Постановление №АК/847/22 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 99 о назначении административного наказания ... от 17 ноября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

БУЗ ОО «БСМП им Н.А. Семашко»

302027, г. Орёл, ул. Матвеева, 9

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 99

о назначении административного наказания

по делу № 057/04/14.32-517/2022 об административном правонарушении

17 ноября 2022 года г. Орел, ул. С.-Щедрина, 21

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 057/04/14.32-517/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица БУЗ ОО «БСМП им Н.А. Семашко» (ОГРН 1025700833696; ИНН 5753028501; КПП 575301001; 302027, г. Орёл, ул. Матвеева, 9),

УСТАНОВИЛ:

Решением Орловского УФАС России по делу № 057/01/11-982/2021 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Решение) в действиях хозяйствующих субъектов: БУЗ Орловской области «Больница скорой медицинской помощи им. Н. А. Семашко» и ИП Долженкова Василия Владимировича (далее - Ответчики) при заключении договоров на выполнение проектной документации на технологическое присоединение хирургического и главного корпусов к изотермическим резервуарам для сжиженных атмосферных газов БУЗ Орловской области «Больница скорой медицинской помощи им. Н. А. Семашко», по адресу: г. Орел, ул. Матвеева, д.9 установлен факт нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Из решения по делу № 057/01/11-982/2021 следует, что 27 августа 2021 года между БУЗ ОО «БСМП им. Н.А. Семашко» и ИП Долженковым В.В. в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) и гражданским кодексом РФ были заключены следующие гражданско-правовые договоры:

- Договор № 047-21/ПР/395п. Предмет договора: выполнение проектной документации на технологическое присоединение хирургического и главного корпусов к изотермическим резервуарам для сжиженных атмосферных газов БУЗ Орловской области «Больница скорой медицинской помощи им. Н. А. Семашко», по адресу: г. Орел. ул. Матвеева, д.9 (раздел КР). Стоимость работ: 99 990,00. Срок выполнения работ – 10 календарных дней, но не позднее 06.09.2021.

- Договор 047-21/ПР/397п. Предмет договора: выполнение проектной документации на технологическое присоединение хирургического и главного корпусов к изотермическим резервуарам для сжиженных атмосферных газов БУЗ Орловской области «Больница скорой медицинской помощи им. Н. А. Семашко», по адресу: г. Орел. ул. Матвеева, д.9 (Разделы ПЗ и ПОС). Стоимость работ: 99 990,00. Срок выполнения работ – 10 календарных дней, но не позднее 06.09.2021.

- Договор № 047-21/ПР/398п. Предмет договора: выполнение проектной документации на технологическое присоединение хирургического и главного корпусов к изотермическим резервуарам для сжиженных атмосферных газов БУЗ Орловской области «Больница скорой медицинской помощи им. Н. А. Семашко», по адресу: г. Орел, ул. Матвеева, д.9 (раздел Смета). Стоимость работ: 99 990,00. Срок выполнения работ – 10 календарных дней, но не позднее 06.09.2021.

- Договор № 047-21/ПР/398п/1. Предмет договора: выполнение проектной документации на технологическое присоединение хирургического и главного корпусов к изотермическим резервуарам для сжиженных атмосферных газов БУЗ Орловской области «Больница скорой медицинской помощи им. Н. А. Семашко», по адресу: г. Орел. ул. Матвеева, д.9 (раздел ТХ). Стоимость работ: 99 990,00. Срок выполнения работ – 10 календарных дней, но не позднее 06.09.2021.

- Договор № 047-21/ПР/399п. Предмет договора: выполнение проектной документации на технологическое присоединение хирургического и главного корпусов к изотермическим резервуарам для сжиженных атмосферных газов БУЗ Орловской области «Больница скорой медицинской помощи им. Н. А. Семашко», по адресу: г. Орел. ул. Матвеева, д.9 (раздел ЭО-заземление). Стоимость работ: 99 940,00. Срок выполнения работ – 10 календарных дней, но не позднее 06.09.2021.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона о закупках.

Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке (часть 3.2 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии со статьёй 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Разделом 7 Положения о закупках товаров, работ, услуг для БУЗ ОО «БСМП им. Н.А. Семашко», утверждённого в 2018 году Членом Правительства Орловской области – руководителем Департамента здравоохранения Орловской области И.А. Залогиным, установлены случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В частности закупка у единственного поставщика осуществляется, в том числе когда требуется закупить товары (работы, услуги) стоимостью не более 100 000,00 (ста тысяч) рублей (пункт 1 раздела 7 Положения о закупках).

Каждый из поименованных выше 5 договоров заключен на сумму, не превышающую 100 000,00 рублей. Однако, работы, выполняемые по договорам идентичны по своему содержанию, взаимосвязаны между собой, договоры заключены в один и тот же день.

Каждый договор предусматривает разработку отдельного раздела единой проектной документации:

- Договор 047-21/ПР/395п от 27.08.2021 – раздел 4. Конструктивные и объёмно-планировочные решения (004-21-ПР-КР);

- Договор 047-21/ПР/397п от 27.08.2021 - раздел 1. Пояснительная записка 004-21-ПР-ПЗ; раздел 6: Проект организации строительства (023-21-ПР-ПОС);

- Договор 047-21/ПР/398п от 27.08.2021 – раздел 11 Смета на строительство объектов капитального строительства (004-21-ПМ-СМ);

- Договор 047-21/ПР/398п/1 от 27.08.2021 – раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений. Подраздел 7. Технологические решения (004-21-ПР-ИОС7);

- Договор 047-21/ПР/399п от 27.08.2021 – раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений. Подраздел 5.1. Система электроснабжения (мероприятия по заземлению) (004-21-ПР-ИОС1).

Общая сумма всех договоров составляет 499 900 рублей.

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» установлено обязательное наличие соответствующих разделов для бюджетных организаций.

В соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком и указывается в задании на проектирование, то есть на усмотрение Заказчика, которое он должен задокументировать и передать Подрядчику. При этом под этапом строительства понимается строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке, а также строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства.

Учитывая изложенное, для целей выполнения строительно-монтажных работ по технологическому присоединению хирургических и главного корпусов к изотермическим резервуарам для сжиженных атмосферных газов БУЗ Орловской области «Больница скорой медицинской помощи им. Н. А. Семашко», по адресу: г. Орел. ул. Матвеева, д.9 необходимо разработать проектную документацию в объёме необходимом и достаточном для производства работ.

Принимая во внимание тождественность предметов договоров, временной интервал, в течение которого они были заключены, взаимосвязь и единую цель договоров, следует вывод, что данные закупки искусственно были раздроблены на сумму до 100 000 рублей по каждому договору, в целях формального соблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 раздела 7 Положения о закупке, и возможности ухода от конкурентных процедур.

Действия Больницы по заключению договоров с единственным поставщиком свидетельствуют об искусственном "дроблении" единой закупки на несколько договоров с ценой менее установленного законом ограничения.

Проведение публичных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения договора путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению договора всех заинтересованных лиц. Непроведение публичных процедур, когда это необходимо в силу закона, свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителю и как следствие о достижении соглашения, направленного на ограничение конкуренции.

Искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до определенного положением о закупках ценового предела (в данном случае до 100 тысяч рублей каждая), было применено исключительно в целях их заключения с заранее определенным единственным поставщиком.

Закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам.

Проведение БУЗ ОО «БСМП им. Н.А. Семашко» закупок на выполнение проектной документации на технологическое присоединение хирургического и главного корпусов к изотермическим резервуарам для сжиженных атмосферных газов БУЗ Орловской области «Больница скорой медицинской помощи им. Н. А. Семашко», по адресу: г. Орел. ул. Матвеева, д.9 способом «у единственного поставщика» без проведения конкурентных процедур, что не обусловлено характером закупки (не доказана исключительность ее исполнения единственным поставщиком) и тогда как рынок оказания услуг по выполнению проектной документации является конкурентным товарным рынком, является нарушением принципов закупочной деятельности, установленных в части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также может повлечь ограничение конкуренции по отношению к хозяйствующим субъектам, оказывающим аналогичные услуги.

Выбор неконкурентного способа закупки должен осуществляться исходя из целей правового регулирования в сфере закупочной деятельности и принципов, закрепленных в Законе о закупках (информационная открытость, равноправие, справедливость), в случае отсутствия конкурентного рынка, невозможности или нецелесообразности по объективным причинам применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Законодательством установлен единый порядок проведения закупочных процедур в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Лицо, вступающее в гражданско-правовые отношения, обязано обеспечить соблюдение требований публичного права, в том числе, воздержаться от участия в отношениях, имеющих своей целью ограничение конкуренции, либо имеющих целью обеспечение иному лицу возможности уклониться от исполнения обязанности по проведению торгов в порядке, предусмотренном Законом о закупках.

Заключенные сделки должны не только формально соответствовать законодательству, но и не вступать в противоречие с общим запретом недобросовестного осуществления прав субъекта гражданско-правовых отношений. Деятельность и поведение участника отношений, имеющих своим результатом удовлетворение потребностей не должна иметь заведомо противные основам правопорядка цели, а именно – уклонение от исполнения соответствующей обязанности по проведению конкурентных закупок.

Таким образом, непроведение торгов как это требует законодательство, безусловно, направлено на ограничение конкуренции, т.к. исключает конкурентную борьбу между участниками торгов за право заключения договора.

Согласно пункта 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

По результатам рассмотрения дела № 057/01/11-982/2021 Комиссия Орловского УФАС России квалифицировала действия БУЗ ОО «БСМП им. Н.А. Семашко» и ИП Долженкова В.В. как нарушение пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в заключении и исполнении антиконкурентного соглашения, которое привело к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 25.4 КоАП РФ «Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение».

В соответствии с уставом бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области «Больница скорой медицинской помощи им. Н.А. Семашко», утвержденным приказом Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 07.10.2011 № 800 управление Учреждением осуществляется его руководителем – главным врачом.

Таким образом, законным представителем БУЗ ОО «БСМП им Н.А. Семашко» является главный врач – <…>.

Уведомлением от 14.10.2022 № АК/358/22 о составлении протокола юридическое лицо БУЗ ОО «БСМП им Н.А. Семашко» было уведомлено о необходимости прибыть 28.10.2022 в 10 час. 30 мин. по адресу: г. Орел, ул. С. Щедрина, 21, 3-й этаж, каб. 16 для составления и подписания протокола об административном правонарушении и дачи объяснений по содержанию протокола, либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5. КоАП РФ.

В назначенное время на составление протокола прибыл <…> - представитель БУЗ ОО «БСМП им Н.А. Семашко» по доверенности (доверенность № <…> от 23.12.2021, действительна год).

Протокол № 057/04/14.32-517/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, составлен 28.10.2022 в 10 час. 45 мин. по адресу: г. Орел, ул. С. Щедрина, 21, 3-й этаж, каб. 16 уполномоченным должностным лицом Управления <…> в отсутствии законного представителя БУЗ ОО «БСМП им. Н.А. Семашко», в присутствии представителя по доверенности <…> (доверенность № <…> от 23.12.2021, действительна год).

Определением от 31.10.2022 (исх. № АК/573/22) дело № 057/04/14.32-435/2022 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции на 09.11.2022 в 15-15 минут.

09.11.2022 на рассмотрение дела № 057/04/14.32-517/2022 в назначенное время к интернет-видеоконференции подключился представитель БУЗ ОО «БСМП им. Н.А. Семашко» по доверенности <…> (доверенность № <…> от 23.12.2021, действительна год).

Представитель по доверенности подтвердил, что права и обязанности, предусмотренные статьёй 51 Конституции РФ, а также статьями 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ разъяснены.

С протоколом № 057/04/14.32-517/2022 об административном правонарушении (исх. №НА/551/22 от 28.10.2022) представитель БУЗ ОО «БСМП им. Н.А. Семашко» ознакомлен, копия протокола получена; иные процессуальные документы - Уведомление о составлении протокола (исх. №АК/358/22 от 14.10.2022), определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 057/04/14.32-517/2022 об административном правонарушении (исх. №АК/573/22 от 31.10.2022) получены.

В ходе рассмотрения дела, представитель БУЗ ОО «БСМП им. Н.А. Семашко» по доверенности поддержал позицию по делу, направленную в адрес Управления письмом № 26 от 26.10.2022 (вх. № 905/22 от 28.10.2022) и просил, руководствуясь частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

В соответствии с частью 2 статьи 29.6 КоАП РФ в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

Определением от 10.11.2022 (исх. № АК/731/22 от 10.11.2022) рассмотрение дела было отложено, срок рассмотрения дела был продлён, у БУЗ ОО «БСМП им. Н.А. Семашко» была запрошена необходимая информация, очередное рассмотрение дела было назначено в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции на 17.11.2022. Запрошенная информация была представлена.

В назначенное время дело № 057/04/14.32-517/2022 было рассмотрено посредством интернет-видеоконференции в присутствии представителя БУЗ ОО «БСМП им. Н.А. Семашко» по доверенности <…> (доверенность № <…> от 23.12.2021, действительна год).

