Определение №СБ/2758/24 о назначении дела о нарушении АМЗ от 7 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

Ответчик 1: ФГБОУ ВО «Орловский государственный

аграрный университет им. Н.В. Парахина»

302019, Орловская область, г. Орел, ул. Генерала Родина, д. 69

office1@orelsau.ru

Ответчик 2: АО «Атлант»

302009, Орловская область, г. Орел, ул. Северная, д. 9, оф. 12

info@atlant.ag

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 057/01/11-391/2024 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

07.08.2024 г. Орёл

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

02.05.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) из УМВД России по г. Орлу поступили материалы проверки, зарегистрированные в КУСП УМВД России по г. Орлу № 8273 от 25.04.2024 по факту возможного нарушения антимонопольного законодательства при заключении гражданско-правового договора № 32211666593 от 26.09.2022 между ФГБОУ ВО «Орловский государственный аграрный университет им. Н.В. Парахина» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО Орловский ГАУ) и АО «Атлант» (далее – Исполнитель, Общество) на оказание услуг по восстановительному ремонту трактора FENDT (извещение № 32211666593), (далее – Материалы).

Проанализировав Материалы; информацию, имеющуюся в Управлении; сведения, размещённые на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС); иную информацию, установлено следующее.

Из Материалов следует, что в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий были получены сведения о заключении и исполнении договора по восстановительному ремонту трактора FENDT. Согласно предоставленным документам установлено, что 05.07.2022 Заказчиком была написана служебная записка с просьбой провести диагностику и ремонт неисправности трактора FENDT в специализированном центре. Затем данная служебная записка и два коммерческих предложения по диагностике трактора от ООО «Технодом» (коммерческое предложение № 00000002238 от 01.07.2022 со стоимостью работ в размере 260 000 руб.) и ООО «Сателлит57» (коммерческое предложение со стоимостью работ в размере 265 000 руб.) были переданы в отдел закупок Заказчика. Далее отделом закупок был составлен протокол № 119 от 07.07.2022 о закупке услуг на выполнение дефектовочных работ трактора FENDT у единственного поставщика АО «Атлант», цена договора составила 240 000 рублей, что являлось наименьшей ценой в предоставленных коммерческих предложениях.

08.07.2022 года между АО «Атлант» и ФГБОУ ВО Орловский ГАУ был заключен договор № 572226-АТС на выполнение дефектовочных работ трактора FENDT, общая сумма договора составила 240 000 рублей. Предмет договора: Исполнитель обязуется по заданию Заказчика выполнить дефектовочные работы трактора FENDT, в том числе: выявить скрытые и видимые дефекты, определить перечень деталей, подлежащих замене на новые, перечень ремонтно-восстановительных работ. 13.07.2022 был подписан акт о проведении работ № 111/035-22.

24.08.2022 была написана служебная записка на проведение конкурентной закупки восстановительного ремонта трактора FENDT, где указано, что стоимость ремонта составляет 2 536 800 рублей, что отражено в коммерческом предложении АО «Атлант» от 24.08.2022, однако на указанную дату еще не рассчитывалась начальная (максимальная) цена договора (контракта).

02.09.2022 была разработана документация о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по восстановительному ремонту трактора FENDT и размещено извещение № 32211666593 (далее – Запрос котировок). Дата начала подачи котировочных заявок - 02.09.2022, дата окончания котировочных заявок - 12.09.2022, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) - 2 698 543,33 рублей, рассчитанная на основании трех коммерческих предложений по восстановительному ремонту трактора:

- ООО «Сателлит57» от 29.08.2022 общей стоимостью 2 711 160 руб.;

- АО «Атлант» от 24.08.2022 общей стоимостью 2 536 800 руб.;

- ООО «Технодом» от 30.08.2022 № 00013330 общей стоимостью 2 847 670

руб.

Запрос котировок проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

На участие в Запросе котировок было подано две заявки: АО «Атлант» и ООО «Специалист». Закупка была признана состоявшейся, победителем стало АО «Атлант», так как предложило меньшую сумму на оказание услуг по восстановительному ремонту трактора, в размере 2 536 800 рублей, что подтверждается протоколом подведения запроса котировок № ЗП209113 от 12.09.2022.

26.09.2022 между ФГБОУ ВО Орловским ГАУ и АО «Атлант» был заключен гражданско-правовой договор № 32211666593 (далее - ГПД) на оказание услуг по восстановительному ремонту трактора FENDT, начало оказания услуг - с момента подписания договора, окончание оказания услуг - в течение 20 календарных дней с момента подписания договора, начальная (максимальная) цена контракта - 2 536 800 рублей

14.10.2022 между Заказчиком и Исполнителем были подписаны заключение приемочной комиссии оказанной услуги по ГПД № 32211666593 от 26.09.2022 и акт о проведении работ № 111/085-22 от 14.10.2022.

В ходе проведения УМВД России по г. Орлу оперативно-розыскных мероприятий в АО «Атлант» была получена документация о проведении ремонта трактора FENDT на базе АО «Атлант» по адресу: г. Орел, ул. Северная, д. 9, в ходе чего установлено, что фактически работы были выполнены в период времени с 19.05.2021 по 07.06.2022, то есть до заключения договора № 572226-АТС от 08.07.2022 и ГПД № 32211666593 от 26.09.2022. В АО «Атлант» имелась часть расходных материалов в виде горюче-смазочных материалов, в остальном необходимые запасные части и расходные материалы закупались в течение всего периода нахождения трактора FENDT на базе АО «Атлант».

В результате проведения УМВД России по г. Орлу оперативно-розыскных мероприятий «Опрос» в отношении сотрудников Заказчика и Общества дополнительно получены сведения о том, что ремонт трактора FENDT на базе АО «Атлант» по адресу: г. Орел, ул. Северная, д. 9, фактически осуществлялся в 2021-2022, а именно до заключения вышеуказанных договоров.

Из опросов сотрудников Заказчика и Исполнителя следует:

- трактор FENDT поступил на ремонт на базу АО «Атлант» в середине мая 2021 года.

Данная информация подтверждается транспортной накладной от 19.05.2021 № 190521-02 о перевозке трактора. Согласно указанной транспортной накладной трактор принимался с адреса: г. Орел, ул. Генерала Родина, д. 69 (адрес ФГБОУ ВО Орловский ГАУ) и сдавался по адресу: г. Орел, ул. Северная, д. 9 (адрес АО «Атлант»).

- В наличии у АО «Атлант» имелись расходные и горюче-смазочные материалы, остальные запчасти закупались в течение всего периода ремонта в 2021-2022.

Согласно спецификации документации Запроса котировок, в рамках оказания услуг Исполнителю было необходимо предоставить следующие запасные части и расходные материалы:

п.п.

Наименование

Единица измерения

Количество

1

Фрикционные диски КПП

(Наружный диаметр 240,4 мм, внутренний диаметр 171 мм, толщина 3,8 мм)

комплект

1

2

Гидроцилиндр задней навески

(Одноштоковый, одностороннего действия, диаметр цилиндра 120 мм, диаметр штока 40 мм, длина в сжатом состоянии 550 мм длина в разжатом 800 мм)

штука

1

3

Втулка гидравлического цилиндра задней навески

(Наружный диаметр 40 мм, внутренний диаметр 34 мм, длина 30 мм, материал латунь)

комплект

1

4

Раскос лодыжки задней навески левый

(Длина 1000 мм, ширина 120 мм, категория C3/C4)

штука

1

5

Лодыжка задней навески левая

(Длина 1000 мм, ширина 30 мм, высота 125 мм, ширина сцепного крюка 38 мм)

штука

1

6

Палец раскоса лодыжки задней навески

(Диаметр 24 мм, длина 140 мм, материал сталь)

штука

1

7

Штифт пальца раскоса лодыжки задней навески

(Длина рабочей части 105 мм, диаметр 10 мм, материал сталь)

штука

1

8

Шайба стопорная раскоса лодыжки

(длина 70 мм, ширина 60 мм, толщина 6 мм, вырез 22 мм на 41 мм, материал сталь)

штука

1

9

Гидравлическое масло 10W-30

литр

50

10

Моторное масло 15W-40

литр

40

11

Масло трансмиссионное 15W-40

(AGGO Parts Premium Transmission Oil или эквивалент)

литр

70

12

Жидкость ГУР

(Pentosin Chf11S или эквивалент)

литр

1

13

Консистентная смазка (ЕРЗ или эквивалент)

400 грамм

2

14

АКБ (6CT-75 или эквивалент)

штука

2

15

Провод-перемычка клемма-клемма (Сечение 35, длина 400 мм, диаметр 16 мм, материал провода медь, материал клеммы медь)

штука

1

16

Хомут силовой

(Диаметр 52-55 мм, ширина 22 мм, материал сталь, соединение болтовое)

штука

2

17

Рукав системы забора гидравлического масла

(Длина 400 мм, наружный диаметр 52 мм. Внутренний диаметр 46 мм, дюритовый, двухслойный)

штука

1

18

Реле запуска переключения 12В-24В

(Номер запчасти F816900020030)

штука

1

19

Фильтр топливный

(Номер запчасти F816200060020)

штука

2

20

Фильтр масляный

(Номер запчасти F284201310040)

штука

1

21

Фильтр гидравлики

(Номер запчасти F824100050010)

штука

2

22

Фильтр предварительной очистки

(Номер запчасти V35009900)

штука

1

 

Из накладных, имеющихся в Материалах, следует, что работниками Исполнителя до проведения восстановительного ремонта трактора FENDT (согласно документации Запроса котировок договор был заключен 26.09.2022) были получены следующие запасные части и расходные материалы:

- Накладная на перемещение № 2037 от 29 июля 2022 г.

Запасная часть № 19 спецификации: фильтр топливный (номер запчасти F816200060020) – топливный фильтр марки FENDT.

- Накладная на перемещение № 2102 от 28 октября 2021 г.

Запасная часть № 21 спецификации: фильтр гидравлики (номер запчасти F824100050010) – гидравлический фильтр марки FENDT.

- Накладная на перемещение № 1527 от 29 октября 2021 г.

Запасная часть № 18 спецификации: реле запуска переключения (номер запчасти F816900020030) – реле марки FENDT.

Кроме того, запасной частью № 1 спецификации являются фрикционные диски КПП.

Согласно акту об оказании услуг № 1925 от 29 сентября 2021 г. Исполнитель заказал указанную деталь в 2021 году. На указанном акте имеется рукописная надпись «для ремонта ОГАУ Фендт».

- Ремонт трактора FENDT осуществлялся на базе АО «Атлант» с мая 2021 (момент поступления трактора) по июнь 2022 (момент отгрузки). После отгрузки трактора в ФГБОУ ВО Орловским ГАУ там продолжался ремонт.

Поступление трактора на базу АО «Атлант» в мае 2021 года подтверждается указанной выше транспортной накладной от 19.05.2021 № 190521-02. Отгрузка трактора в ФГБОУ ВО Орловский ГАУ в июне 2022 года подтверждается счет-фактурой № 441 от 07 июня 2022 года, оказываемой услугой по которой является перевозка трактора FENDT с адреса: : г. Орел, ул. Северная, д. 9 (адрес АО «Атлант») на адрес: г. Орел, ул. Генерала Родина, д. 69 (адрес ФГБОУ ВО Орловский ГАУ).

Таким образом, вышеуказанное свидетельствует о наличии признаков антиконкурентного соглашения, заключенного между ФГБОУ ВО Орловский ГАУ и АО «Атлант», направленного на заключение контракта (договора), в результате заключения, которого не обеспечен равный доступ всем потенциальным участникам товарных рынков, что существенным образом влияет на конкуренцию, поскольку определенный хозяйствующий субъект неправомерно воспользовался предоставленным ему преимуществом.

В соответствии со статьей 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В указанных обстоятельствах, проведение Запроса котировок носило формальный характер и противоречило принципам Закона о закупках, так как услуги по восстановительному ремонту трактора FENDT фактически были произведены до проведения конкурентной процедуры.

Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством.

Соглашением может быть признана договоренность хозяйствующих субъектов в любой форме, о которой свидетельствуют скоординированные и целенаправленные действия (бездействие) данных субъектов, сознательно ставящих свое поведение в зависимость от поведения других участников рынка, совершенные ими на конкретном товарном рынке, подпадающие под критерии ограничения конкуренции и способные привести к результатам, определенным Законом о защите конкуренции.

Частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Фактическое оказание услуг Заказчику Исполнителем до проведения Запроса котировок, может являться намеренным уходом от конкурентных процедур закупки и противоречит требованиям части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Таким образом, в действиях ФГБОУ ВО Орловский ГАУ и АО «Атлант» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по восстановительному ремонту трактора FENDT (извещение № 32211666593) и заключении гражданско-правового договора № 3211666593 от 26.09.2022 на оказание услуг по восстановительному ремонту трактора FENDT усматриваются признаки нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выраженные в фактическом проведении восстановительного ремонта трактора до проведения запроса котировок и до заключения договора, что привело к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок.

На основании изложенного, Орловским УФАС России издан приказ Управления от 02.08.2024 № 61/24 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ФГБОУ ВО Орловский ГАУ и АО «Атлант» части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 057/01/11-391/2024 к рассмотрению на «17» сентября 2024 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 4.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 057/01/11-391/2024 в качестве:
    1. Ответчика 1: ФГБОУ ВО «Орловский государственный аграрный университет им. Н.В. Парахина» (ИНН 5753000457, ОГРН 1025700824698; юридический адрес: 302019, Орловская область, г. Орел, ул. Генерала Родина, д. 69).
    2. Ответчика 2: АО «Атлант» (ИНН 5751059254, ОГРН 1165749059222; юридический адрес: 302009, Орловская область, г. Орел, ул. Северная, д. 9, оф. 12).
  3. ФГБОУ ВО «Орловский государственный аграрный университет им. Н.В. Парахина» в срок до «10» сентября 2024 года представить:
    1. Мотивированную позицию относительно изложенных в настоящем определении обстоятельств с приложением соответствующих документов (в случае наличия и/или необходимости).
    2. Иную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела, по существу.
  4. АО «Атлант» в срок до «10» сентября 2024 года представить:
    1. Мотивированную позицию относительно изложенных в настоящем определении обстоятельств с приложением соответствующих документов (в случае наличия и/или необходимости).
    2. Информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела, по существу.

Председатель Комиссии <…>

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж,
каб. 15, понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.15
(перерыв с 13.00 до 13.45), заблаговременно до начала заседания Комиссии.

Явка законных или доверенных (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела) представителей лиц, участвующих в деле, обязательна.

Вместе с тем, обращаем внимание, что стороны участвующие в деле вправе заявить ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Рассмотрение дела будет проходить в дистанционном режиме, без очного участия представителей сторон.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для персонального компьютера и/или мобильных телефонов. Инструкция по дистанционному участию в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи TrueConf размещена на сайте Орловского УФАС России https://orel.fas.gov.ru/ в разделе «Главное» - «Руководство для участника сеанса ВКС».

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо заблаговременно установить программное обеспечение TrueConf.

Для целей принятия участия в рассмотрении дела необходимо перейти по следующей гиперссылке:

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны