Определение №4676/03 о назначении дела № 057/01/16-686/2021 о нарушении антимоноп... от 26 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Орловская природоохранная межрайонная прокуратура

302016, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 231

e-mail: priroda@prokuratura-orel.ru

 

Управление лесами Орловской области

302001, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 33

e-mail: uprles@adm.orel.ru

 

Автономное учреждение Орловской области

 «Ливнылес»

303850, Орловская область, г. Ливны, ул. Пухова, д.33

e-mail: livniles@yandex.ru

 

ИП Акишин В.В.

<...>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 057/01/16-686/2021 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

26.08.2021                                                                                                                        г. Орёл

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Орловское УФАС России, Управление) были рассмотрены материалы Орловской природоохранной межрайонной прокуратуры, в которых указывалось на наличие в действиях должностных лиц Управления лесами Орловской области,  АУ ОО «Ливнылес» и ИП Акишина В.В. нарушений антимонопольного законодательства, выразившихся в заключении договора аренды № 1 лесохозяйственной техники и оборудования (с услугами по управлению) от 05.04.2021 с ИП Акишиным В.В. без проведения конкурентных процедур (далее – Материалы).

В результате рассмотрения Материалов установлено следующее.

Приказом Управления лесами Орловской области от 25.02.2021 № 41 было утверждено государственное задание № 5 на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов для АУ ОО «Ливнылес» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Этим же приказом отделу бюджетного планирования и финансирования поручено осуществить финансовое обеспечение расходов АУ ОО «Ливнылес» на выполнение государственного задания.

В целях исполнения государственного задания 05.04.2021 между АУ ОО «Ливнылес» и ИП Акишиным В.В. заключен договор аренды № 1 лесохозяйственной техники и оборудования (с услугами по управлению).

По условиям договора ИП Акишин В.В. передает АУ ОО «Ливнылес» за плату во временное владение и пользование лесохозяйственную технику и оборудование и оказывает своими силами услуги по управлению техникой и ее технической эксплуатации. Техника и оборудование используются для выполнения лесохозяйственных работ.

Кроме того, Управлением было установлено, что в 2018, 2019 и 2020 годах АУ ОО «Ливнылес» также привлекало ИП Акишина В.В. для выполнения работ в рамках доведенного до учреждения государственного задания путем заключения договоров без проведения конкурентных процедур.

Всего с 2018 года по 2021 год АУ ОО «Ливнылес» заключило с ИП Акишиным В.В. 31 договор на сумму 5 026 688,39 руб.

При этом решение о заключении договоров с ИП Акишиным В.В. принималось Наблюдательным советом (протокол от 28.03.2019 № 3 и протокол от 01.04.2020 № 3), в состав которого входили, в том числе должностные лица Управления лесами Орловской области.

Кроме того, АУ ОО «Ливнылес» заключало договоры подряда с физическими лицами: № 2 от 10.04.2019; № 1 от 15.04.2020; № 2 от 06.05.2020.

АУ ОО «Ливнылес» сообщило (исх. № 36 от 29.06.2021), что договор аренды № 1 лесохозяйственной техники и оборудования (с услугами по управлению) от 05.04.2021 с ИП Акишиным В.В. был заключен в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем закупки у единственного поставщика согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ ОО «Ливнылес» по причине острой нехватки работников.

Вместе с тем, указанный закон определяет порядок закупок для нужд самих автономных учреждений и не подлежит применению в настоящем случае ввиду следующего.

Согласно части 2 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации мероприятия по сохранению лесов могут осуществляться государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, в том числе учреждениями, осуществляющими лесную охрану.

В соответствии с частью 4 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации в случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не возложено в установленном порядке на государственные (муниципальные) учреждения, указанные в части 2 настоящей статьи, или на лиц, использующих леса, органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют закупки работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Закон об автономных учреждениях) государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Согласно части 1 статьи 4 Закона об автономных учреждениях основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.

В соответствии с частью 2.1 статьи 4 Закона об автономных учреждениях автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Согласно части 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, указанные в государственном задании № 5, выполняются для государственных нужд за счет бюджетных средств, следовательно, Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в рассматриваемых обстоятельствах не подлежит применению, а привлечение иных хозяйствующих субъектов для выполнения таких мероприятий должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Привлечение АУ ОО «Ливнылес» с согласия Управления лесами Орловской области ИП Акишина В.В. к выполнению государственного задания за счет бюджетных средств без проведения конкурентных процедур привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, и имеет признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного, издан приказ Управления от 25.08.2021 № 105 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Управлением лесами Орловской области, АУ ОО «Ливнылес» и ИП Акишиным В.В. пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.         Назначить дело № 057/01/16-686/2021 к рассмотрению на 21.09.2021 в 14 часов 00 минут.

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) рассмотрение дела будет проходить исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей сторон.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для персонального компьютера и/или мобильных телефонов. Ознакомиться с инструкцией по дистанционному участию, информацией о системных требованиях к рабочему месту пользователя, возможно по электронному адресу в сети «Интернет»: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо заблаговременно установить программное обеспечение TrueConf.

Для целей принятия участия в рассмотрении дела необходимо перейти по гиперссылке, указанной в сопроводительном письме к настоящему определению.

2.        Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

заявителя: Орловскую природоохранную межрайонную прокуратуру (302016, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 231);

ответчика: Управление лесами Орловской области (302001, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 33).

ответчика: автономное учреждение Орловской области «Ливнылес» (303850, Орловская область, г. Ливны, ул. Пухова, д.33);

ответчика: индивидуального предпринимателя Акишина Владимира Васильевича  (<...>).

3.        В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» надлежит в срок до 15.09.2021 представить в Управление следующие, надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (с приложением подтверждающих документов):

3.1. Управлению лесами Орловской области:

3.1.1. пояснения относительно непроведения конкурентных процедур для определения исполнителя мероприятий, предусмотренных государственным заданием, которые АУ ОО «Ливнылес» не имело возможности выполнить самостоятельно;

3.1.2. правовые основания принятия Наблюдательным советом решения о заключении договоров с ИП Акишиным В.В.

3.1.3. копии государственных заданий на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов для АУ ОО «Ливнылес» на 2018, 2019, 2020, 2021 годы;

3.1.4. копии соглашений о доведении субсидий до АУ ОО «Ливнылес» на выполнение государственных заданий на 2018, 2019, 2020, 2021 годы;

3.2.     АУ ОО «Мценсклес»:

3.2.1. заключались ли договоры для выполнения государственных заданий с иными хозяйствующими субъектами (кроме ИП Акишина В.В.) с 2018 года по настоящее время;

3.2.2. какой объем работ в рамках государственных заданий был сделан учреждением самостоятельно, а какой ИП Акишиным В.В. (с привлечением техники и оборудования ИП Акишина В.В.). Данную информацию указать по каждому году отдельно   (в том числе в денежном выражении).

3.2.3. сообщить источники финансирования для оплаты  договоров, заключенных с ИП Акишиным В.В. (собственные средства учреждения, бюджетные средства и т.д.);

3.2.4. каким образом рассчитывалась сумма договоров, заключенных с ИП Акишиным В.В.

3.3. ИП Акишину В.В.: сообщить каким образом происходило заключение  договоров с АУ ОО «Ливнылес» (кто был инициатором заключения, каким образом было предложено заключить договоры и т.д.).

4. Лицам, участвующим в деле, предлагается представить иную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу (в том числе судебную практику по рассматриваемому вопросу).

            Участие законных или доверенных (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела) представителей ответчика по делу обязательно.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <...>

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны