Решение б/н решение от 12 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику, комиссии заказчика:

МУП «Орловский Теплосервис»

302520, Орловская обл, Орловский р-н, пгт

Знаменка, пер Зеленый, дом 10

E-mail: otvservis@yandex.ru;

alexandra_p07@bk.ru

 

Заявителю:

ООО «РАДИОСВЯЗЬ-МАЯК»

664019, Иркутская обл., г.о. город Иркутск,

ул. Карпинская, д. 21А, кв. 86

E-mail: radiosvmayak@gmail.com

 

Оператору ЭП:

ООО ЭТП ГПБ

E-mail: info@etpgpb.ru

 

Извещение № 32211814020

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 057/10/18.1-574/2022

 

09.12.2022                                                                                                             г. Орёл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), в составе: <...> (далее – Комиссия) посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf,

при участии представителей:

заявителя – ООО «РАДИОСВЯЗЬ-МАЯК» (далее – Заявитель): <...>,

заказчика – МУП «Орловский теплосервис» (далее – Заказчик): <...>,

в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на техническое перевооружение (капитальный ремонт) котельной расположенной по адресу: Орловская область, Орловский район, пгт Знаменка, ул. Школа-Интернат, д.3 (на сайте https://zakupki.gov.ru извещение № 32211814020, далее – Запрос предложений) (далее – Жалоба),

УСТАНОВИЛА:

Из Жалобы следует, что комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Запросе предложений.

24.11.2022 уведомление № 057/10/18.1-574/2022 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, а также Жалоба были размещены в Базе Решений ФАС России - https://br.fas.gov.ru, и направлены в адреса лиц, участвующих в рассмотрении дела.

Рассмотрение дела № 057/10/18.1-574/2022 было назначено на 30.11.2022.

30.11.2022 в ходе рассмотрения дела Комиссией была установлена необходимость получения дополнительной информации, в связи чем срок принятия решения был продлен до 09.12.2022.

В ходе заседания Комиссии 09.12.2022 представители Заявителя поддержали позицию, изложенную в Жалобе.

Представитель МУП «Орловский Теплосервис» сообщил, что Жалобу считает необоснованной, поскольку комиссия Заказчика действовала в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) и документацией о Запросе предложений.

Комиссия, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, пришла к следующим ВЫВОДАМ:

Частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ  установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Возможность установления такого требования предусмотрена также пунктом 12.2  Положения о закупках товаров, работ, услуг для муниципального унитарного предприятия «Орловский теплосервис» Орловского муниципального округа Орловской области.

Требования к участникам Запроса предложений содержатся в приложении № 3 к документации о Запросе предложений (раздел 9).

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 9.1 раздела 9 документации о Запросе предложений (приложение № 3) «Сведения об Участнике закупки должны отсутствовать на день подачи Заявки на участие в запросе предложений в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом 223-ФЗ, а также в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом 44-ФЗ, которые размещены в ЕИС».

Подпунктом «б» пункта 4.11.4 части 4.11 раздела 4 документации о Запросе предложений установлено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по основанию несоответствия Участника требованиям Документации о закупке, установленным в Приложении № 3 к Документации о закупке (раздел 9).

Таким образом, в документации о Запросе предложений установлено требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренных как Законом № 223-ФЗ, так и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а в случае наличия сведений об участниках закупки в таких реестрах их заявки подлежат отклонению.

Из протокола № 20/57.2022-2 от 14.11.2022 следует, что комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя в связи с его нахождением в базе данных Федеральной антимонопольной службы, содержащей сведения о юридических лицах, признанных недобросовестным поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

В качестве доказательства наличия сведений о Заявителе  в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчиком была представлена «Справка о нахождении в реестре недобросовестных поставщиков 223-ФЗ сведений о недобросовестном участнике закупке, поставщике (исполнителе, подрядчике)», полученная с использованием личного кабинете заказчика на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – Справка).

Вместе с тем Комиссией было установлено, что поиск по наименованию и идентификационному номеру налогоплательщика (ООО «РАДИОСВЯЗЬ-МАЯК», ИНН 3429004907) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru в открытой части не дает результата.

В целях установления факта наличия/отсутствия сведений о Заявителе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Орловским УФАС России был направлен соответствующий запрос в Федеральную антимонопольную службу.

В ответ на указанный запрос из Федеральной антимонопольной службы поступила информация, что сведения в отношении Заявителя были включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 31.08.2022 (реестровая запись Р2211680) на основании приказа Федеральной  антимонопольной службы от 31.08.2022 № 609/22.

Таким образом, материалами дела подтверждается наличие сведений о Заявителе в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона № 223-ФЗ.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках проведения закупок обязательств. С другой стороны, служит инструментом, обеспечивающим добросовестную конкуренцию и предотвращение злоупотреблений в сфере проведения закупок, а, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных недобросовестных поставщиков.

Комиссия Заказчика проявила должную степень заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Запросе предложений, осуществив проверку с использованием личного кабинете заказчика на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Учитывая, что материалами дела подтверждается наличие сведений о Заявителе в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона № 223-ФЗ, а Заказчиком представлены доказательства размещения таких сведений в Единой информационной системы в сфере закупок в виде Справки, Комиссия не усматривает нарушений в действиях комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «РАДИОСВЯЗЬ-МАЯК» необоснованной.
  2. Приостановление проведения Запроса предложений отменить.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                             <...>

 

                                                                                                                  <...>

 

 

 

 

На основании части 23 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны