Решение №3016/03 решение от 8 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю:

<...>

 

Организатору торгов:

Конкурсному управляющему

 ООО «Ракурс»

Сполуденной С.В.

302004, г. Орел, ул. 3-я Курская, д. 15, 4 этаж

 E-mail: sv.3737@yandex.ru

 

Оператору ЭП:

ООО «МЭТС»

E-mail: mail@m-ets.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 057/01/18.1-389/2021

 

04.06.2021                                                                                                                   г. Орёл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), в составе: <...> (далее – Комиссия) посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf

при участии представителя организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Ракурс» Сполуденной С.В. (далее – Организатор торгов): <...>,  

в отсутствие представителей заявителя – <...>(далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу Заявителя (далее – Жалоба) на действия Организатора торгов при организации и проведении открытых торгов по продаже имущества ООО «Ракурс» в электронной форме на электронной площадке ООО «МЭТС» (www.m-ets.ru, идентификационный номер 63718-ОАОФ, сообщение в ЕФРСБ № 6353255, далее – Торги),

УСТАНОВИЛА:

В Жалобе указано, что Организатором торгов были нарушены положения действующего законодательства, а именно: 1) заключен договор купли-продажи до истечения срока на обжалование процедуры Торгов; 2) победителем Торгов признано лицо, не сообщившее о наличии заинтересованности; 3) не проведена оценка имущества; 4) Организатором торгов могло быть допущено ограничение доступа иных покупателей к Торгам.

20.05.2021 Жалоба и уведомление № 057/01/18.1-389/2021 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу были размещены в Базе Решений ФАС России - https://br.fas.gov.ru, а также направлены в адреса лиц, участвующих в рассмотрении дела.

Рассмотрение дела № 057/01/18.1-389/2021 было назначено на 26.05.2021. В ходе рассмотрения дела объявлялся перерыв в заседании Комиссии до 04.06.2021 с целью получения дополнительной информации.

В ходе заседания Комиссии представитель Организатор торгов пояснил, что жалобу Заявителя считает необоснованной, поскольку Организатор торгов действовал в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия, заслушав пояснения представителя Организатора торгов, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, пришла к следующим ВЫВОДАМ.

1. Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон «О банкротстве») продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 16 статьи 110 Закона «О банкротстве» установлено, что в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов организатор торгов направляет победителю торгов и внешнему управляющему копии этого протокола. В течение пяти дней с даты подписания этого протокола внешний управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене предприятия.

В случае отказа или уклонения победителя торгов от подписания данного договора в течение пяти дней с даты получения указанного предложения внешнего управляющего внесенный задаток ему не возвращается и внешний управляющий вправе предложить заключить договор купли-продажи предприятия участнику торгов, которым предложена наиболее высокая цена предприятия по сравнению с ценой предприятия, предложенной другими участниками торгов, за исключением победителя торгов.

В связи с тем, что на участие в торгах допущен только один участник (ООО «Кроношпан», Организатором торгов было принято решение о признании торгов несостоявшимися. Указанное решение было опубликовано 29.04.2021 на электронной площадке ООО «МЭТС».

30.04.2021 единственному участнику Торгов было направлено предложение заключить договор купли-продажи по начальной цене.

04.05.2021 предложение заключить договор купли-продажи было получено адресатом, что подтверждается сведениями официального сайта почты России и почтовым уведомлением о вручении.

05.05.2021 был подписан договор купли-продажи № 1.

Ссылка Заявителя в обоснование своего довода на пункт 15 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018, является несостоятельной, поскольку Торги проводились в рамках Закона «О банкротстве», а не Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При этом положения Закона «О банкротстве» являются обязательными к соблюдению как для организатора торгов и конкурсного управляющего, так и для участников соответствующих торгов. При рассмотрении указанных выше обстоятельств Комиссией было установлено, что положения пункта 16 статьи 110 Закона «О банкротстве» в части сроков заключения договора Организатором торгов нарушены не были.

Кроме того, заключение договора ранее срока, указанного в части 4 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» не является препятствием для обращения заинтересованных лиц с жалобой в антимонопольный орган.

Учитывая вышеизложенное довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно абзацу 6 пункта 11 статьи 110 Закона «О банкротстве» заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 520-О-О положения абзаца 6 пункта 11 статьи 110 Закона «О банкротстве» направлены на обеспечение открытости и прозрачности торгов по продаже имущества должника. Запрет на участие в торгах заинтересованных лиц не установлен.

Кроме того, Законом «О банкротстве» не предусмотрено право/обязанность организатора торгов отклонять заявки лиц (не заключать договор), которые во исполнение требования Закона «О банкротстве» указали в своей заявке о наличии заинтересованности по отношению к организатору торгов.

В ходе заседания Комиссии представитель Организатора торгов сообщил, что ООО «Комплексное сопровождение процедур несостоятельности» не является заинтересованным лицом по отношению к должнику, кредиторам и Сполуденной С.В., поскольку не подпадает ни под одну из категорий заинтересованных лиц, указанных в статье 19 Закона «О банкротстве». Кроме того, сообщил, что ООО «Кроношпан» и Сполуденная С.В. не являются заинтересованными лицами.

Комиссией установлено, что подавая заявку на участие в Торгах ООО «Комплексное сопровождение процедур несостоятельности» сообщило об отсутствии заинтересованности по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему. ООО «Кроношпан» в своей заявке указало следующее: «требования ООО «Кроношпан» включены в реестр требований кредиторов Должника».

Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом случае Организатором торгов не допущены нарушения Закона «О банкротстве» при рассмотрении заявок в рамках проведенных Торгов.

3. По доводу Жалобы о непроведении конкурсным управляющим оценки имущества, составляющего лот № 4, Комиссия отмечает следующее.

Согласно части 4 статьи 20.3 Закона «О банкротстве» при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

При этом следует различать конкурсного управляющего и организатора торгов, поскольку эти понятия не являются тождественными.

Функции организатора торгов определены пунктом 8 статьи 110 Закона «О банкротстве»: опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов; принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия; определяет участников торгов; осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия; определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов; уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов. Указанный перечень действий организатора торгов является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Таким образом, комиссия антимонопольного органа при рассмотрении дел в порядке статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» не правомочна давать оценку указанным действиям конкурсного управляющего, так как рассмотрение указанных вопросов не относится к компетенции антимонопольных органов.

4. По доводу Жалобы о возможном ограничении доступа иных покупателей к Торгам со стороны Организатора торгов Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 5.1 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495, не позднее тридцати минут после окончания срока представления заявок на участие в торгах посредством программно-аппаратных средств сайта организатору торгов направляются все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки (в случае проведения торгов с закрытой формой представления предложений о цене - без предложений о цене).

Согласно пунктам 3.4.1 и 3.4.2 Регламента электронной площадки ООО «МЭТС» не позднее тридцати минут после окончания срока представления заявок на участие в торгах посредством программно-аппаратных средств сайта организатору торгов направляются все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки (в случае проведения торгов с закрытой формой представления предложений о цене - без предложений о цене). С момента окончания подачи заявок в «личном кабинете» организатора торгов становится доступной операция по определению участников открытых торгов по результатам рассмотрения всех представленных заявок. Организатор торгов обязан выполнить эту операцию в течении пяти дней с момента окончания подачи заявок.

Таким образом, до окончания срока представления заявок на участие в торгах Организатору торгов недоступны сведения о лицах, подавших заявки.

Жалобы на действия Организатора торгов от потенциальных участников Торгов, желающих принять в них участие в Орловское УФАС России не поступали.

 Заявитель участие своего представителя в рассмотрении Жалобы не обеспечил, доказательств ограничения доступа иных покупателей к Торгам со стороны Организатора торгов не представил.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

1.      Признать жалобу <...> необоснованной.

2.      Приостановление проведения Торгов отменить.

 

Председатель Комиссии:                                                       <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                      <...>

 

                                                                                                                   <...>

 

 

 

На основании части 23 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны