Решение №5177/02 Решение по делу от 18 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

Ответчику:

БУЗ Орловской области

«Колпнянская центральная

районная больница»

303410, Орловская область,

пгт. Колпна, ул. Пионерская, д. 3

muzkolpna@kol.orel.ru

347313347@mail.ru

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 057/01/17-531/2020

г. Орёл

Резолютивная часть решения оглашена 12.11.2020

В полном объеме решение изготовлено 18.11.2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: «…»

Члены Комиссии:

«….»

рассмотрев дело № 057/01/17-531/2020, возбужденное по признакам нарушения Бюджетным учреждением здравоохранения Орловской области «Колпнянская центральная районная больница» (юридический адрес: 303410, Орловская область, Колпнянский район, пгт. Колпна, ул. Пионерская, д.5; далее – БУЗ ОО «Колпнянская ЦРБ, Больница, Ответчик, Заказчик) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при осуществлении закупки на услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации, с участием на заседании представителя Ответчика «…» (доверенность б/н от 10.03.2019г),

УСТАНОВИЛА:

Дело № 057/01/17-531/2020г. было возбуждено на основании результатов проведенных Управлением проверочных мероприятий в отношении БУЗ ОО «Колпнянская ЦРБ, по поручению Федеральной антимонопольной службы и в соответствии с приказом Управления от 11.08.2020г. № 61 по признакам нарушения Больницей пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе проведения проверочных мероприятий было выявлено что, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), БУЗ ОО «Колпнянская ЦРБ» в 2019 году была осуществлена закупка в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на определение исполнителя для осуществления услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации (закупка № 0354300062419000237). В аукционной документации указанной закупки устанавлено требование о наличии у участников закупки лицензии на оказание телематических услуг связи, не обусловленное положениями нормативных правовых актов в сфере связи, а также в сфере обеспечения пожарной безопасности.

Определением Комиссии от 13.08.2020г. (исх. № 3451/02) дело № 057/01/17-531/2020 было назначено к рассмотрению на 15.09.2020г. в 9 часов 30 минут по адресу г. Орел, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб.4. Данным Определением к участию в деле в качестве ответчика было привлечено «БУЗ ОО «Колпнянская ЦРБ»» (ИНН 5711000871; ОГРН 1025700602840). У Ответчика, была запрошена необходимая информация и установлен срок ее представления.

Копия приказа о возбуждении дела № 057/01/17-531/2020 № 61 и копия определения о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению были направлены в адрес Ответчика письмом от 13.08.2020г. (исх. № 3452/02). Указанная корреспонденция была получена Больницей, о чем свидетельствует карточка почтовых уведомлений о вручении (почтовое отправление № 80081251706381, имеется в материалах дела).

В представленной, согласно Определению от 13.08.2020 информации (письмо БУЗ ОО «Колпнянская ЦРБ» от 26.08.2020 и № 982), Ответчик указал, что в п.2.1. информационной карты аукционной документации было установлено требование о наличии у участника закупки действующих лицензий на телематические услуги связи и на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) и Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи), деятельность в области оказания услуг связи осуществляется на основании лицензии. Телематические услуги связи, согласно, Постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» (далее Постановление Правительства № 87) включены в перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии. По мнению Больницы, автоматический мониторинг сигналов удаленных систем пожаротушения подпадает под определение «телематическое электронное сообщение» указанное в Постановлении Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 года № 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи» (далее Постановление Правительства № 575) и Постановлением Правительства № 87, отнесены к лицензируемым услугам связи.

15.09.2020 в ходе рассмотрения дела №057/01/17-531/2020 представитель Ответчика (доверенность № б/н от 10.03.2019) пояснил, что объектом закупки являлась необходимость обеспечения Исполнителем доставки сигналов ОПС на пульт находящийся в соответствующим территориальном отделении МЧС, в том числе организация связи через выделенный канал Интернет/ «GPRS». Поэтому БУЗ ОО «Колпнянская ЦРБ» посчитало необходимым установить к участнику закупки требования о наличии лицензии на телематические услуги связи.

Рассмотрение дела Определением от 15.09.2020, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, было отложено и назначено к рассмотрению на 07.10.2020 года. Определением от 15.09.2020 года у лиц, привлеченных к рассмотрению дела, дополнительно была запрошена необходимая информация и установлен срок представления информации.

Из представленной БУЗ ОО «Колпнянская ЦРБ» согласно Определению от 15.09.2020 информации (письмо от 01.10.2020 вх. № 6886) следовало, что при составлении технического задания для проведения закупки для нужд Больницы Ответчик руководствовался положениями технического задания электронного аукциона № 0354300062419000237 на определение исполнителя для осуществления закупки на оказание услуг по организации автоматического мониторинга сигналов 35 удаленных систем пожарной сигнализации на объектах БУЗ Орловской области «ООКБ». Необходимость в таком поведении объясняется невозможностью, в тот момент, в сжатые сроки составить технически верную документацию по закупке.

В соответствии с приказом Управления от 02.10.2020 № 82 «О внесении изменений в состав Комиссии по рассмотрению дела № 057/01/17-531/2020 о нарушении антимонопольного законодательства», 07.10.2020 заседание Комиссии по рассмотрению дела № 057/01/17-531/2020 было проведено под председательством врио руководителя Управления «…».

В ходе рассмотрения дела № 057/01/17-531/2020 (07.10.2020) представитель Больницы подтвердил информацию, направленную в адрес Управления и пояснил, что отсутствие заявок на участие в рассматриваемом аукционе от других хозяйствующих субъектов обуславливается, по мнению Ответчика, маленькой суммой контракта и отдаленностью Больницы от областного центра, а устанавливая требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии на телематические услуги связи Больница руководствовалась Законом о связи и Постановлением Правительства № 87.

В процессе рассмотрения дела Комиссией усмотрены в действиях БУЗ ОО «Колпнянская ЦРБ» признаки нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении закупки на услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации (закупка № 0354300062419000237), в части установления в аукционной документации требования о наличии у участника закупки лицензии на телематические услуги связи. Указанные действия Больницы приводят (могут привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях Ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В случае принятия заключения об обстоятельствах дела рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению (часть 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

Комиссия, учитывая данное обстоятельство, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя БУЗ ОО «Колпнянская ЦРБ» и руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции отложила рассмотрение дела №057/01/17-531/2020 в связи с принятием Заключения об обстоятельствах дела.

Определением об отложении дела №057/01/17-531/2020 от 07.10.2020 новое рассмотрение дела было назначено на 12.11.2020 в 09 час. 30 мин.

Копия Заключения об обстоятельствах дела в адрес БУЗ ОО «Колпнянская ЦРБ» направлена письмом от 13.10.2020 № 4603/02 и получена Больницей 15.10.2020, о чем свидетельствует карточка почтового отправления № 80081152452897.

Лица, участвующие в деле, вправе представить Комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии (часть 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

Пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела от БУЗ ОО «Колпнянская ЦРБ» не поступали.

Комиссия, заслушав представителя по доверенности БУЗ ОО «Колпнянская ЦРБ», изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, установила следующее.

По поручению Федеральной антимонопольной службы (письмо от 27.01.2020 № АЦ/4950/20) Управлением были проведены проверочные мероприятия по соблюдению Больницей антимонопольного законодательства при осуществлении в 2019 году закупки на услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте ЕИС, БУЗ ОО «Колпнянская ЦРБ» в 2019 году была осуществлена закупка в рамках Закона о контрактной системе в форме электронного аукциона на услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации (закупки № 0354300062419000237).

На указанном сайте также была размещена Документация об электронном аукционе (далее –ДоЭА).

Согласно ДоЭА объектом закупки являлось: «Оказание услуг по организации автоматического мониторинга сигналов систем пожарной сигнализации в 2020 году» (код по ОКПД 2: 84.25.11.120). Начальная максимальная цена контракта составляла 25 600,08 рублей.

Пунктом 2.1 части 2 раздела II Информационной карты ДоЭА – предусмотрено требование к участникам закупки о наличии действующих лицензий на телематические услуги связи и на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Из пункта 3 Технического задания ДоЭА, следует, что требованиями к качеству оказываемых услуг является: «наличие лицензий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и на телематические услуги связи в соответствии с Постановлением Правительства № 87.

Согласно протоколу 0354300062419000237, размещенному на сайте ЕИС 14.11.2019, на участие в аукционе было подана только одна заявка от ООО МК «Проект-Труд». В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукцион был признан несостоявшимся.

На основании единственной заявки на участие в электронном аукционе, соответствующей требованиям ДоЭА, и в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе БУЗ Орловской области «Колпнянская ЦРБ» гражданско-правовой договор № 19-162 был заключен с ООО МК «Проект-Труд».

