Решение №6279/03 решение от 18 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю:

ООО «Транспромстрой»

236022,  г. Калининград,

 ул. Косм. Леонова, д. 22 а/ящик 195

E-mail: transprom.stroy@bk.ru

 

Организатору торгов:

ООО «Межрегионконсалт»

302004, г. Орел, ул. 3-я Курская, д. 15, пом.4, оф.16

 E-mail: mail@mrk.trade

 

Оператору ЭТП:

ООО «МЭТС»

E-mail: mail@m-ets.ru

 

Конкурсному управляющему

 ООО «НГСК»

 Брычкову М.В.

302004, г. Орел, ул. 3-я Курская, д. 15

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 057/10/18.1-855/2021

 

16.11.2021                                                                                                         г. Орёл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), в составе: <...> (далее – Комиссия) посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf

при участии представителей:

организатора торгов – ООО «Межрегионконсалт» (далее – Организатор торгов): <...>,

заявителя – ООО «Транспромстрой» (далее – Заявитель): <...>,

конкурсного управляющего ООО «НГСК» Брычкова М.В.: <...>,

победителя торгов – ООО «Новая газовая строительная компания»: <...> (далее – Победитель торгов),

рассмотрев жалобу Заявителя (далее – Жалоба) на действия Организатора торгов при организации и проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «НГСК» в электронной форме на электронной площадке ООО «МЭТС» (https://m-ets.ru), идентификационный номер 71523-ОТПП, лот № 6  (сообщение в ЕФРСБ № 7188396, далее – Торги),

 

УСТАНОВИЛА:

Из Жалобы следует, что Организатор торгов не представил реализуемое имущество и документацию на него для ознакомления, что является нарушением Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон «О банкротстве»).

10.11.2021 Жалоба и уведомление № 057/10/18.1-855/2021 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу были размещены в Базе Решений ФАС России - https://br.fas.gov.ru, а также направлены в адреса лиц, участвующих в рассмотрении дела.

Рассмотрение дела № 057/10/18.1-855/2021 было назначено на 16.11.2021.

16.11.2021 в ходе заседания Комиссии представители Организатора торгов пояснили, что жалобу Заявителя считают необоснованной, поскольку Организатор торгов действовал в соответствии с действующим законодательством и на основании договора поручения № 410-ОТ/МРК от 26.05.2020 и дополнительного соглашения к нему от 16.08.2021 № 5. Все поступающие запросы на ознакомление с реализуемым имуществом перенаправлялись конкурсному управляющему ООО «НГСК» Брычкову М.В.

Представитель конкурсного управляющего ООО «НГСК» Брычкова М.В. просил отказать в удовлетворении Жалобы, поскольку конкурсный управляющий ООО «НГСК» Брычков М.В. всячески содействовал получению покупателями максимально возможной информации в отношении реализуемого имущества. Осмотр имущества затруднен в силу объективных причин: территориальной удаленности места хранения подлежащего продаже имущества и наличием пропускной системы. Данная информация была отражена в извещении о проведении Торгов.

Представитель Победителя торгов сообщил, что, по мнению ООО «Новая газовая строительная компания», Заявитель в силу части 2 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» не вправе обращаться с Жалобой, поскольку не подавал Заявку на участие в Торгах, а доводы Жалобы не связаны с с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Комиссия, заслушав пояснения представителей Организатора торгов, Заявителя, конкурсного управляющего ООО «НГСК» Брычкова М.В., Победителя торгов, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, пришла к следующим ВЫВОДАМ.

Заявителем в адрес Организатора торгов были направлены заявки на осмотр реализуемого имущества три раза: 29.04.2021, 10.06.2021 и 28.09.2021.

Указанные заявки Организатор торгов перенаправлял конкурсному управляющему ООО «НГСК» Брычкову М.В.

На основании полученных заявок в целях получения пропусков на территорию, на которой находится реализуемое имущество конкурсный управляющий ООО «НГСК» Брычков М.В. направлял письма в структуры Газпрома (ООО «Газпромнефть – Хантос», ООО «Газпромнефть – Ямал», ООО «Газпром трансгаз Сургут»), однако получить пропуска не удалось.

Объявление о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве было опубликовано Организатором торгов 19.08.2021, в связи с чем обстоятельства, связанные с ознакомлением с имуществом, происходившие до публикации объявления о проведении Торгов, не могут быть рассмотрены в рамках настоящего дела.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона «О банкротстве» продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 8 статьи 110 Закона «О банкротстве» определено, что организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона «О банкротстве» в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Комиссией установлено, что опубликованное Организатором торгов во исполнение пункта 8 статьи 110 Закона «О банкротстве» объявление о проведении Торгов содержит сведения, предусмотренные  пунктом 10 статьи 110 Закона «О банкротстве».

Учитывая изложенное, Комиссия не находит оснований считать, что при проведении Торгов Организатором торгов были допущены нарушения пунктов 8, 10 статьи 110 Закона «О банкротстве». 

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Согласно протоколу об определении участников торгов от 18.10.2021 Заявитель заявку на участие в Торгах не подавал.

Соответственно, ввиду того, что довод Жалобы о невозможности ознакомления с реализуемым имуществом не связан с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, а Заявитель не подавал заявку на участие в Торгах данный довод не может быть рассмотрен по существу в рамках статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции».

Кроме того, в ходе рассмотрения дела представитель Заявителя заявил довод о  том, что поскольку фактически возможность ознакомления с реализуемым имуществом отсутствовала, то конкурсный управляющий ООО «НГСК» Брычков М.В. был обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения соответствующие предложения относительно изменений порядка реализации имущества.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Поскольку антимонопольный орган в рамках данной статьи не вправе давать оценку действиям конкурсного управляющего ООО «НГСК» Брычкова М.В., Комиссия принимает решение о направлении Жалобы в Ассоциацию МСРО «Содействие», членом которой является конкурсный управляющий ООО «НГСК» Брычков М.В., а также в Управление Росреестра по Московской области для рассмотрения в рамках имеющейся компетенции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Транспромстрой» необоснованной.

2. Приостановление проведения Торгов отменить.

3. Направить Жалобу в Ассоциацию МСРО «Содействие» и в Управление Росреестра по Московской области.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                           <...>

 

                                                                                                                  <...>

 

 

 

На основании части 23 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны