Постановление №98 Постановление № 98 о прекращении производства по делу № 086... от 22 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 98

о прекращении производства по делу № 086-15АЗ

об административном правонарушении

 

03 июля 2015 года                                                                                     г. Орел

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) Л.Н. Бубенцова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 086-15АЗ, возбужденного в отношении должностного лица ЗАО «Исток» - генерального директора <…> по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

20.04.2015 письмом № 1488/02 в целях рассмотрения обращения гр. <...>, поступившего из Прокуратуры  Заводского района г. Орла, у ЗАО «Исток» была запрошена информация, касающаяся повышения розничной цены на питьевую воду, реализуемую Обществом в киосках «Ключ здоровья», расположенных на территории города Орла.

В письме № 1488/02 от 20.04.2015 Управление предупреждало Общество, о том, что за непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации), статьей 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Информацию, запрошенную письмом от 20.04.2015 № 1488/02, следовало представить в срок до 30.04.2015 года.

Обществу необходимо было представить следующую информацию:

- указать кто является поставщиком питьевой воды (или где берется вода)  для продажи в киосках «Ключ здоровья»;

- дата установления цены реализации питьевой воды в киосках «Ключ здоровья»  в размере 2,50 руб./л (представить копию приказа/распоряжения установления цены, расчет цены/калькуляцию);

- дата установления цены реализации питьевой воды в киосках «Ключ здоровья»  в размере 3,50 руб./л (представить копию приказа/распоряжения установления цены, расчет цены/калькуляцию);

-  мотивированные объяснения причин повышения цены на питьевую воду, реализуемую в киосках «Ключ здоровья» (с приложением подтверждающих документов);

- иные сведения, информацию и документы, имеющие значение для рассмотрения обращения.

06.05.2015 письмом от 30.04.2015 ЗАО «Исток» были представлены следующие документы: приказ от 23.12.2013 № 4 об установлении цены реализации питьевой воды в киосках ЗАО «Исток» в размере 3,00 руб. за 1 литр; расчет цены за воду от 23.12.2013; приказ от 20.01.2015 № 5 об установлении цены реализации питьевой воды в киосках ЗАО «Исток» в размере 3,50 руб. за 1 литр; расчет цены за воду от 20.01.2015; договор от 25.12.2014 № 11/1 на предоставление коммунальных услуг, заключенный с ООО «Гранит». В своих объяснениях ЗАО «Исток» основными причинами повышения цены на питьевую воду называло: повышение заработной платы продавцам, увеличение тарифов на оплату питьевой воды, повышение стоимости ГСМ, повышение арендной платы за земельные участки. Представленные Обществом расчеты цены на воду свидетельствуют о том, что по приведенным в них статьям затрат увеличение произошло в следующих размерах: заработная плата с налогами выросла на 25%, электроэнергия – на 22,6%, оплата питьевой воды ООО «Гранит» - на 42,9%, аренда земельных участков – на 45,8%, оплата товаров для продажи – на 34%, амортизация киосков – на 22%, хозяйственные расходы – на 20,2%. Документов, подтверждающих рост указанных расходов, в адрес Управления представлено не было. 

Непредставление в полном объеме и в установленные антимонопольным органом сроки информации, запрошенной письмом от 20.04.2015 № 1488/02, указывает на наличие события административного правонарушения со стороны ЗАО «Исток».

За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации), частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Часть 5 статьи 19.8 КоАП предусматривает административную ответственность за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации). Таким образом, в действиях, как юридического лица – ЗАО «Исток», так и его должностных лиц, имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, которые выражаются в непредставлении в установленный срок сведений (информации) по требованию антимонопольного органа.

Письмом от 24.06.2015 № 2258/02 должностное лицо ЗАО «Исток» - генеральный директор <…> был уведомлен о необходимости прибыть 02.07.2015 в 11 час. 30 мин. по адресу: г. Орел, ул. С. Щедрина, 21, 3-й этаж, каб. 18 для составления и подписания протокола об административном правонарушении и дачи объяснений по содержанию протокола, либо направить для этих целей представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5. КоАП РФ. К уведомлению были  приложены выдержки статьей 25.1, 25.3 и 25.5 КоАП РФ. Уведомление о составлении протокола, направленное на электронный  адрес ЗАО «Исток» (E-mail: istokorel@mail.ru) было получено <…> 29 июня 2015 года.

    02.07.2015 года  Протокол  № 086-15АЗ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом Управления в присутствии <…>.

Копия протокола и копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 086-15АЗ вручена <…> под роспись.

Определением от 02.07.2015 № 2400/02, административное дело № 086-15АЗ к рассмотрению было  назначено на 03.07.2015 г. в 12-15 час.  

03.07.2015 в ходе рассмотрения дела № 086-15АЗ, в присутствии <…>, должностным лицом Орловского УФАС России, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении, установлено следующее.

06.05.2015 г. письмом от 30.04.2015 г. ЗАО «Исток» была представлена информация, запрошенная в рамках рассмотрения заявления гражданина <...> Основанием для рассмотрения стало обращения гражданина о том, что в киосках «Ключ здоровья» произошел рост цены на питьевую воду с 2,50 до 3,50 рублей за 1 литр, т.е. на 40%. Обществом было дано пояснение, что цена до повышения была не 2,50 руб., а 3,00 рубля и она действовала с декабря 2013 года. В январе 2015 года Общество в связи с увеличением расходов за 2014 год и предстоящим 2015 годом Общество было вынуждено увеличить цену до 3,50 руб./л., т.е. на 16%. Рост цены обоснован увеличением расходов в связи с увеличением числа киосков с 17 в 2013 году до 26 в ноябре 2014 года и как следствие увеличение расходов по аренде земли, ГСМ, электроэнергии и др. С января 2015 года произошел рост зарплаты у продавцов в киосках.

Генеральный директор Общества посчитал, что представленной информации и прилагаемых документов достаточно для того, чтобы Управление указало гражданину на его некорректное, недостоверное заявление о повышении цены на 40%.

У ЗАО «Исток» нет своей бухгалтерии, весь бухучет ведет ООО «Центр экспертиз» на основании Договора на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета № 03/Б от 01.11.2013. В ООО «Центр экспертиз» два бухгалтера, которые ведут несколько организаций и так получилось, что с 03.06.2015 по 01.07.2015 бухгалтеры по очереди в отпуске. Кроме бухгалтерии эти работы сделать никто не сможет. Таким образом, ЗАО «Исток» не смогло представить запрашиваемые документы в обозначенные сроки.

Письмом от 29.06.2015 ЗАО «Исток» были предоставлены: бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2014 год, которой Общество отчитывается перед налоговой инспекцией. В данной отчетности отображены показатели за 2012, 2013, 2014 годы – рост основных средств (увеличение числа киосков); рост коммерческих расходов; рост себестоимости; снижение прибыли. Кроме того, Обществом представлены копии первичных документов (товарные накладные, счета-фактуры, договоры, акты сверки расчетов, организационно-распорядительные документы Общества).

В соответствии со статьёй 23.48 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 19.8 КоАП РФ, рассматривает федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени территориальных органов вправе руководитель антимонопольного органа или его заместитель.

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.

Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статье 29.2 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со статьёй 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности, не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Из письменных объяснений генерального директора ЗАО «Исток»  следовало, что ответственность за совершенное административное правонарушение, лежит на нем. Общество не было заинтересовано в непредставлении запрошенной антимонопольным органом информации.

Запрошенная информация в полном объеме представлена в Управление 02.07.2015 после возбуждения административного производства, т.е. с нарушением срока представления, но до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснений, изложенных в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5, «Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения (ранее должностное лицо к административной ответственности Орловским УФАС России не привлекалось, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также меры, направленные на устранение нарушения действующего  законодательства: необходимая информация, запрошенная письмом от 20.04.2015 № 1488/02 представлена ЗАО «Исток» до рассмотрения дела по существу), можно сделать вывод о малозначительности совершенного административного правонарушения, в связи с чем, допустимо применение статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.9, 23.48,  частью 1 статьи 29.9  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении № 086-15АЗ,  возбужденному в отношении должностного лица ЗАО «Исток» - генерального директора <…>, прекратить в связи с малозначительностью.
  2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП за нарушение части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и части 5 статьи 19.8 КоАП  РФ объявить генеральному директору ЗАО «Исток» - <…> устное замечание.

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                        Л.Н. Бубенцова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны