Предупреждение №ЕГ/1665/24 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 14 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFДепартамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области
302040, г. Орёл, ул. Максима Горького, д. 45
djkh@adm.orel.ru
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Орловской области в бездействии Департамента жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области, выразившимся в непринятии решения (процессуального акта), предусмотренного пунктом 32 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требования к составу и содержанию таких схем, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 № 1130, выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заключающиеся в следующем.
АО «ЭкоСити» в адрес Департамента жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области было направлено обращение о включении потенциального объекта энергетической утилизации в территориальную схему обращения с отходами Орловской области (исх. № 133 от 05.04.2023).
В ответ на указанное обращение Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области сообщил о том, что на 2023 год запланирована корректировка территориальной схемы обращения с отходами Орловской области, в рамках которой будут учтены предложения, в том числе в части потенциальных объектов инфраструктуры. Кроме того, Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области проинформировал АО «ЭкоСити» о направлении обращения в Управление по тарифам Орловской области для рассмотрения предложения АО «ЭкоСити» в части тарифного регулирования предлагаемого вида обработки отходов и возможности включения в тариф указанных направлений деятельности (исх. № 5-5-3717 от 05.06.2023).
В дальнейшем АО «ЭкоСити» повторно направило обращение о включении перспективного объекта энергетической утилизации остатков сортировки отходов в территориальную схему обращения с отходами Орловской области (исх. № 359 от 10.10.2023).
В связи с поступлением указанного обращения Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области просил АО «ЭкоСити» предоставить техническую документацию на описанные в письме инженерно-технические решения (исх. № 5-57782 от 23.10.2023).
АО «ЭкоСити» сообщило, что предоставило исчерпывающую информацию, позволяющую принять решение о включении АО «ЭкоСити» как объект энергетической утилизации в территориальную схему обращения с отходами Орловской области, и которая соответствует требованиям пункта 13 Правил № 1130. Также АО «ЭкоСити» сообщило, что предоставление дополнительной информации и документации Правилами № 1130 не предусмотрено (исх. № 376 от 25.10.2023).
В соответствии с подпунктом «з» пункта 5 Правил № 1130 территориальная схема включает раздел «данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов».
Согласно пункту 13 Правил № 1130 раздел «Данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов» содержит сведения:
а) о планируемых строительстве, реконструкции, выводу из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
б) о предполагаемых сроках строительства, реконструкции, вывода из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, включая сведения о проектных мощностях и планируемых технологических решениях;
в) о планируемом местоположении вновь вводимых объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, указанных в подпункте «а» настоящего пункта.
Пунктом 30 Правил № 1130 установлено, что основаниями для корректировки территориальной схемы являются:
а) изменение условий реализации территориальной схемы, в том числе соответствующие изменения законодательства Российской Федерации, выявление новых источников образования отходов, мест накопления отходов, объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;
б) выявление способов оптимизации потоков с учетом действующих и вновь введенных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;
в) ввод в эксплуатацию новых объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;
г) вывод из эксплуатации (ликвидация) объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
д) заключение соглашений между субъектами Российской Федерации по вопросам обращения с отходами;
е) изменение сведений, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил.
Замечания и предложения по корректировке территориальной схемы представляются органами и лицами, указанными в подпункте «в» пункта 20 настоящих Правил, в уполномоченный орган в письменном виде (пункт 31 Правил № 1130).
Согласно пункту 32 Правил № 1130 после поступления замечаний и предложений по корректировке территориальной схемы в уполномоченный орган от органов и лиц, указанных в подпункте «в» пункта 20 настоящих Правил, уполномоченный орган рассматривает их в течение 30 дней на соответствие основаниям, предусмотренным пунктом 30 настоящих Правил, и принимает решение о внесении изменений в территориальную схему или об отказе ее корректировки.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области после получения обращения АО «ЭкоСити» о включении потенциального объекта энергетической утилизации в территориальную схему обращения с отходами Орловской области в нарушение пункта 32 Правил № 1130 не принял решение о внесении изменений в территориальную схему обращения с отходами Орловской области или об отказе ее корректировки (соответствующий процессуальный акт в Управление не представлен).
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.
Пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Непринятие Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области решения (процессуального акта), предусмотренного пунктом 32 Правил № 1130 ставит АО «ЭкоСити» в неравное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, по обращениям которых Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области было принято решение в соответствии с пунктом 32 Правил № 1130.
В соответствии с пунктом 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» угроза наступления неблагоприятных последствий для конкуренции в результате совершения действий (бездействия) предполагается и не требует дополнительного доказывания антимонопольным органом в случаях нарушения запретов, прямо сформулированных в частях 1–3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в бездействии Департамента жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области, выразившимся в непринятии решения (процессуального акта), предусмотренного пунктом 32 Правил № 1130, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Орловское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанного бездействия путем рассмотрения обращений АО «ЭкоСити» о включении перспективного объекта энергетической утилизации в территориальную схему обращения с отходами Орловской области и принятия решения (процессуального акта) в соответствии с пунктом 32 Правил № 1130 в срок до 17.06.2024.
О выполнении предупреждения необходимо сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением подтверждающих документов).
Врио руководителя Е.Н. Гришунова