Действия БУЗ ОО «БСМП им. Н.А. Семашко», выразившиеся в заключении договоров № 047-21/ПР/395п; 047-21/ПР/398п; 047-21/ПР/398п/1; 047-21/ПР/399п; 047-21/ПР/397п, только формально соответствуют законодательству, при этом вступают в противоречие с общим запретом недобросовестного осуществления прав субъекта гражданско-правовых отношений.

Законодательством установлен единый порядок проведения закупочных процедур в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Заключенные сделки должны не только формально соответствовать законодательству, но и не вступать в противоречие с общим запретом недобросовестного осуществления прав субъекта гражданско-правовых отношений.

Деятельность и поведение участников отношений, имеющих своих результатом удовлетворение потребностей не должны иметь целей заведомо противоречащих основам правопорядка, в том числе уклонение от исполнения соответствующей обязанности по проведению закупок. Таким образом, непроведение БУЗ ОО «БСМП им. Н.А. Семашко» торгов как это требует законодательство, безусловно, направлено на ограничение конкуренции, т.к. исключает конкурентную борьбу между участниками торгов за право заключение договора.

Договоры №№ 047-21/ПР/395п; 047-21/ПР/398п; 047-21/ПР/398п/1; 047-21/ПР/399п; 047-21/ПР/397п. были подписаны БУЗ ОО «БСМП им. Н.А. Семашко» без проведения конкурентных процедур.

Антимонопольным законодательством, по общему правилу, запрещаются ограничивающие конкуренцию "вертикальные" соглашения - соглашения между хозяйствующими субъектами, один из которых приобретает товар, а другой предоставляет (продает) товар, целью и (или) результатом исполнения которых является ограничение конкуренции (пункт 19 статьи 4, части 2 и 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции).

Исходя из пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции антимонопольный запрет "вертикальных" соглашений относится к добровольным договоренностям, достигнутым между продавцом и покупателем товара в связи с существующими между ними гражданско-правовыми отношениями (пункт 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства").

Достигнутое между БУЗ ОО «БСМП им. Н.А. Семашко» и ИП Долженковым В.В. соглашение, выразившееся в заключении договоров с единственным поставщиком, влечёт нарушение публичных интересов, поскольку нарушает установленный законодателем порядок привлечения субъектов на товарный рынок, а также нарушают права и законные интересы участников рынка оказания услуг по выполнению проектной документации, так как последние лишены возможности заключить договор на поставку требуемых товаров.

Сама возможность заключения соглашения между хозяйствующими субъектами, если такое соглашение приводит или может привести к ограничению конкуренции, рассматривается законодателем как общественно опасное деяние, имеющее квалифицирующее значение для констатации факта нарушения антимонопольного законодательства. Наличие или угроза наступления негативных последствий в результате заключения такого соглашения презюмируется и не требует отдельного доказывания.

Такие действия БУЗ ОО «БСМП им. Н.А. Семашко» привели к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок противоречат пункту 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП.

Время совершения БУЗ ОО «БСМП им. Н.А. Семашко» административного правонарушения: август 2021 года (заключение договоров № 047-21/ПР/395п, 047-21/ПР/397п, 047-21/ПР/398п, 047-21/ПР/398п/1, 047-21/ПР/399п).

Местом совершения административного правонарушения являются: место нахождение БУЗ Орловской области «Больница скорой медицинской помощи им. Н. А. Семашко», расположенное по адресу: г. Орел. ул. Матвеева, д.9, а также офис индивидуального предпринимателя.

Указанное в описательной части настоящего постановления составляет событие административного правонарушения, а в действиях БУЗ ОО «БСМП им. Н.А. Семашко» содержится состав административного правонарушения.

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, складывающиеся в связи с обеспечением свободы экономической деятельности, необходимым условием которой является развитие конкуренции между хозяйствующими субъектами.

Объективная сторона правонарушения состоит в заключении БУЗ ОО «БСМП им. Н.А. Семашко» антиконкурентного соглашения, реализация которого привела или могла привести к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок.

Субъектом административного правонарушения является юридическое лицо - БУЗ ОО «БСМП им. Н.А. Семашко».

Субъективная сторона административного правонарушения – вина БУЗ ОО «БСМП им. Н.А. Семашко», выразившаяся в реализации антиконкурентного соглашения, которое привело или могло привести к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У БУЗ ОО «БСМП им. Н.А. Семашко» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства предпринято не было.

БУЗ ОО «БСМП им. Н.А. Семашко» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пункта 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований действующего законодательства.

Негативные последствия действий БУЗ ОО «БСМП им. Н.А. Семашко» выразились в следующем: целью проведения процедуры торгов является выявление лица, которое может предложить наилучшую (наименьшую) цену за предлагаемый к поставке товар, т.е. экономии бюджетных средств. Данная цель при не проведении конкурентных процедур не достигнута.

Учитывая изложенное, основания для применения статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Обстоятельств, исключающих возможность производства по делу об административном правонарушении № 057/04/14.32-517/2022, предусмотренных статьей 29.2 КоАП РФ, не установлено.

Срок давности привлечения БУЗ ОО «БСМП им. Н.А. Семашко» к административной ответственности, установленный статьёй 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истёк.

Факт совершения административного правонарушения БУЗ ОО «БСМП им. Н.А. Семашко» подтверждается протоколом по делу № 057/04/14.32-517/2022 об административном правонарушении от 28.10.2022 г., а также другими материалами дела.

Согласно статье 3.1 КоАП административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется ы целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу статьи 4.1 КоАП административное наказание за совершенное административное правонарушение назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КОАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.32 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершённого административного правонарушения, а также наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Оценивая собранные по делу доказательства, вина БУЗ ОО «БСМП им. Н.А. Семашко» является доказанной, а действия хозяйствующего субъекта верно квалифицированными по части 4 статьи 14.32 КоАП.

Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

В соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Сумма расходов БУЗ ОО «БСМП им. Н.А. Семашко» на приобретение услуги по выполнению проектной документации на технологическое присоединение хирургического и главного корпусов к изотермическим резервуарам для сжиженных атмосферных газов БУЗ Орловской области «Больница скорой медицинской помощи им. Н. А. Семашко», по адресу: г. Орел. ул. Матвеева, д.9 составляет 499 990,00 рублей.

Указанная сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги) не превышает 75 % совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), таким образом, размер штрафа определяется - от одной сотой до пяти сотых размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги) и составляет:

от 499 990*0,01 = 4 999,90 рублей

до 499 990*0,05=24 999,50 рублей.

При этом, согласно санкции части 4 статьи 14.32 КоАП назначаемый штраф не может составлять менее ста тысяч рублей.

Вместе с тем, согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

По части 3.3 указанной статьи при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В силу статьи 106 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ толкование Конституции Российской Федерации, данное Конституционным Судом Российской Федерации, является официальным и обязательным для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

При таких обстоятельствах, а также учитывая:

- статус учреждения (является областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения, финансируемым за счет федерального и местного бюджета, социально ориентированной некоммерческой организацией; функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Департамент здравоохранения Орловской области),

- исключительные обстоятельства, связанные с имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица (наличие большой кредиторской задолженности, отсутствие на расчетных счетах учреждения денежных средств, существующая угроза невозможности уплаты налогов и обязательных платежей, задолженность по налогам и сборам)

назначение данному учреждению административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 14.32 КоАП, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание данные критерии, обозначенные Конституционным Судом Российской Федерации в указанном Постановлении и Постановлении от 17.01.2013 N 1-П, как справедливость и соразмерность административного наказания, привлекаемого к ответственности, а также установленный частью 4 статьи 14.32 КоАП минимальный размер штрафа, на основании оценки совокупности установленных по делу обстоятельств, с учетом того, что ранее учреждение не привлекалось к административной ответственности по части 4 статьи 14.32 КоАП, считаю возможным определить БУЗ Орловской области «Больница скорой медицинской помощи им. Н. А. Семашко» размер административного штрафа ниже низшего предела, установив его в размере 50 000 рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 4 статьи 14.32 КоАП руководитель Орловского УФАС России,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать БУЗ ОО «БСМП им Н.А. Семашко» (ОГРН 1025700833696; ИНН 5753028501; КПП 575301001), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить БУЗ ОО «БСМП им Н.А. Семашко» наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

<…>

Административный штраф за нарушение части 4 статьи 14.32 КоАП РФ, согласно Постановлению № 99 от 17.11.2022 Орловского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии со статьёй 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящих инстанциях и судебных органах в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В силу пункта 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока указанного в пункте 2 резолютивной части настоящего постановления, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ установлено, что при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

Согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Руководитель управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны