Определение №4676/03 о назначении дела № 057/01/16-686/2021 о нарушении антимоноп... от 26 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОрловская природоохранная межрайонная прокуратура
302016, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 231
e-mail: priroda@prokuratura-orel.ru
Управление лесами Орловской области
302001, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 33
e-mail: uprles@adm.orel.ru
Автономное учреждение Орловской области
«Ливнылес»
303850, Орловская область, г. Ливны, ул. Пухова, д.33
e-mail: livniles@yandex.ru
ИП Акишин В.В.
<...>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении дела № 057/01/16-686/2021 о нарушении
антимонопольного законодательства к рассмотрению
26.08.2021 г. Орёл
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛ:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Орловское УФАС России, Управление) были рассмотрены материалы Орловской природоохранной межрайонной прокуратуры, в которых указывалось на наличие в действиях должностных лиц Управления лесами Орловской области, АУ ОО «Ливнылес» и ИП Акишина В.В. нарушений антимонопольного законодательства, выразившихся в заключении договора аренды № 1 лесохозяйственной техники и оборудования (с услугами по управлению) от 05.04.2021 с ИП Акишиным В.В. без проведения конкурентных процедур (далее – Материалы).
В результате рассмотрения Материалов установлено следующее.
Приказом Управления лесами Орловской области от 25.02.2021 № 41 было утверждено государственное задание № 5 на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов для АУ ОО «Ливнылес» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Этим же приказом отделу бюджетного планирования и финансирования поручено осуществить финансовое обеспечение расходов АУ ОО «Ливнылес» на выполнение государственного задания.
В целях исполнения государственного задания 05.04.2021 между АУ ОО «Ливнылес» и ИП Акишиным В.В. заключен договор аренды № 1 лесохозяйственной техники и оборудования (с услугами по управлению).
По условиям договора ИП Акишин В.В. передает АУ ОО «Ливнылес» за плату во временное владение и пользование лесохозяйственную технику и оборудование и оказывает своими силами услуги по управлению техникой и ее технической эксплуатации. Техника и оборудование используются для выполнения лесохозяйственных работ.
Кроме того, Управлением было установлено, что в 2018, 2019 и 2020 годах АУ ОО «Ливнылес» также привлекало ИП Акишина В.В. для выполнения работ в рамках доведенного до учреждения государственного задания путем заключения договоров без проведения конкурентных процедур.
Всего с 2018 года по 2021 год АУ ОО «Ливнылес» заключило с ИП Акишиным В.В. 31 договор на сумму 5 026 688,39 руб.
При этом решение о заключении договоров с ИП Акишиным В.В. принималось Наблюдательным советом (протокол от 28.03.2019 № 3 и протокол от 01.04.2020 № 3), в состав которого входили, в том числе должностные лица Управления лесами Орловской области.
Кроме того, АУ ОО «Ливнылес» заключало договоры подряда с физическими лицами: № 2 от 10.04.2019; № 1 от 15.04.2020; № 2 от 06.05.2020.
АУ ОО «Ливнылес» сообщило (исх. № 36 от 29.06.2021), что договор аренды № 1 лесохозяйственной техники и оборудования (с услугами по управлению) от 05.04.2021 с ИП Акишиным В.В. был заключен в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем закупки у единственного поставщика согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ ОО «Ливнылес» по причине острой нехватки работников.
Вместе с тем, указанный закон определяет порядок закупок для нужд самих автономных учреждений и не подлежит применению в настоящем случае ввиду следующего.
Согласно части 2 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации мероприятия по сохранению лесов могут осуществляться государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, в том числе учреждениями, осуществляющими лесную охрану.
В соответствии с частью 4 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации в случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не возложено в установленном порядке на государственные (муниципальные) учреждения, указанные в части 2 настоящей статьи, или на лиц, использующих леса, органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют закупки работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Закон об автономных учреждениях) государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Согласно части 1 статьи 4 Закона об автономных учреждениях основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.
В соответствии с частью 2.1 статьи 4 Закона об автономных учреждениях автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.
Согласно части 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, указанные в государственном задании № 5, выполняются для государственных нужд за счет бюджетных средств, следовательно, Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в рассматриваемых обстоятельствах не подлежит применению, а привлечение иных хозяйствующих субъектов для выполнения таких мероприятий должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Привлечение АУ ОО «Ливнылес» с согласия Управления лесами Орловской области ИП Акишина В.В. к выполнению государственного задания за счет бюджетных средств без проведения конкурентных процедур привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, и имеет признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции».
На основании изложенного, издан приказ Управления от 25.08.2021 № 105 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Управлением лесами Орловской области, АУ ОО «Ливнылес» и ИП Акишиным В.В. пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона «О защите конкуренции»,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело № 057/01/16-686/2021 к рассмотрению на 21.09.2021 в 14 часов 00 минут.
В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) рассмотрение дела будет проходить исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей сторон.
Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf.
Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для персонального компьютера и/или мобильных телефонов. Ознакомиться с инструкцией по дистанционному участию, информацией о системных требованиях к рабочему месту пользователя, возможно по электронному адресу в сети «Интернет»: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.
Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо заблаговременно установить программное обеспечение TrueConf.
Для целей принятия участия в рассмотрении дела необходимо перейти по гиперссылке, указанной в сопроводительном письме к настоящему определению.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:
заявителя: Орловскую природоохранную межрайонную прокуратуру (302016, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 231);
ответчика: Управление лесами Орловской области (302001, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 33).
ответчика: автономное учреждение Орловской области «Ливнылес» (303850, Орловская область, г. Ливны, ул. Пухова, д.33);
ответчика: индивидуального предпринимателя Акишина Владимира Васильевича (<...>).
3. В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» надлежит в срок до 15.09.2021 представить в Управление следующие, надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (с приложением подтверждающих документов):
3.1. Управлению лесами Орловской области:
3.1.1. пояснения относительно непроведения конкурентных процедур для определения исполнителя мероприятий, предусмотренных государственным заданием, которые АУ ОО «Ливнылес» не имело возможности выполнить самостоятельно;
3.1.2. правовые основания принятия Наблюдательным советом решения о заключении договоров с ИП Акишиным В.В.
3.1.3. копии государственных заданий на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов для АУ ОО «Ливнылес» на 2018, 2019, 2020, 2021 годы;
3.1.4. копии соглашений о доведении субсидий до АУ ОО «Ливнылес» на выполнение государственных заданий на 2018, 2019, 2020, 2021 годы;
3.2. АУ ОО «Мценсклес»:
3.2.1. заключались ли договоры для выполнения государственных заданий с иными хозяйствующими субъектами (кроме ИП Акишина В.В.) с 2018 года по настоящее время;
3.2.2. какой объем работ в рамках государственных заданий был сделан учреждением самостоятельно, а какой ИП Акишиным В.В. (с привлечением техники и оборудования ИП Акишина В.В.). Данную информацию указать по каждому году отдельно (в том числе в денежном выражении).
3.2.3. сообщить источники финансирования для оплаты договоров, заключенных с ИП Акишиным В.В. (собственные средства учреждения, бюджетные средства и т.д.);
3.2.4. каким образом рассчитывалась сумма договоров, заключенных с ИП Акишиным В.В.
3.3. ИП Акишину В.В.: сообщить каким образом происходило заключение договоров с АУ ОО «Ливнылес» (кто был инициатором заключения, каким образом было предложено заключить договоры и т.д.).
4. Лицам, участвующим в деле, предлагается представить иную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу (в том числе судебную практику по рассматриваемому вопросу).
Участие законных или доверенных (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела) представителей ответчика по делу обязательно.
Председатель Комиссии <...>
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.