В адрес Управления поступали жалобы ООО ЧОП «Шторм-1» на действия ряда лечебных учреждений (заказчиков), в том числе на действия БУЗ ОО «Колпнянская ЦРБ» по установлению необоснованных требований о наличии лицензии на оказание телематических услуг связи при осуществлении закупок на услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации. Включение такого требования заказчиками в закупочной документации не позволяет ООО ЧОП «Шторм-1» участвовать в данных закупках из-за отсутствия у общества такой лицензии, что приводит к ограничению доступа его на данный рынок.

Кроме того, как следует из письма ООО ЧОП «Шторм-1» от 24.03.2020 (вх. от 25.03.2020 № 1935) причиной не участия в электронном аукционе № 0354300062419000237 явилось наличие в ДоЭА требования к наличию у участника закупки лицензии на оказание телематических услуг связи. ООО ЧОП «Шторм-1» такой лицензии не имеет.

Довод БУЗ ОО «Колпнянская ЦРБ» о том, что при установлении в закупочной документации требования о наличии у участников закупки лицензии на оказание телематических услуг связи Больница руководствовалась нормами Закона о связи, Закона о лицензировании, Постановлением Правительства № 87, Постановлением Правительства № 575, Комиссией не принимается исходя из следующего.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон о пожарной безопасности): пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.

В статье 3 Закона о пожарной безопасности указано, что система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.

Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включена в перечень видов деятельности на которые требуются лицензии (Закон о лицензировании, Закон о пожарной безопасности и Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»).

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности", от 06.10.2017 № 1219 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности" к компетенции Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий отнесено лицензирование указанных видов деятельности.

Как сообщило Главное управление МЧС России по Орловской области (письмо от 05.03.2020 №1529 -4-4-3) деятельность по автоматическому мониторингу сигналов удаленных систем пожарной сигнализации на объектах, может выполнять любое юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. На территории Орловской области находится 115 лицензиатов, имеющих данную лицензию, в том числе и ООО ЧОП «Шторм-1».

Из вышеизложенного следует, что установленное БУЗ ОО «Колпнянская ЦРБ» в ДоЭА (извещение № 0354300062419000237), требование об обязательном наличии у участников закупки лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружения соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере пожарной безопасности.

Статьей 44 Закона о связи установлено, что на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услуг на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере связи и правилами оказания услуг связи.

В силу пункта 7 и пункта 12 статьи 2 Закона о связи оператор связи это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги связи на основании соответствующей лицензии и имеющий, в том числе линии связи –линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи (далее – оператор связи).

В соответствии с пунктом 32 статьи 2 Закона о связи, под услугой связи понимается деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.

Статьей 29 Закона о связи, установлено, что деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется на основании лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Согласно Закону о связи, Постановлением Правительства № 575 утверждены правила оказания телематических услуг связи, которые регулируют отношения между абонентом или пользователем, с одной стороны, и оператором связи, оказывающим телематические услуги связи, с другой стороны, при оказании телематических услуг связи.

Пунктом 16 Постановления Правительства № 575 установлено, что телематические услуги связи оказываются оператором связи на основании договора.

Пунктом 18 данного Постановления предусмотрено, что оператор связи не вправе отказать заявителю в приеме и рассмотрении заявления.

Как сообщила Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) письмом от 21.02.2020 № 06-9293 на запрос Управления: «В случае, если услуга по автоматическому мониторингу сигналов удаленных систем пожарной сигнализации оказывается с использованием сетей связи операторов связи на основании соответствующих договоров, получение лицензии на оказание телематических услуг связи не требуется».

Также Роскомнадзор в письме от 27.01.2020 № П12-1-03-1581 указал, что услуга по автоматическому мониторингу сигналов удаленных систем пожарной сигнализации является информационной услугой, а не услугой связи. Услуги связи в данном случае оказывают операторы подвижной радиотелефонной связи и провайдеры информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на основании соответствующих лицензий.

Аналогичная позиция изложена в письме Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, в том числе о том, что получение лицензии на оказание телематических услуг связи для оказания услуги по автоматическому мониторингу сигналов удаленных систем пожарной сигнализации не требуется (письмо от 27.01.2020 № П12-1-03-200-1581).

Следовательно, в случае если у хозяйствующих субъектов оказывающих услуги по автоматическому мониторингу сигналов удаленных систем пожарной сигнализации имеются действующие договорные отношения с операторами связи и провайдерами информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», то лицензия на телематические услуги связи таким хозяйствующим субъектам не требуется, так как данная услуга носит информационный характер и оказывается путем предоставления информационных продуктов.

Из информации предоставленной операторами сотовой связи и провайдерами информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по запросу Управления, следует, что:

- ПАО «Мегафон» оказывает услуги связи ООО ЧОП «Шторм-1» и ООО МК «Проект-Труд» на основании действующих договоров об оказании услуг связи от 07.07.2018 и от 19.11.2019 соответственно. В рамках данных договоров указанные организации имеют возможность пользоваться, в том числе, телематическими услугами связи;

- ПАО «МТС» имеет действующие договорные отношения по оказанию услуг подвижной радиотелефонной связи с ООО ЧОП «Шторм-1»;

- ПАО «ВымпелКом» оказывает телематические услуги связи ООО ЧОП «Шторм-1» с 17.01.2018 года.

Следовательно участниками проводимого БУЗ ОО «Колпнянская ЦРБ» электронного аукциона на право заключения договоров на оказание услуг по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации могли стать ряд хозяйствующих субъектов, поименованных в приложении к письму Главного управления МЧС России по Орловской области от 05.03.2020 №1529 - 4- 4-3, в том числе и ООО ЧОП «Шторм-1», которые имеют лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и заключивших договоры с любым оператором связи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в случае непредставления участником в составе заявки на участие в электронном аукционе документа, требование о наличии которого установлено в документации о закупке, несоответствия указанного документа требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанном документе недостоверной информации или несоответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отклонить заявку такого участника. При этом аукционная комиссия самостоятельно принимает решение об отклонении заявки, руководствуясь положениями документации об электронном аукционе и Законом о контрактной системе.

Установленное БУЗ ОО «Колпнянская ЦРБ» в ДоЭА (извещение № 0354300062419000237), требование об обязательном наличии у участников закупки лицензии на оказание телематических услуг связи, не основано на нормах действующего законодательства Российской Федерации в сфере связи и пожарной безопасности, препятствует подаче хозяйствующим субъектам, оказывающим указанную услуги заявок на участие в данном аукционе, что свидетельствует об ограничения конкуренции на рынке оказания услуг по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации .

В соответствии с пунктом 10.10 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 (далее – порядок), по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции анализ состояния включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов;

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

По итогам анализа составляется краткое описание полученных результатов (краткий отчет/обзор).

В процессе рассмотрения дела №057/01/17-531/2020 Управлением был проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке оказания услуг по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации.

Результаты проведенного анализа показали:

а) временной интервал настоящего исследования определен 31.10.2019 (дата размещения извещения) по 26.11.2019 (дата заключения договора), извещение о закупках были размещенным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru;

б) согласно извещению о закупке: № 0354300062419000237, (способ закупок – в форме электронного аукциона), предметом указанных закупок являлось оказание услуг по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации;

в) состав хозяйствующих субъектов, участвующих в закупке, включает в себя лиц, подавших заявки на участие в этом аукционе - ООО МК «Проект-Труд».

Действия БУЗ ОО «Колпнянская ЦРБ» по включению в документацию об электронном аукционе на определение исполнителя для осуществления услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации (закупка № 0354300062419000237) ограничили доступ потенциальных исполнителей в закупочной процедуре.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к созданию участнику торгов преимущественных условий.

Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Исходя из буквального толкования и смысла положений статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов. При проведении закупочных процедур заказчик не должен игнорировать цели и принципы закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии 12.11.2020 дополнительных пояснений, доказательств и доводов от представителя БУЗ ОО «Колпнянская ЦРБ» не последовало.

Комиссия, учитывая совокупность имеющихся в деле доказательств, считает, что БУЗ ОО «Колпнянская ЦРБ нарушило пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при осуществлении закупки на услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации в части включения по включению в документацию об электронном аукционе (раздел III. Техническое задание) обязательного требования о наличии у участников закупки лицензии на оказание телематических услуг связи (закупки № 0354300062419000237).

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения БУЗ ОО «Колпнянская ЦРБ» (ИНН 5711000871; ОГРН 1025700602840) пункта 2, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при осуществлении закупки на услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации в части включения по включению в документацию об электронных аукционах обязательного требования о наличии у участников закупки лицензии на оказание телематических услуг связи (№ 0354300062419000237).

2. Выдать БУЗ ОО «Колпнянская ЦРБ» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на товарном рынке услуг по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации.

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Орловского УФАС России для решения вопроса о возбуждения административного производства по ч.1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Председатель Комиссии «…»

Члены Комиссии «…»

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "КОЛПНЯНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 5711000871, ОГРН 1025700602840