Решение б/н Постановление 132 о прекращении производства по делу № 129-1... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 132

о прекращении производства по делу №129-11 РЗ

об административном правонарушении

 

09 декабря 2011 г.

 

г. Орел

Заместитель руководителя Орловского УФАС России Кирьянов А.Н., рассмотрев материалы дела №129-11РЗ об административном правонарушении с протоколом по делу об административном правонарушении, составленным по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях №129-11РЗ в отношении юридического лица ГУП ОО «Орловский издательский дом»

 

УСТАНОВИЛ:

 

05.10.2011 года, в результате осуществления государственного контроля за соблюдением требований Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» - (далее Закон «О рекламе») Управлением Федеральной антимонопольной службы по Орловской области была проанализирована общественно - политическая газета «Орловская губерния» № 14 от 05 октября 2011г, где было выявлено, что распространяется рекламная информация следующего содержания:

« www.arsenal.ru АРСЕНАЛ

Торговый центр инструмента и профессионального оборудования

  • Насосы
  • Мотоблоки
  • Мотопомпы
  • Культиваторы
  • Электроинструмент
  • Тепловое оборудование
  • Снегоуборочная техника
  • Моечное оборудование «Керхер»
  • Сварочное и компрессорное оборудование
  • Предъявителю – скидка 5%

г. Орел, ул. 1-Курская, 83, тел.: (4862)54-12-12, 54-13-13»

Далее в блоке, указано, на перечисленный товар оказывается услуга, такая как ДОСТАВКА, СЕРВИС, КРЕДИТ (далее – «Арсенал»).

Рекламная информация распространялась с пометкой  «Реклама».

 

Данная информация предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса потребителей к продавцу товара ООО  «Арсенал» и товару реализуемому Обществом, в том числе в «КРЕДИТ» .

Кроме того,  информация размещалась в газете с пометкой «Реклама».

Таким образом, информация отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы, т.е. является  рекламой.

Рекламораспространителем является – ГУП Орловской области «Орловский издательский дом» (302000, г. Орел, ул. Брестская, д.6, дом печати, 4-й этаж).

 

Аналогичная реклама  «Арсенал»,  распространялась в следующих номерах газет «Орловская Губерния» № 7 от 17 августа  2011г, №12 от 21 августа 2011г (газеты имеется в материалах дела).

 Частью 1 статьи 28  Федерального Закона № 38-ФЗ  от  13.03.2006 года «О рекламе»  (реклама финансовых услуг) установлено:

1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В рекламной информации «Арсенал» информация о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги (предоставление кредита) отсутствовала.

Таким образом, в указанной рекламе «Арсенал» содержались признаки нарушений части 1 статьи 28 Закона «О рекламе.

2. Согласно статьи 5 Закона «О рекламе»:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара (пункт 20 часть 3):

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и  вводятся в  заблуждении потребители рекламы (часть 7).

Рекламная информация «Арсенал» не содержала соответствующих действительности сведений о продавце рекламируемого товара Обществом (о лице предоставляющим товары в кредит) и отсутствовала часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения в кредит.

Таким образом, в указанной рекламе «Арсенал» содержались признаки нарушений пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе.

 

10.10.2011 года по признакам нарушения части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» в отношении ГУП ОО «Орловский издательский дом» (далее - Общество) было возбуждено дело № 267-11/04РЗ и назначено рассмотрением на 20.10.2011 года.

Определением о возбуждении дела у ГУП ОО «Орловский издательский дом» был запрошен следующий перечень информации:

4.1.     Устав Общества.

4.2.     Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

4.3.     Свидетельство о регистрации в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики.

4.4.      Договор, заключенный между рекламодателем и рекламопроизводителем.

4.5.      Договор, заключенный между рекламодателем/рекламопроизводителем и рекламораспространителем.

4.6.      Платежные документы, свидетельствующие об уплате рекламодателем услуг за изготовление рекламы.

4.7.      Платежные документы, свидетельствующие об уплате рекламодателем/рекламопроизводителем услуг за распространение рекламы.

4.8.      Письменно пояснить:

4.8.1.  Кто является рекламодателем рекламы «Арсенал» распространяемой в печатном издании «Орловская губерния» № 14 от 05 октября 2011года ?

4.8.2.  Кто является рекламопроизводителем вышеуказанной рекламы «Арсенал»?

4.8.3.  Какая информация передавалась рекламодателем – рекламопроизводителю, для изготовления рекламы (необходимо представить копию макета, и письменное пояснение каким образом происходило согласование рекламного макета)?

4.8.4.  Какая информация передавалась рекламодателем/рекламопроизводителем – рекламораспространителю, для распространения рекламы (необходимо представить копию макета, каким образом происходило согласование рекламного макета)?

4.9.      Письменное объяснение по факту распространения рекламных материалов, содержащих признаки нарушения требований части 1  статьи 28 Закона «О рекламе».

Срок представления информации до 18.10.2011 года.

 

18.10.2011 года в адрес Управления от ГУП ОО «Орловский издательский дом» поступили копии учредительных документов и объяснение, из которого следовало, что рекламодателем рекламы «Арсенал» в издании «Орловская Губерния» является ООО «Арсенал» (302004, г. орел, ул. 1-я Курская, д.83). Рекламопроизводителем рекламы также является ООО «Арсенал». Рекламный макет был предоставлен в электронном виде, по электронной почте, полностью в готовом состоянии для публикации в газете «Орловская губерния».

К объяснению, были приложены копии документов:

- договор  на оказание информационных услуг от 02.08.2011г.,

- дополнительное соглашение к договору от 02.08.2011 на оказание информационных услуг;

- платежное поручение № 847 от 14.10.2011г.,

- переписка посредством электронной почты (электронные письма) с рекламодателем ООО «Арсенал»;

- устав ГУП ОО «Орловский издательский дом»

- свидетельство о постановке на учет  в налоговом органе, ИНН

 

Комиссия, Орловского УФАС России по рассмотрению дела № 267-11/04РЗ проанализировав представленные материалы, привлекла к участию в рассмотрении дела: в качестве лица в действиях, которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рекламодателя  - ООО «Арсенал», 302004, г. Орел, ул. 1 –я Курская, д.83.

 

20.10.2011 года определением об отложении рассмотрения дела №267-11/04РЗ у  ООО «Арсенал», были запрошены копии учредительных документов и объяснение по существу рассматриваемого дела.

Дело № 267-11/04РЗ рассмотрением  было назначено на 07.11.2011 года.

 

31.10.2011 года, ООО «Арсенал представило в адрес Управления запрашиваемые копии учредительных документов и пояснение, в котором сообщалось, следующее: «Рекламный блок «Арсенал», опубликованный в газете «Орловская губерния» № 14 от 05.10.2011 года, содержит признаки нарушений пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона и части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Данные нарушения произошли не вследствии какого-либо умысла, а не внимательности и недостаточном знании законодательства РФ. Размещая информацию в других печатных изданиях, сотрудники этих изданий сами приводили полученную информацию , в соответствии с требованиями законодательства РФ, за полученное вознаграждение по размещению рекламной информации в своих изданиях. Основной упор, был направлен на изготовление рекламного макета, в газету «Орловская губерния», и правильность написания текста, расположения оборудования, эстетический вид информации. Первый макет в газету «Орловская губерния» был изготовлен сотрудниками этой газеты 27 июля 2011 года, о чем свидетельствует электронная переписка, с нашей стороны были внесены письменные корректировки в присылаемые макеты и 1 августа 2011 года и утвержден черно-белый макет к выходу. Рекламный блок от 17 августа 2011 года № 7 в газете «Орловская губерния», выходил без моего утверждения, сотрудники газеты  самовольно внесли корректировки, данный выход, было решено не оплачивать. К дальнейшему размещению, совместно сотрудниками газеты «Орловская Губерния » изготавливаем другой макет, о чем так же свидетельствует переписка, макет выходит в № 12.

В № 14 от 5 октября выходит такой  же макет, как и в № 12, но с незначительными изменениями, (смена оборудования) и в нем не были учтены требования законодательства РФ. Поэтому при размещении в газете «Орловская Губерния», по не внимательности, и было допущено это нарушение».

 

07.11.2011 года, на рассмотрение дела № 267-11/04РЗ прибыли представители:

-ООО «Арсенал»- Абрамова Н.Н., доверенность б/н., от 29.10.2011г.,

- ГУП Орловской области «Орловский издательский дом» - Афанасьева Ю.М., доверенность № 120 от 17.10.2011г.,

В ходе рассмотрения дела № 267-11/04РЗ представитель ООО «Арсенал» - пояснил, что Общество является рекламодателем рекламной информации размещенной в газете «Орловская Губерния» № 14 от 05.11.2011 года.

Обществом в адрес ГУП ОО «Орловский издательский дом» газеты «Орловская Губерния»  по электронной почте  была передана информация для изготовления и дальнейшего распространения в готовой в виде рекламы формы. Далее представитель Общества пояснил, что рекламному макету большое внимание уделялось таким критериям, как правильность написания текста, расположение оборудования, эстетический вид информации.

Представитель Общества, факт нарушения законодательства о рекламе признал, но считал что нарушение произошло не вследствии какого-либо умысла, а из-за не внимательности и недостаточного знания законодательства РФ. В настоящее время реклама приведена в соответствие с действующим законодательством и в дальнейшем обязуются не нарушать его.

Представитель ГУП ОО «Орловский издательский дом» газеты «Орловская губерния», в ходе рассмотрения дела № 267-11/04РЗ  пояснил, что реклама «Арсенал», была опубликована в газете от 05.10.2011года № 14 и тот факт,  что газета является рекламораспространителем не отрицается. Далее пояснил, что ООО «Арсенал» предоставило макет по электронной почте, после чего он неоднократно корректировался и был согласован с менеджером ООО «Арсенал», и опубликован в газете «Орловская Губерния».

В настоящее время были приняты все меры по изменению рекламы «Арсенал» и приведению его в соответствии с действующим законодательством, т.е. были внесены требования предусмотренные частью1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года).

 

Комиссия, проанализировав документы и информацию, имеющуюся в материалах дела №  267-11/04РЗ вынесла решение:

1.   Признать ненадлежащей рекламу «Арсенал» распространяемую в газете «Орловская губерния» поскольку в ней нарушены требования  части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

2.   Выдать ГУП ОО Орловской области «Орловский издательский дом» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

- рекламопроизводителя и рекламораспространителя ГУП Орловской области «Орловский издательский дом».

4. Согласно  ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»:

- ответственность  за нарушение части 1 статьи 28 Законодательства РФ о рекламе  несет рекламораспространитель;

- ответственность за нарушение части 1 статьи 28 законодательства РФ о рекламе несет рекламопроизводитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

 

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП Российской Федерации об административных правонарушениях

Для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо было выполнение комплекса процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, в связи с чем имелась необходимость в проведении административного расследования.

 

08.11.2011г. Управлением в отношении юридического лица ГУП ОО Орловской области «Орловский издательский дом»  и его должностных лиц, было возбуждено дело № 129-11РЗ, по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ об административном правонарушении и проведении административного расследования.

С целью полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела определением о возбуждении дела № 129-11РЗ об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. №3498/04 от 08.11.2011) у ГУП ОО Орловской области «Орловский издательский дом» были запрошены следующие документы и информация:

3.1.     Кто является должностным лицом ГУП Орловской области «Орловский издательский дом» (с указанием паспортных данных, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адрес места жительства, место работы), ответственным за изготовление и распространение  рекламы «Арсенал», размещенной  в газете «Орловская Губерния» № 14 от 05.10.2011 года, признанной решением Орловского УФАС России по делу №267-11/04РЗ от 07.11.2011, ненадлежащей.

3.2.     Копию должностной инструкции лица, ответственного за изготовление и распространение рекламы «Арсенал», размещенной в газете «Орловская Губерния» № 14 от 05.10.2011 года, признанной решением Орловского УФАС России по делу №267-11/04РЗ от 07.11.2011, ненадлежащей.

3.3.     Письменное объяснение должностного лица ГУП Орловской области «Орловский издательский дом» о причинах, по которым произошло нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, при изготовлении и дальнейшем распространении рекламы «Арсенал», размещенной в газете «Орловская Губерния» № 14 от 05.10.2011 года, признанной решением Орловского УФАС России по делу №267-11/04РЗ от 07.11.2011, ненадлежащей.

3.4.     Справку о заработной плате должностного лица, являющегося ответственным за изготовление и распространение рекламы «Арсенал», размещенной в газете «Орловская Губерния» № 14 от 05.10.2011 года, признанной решением Орловского УФАС России по делу №267-11/04РЗ от 07.11.2011, ненадлежащей.

3.5.     Меры, принятые Обществом, направленные на устранение нарушении законодательства РФ о рекламе, установленных решением Орловского УФАС России по делу №267-11/04РЗ от 07.11.2011.

3.6.     Иные документы, имеющие непосредственное отношение к настоящему делу.

 

17.11.2011 г. ГУП Орловской области «Орловский издательский дом» представило в адрес Управления запрашиваемые сведения в полном объеме.

 

21.11.2011 г. Управлением заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении почтового отправления в адрес юридического лица на имя  генерального директора ГУП Орловской области «Орловский издательский дом»  Д.В. Прокопенко было направлено уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении.

Кроме того, в соответствии со статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ГУП Орловской области «Орловский издательский дом» надлежало в трехдневный срок с момента получения уведомления представить в Орловское УФАС  России сведения (документы и материалы)

3.1. Копию бухгалтерского баланса (форма № 1 по ОКУД) за  2010г. и при наличии бухгалтерского баланса за 2011 год.

3.2. Копию отчета о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД) за  2010г. и при наличии отчета о прибылях и убытках  за 2011 год.

3.3. Иные документы (при их наличии), подтверждающие финансовое положение юридического лица.

3.4. Письменное правовое обоснование о наличии /отсутствии в действиях юридического лица ГУП Орловской области «Орловский издательский дом» нарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Данное уведомление о составлении протокола было получено юридическим лицом  ГУП Орловской области «Орловский издательский дом» 24.11.2011 года лично под роспись. Таким образом, юридическое лицо ГУП Орловской области «Орловский издательский дом» было надлежащим образом уведомлено о дате, месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении.

Составление протокола по делу об административном правонарушении было назначено на 01.12.2011 г.

01.12.2011 года для участия в составлении протокола по делу об административном правонарушении в Управление прибыл доверенный представитель ГУП Орловской области «Орловский издательский дом» Ю.М. Афанасьева, (доверенность № 155 от 01.12.2011года).

Протокол по делу № 129-11РЗ об административном правонарушении был составлен в присутствии доверенного представителя ГУП Орловской области «Орловский издательский дом» Ю.М. Афанасьевой, подписан ей  и копия вручена лично под роспись.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 129-11РЗ об административном правонарушении дело было назначено к рассмотрению на 01.12.2011 г. в 11.10 ч.

Одновременно с этим, доверенным представителем ГУП Орловской области «Орловский издательский дом» Ю.М. Афанасьевой было заявлено письменное ходатайство о рассмотрении дела №129-11РЗ об административном правонарушении 01.12.2011 г. в его личном присутствии.

Указанное ходатайство было рассмотрено и удовлетворено. Рассмотрение дела №128-11РЗ об административном правонарушении было назначено на 01.12.2011 г.

01.12.2011г. дело №129-11РЗ об административном правонарушении рассматривалось в присутствии доверенного представителя ГУП Орловской области «Орловский издательский дом» Ю.М. Афанасьевой.

В ходе рассмотрения административного производства по делу № 129-11РЗ ГУП ОО «Орловский издательский дом», просило освободить от административной ответственности юридическое лицо ГУП ОО «Орловский издательский дом», так как наложение крупного административного штрафа, повлечет за собой полное прекращении деятельности организации.

Одновременно с этим, просило привлечь к административной ответственности должностное лицо - руководителя рекламно-коммерческой службы ГУП ОО «Орловский издательский дом» Ю.М. Афанасьеву, так как юридическое лицо предприятия возложило обязанности за выходом рекламной информации в газете «Орловская губерния» в соответствии с действующим законодательством.

Должностное лицо Управления, уполномоченное рассматривать дело  № 129-11РЗ об административном правонарушении в ходе рассмотрения дела пришло к выводу, что с целью всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела необходимо у ГУП ОО «Орловский издательский дом» запросить дополнительную информацию по рассматриваемому вопросу.

01.12.2011 года Управлением было вынесено определение об отложении дела № 129-11РЗ об административном правонарушении и о продлении сроков его рассмотрения, в котором у ГУП ОО «Орловский издательский дом» было предложено к рассмотрению дела представить письменное правовое обоснование о наличии /отсутствии в действиях юридического лица Общества нарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, с документами подтверждающими позицию предприятия.

Дело № 129-11РЗ об административном правонарушении рассмотрением было назначено на 08.12.2011 года.

08.12.2011 года ГУП ОО «Орловский издательский дом» в адрес Управления представило правовое обоснование, в котором сообщалось, следующее: «ГУП ОО «Орловский издательский дом» по факту распространения рекламы в газете  «Орловская губерния» с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006года № 38-ФЗ сообщает: в соответствии с должностной инструкцией должностного лица – руководителя рекламно - коммерческой службы ГУП Орловской области «Орловский издательский дом» Ю.М. Афанасьева обязана следить за соответствием рекламы требованиям законодательства  РФ о рекламе, требовать от рекламодателей сведений о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации. Руководитель рекламно-коммерческой службы ГУП Орловской области «Орловский издательский дом» Ю.М. Афанасьева несет  ответственность за соблюдение Закона «О рекламе» на страницах газеты «Орловская губерния», за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим законодательствам, уголовным и гражданским законодательством. Следовательно ответственность за указное административное правонарушение несет должностное лицо – руководитель рекламно- коммерческой службы ГУП ОО «Орловский издательский дом» Ю.М. Афанасьева.

Принимая во внимание, что ранее должностное лицо – руководитель рекламно- коммерческой службы ГУП ОО «Орловский издательский дом» Ю.М. Афанасьева к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось, вину в совершении правонарушения признало и предприняло необходимые меры для прекращения нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама - «Арсенал» изменена и приведена в соответствие с действующим законодательством а также то, что совершенное административное правонарушение не повлекло каких-либо негативных последствий, не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, вреда, причиненного личности, обществу или государству, учитывая, незначительную степень социальной опасности деяния просим признать данное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховсного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5  «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительным административном правонарушении является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава администравтиного правонарушения,  но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в пункте 18 Постановления  от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при  рассмотрении дел об административном правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы  охраняемым общественным отношениям. Из норм КоАП РФ следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушениях, в том числе носящим формальный характер. Кроме того, пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительности надлежит учитывать, что ст.2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее применении к каким- либо составам правонарушений, предусмотренных КоАП РФ. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании,  что соответствующей статье особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнении какой либо обязанности и не ставится в зависимости от наступления каких-либо последствий.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от  15.07.199 № 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.  Принцип соразмерности, выражающих требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее  дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся и к должностным лицам.

На основании изложенного и в соответствии со ст.32.9 КоАП РФ, п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005года № 5 «О некоторых вопросах», возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», п.18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» просило освободить от ответственности юридическое лицо ГУП ОО «Орловский издательский дом».

08.12.2011г. дело №129-11РЗ об административном правонарушении рассматривалось в присутствии доверенного представителя ГУП Орловской области «Орловский издательский дом» Ю.М. Афанасьевой.

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях рассмотрев правовое обоснование представленное юридическим лицом ГУП Орловской области «Орловский издательский дом», принял решение объявить перерыв до 09.12.2011 года, для вынесения решения.

09.12.2011 года дело №129-11РЗ об административном правонарушении рассматривалось в присутствии доверенного представителя ГУП Орловской области «Орловский издательский дом» Ю.М. Афанасьевой и главного редактора ГУП Орловской области «Орловский издательский дом» газеты «Орловская губерния» С.В. Куревиной.

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях рассмотрев документы имеющиеся в материалах дела, заслушав пояснения лица участвующего в рассмотрении дела, пришло к следующим выводам:

1.      В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 14.3 КоАП РФ.

2.      В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.

3.      В результате рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренных ст. 29.2 КоАП не установлено.

4.      Согласно статьи 1.2 КоАП задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушениях, а также предупреждение административных правонарушений.

5. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушении признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие) общества, образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц.

Юридическое лицо ГУП Орловской области «Орловский издательский дом» нарушило требования части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».  В данном случае объектом являются отношения, охраняемые Законом «О рекламе», ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, нарушившим установленное правило, и в связи с этим влекущем предусмотренную законом административную ответственность.

Субъективная сторона: данное правонарушение имеет формальные признаки.

Субъектом административного правонарушения является юридическое лицо – ГУП Орловской области «Орловский издательский дом».

6.      В ходе рассмотрения дела № 129-11РЗ об административном правонарушении было установлено:

6.1. В результате осуществления государственного контроля за соблюдением требований Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» - (далее Закон «О рекламе») Управлением Федеральной антимонопольной службы по Орловской области была проанализирована общественно - политическая газета «Орловская губерния» № 14 от 05 октября 2011г, где было выявлено, что распространялась реклама следующего содержания:

« www.arsenal.ru АРСЕНАЛ

Торговый центр инструмента и профессионального оборудования

  • Насосы
  • Мотоблоки
  • Мотопомпы
  • Культиваторы
  • Электроинструмент
  • Тепловое оборудование
  • Снегоуборочная техника
  • Моечное оборудование «Керхер»
  • Сварочное и компрессорное оборудование
  • Предъявителю – скидка 5%

г. Орел, ул. 1-Курская, 83, тел.: (4862)54-12-12, 54-13-13»

Далее в блоке, указано, на перечисленный товар оказывается услуга, такая как ДОСТАВКА, СЕРВИС, КРЕДИТ (далее – «Арсенал»).

Рекламная информация распространялась с пометкой «Реклама».

 

Указанная реклама была предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса потребителей к продавцу товара ООО  «Арсенал» и товару реализуемому Обществом, в том числе в «КРЕДИТ» .

Частью 1 статьи 28  Федерального Закона № 38-ФЗ  от  13.03.2006 года «О рекламе»  (реклама финансовых услуг) установлено:

Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В рекламной информации «Арсенал» информация о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги (предоставление кредита) отсутствовала.

ООО «Арсенал» не предоставляет кредиты, указанные услуги оказываются  банковской организацией - ЗАО «Русский Стандарт» , договор об организации безналичных расчетов № 57-8-0000138849 от 28.09.2009.

 

Согласно пункту 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Выдача кредита является финансовой услугой, так как оказывается банком или иной финансовой организацией и связана с привлечением денежных средств.

Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредитованию (финансовую услугу), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года).

В ходе рассмотрения дела ГУП Орловской области «Орловский издательский дом» не отрицало, что в рекламе «Арсенал» не указаны - данные о лице,  оказывающим финансовые услуги- кредиты.

6.2. 21.11.2011 года решением по делу дела №267-11/04РЗ признана ненадлежащей реклама «Арсенал», распространяемая в газете «Орловская Губерния» № 7 от 17 августа  2011г, №12 от 21 августа 2011г.; № 14 от 05 октября, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Одновременно с этим, Орловским УФАС России ГУП Орловской области «Орловский издательский дом» было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

6.3.     В ходе рассмотрения дела №129-11РЗ ГУП Орловской области «Орловский издательский дом» письменно сообщило в адрес Управления, что нарушение требований законодательства РФ о рекламе произошло по вине должностного лица – руководителя рекламно- коммерческой службы ГУП Орловской области «Орловский издательский дом» Ю.М. Афанасьевой.

 Кроме того, данный факт так же подтверждается представленными в адрес Управления письменными пояснениями должностного лица – руководителя рекламно- коммерческой службы ГУП Орловской области «Орловский издательский дом» Ю.М. Афанасьевой,  в которых она признает, что нарушение требований законодательства РФ о рекламе произошло по её вине.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела № 267-11/04РЗ Комиссией было установлено, что макет рекламы «Арсенал», который в дальнейшем был признан решением Орловского УФАС России по делу № 267-11/04РЗ от 21.11.2011 ненадлежащей, обязан был провериться должностным лицом – руководителем  рекламно- коммерческой службы ГУП Орловской области «Орловский издательский дом» Ю.М. Афанасьевой, так как в соответствии с должностной инструкцией она обязана следить за соответствием рекламы требованиям законодательства  РФ о рекламе.

7.         Согласно ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

8.         За административное правонарушение (нарушение законодательства о рекламе) предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП.

9.         В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда.

Юридическое лицо - раскаялась в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ  совершила действия, направленные на прекращение распространения ненадлежащей рекламы «Арсенал».

Ранее, юридическое лицо ГУП Орловской области «Орловский издательский дом» Орловским УФАС России к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ не привлекалось.

10.       В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельств отягчающих административную ответственность не выявлено.

11.       В соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

12.       Согласно разъяснения Пленума ВАС РФ п. 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Сведения о вредных последствиях в Управлении отсутствуют.

Должностное лицо  - руководитель  рекламно- коммерческой службы ГУП Орловской области «Орловский издательский дом» Ю.М. Афанасьева привлечена к административной ответственности в виде штрафа, в размере 5 000 (пять тысяч) рублей (Постановление Орловского УФАС России №129 от 01.12.2011 г.)

С учетом конституционных принципов соразмерности и справедливости при назначении наказания, учитывая смягчающие вину обстоятельства, считаю совершенное ГУП Орловской области «Орловский издательский дом административное правонарушение малозначительным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.9, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.   Производство по делу №129-11РЗ об административном правонарушении в отношении юридического  – ГУП Орловской области «Орловский издательский дом прекратить, за малозначительностью совершенного административного правонарушения в его действиях, и ограничиться устным замечанием.

2.   В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящих инстанциях и судебных органах в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны