Определение №3835/02 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 057/01/17-534/2021 о нарушен... от 19 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

Ответчик:

БУЗ Орловской области

«Научно-клинический многопрофильный центр

медицинской помощи матерям и детям

имени 3. И. Круглой»

302028, Орловская обл,

г. Орёл, улица Октябрьская, д. 4

dokb@dokb-orel.ru

Заявитель:

<…>

<…>@gmail.com

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 057/01/17-534/2021 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

19.07.2021 г. Орёл

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

16.06.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) поступила жалоба <…> (далее - Заявитель) на незаконные действия участника закупки (ООО «БЕЛИНФОНАЛОГ.КОМ») и действия должностных лиц бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Научно-клинический многопрофильный центр медицинской помощи матерям и детям имени 3. И. Круглой" (далее – БУЗ ОО «НКМЦ им. З.И. Круглой, Заказчик), при проведении электронного аукциона № 0354200024019000770 (далее – Жалоба). Жалоба была направлена в адрес Управления Прокуратурой Орловской области для рассмотрения в пределах компетенции.

По мнению Заявителя между Заказчиком и участником закупки (ООО «БЕЛИНФОНАЛОГ.КОМ») заключено ограничивающее конкуренцию соглашение, что может свидетельствовать о нарушении статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Проанализировав Жалобу, имеющиеся в Управлении сведения, информацию, размещённую в Единой информационной системе закупок - https://zakupki.gov.ru; иную информацию, расположенную в общем доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено следующее.

13.11.2019 БУЗ ОО «НКМЦ им. З.И. Круглой на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет https://zakupki.gov.ru был размещен электронный аукцион № 0354200024019000770 (далее – Аукцион) на закупку товаров на 2019 год: средства защиты информации - USB-токены.

Аукцион проводился на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК) составила 386 561,88 руб. На участие в Аукционе подано 3 заявки (ООО «БЕЛИНФОНАЛОГ.КОМ», ООО «Удостоверяющий центр ТЕНЗОР», ООО «Удостоверяющий центр «БЕЛИНФОНАЛОГ»), все заявки были допущены к участию в Аукционе.

В документации об электронном аукционе на определение поставщика среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций для осуществления закупки товаров на 2019 год: средства защиты информации - USB-токены для нужд БУЗ ОО «НКМЦ им. З.И. Круглой» (далее - ДЭА) содержится описание объекта закупки, в том числе требование к значению показателя закупаемых средств защиты информации - USB-токенов (раздел III. Техническое задание, страница 17 ДЭА).

При этом выявлено, что при размещении закупки Заказчик в конкурсной документации не установил требование о наличии у поставщика закупаемых средств защиты информации - USB-токенов лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) установлено, что деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 было утверждено Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Положение № 313).

Положение № 313 определяет порядок лицензирования деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - лицензируемая деятельность).

При этом, пунктом 3 Положения № 313 установлен перечень шифровальных (криптографических) средств, оборудования, аппаратуры, и других товаров на деятельность с использованиями которых Положение не распространяется.

В соответствии с пунктом 5 Положения № 313 лицензирование деятельности, определенной настоящим Положением, осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

В целях обоснованности (необоснованности) не установления Заказчиком в ДЭА требований о наличии у участника Аукциона лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, Управлением был направлен запрос в адрес Управления Федеральной службы безопасности России по Орловской области (далее – УФСБ России по Орловской области).

УФСБ России по Орловской области письмом от 09.07.2021 № 3/2346 сообщило, что организация, предлагающая осуществить поставку средств защиты информации в соответствии с Положением № 313 обязана иметь лицензию ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с информацией, расположенной в общем доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» у ООО «БЕЛИНФОНАЛОГ.КОМ» отсутствует лицензия ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Статьёй 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов.

При этом антимонопольные требования к торгам, запросам котировок цен на товары, запросам предложений установлены статьёй 17 Закона о защите конкуренции.

Положения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, устанавливают запрет на заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками таких торгов, являются специальной нормой по отношению к нормам, содержащим запреты на заключение антиконкурентных соглашений, указанным в статье 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (пункт 1);

- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2);

- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений (пункт 3).

В связи с тем, что в Заказчик в конкурсной документации не установил в ДЭА требование о наличии у поставщика закупаемых средств защиты информации - USB-токенов лицензии на осуществление лицензируемой деятельности, то победителем Аукциона стал хозяйствующий субъект (ООО «БЕЛИНФОНАЛОГ.КОМ»), не соответствующий требованиям действующего законодательства к организациям, осуществляющим распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств.

Таким образом, действия (бездействие) Заказчика, выразившиеся в неустановлении в документации об Аукционе требования о соответствии участника Аукциона требованиям Положения № 313, привело к признанию победителем Аукциона ООО «БЕЛИНФОНАЛОГ.КОМ», которое не соответствовало требованиям, предъявляемым действующим законодательством к организациям, осуществляющим распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств.

На основании вышеизложенного в действиях БУЗ ОО «НКМЦ им. З.И. Круглой при проведении Аукциона на определение поставщика среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций для осуществления закупки товаров на 2019 год: средства защиты информации - USB-токены для нужд БУЗ ОО «НКМЦ им. З.И. Круглой» усматриваются признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В связи с имеющимися признаками нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, был издан приказ Орловского УФАС России от 15.07.2021 № 87 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения БУЗ ОО «НКМЦ им. З.И. Круглой» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 057/01/17-534/2021 к рассмотрению на 03 августа 2021 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 4.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 057/01/17-534/2021 в качестве ответчика бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области "Научно-клинический многопрофильный центр медицинской помощи матерям и детям имени 3. И. Круглой" (ИНН 5753006956, 302028, г. Орёл, ул. Октябрьская, 4).
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 057/01/17-534/2021 в качестве заявителя: <…> (<…>@gmail.com).
  4. Сторонам по делу в срок до 30.07.2021 представить информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела, по существу.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с материалами дела можно ознакомиться в любой день в рабочее время понедельник - четверг с 8-30 до 17-30 часов, пятница с 8-30 до 16-15 (перерыв с 13-00 до 13-45 часов) по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, 21, 3-й этаж, каб.17 заблаговременно до начала заседания Комиссии.

Председатель Комиссии <…>

Явка законных или доверенных (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела) представителей лиц, участвующих в деле, обязательна.

Вместе с тем, обращаем внимание, что стороны участвующие в деле вправе заявить ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) рассмотрение дела будет проходить исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей сторон.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для персонального компьютера и/или мобильных телефонов. Инструкция по дистанционному участию в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи TrueConf размещена на сайте Орловского УФАС России https://orel.fas.gov.ru/ в разделе «Главное» - «Руководство для участника сеанса ВКС».

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо заблаговременно установить программное обеспечение TrueConf.

Для целей принятия участия в рассмотрении дела необходимо перейти по следующей гиперссылке:

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны