Решение №5042/02 Решение по делу № 475-18/02 АЗ от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

Заявителю:

Общероссийское общественное движение

«НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ»

Региональное отделение в Орловской области

302028, г. Орел,

ул. М. Горького, д. 37

Ответчику:

Бюджетное учреждение здравоохранения

Орловской области

«Мценская центральная районная больница»

303030, Орловская область, г. Мценск,

ул. 20 июля, д. 2

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 475-18/02АЗ

г. Орёл

Резолютивная часть решения оглашена 08.10.2019.

В полном объеме решение изготовлено 21.10.2019.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела № 475-18/02АЗ о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<….> (далее – Комиссия),

рассмотрев дело № 475-18/02АЗ, возбужденное по признакам нарушения Бюджетным учреждением здравоохранения Орловской области «Мценская центральная районная больница» (сокращенное наименование: БУЗ Орловской области «Мценская ЦРБ», юридический адрес: 303030 Орловская область, г. Мценск, ул. 20 июля, д. 2; далее – Ответчик, БУЗ ОО «Мценская ЦРБ») части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с участием на заседании представителя Ответчика (БУЗ ОО «Мценская ЦРБ»): <….>; в отсутствие представителей Заявителя (Общероссийское общественное движение «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ»),

УСТАНОВИЛА:

Дело № 475-18/02АЗ было возбуждено по обращению ООД «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» (обращение от 21.11.2018 №ОНФ-57/2-215/201/8, далее - Обращение) в соответствии с приказом Орловского УФАС России от 17.12.2018 № 159 по признакам нарушения БУЗ ОО «Мценская ЦРБ» части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Из Обращения следует, что при проверке активистами ООД «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» установлено, что при проведении запроса котировок: извещение от 09.11.2018 №0354300017718000195 (предмет закупки – закупка медицинского оборудования, начальная максимальная цена контракта (НМЦК) 317 300руб.), заказчиком в рамках одной закупки были объединены товары, не связанные друг с другом функционально и технологически, что, по мнению, Заявителя, является недопустимым, безусловно ограничивающим конкуренцию и нарушающим действующее антимонопольное законодательство.

Определением от 17.12.2018 года (далее – Определение от 17.12.2018) к участию в деле были привлечены: в качестве заявителя Региональное отделение в Орловской области Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» (ООД «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» (302028, г. Орел, ул. М. Горького, д. 37), в качестве ответчика - заказчик запроса котировок извещение № 0354300017718000195: БУЗ ОО «Мценская ЦРБ» (303030 Орловская область, г. Мценск, ул. 20 июля, д. 2).

Определением от 17.12.2018 дело № 475-18/02АЗ было назначено к рассмотрению на 23.01.2019 года. Данным Определением у лиц, привлеченных к рассмотрению дела была, запрошена необходимая информация и установлен срок представления информации.

Копия приказа о возбуждении дела № 475-18/02АЗ и копия определения о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению были направлены в адрес Заявителя и Ответчика письмами от 17.12.2018 исх. № 5004/02, от 17.12.2018 исх. № 5005/02 соответственно. Указанная корреспонденция была получена названными адресатами, о чем свидетельствуют карточки почтовых уведомлений о вручении (имеются в материалах дела).

В представленной согласно Определению от 17.12.2018 информации (письмо БУЗ ОО «Мценская ЦРБ» от 14.01.2019 №17) Ответчик указывает, что не может согласиться с позицией Заявителя, так как все оборудование, включенное в объект закупки извещение №0354300017718000195, предназначено для использования только в медицинских целях, либо, в том числе, для медицинского применения. Специальной лицензии на поставку какого-либо оборудования из объекта названной закупки не требуется, оборудование имеется в открытой продаже. Коммерческие предложения для расчета НМЦК и формирования лотов поступали от потенциальных поставщиков со всем списком запрашиваемого оборудования; запросов разъяснений и жалоб по закупке не поступало. Вместе с тем Ответчик отмечает, что Заявителем не предоставлено никаких доказательств того, что потенциальные участники закупки не имели возможности произвести или купить у производителей товары с заявленными характеристиками, а на участие в запросе котировок было подано три котировочные заявки.

23.01.2019 на заседании Комиссии по рассмотрению дела №475-18/02АЗ представители Ответчика поддержали свою позицию, изложенную письменно. ООД «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» информация, согласно Определению от 17.12.2018, не представлялась.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела Определением от 25.01.2019 № 287/02 (далее – Определение от 25.01.2019) было отложено и назначено к рассмотрению на 20.02.2019 года. Данным Определением у лиц, привлеченных к рассмотрению дела, была запрошена необходимая информация и установлен срок представления информации.

В представленной согласно Определению от 25.01.2019 информации Заявитель (ООД «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ») письмом от 15.02.2019 №ОНФ-57/2-24/2019 сообщает, что жалоб от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по поставке медицинских изделий (оборудования), на действия Ответчика не поступали. Однако, включение Ответчиком в один лот товаров функционально и/или технологически не связанных друг с другом, относящихся к разным товарным рынкам, нарушают права неограниченного круга хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на определенном товарном рынке, начиная от производителей данных видов товаров и заканчивая субъектами, специализирующимися на узком круге медицинских изделий.

В свою очередь Ответчик во исполнение Определения от 25.01.2019 указал область применения каждого из товаров, включенных в объект закупки извещение №0354300017718000195, исполнив при этом пункт 4.1. Определения. Однако, информация, запрошенная пунктами 4.2., 4.3., 4.4. и 4.5. Определения Ответчиком не была представлена.

20.02.2019 на заседании Комиссии по рассмотрению дела №475-18/02АЗ представителем Ответчика были пояснены причины непредставления информации и поддержана позиция, изложенная ранее. Заслушав позицию Ответчика, рассмотрев представленную информацию и документы, Комиссия пришла к выводу о том, что в целях полного и всестороннего рассмотрения настоящего дела необходимо получение в полном объеме запрошенной Определением от 25.01.2019 у Ответчика информации.

В связи с чем, рассмотрение дела Определением от 22.02.2019 № 829/02 (далее – Определение от 22.02.2019) в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств было отложено и назначено к рассмотрению на 19.03.2019 года. Данным Определением у Ответчика была запрошена необходимая информация и установлен срок представления информации.

Определением от 15.03.2019 исх. №1210/02, в соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, срок рассмотрения дела № 475-18/02АЗ был продлен до 16.09.2019.

В представленной согласно Определению от 22.02.2019 информации Ответчик (письмо от 13.03.2019 №149) указал, что основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи является единая сфера применения товаров (работ, услуг), их целевое назначение, сходная специфика и методы работы. Формирование объекта закупки запроса котировок: извещение от 09.11.2018 №0354300017718000195 (предмет закупки – закупка медицинского оборудования, начальная максимальная цена контракта (НМЦК) 317 300 руб.) было произведено исходя из потребностей в высокоэффективном, качественном и своевременном оказании медицинской помощи, все медицинские изделия приобретались для детской поликлиники БУЗ «Мценская ЦРБ». Все позиции объекта указанной закупки состоят в едином государственном реестре медицинских изделий, что подтверждает отнесение каждой позиции закупки к медицинским изделиям. Кроме того, по сведениям Ответчика, позиции объекта рассматриваемой закупки не состоят в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

19.03.2019 на заседании Комиссии по рассмотрению дела №475-18/02АЗ представителем Ответчика была поддержана позиция, изложенная в письме от 13.03.2019 №149.

Рассмотрение дела №475-18/02АЗ в целях получения дополнительной информации и сведений было отложено определением от 19.03.2019 исх.№1247/02 и назначено к рассмотрению на 10.04.2019.

Управлением был направлен запрос по существу рассматриваемого дела в адрес Территориального органа Росздравнадзора по Орловской области. Как следует из ответа данного уполномоченного органа (письмо от 03.04.2019 №И57-499/19), решение о включении в один лот различных товаров для проведения торгов является прерогативой руководства медицинского учреждения, которые должны руководствоваться законодательством, регламентирующим действия заказчиков при осуществлении закупок.

10.04.2019 Ответчиком было представлено ходатайство от 09.04.2019 №250 о рассмотрении дела №475-18/02АЗ в отсутствие представителя БУЗ ОО «Мценская ЦРБ».

10.04.2019 дело рассматривалось Комиссией Орловского УФАС России в отсутствие представителей Ответчика и Заявителя. В связи с необходимостью получения заключения ФАС России Определением от 10.04.2019 рассмотрение дела № 475-18/02АЗ было приостановлено.

01.08.2019 в адрес Орловского УФАС России поступило письмо ФАС России от 31.07.2019 №АК/6569/19, в котором ФАС России изложило свою позицию относительно правомерности объединения БУЗ ОО «Мценская ЦРБ» в один лот закупаемого медицинского оборудования различного медицинского назначения (извещение от 09.11.2018 №0354300017718000195), а именно.

В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, по смыслу статьи 17 Закона о защите конкуренции объединение в один лот различных по функциональным характеристикам и технологически не связанных товаров при проведении закупки ведет к сокращению числа участников закупки, которые могут принять участие в закупках по отдельным товарам или группам таких товаров.

ФАС России, изучив перечень медицинских изделий, закупаемых заказчиком в рамках проведения запроса котировок: извещение от 09.11.2018 №0354300017718000195, считает, что товары, включенные в объект закупки, такие как ростомер, негатоскоп, переносной набор для реанимации, травматологическая укладка и другие указанные в технической документации медицинские изделия имеют различные функциональные свойства и не связаны технологически между собой в смысле, придаваемом частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Производство и реализация одних из вышеуказанных товаров не преследует цель обеспечить работоспособность, осуществление функций других товаров, включенных в объект закупки. Данные товары могут использоваться (функционировать) самостоятельно.

Данная закупка различных видов медицинских изделий в рамках одной закупки не позволяет участникам закупки, специализирующимся на производстве и/или поставке определенных видов товаров, участвовать в торгах, что в свою очередь приводит к ограничению количества участников закупки, так как исключает возможность поставки отдельных видов товаров, указанных в документации о запросе котировок.

Вместе с тем, ФАС России считает, что Заказчик вправе осуществить закупку указанных медицинских изделий в рамках отдельных закупок, сформированных с учетом функционального назначения изделия.

Определением от 12.08.2019 дело № 475-18/02АЗ было возобновлено и назначено к рассмотрению на 21.08.2019 (исх.№ 3833/02 от 12.08.2019).

21.08.2019 на заседание Комиссии по рассмотрению дела № 057/01/17-532/2019 в назначенное время стороны не явились.

Отчёт об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80081738001190 с официального сайта Почты России - https://www.pochta.ru/ свидетельствует о том, что ответчиком БУЗ ОО «Мценская ЦРБ» Определение от 12.08.2019 получено не было.

Определением от 21.08.2019 рассмотрение дела было отложено и назначено на 11.09.2019.

11.09.2019 г. на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 475-18/02 АЗ представитель БУЗ ОО «Мценская ЦРБ» по доверенности поддержал свою позицию, изложенную ранее, при этом подтвердил, что отдельные изделия, включенные в один лот закупаемого медицинского оборудования различного медицинского назначения, технологически между собой не связаны.

Комиссия, заслушав представителя по доверенности БУЗ ОО «Мценская ЦРБ», изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, установила следующее.

1. Запрос котировок (извещение № 0354300017718000195) проводился в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, размещённым в единой информационной системе zakupki.gov.ru – 07.11.2018, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), объектом является: закупка медицинского оборудования.

Начальная (максимальная) цена контракта – 317 300,00 рублей.

Объект закупки согласно извещению №0354300017718000195 выглядел следующим образом.

Российский рубль

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Единица измерения

Кол-во

Цена за ед.изм.

Стоимость

Аппарат для лечения поляризованным светом

26.60.13.180

Штука

1

57300.00

57300.00

Аппарат для высокочастотной магнитотерапии (интуктотермии)

26.60.13.160

Штука

1

4300.00

4300.00

Травматологическая укладка

32.50.13.190

Штука

1

22200.00

22200.00

ЭХВЧ

32.50.13.190

Штука

1

117000.00

117000.00

Емкость - непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцев, тампонов, использованных вакцин

32.50.13.190

Штука

2

2100.00

4200.00

Аппарат для амплипульстерапии

26.60.13.190

Штука

1

27500.00

27500.00

Переносной набор для реанимации

32.50.13.190

Штука

1

26000.00

26000.00

Негатоскоп

26.70.17.140

Штука

2

6600.00

13200.00

Ростомер

26.60.12.120

Штука

7

3500.00

24500.00

Ширма

32.50.30.110

Штука

2

3800.00

7600.00

Ростомер для детей до года

26.60.12.120

Штука

5

2700.00

13500.00

Товары, включенные заказчиком в поименованную закупку, предназначены для разного медицинского применения, взаимосвязь между товарами отсутствует.

Победителем Аукциона, согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.11.2018 №П1, признано ООО «Полюс» с ценовым предложением 314 250,00 рублей (снижение НМЦК составило 1 %).

2. В силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Статьей 6 Закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Участник закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 4 статьи 3 Закона о контрактной системе).

Статья 8 Закона о контрактной системе гласит: «Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок».

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями названного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Таким образом, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с осуществлением закупок, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Антимонопольные требования к торгам установлены в статье 17 Закона о защите конкуренции, а именно:

- при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений (часть 1);

- наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений (часть 2).

В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Любая конкурентная среда предполагает значимые границы и субъектный состав (пункты 1, 3, 4 и 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Статья 24 Закона о контрактной системе предусматривает способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые делятся на конкурентные способы или способ закупки у единственного поставщика.

Конкурентные способы подразделяются на: конкурсы, аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

3. Документация о проведении закупки способом запроса котировок на право заключить контракт на «поставку медицинского оборудования» была разработана Заказчиком.

В соответствии с извещением №0354300017718000195 в закупку включены следующие товары: Аппарат для лечения поляризованным светом; аппарат для высокочастотной магнитотерапии (интуктотермии); травматологическая укладка; ЭХВЧ; емкость - непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцев, тампонов, использованных вакцин; аппарат для амплипульстерапии; переносной набор для реанимации; негатоскоп; ростомер; ширма; ростомер для детей до года.

Товары, включенные в объект закупки, такие как ростомер, негатоскоп, переносной набор для реанимации, травматологическая укладка и другие, указанные в технической документации медицинские изделия, имеют различные функциональные свойства и не связаны технологически между собой в смысле, придаваемом частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Производство и реализация одних из вышеуказанных товаров не преследует цель обеспечить работоспособность, осуществление функций других товаров, включенных в объект закупки. Данные товары могут использоваться (функционировать) самостоятельно (указанная позиция также подтверждается письмом ФАС России № АК/65969/19 от 31.07.2019).

Объединение в один лот технологически и функционально не связанных между собой товаров, либо производителей, специализирующихся на разных видах продукции, приводит к необходимости приобретения недостающих товаров разных торговых марок и производителей, так как в случае предложения к поставке товара не в полном объеме лота, или товара, несоответствующего по характеристикам требованиям документации, участнику закупки должно быть отказано в допуске к участию в аукционе.

В технической части рассматриваемой закупочной процедуры, объедены медицинское оборудование и товары, применяемые в разных целях и разными способами, функционально и технологически между собой не связанные и не являются взаимозаменяемыми.

3.1. В ходе рассмотрения дела на основании части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был подготовлен аналитический отчет по результатам исследования состояния конкуренции на товарном рынке поставки медицинского оборудования в связи с проведённым ответчиком запросом котировок: извещение от 09.11.2018 №0354300017718000195 в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № 475-18/02АЗ.

По результатам исследования состояния конкуренции было установлено:

Временной интервал исследования определен с 09.11.2018 (дата размещения извещения) по 03.12.2018 (дата заключения договора по результатам запроса котировок).

Предметом рассмотренной закупочной процедуры является поставка медицинского оборудования.

С момента подачи заявок на участие в запросе котировок №0354300017718000195, ГУП ОО "МЕДТЕХНИКА", ООО "Формамед" и ООО "Полюс", допущенные к участию, являлись конкурентами за право заключения договоров на поставку медицинского оборудования (медицинских изделий) для нужд заказчика.

Так как объект указанного запроса котировок включает медицинские изделия, имеющие различные функциональные свойства, не связанные технологически между собой, то данная закупка различных видов медицинских изделий в рамках одной закупочной процедуры не позволяет участникам закупки, специализирующимся на производстве и/или поставке определенных видов товаров, участвовать в торгах; что в свою очередь приводит к ограничению количества участников закупки, так как исключает возможность поставки отдельных видов товаров, указанных в документации о запросе котировок.

Заказчик вправе осуществить закупку отдельных медицинских изделий в рамках отдельных закупок, сформированных с учетом функционального назначения изделия.

3.2. На основании изложенного, Комиссия, рассмотрев имеющиеся в деле документы и материалы, усматривает в действиях БУЗ Орловской области «Мценская ЦРБ» признаки нарушения антимонопольного законодательства при объединении в один лот медицинского оборудования и товаров, применяемых в разных целях и разными способами, функционально и технологически между собой не связанных.

В связи с направлением в адрес лиц, участвующих в деле в соответствии со статьей 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции заключения об обстоятельствах дела рассмотрение дела было отложено и назначено к рассмотрению на 08.10.2019.

Согласно части 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить Комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

В отношении обстоятельств, изложенных в Заключении об обстоятельствах дела Ответчиком до оглашения резолютивной части решения не были представлены пояснения, доказательства в письменной и устной форме.

Согласно письму Ответчика от 26.09.2019 № 870 (вх. №7486 от 08.10.2019) документацию о проведении закупки медицинского оборудования способом запроса котировок (извещение № 0354300017718000195) утвердил главный врач БУЗ ОО «Мценская ЦРБ».

08.10.2019 на заседании Комиссии по рассмотрению дела представитель БУЗ ОО «Мценская ЦРБ» по доверенности пояснил, что все закупаемые товары являются медицинскими изделиями.

Комиссия, учитывая совокупность имеющихся в деле доказательств, считает, что в действиях БУЗ ОО «Мценская ЦРБ» имеется состав нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции: объединение в один лот медицинского оборудования и товаров, применяемых в разных целях и разными способами, функционально и технологически между собой не связанных.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьи 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать факт нарушения БУЗ ОО «Мценская ЦРБ» части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при объединении в один лот (извещение №0354300017718000195) медицинского оборудования и товаров, применяемых в разных целях и разными способами, функционально и технологически между собой не связанных.
  2. Выдать БУЗ ОО «Мценская ЦРБ» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на товарном рынке поставки медицинского оборудования.
  3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Орловского УФАС России для решения вопроса о возбуждения административного производства.

Председатель Комиссии <….>

Члены Комиссии <….>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны