Решение №СБ/4722/23 РЕШЕНИЕ по делу № 057/01/17.1-523/2023 от 25 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Контрольно-счетная палата города Ливны Орловской области

303850, Орловская обл., г. Ливны, ул. Ленина, д. 7

E-mail: krkliv@mail.ru

 

муниципальное автономное учреждение города Ливны «Физкультурно-оздоровительный комплекс»

303850, Орловская обл., г. Ливны, ул. Капитана Филиппова, д. 58 а

E-mail: livny_fok@orel-region.ru,

maufok@yandex.ru

 

администрация города Ливны Орловской области

303850, Орловская обл., г. Ливны, ул. Ленина, д. 7

 E-mail: livny@adm.orel.ru

 

Клёпов Евгений Анатольевич

<...>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 057/01/17.1-523/2023

 

22.12.2023                                                                                                                   г. Орёл

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.12.2023

В полном объеме решение изготовлено 25.12.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...> (далее – Комиссия) посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf,

при участии представителей:

заявителя –  Контрольно-счетной палаты города Ливны Орловской области (далее – КСП г. Ливны): <...>,

ответчика – муниципального автономного учреждения города Ливны «Физкультурно-оздоровительный комплекс» (далее – МАУ «ФОК»): <...>,

заинтересованного лица  – администрации города Ливны Орловской области:  <...>,

в отсутствие заинтересованного лица (его представителя) – Клёпова Евгения Анатольевича (далее – Клёпов Е.А.), надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 057/01/17.1-523/2023, возбужденное по признакам нарушения МАУ «ФОК» пункта 2 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

У С Т А Н О В И Л А:

Орловским УФАС России в результате рассмотрения акта Контрольно-счетной палаты города Ливны Орловской области по результатам проверки МАУ «ФОК» по вопросу расходования бюджетных и внебюджетных средств, использования муниципального имущества за 2022 год и прошедший период 2023 года (далее – Акт) было установлено, что 01.09.2022 между МАУ «ФОК» и Клёповым Е.А. был заключен договор безвозмездного пользования спортивным сооружением для проведения тренировок № 7, в соответствии с которым МАУ «ФОК» было передано муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, в безвозмездное пользование Клёпову Е.А.

Ввиду того, что площадь предоставленных по договору безвозмездного пользования спортивным сооружением для проведения тренировок № 7 от 01.09.2022 помещений составляет более чем двадцать квадратных метров и превышает десять процентов площади здания, то его заключение было возможно только по результатам конкурентных процедур.

Таким образом, в действиях МАУ «ФОК» по передаче муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в безвозмездное пользование Клёпову Е.А. без проведения конкурентных процедур были усмотрены признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

В связи с указанными обстоятельствами был издан приказ Управления от 28.09.2023 № 65/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МАУ «ФОК» (ИНН 5702005792) пункта 2 части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Рассмотрение дела откладывалось и было назначено на 22.12.2023.

Комиссия, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, заслушав позиции лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

01.09.2022 между МАУ «ФОК» и Клёповым Е.А. был заключен договор безвозмездного пользования спортивным сооружением для проведения тренировок № 7.

Из пункта 1.1 указанного договора следует, что Клёпову Е.А. в безвозмездное временное пользование было предоставлено спортивное сооружение Блок 1 (помещение «зал единоборств») в составе, указанном в приложении № 1 к договору, для использования в согласованное сторонами время (дни недели и время).

В приложении № 1 к договору № 7 от  01.09.2022 приведен список помещений, предоставленных в безвозмездное пользование для проведения тренировок:

1) Раздевальные помещения (площадь 56,6 кв.м);

2) Душевые (площадь 26,4 кв.м);

3) Зал единоборств (площадь 166,3 кв.м).

Таким образом, общая площадь предоставленных в безвозмездное пользование помещений составляет 249,3 кв.м.

Согласно техническому паспорту помещения «Реабилитационный центр Блок № 1» и свидетельству о государственной регистрации права от 23.04.2013 помещение общей площадью 2355,1 кв.м  закрепленно на праве оперативного управления за МАУ «ФОК».

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества регламентирует статья 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной частью.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» в порядке, предусмотренном частью 1 названной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями.

Таким образом, по смыслу статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями, осуществляется по результатам торгов, за исключением установленных данной статьей случаев.

Вместе с тем в соответствии со статьей 3 Закона «О защите конкуренции» действие указанного закона распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

При этом под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (пункт 5 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»).

Таким образом, передача государственного (муниципального) имущества во временное владение и (или) пользование физическим лицам, не являющимся хозяйствующими субъектами в понимании Закона «О защите конкуренции», без целей использования указанного имущества в предпринимательской деятельности на товарном рынке, не подпадает под действие статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Аналогичная позиция изложена в письме Федеральной антимонопольной службы от 19.12.2023 № ГМ/107436/23.

Комиссией установлено, что Клёпов Е.А. не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

Из письменных пояснений  Клёпова Е.А. (рег. № 6043/23 от 04.10.2023) следует, что в 2022 году количество желающих заниматься универсальным и рукопашным боем превысило количество доступных бюджетных мест в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Спортивная школа» города Ливны, в связи с чем с целью полного охвата желающих заниматься данными направлениями спорта им было направлено письмо в адрес главы города Ливны с просьбой предоставить зал единоборств МАУ «ФОК» для организации занятий на безвозмездной основе в свободное от работы время.

Доказательства взимания Клёповым Е.А. платы за проведение тренировочного процесса в переданном помещении «зал единоборств» в материалах дела отсутствуют, в связи с чем сделать вывод о том, что целью использования муниципального имущества являлось получение дохода не представляется возможным.

Таким образом, Клёпов Е.А. не является хозяйствующим субъектом в понимании Закона «О защите конкуренции», следовательно, предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества в рамках договора № 7 от 01.09.2022 не подпадает под действие статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Одновременно с этим в ходе рассмотрения дела установлено, что, помимо прочих, МАУ «ФОК» были заключены следующие договоры:

- № 5-10-2 от 01.04.2022 с ООО «Гидромашстрой»;

- № 1 от 01.05.2022 с ППО АО «ГМС Ливгидромаш» Роспрофпром;

- № 2 от 01.05.2022 с ППО АО «ГМС Ливгидромаш» Роспрофпром;

- № 9 от 01.09.2022 с Ливенской городской организацией Всероссийского общества инвалидов.

Из пункта 1.1 договора № 5-10-2 от 01.04.2022 следует, что ООО «Гидромашстрой» было предоставлено в безвозмездное временное пользование спортивное сооружение Физкультурно оздоровительный комплекс открытого типа в составе, указанном в приложении № 1 к договору, для использования в согласованное сторонами время, а именно: футбольная площадка, расположенная по адресу: г. Ливны, ул. Октябрьская, уч. 90.

МАУ «ФОК» в материалы дела представлены выписка из реестра объектов муниципального имущества от 09.11.2023 № 113 и инвентарная карточка учета нефинансовых активов № 1127, из которых следует, что футбольное поле, расположенное по адресу: г. Ливны, ул. Октябрьская, участок 90, является движимым имуществом.

При указанных обстоятельствах в действиях МАУ «ФОК» по предоставлению указанного имущества отсутствуют признаки нарушения статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

В отношении договоров № 1 от 01.05.2022 и № 2 от 01.05.2022, заключенных МАУ «ФОК» с ППО АО «ГМС Ливгидромаш» Роспрофпром, и договора № 9 от 01.09.2022, заключенного МАУ «ФОК» с Ливенской городской организацией Всероссийского общества инвалидов, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» предоставление прав владения и (или) пользования государственным (муниципальным) имуществом возможно без проведения торгов некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

При этом обязательное требование о необходимости осуществления деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», применяется исключительно в случае передачи имущества социально ориентированной некоммерческой организации.

Поскольку ППО АО «ГМС Ливгидромаш» Роспрофпром является первичной профсоюзной организацией, а Ливенская городская организация Всероссийского общества инвалидов является структурным подразделением Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», то  предоставление им прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества без проведения конкурентных процедур возможно уже в силу того, что они являются некоммерческими организациями в форме первичной профсоюзной организации и общественной организации.

При указанных обстоятельствах в рассматриваемых действиях МАУ «ФОК» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

прекратить рассмотрение дела № 057/01/17.1-523/2023 в связи с отсутствием нарушения пункта 2 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых действиях муниципального автономного учреждения города Ливны «Физкультурно-оздоровительный комплекс».

 

Председатель Комиссии:                                                              <...>

 

Члены Комиссии:                                                                           <...>

 

                                                        <...>

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны