья деревянный, тренажер доска наклонная универсальная, конь гимнастический СТАНДАРТ, кольца гимнастические (d=235 мм) BL (пара), канат для лазанья 6000, сетка для хранения мячей на 12 мячей, стеллаж для инвентаря 1100-1920мм, тележка для мячей на колесиках, подъемник для штанги, тележка для перевозки матов, складная подставка- стремянка,шкаф 2-х дверный / 1 колонка 32/2, скамья для раздевалки 0.8х0.45х0.35м сушуары, зеркало Compass ДК-15 абрикос шагрень/ваниль шагрень, шкаф с Z-образными дверцами 2-х дверный, вешалка напольная Sheffilton SHT-WR4340 черный/черный муар/хром, шкаф для учебных пособий, со стеклом ШУ2С(02), компьютерный стол угловой, кресло рабочее офисное двухрядный напольный кронштейн, поручень буковый цельноламельный, длина 2 м, зеркало 2000*2200 Серебро 5 мм, акустическое пианино Ritmuller R2, банкетка, музыкальный центр Panasonic, вешалка настенная на 9 мест, лавка не раскладная 800*300, полка для обуви, стол письменный 1200*600, интерактивная доска ActivBoard Touch 78" Dry Erase 10 касаний, ПО ActivInspire в комплекте с проектором Panasonic PTTX320E и настенным креплением, стол письменный 1500 Х 600 Х750, телевизор Samsung UE65NU7170U 65 см, цифровой лингафонный кабинет "НОРД Ц-2" (14 РАБОЧИХ МЕСТ), стол логопедический, сейф мебельный Aiko TM-63Т EL (электронный замок), стол лабораторный ученический химический с сантехникой, кресло лабораторное Vito на полозьях черное, шкаф для кабинета физики, химии (ШКЛФ320У, ШКЛХ-320У), стол демонстрационный для кабинета химии с водой, шкаф вытяжной химический демонстрационный, шкаф вытяжной лабораторный, стол ученический лабораторный МФУ HP LaserJet М1132 MFP, стол для читального зала, стол для инвалидов-колясочников СИ-1, стеллаж односторонний библиотечный, стеллаж двухсторонний библиотечный, стол-кафедр, стол-барьер библиотечный, тумба под оргтехнику, блок стульев тройка Многоместная секция София терракотовая (3 места, ткань), блок стульев двойка Многоместная секция София терракотовая (2 места, ткань), сценический занавес, дорога линейная для занавесов средней тяжести, светодиодный экран P5 для помещений, стеллаж ATESY СТК-С-1200.500.1600-02-Н (СТКН-1200/500), проектор, микшерный пульт, KV2AUDIO EX12 KV2AUDIO EX12 активные акустические системы 12" KV2AUDIO EX12, микрофон SHURE SM58S SHURE PG14/PG30, стол письменный Easy Director, кресло для руководителя, поворотная штанга с навесными рукоятками (вешалка), горизонтальный поручень, водонагреватель ARISTON ABS VLS EVO PW 50 D, накопительный, 2.5кВт, стол логопедический с зеркалом , габаритные размеры 1200х500х750 мм, кулер для воды, без охлаждения, Lesoto 16 LK/E (Silver) габаритные размеры 325х310х960 мм, комплект белых штор для кабинета ИЗО, черчения и искусства.

Указанные в локальной смете «02-01-13» мебель, школьный инвентарь, техника и иные товары, технологически и функционально не связаны со строительными работами.

Таким образом, заказчик объединил в технической части аукционной документации в один предмет закупки строительные работы и материалы (инвентарь, мебель, техника), а также товары таковыми не являющиеся, применяемые в разных целях и разными способами, функционально и технологически между собой не связанные.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1).

Статьей 6 Закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе).

Статья 8 Закона о контрактной системе гласит: «Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями названного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с осуществлением закупок, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Антимонопольные требования к торгам установлены в статье 17 Закона о защите конкуренции, а именно

при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений

(часть 1).

В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Любая конкурентная среда предполагает значимые границы и субъектный состав (пункты 1, 3, 4 и 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству дополнительного корпуса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ливны» (извещение № 0154300000222000009) была разработана Заказчиком – МБОУ СОШ №2 г. Ливны.

В соответствии с извещением №0154300000222000009 в закупку включены следующие работы, товары (услуги): выполнение работ по капитальному строительству, поставка комплексов инженерного и технологического оборудования, школьного инвентаря, спортивного инвентаря, мебели, техники и иных товаров.

Работы, товары (услуги), включенные в объект закупки, такие как выполнение работ по капитальному строительству, поставка комплексов инженерного и технологического оборудования, школьного инвентаря, спортивного инвентаря, мебели, техники, имеют различные функциональные свойства и не связаны технологически между собой в смысле, придаваемом частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с действующим законодательством не допускается при формировании предмета закупки включать в предмет закупки товары (работы, услуги), функционально и технологически не связанные с товарами (работами, услугами), поставка (выполнение, оказание), которых является предметом закупки.

Следует отметить, что выполнение работ по строительству и комплексное оснащение учебным оборудованием образовательных учреждений осуществляются на разных рынках, каждый из которых имеет свой круг хозяйствующих субъектов.

При этом для поставки оборудования в целях комплексного оснащения учебным оборудованием образовательных учреждений от поставщика не требуется специальной правоспособности, в то время как для выполнения строительных работ подрядчик должен быть членом соответствующей саморегулируемой организации в соответствии с градостроительным законодательством.

Таким образом, выполнение строительных работ и поставка оборудования должны являться предметами разных закупок.

Объединение в один предмет закупки технологически и функционально не связанных между собой товаров, либо производителей, специализирующихся на разных видах продукции, приводит к необходимости приобретения недостающих товаров разных торговых марок и производителей, так как в случае предложения к поставке товара не в полном объеме лота, или товара, несоответствующего по характеристикам требованиям документации, участнику закупки должно быть отказано в допуске к участию в аукционе.

В технической части аукционной документации, объедены работы по капитальному строительству, поставка комплексов инженерного и технологического оборудования, школьного инвентаря, спортивного инвентаря, мебели, техники применяемые в разных целях и разными способами, образуют разные товарные рынки, не обладают родовыми и однородными признаками, функционально и технологически между собой не связанны.

Поставка и установка закупаемых комплексов инженерного и технологического оборудования, школьного инвентаря, спортивного инвентаря, мебели, техники возможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Кроме того, согласно сводной таблице по прайс-листам, находящимся в разделе 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» Книга 2 «Прайс-листы» (раздел 2-01-13 проекта сметы контракта/смета контракта) закупаемые товары комплекса оборудования и технологического оборудования содержат требования (указания) в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, что также противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе и приводит (может привести) к ограничению конкуренции.

Данные обстоятельства являются недопустимыми и безусловно ограничивающими конкуренцию. Каждые работы, товары (услуги) имеют показания к применению и определенное назначение, указанные работы, товары (услуги) не являются взаимозаменяемыми.

Комиссия, рассмотрев имеющиеся в деле документы и материалы, усматривает в действиях МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ливны» признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству дополнительного корпуса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ливны» (извещение № 0154300000222000009), выразившиеся в необоснованном включении в состав Аукциона работ (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанных между собой, а также в установлении в аукционной документации Аукциона указания на товарный знак, модель и фирменное наименование закупаемых товаров комплекса оборудования и технологического оборудования. Указанные действия МБОУ СОШ №2 г. Ливны приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 10.10 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 (далее – порядок), по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции анализ состояния включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов;

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

По итогам анализа составляется краткое описание полученных результатов (краткий отчет/обзор).

В ходе рассмотрения дела №057/01/17-119/2022 Управлением был проведен анализ на рынке товаров, работ (услуг) оказания услуг на выполнение работ по строительству дополнительного корпуса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ливны» (извещение № 0154300000222000009).

Результаты проведенного анализа показали:

а) Временной интервал исследования определен с 11 февраля 2022 года (дата размещения извещения) по 25 февраля 2022 года (дата размещения протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №№0154300000222000009);

б) Предметом рассмотренных закупочных процедур является оказание услуг по выполнению работ по строительству дополнительного корпуса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ливны».

С момента начала подачи заявок на участие в проведенном Заказчиком в электронном аукционе была подана только одна заявка (ООО «АВИЛОН») на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Контракт на выполнение работ по строительству дополнительного корпуса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ливны» был заключен с единственным участником электронного аукциона ООО «АВИЛОН» (цена контракта - 251 932 256,00 рублей).

Работы, товары (услуги), включенные в объект закупки, такие как выполнение работ по капитальному строительству, поставка комплексов инженерного и технологического оборудования, школьного инвентаря, спортивного инвентаря, мебели, техники, имеют различные функциональные свойства и не связаны технологически между собой в смысле, придаваемом частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Кроме того, закупаемые товары комплекса оборудования и технологического оборудования содержат требования (указания) в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а следовательно приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Комиссия, учитывая совокупность имеющихся в деле доказательств, считает, что МБОУ СОШ №2 г. Ливны нарушило часть 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству дополнительного корпуса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ливны» (извещение №0154300000222000009), в части объединения работ по капитальному строительству, поставки комплексов инженерного и технологического оборудования, школьного инвентаря, спортивного инвентаря, мебели, техники применяемые в разных целях и разными способами, которые образуют разные товарные рынки, не обладают родовыми и однородными признаками, функционально и технологически между собой не связанных.

Руководствуясь статьёй 17, статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьёй 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения МБОУ СОШ №2 г. Ливны части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение научно-исследовательской работы «Определение нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области» (извещение № 0154200000721000189), при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству дополнительного корпуса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ливны» (извещение №0154300000222000009), в части объединения работ по капитальному строительству, поставки комплексов инженерного и технологического оборудования, школьного инвентаря, спортивного инвентаря, мебели, техники применяемые в разных целях и разными способами, которые образуют разные товарные рынки, не обладают родовыми и однородными признаками, функционально и технологически между собой не связанных.

2. Предписание МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ливны» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в установленном порядке.

Председатель Комиссии «…»

Члены Комиссии: «…»

 

(отпуск) «…»

«…»

«…»

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган Федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны