Решение №АК/495/24 по делу от 14 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

Ответчик: ГУП Орловской области

«Дорожная служба»

302026, Орловская область, г. Орёл, ул. Мопра, д. 42

mail@ods57.ru

Заявитель: ООО ЧОП «Легрин»

443092, г. Самара, ул. Георгия Ратнера, д. 12, кв. 42

443017, Самарская область, г.о. Самара, вн. р-н.Железнодорожный, г. Самара, пер. Речной, д. 3 пом. 2

choplegrin@yandex.ru

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 057/01/17-281/2023

г. Орёл

Резолютивная часть решения оглашена 01.02.2024

В полном объеме решение изготовлено 14.02.2024

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела № 057/01/17-281/2023 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 057/01/17-281/2023, возбужденное по признакам нарушения ГУП Орловской области «Дорожная служба» (ИНН 5720019251, ОГРН 1115741001738; юридический адрес: 302026, Орловская область, г. Орёл, ул. Мопра, д. 42) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении требований о наличии у потенциальных участников конкурентного отбора на приобретение услуг охраны (извещение № 32312056294) лицензии МЧС и наличии оружейной комнаты на территории Орловской области,

в отсутствие посредством видеоконференцсвязи представителя Ответчика и представителя Заявителя,

УСТАНОВИЛА:

В Орловское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Легрин» на действия ГУП Орловской области «Дорожная служба», связанные с неправомерным, по мнению Заявителя, установлением требований о наличии у потенциальных участников конкурентного отбора на приобретение услуг охраны (извещение № 32312056294, далее – Конкурентный отбор) лицензии МЧС и наличии оружейной комнаты на территории Орловской области.

ГУП Орловской области «Дорожная служба» было установлено требование о нахождении оружейной комнаты на территории Орловской области, при этом в документации Конкурентного отбора было указано, что у сотрудников охраны оружия в наличии не имеется, охрана осуществляется только с применением пассивных средств защиты (жилеты, защитные шлемы).

В документации Конкурентного отбора также было установлено требование об обязательном наличии лицензии МЧС.

Управление, проанализировав полученную информацию в рамках рассмотрения жалобы, усмотрело в действиях ГУП Орловской области «Дорожная служба» признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выраженного в установлении в документации Конкурентного отбора требований к потенциальным участникам о наличии лицензии МЧС и оружейной комнаты на территории Орловской области.

На основании изложенного, был издан приказ Орловского УФАС России от 22.05.2023 № 32/23 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ГУП Орловской области «Дорожная служба» пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Копия приказа о возбуждении дела № 057/01/17-281/2023 была направлена в адрес ГУП Орловской области «Дорожная служба» и ООО ЧОП «Легрин» письмом Управления от 22.05.2023 № АК/2001/23.

Определением от 26.05.2023 (исх. № АК/2065/23) дело № 057/01/17-281/2023 было назначено к рассмотрению на 06.07.2023.

Определением от 26.05.2023 к участию в деле были привлечены: в качестве заявителя: ООО ЧОП «Легрин» (ИНН 6319699592, ОГРН 1086319005057; юридический адрес: 443017, Самарская область, г.о. Самара, вн. р-н.Железнодорожный, г. Самара, пер. Речной, д. 3 пом. 2; 443092, г. Самара, ул. Георгия Ратнера, д. 12, кв. 42; далее - Заявитель), в качестве ответчика: ГУП Орловской области «Дорожная служба» (ИНН 5720019251, ОГРН 1115741001738; юридический адрес: 302026, Орловская область, г. Орёл, ул. Мопра, д. 42; далее – Ответчик, ГУП ОО «Дорожная служба», Заказчик). Данным Определением у Ответчика была запрошена необходимая информация и установлен срок ее представления. Информация от ГУП ОО «Дорожная служба» была представлена.

Определениями Комиссии от 06.07.2023 (Исх. от 07.07.2023 № АК/2638/23), от 09.08.2023 (Исх. от 09.08.2023 № АК/3000/23), от 19.09.2023 (Исх. от 19.09.2023 № АК/3484/23), от 08.11.2023 (Исх. от 10.11.2023 № ЕГ/4184/23), от 28.11.2023 (Исх. от 28.11.2023 № ЕГ/4402/23), от 22.12.2023 (Исх. от 25.12.2023 № АК/4720/23) рассмотрение дела откладывалось для получения дополнительной информации, необходимой для полного и всестороннего рассмотрения дела по существу.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению; в случаях, связанных с необходимостью получения дополнительной информации, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на шесть месяцев.

Трехмесячный срок рассмотрения дела № 057/01/17-281/2023 истек 26.08.2023. Определением от 24.08.2023 (Исх. от 24.08.2023 № АК/3182/23) срок рассмотрения дела № 057/01/17-281/2023 был продлён до 26.02.2024.

Изучив материалы дела, исследовав доказательства и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя оценку и анализ обстоятельств дела, Комиссия Орловского УФАС России по рассмотрению дела № 057/01/17-281/2023 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

24.01.2023 Ответчиком на сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было размещено извещение № 32312056294 о проведении конкурентного отбора и документация о закупке товара путем конкурентного отбора, объектом закупки является: Услуги охраны. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 20 919 977, 33 рублей.

Согласно размещенному на сайте ЕИС 24.01.2023 протоколу рассмотрения заявок, на участие в Конкурентном отборе на момент окончания срока подачи заявок была подана одна заявка. В связи с чем, Конкурентный отбор был признан несостоявшимся. Контракт был заключен с единственным участником ООО ЧОП «ШТОРМ-1».

В документации Конкурентного отбора были установлены требования к участнику размещения заказа (страница 28), которые содержат, в том числе, следующие пункты:

- оружейная комната должна находиться на территории Орловской области;

- обязательно лицензия МЧС.

В характеристике оказываемых услуг (страница 29) указано: «Обеспечение оперативного реагирования на возникновение чрезвычайных происшествий на Охраняемых объектах Заказчика и усиления дежурной смены, пресечения правонарушений и преступлений, направленных против имущества, жизни и здоровья Заказчика, обеспечения охраны общественного порядка, безопасности сотрудников и посетителей Заказчика, находящихся на Охраняемых объектах».

Охранные услуги, которые обязан оказывать исполнитель, включают в себя следующие пункты:

- защита жизни и здоровья граждан;

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

- обеспечения порядка в местах проведения массовых мероприятий;

- обеспечения внутри объектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутри объектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Кроме того, в документации Конкурентного отбора Ответчик указывает: «На главном корпусе должна быть установлена система по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации (вывод на МЧС). За счет исполнителя.

Система должна быть установлена, которая принята на вооружение в МЧС и прописана в Федеральном законе от 22.07.2008 г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В адрес ГУП ОО «Дорожная служба» был направлен запрос (Исх. № АК/855/23 от 10.03.2023) с просьбой обосновать довод о наличии оружейной комнаты на территории Орловской области, при условии того, что услуги охраны осуществляются без применения оружия.

В ответ на данный запрос ГУП ОО «Дорожная служба» пояснило следующее (Письмо № 1607-ЭП/23 от 20.03.2023):

«На основании статьи 11.2 Закона РФ «О частной охранной и детективной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 № 2487-1 (далее – Закон № 2487-1), пунктов 3, 10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее - Положение № 498), нарушение частной охранной организацией правил оборота оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством РФ, при наличии в частной охранной организации оружия и (или) специальных средств при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона № 2487-1 являются грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении охранной деятельности.

В соответствии с пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (далее - Правила № 814), хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии РФ или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия. Пункт 55 Правил № 814 гласит, что юридические лица после получения в Федеральной службе войск национальной гвардии РФ или ее территориальных органах разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии РФ, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

В порядке пункта 69 Правил № 814 юридические лица имеют право транспортировать принадлежащие им оружие и патроны на основании разрешений Федеральной службы войск национальной гвардии РФ или ее территориальных органов, выдаваемых в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии РФ. Для транспортирования оружия и патронов юридические лица обязаны, в том числе, согласовать с Федеральной службой войск национальной гвардии РФ или ее территориальным органом по месту учета оружия и патронов маршрут движения и вид транспорта.

В пункте 75 Правил № 814 указано, что без разрешений Федеральной службы войск национальной гвардии РФ или ее территориальных органов осуществляется транспортирование оружия и патронов юридическими лицами в пределах территорий субъектов РФ, в которых указанные оружие и патроны поставлены на учет.

В соответствии с пунктом 11 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее – Правила № 587), частная охранная организация получает во временное пользование и приобретает огнестрельное оружие и патроны к нему, осуществляет их учет и хранение в порядке, определенном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими оборот огнестрельного оружия.

Согласно пункту 12 Правил № 587 огнестрельное оружие и патроны к нему выдаются работникам частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника и соответствующее разрешение на хранение и ношение конкретных видов, типов и моделей оружия, при исполнении служебных обязанностей. По решению руководителя частной охранной организации огнестрельное оружие и патроны к нему могут выдаваться (передаваться) работникам (работниками) частной охранной организации непосредственно на объекте охраны. При этом документы о приеме и выдаче огнестрельного оружия и патронов к нему ведутся на объекте охраны.

Следовательно, спецсредства, которыми должны быть оснащены сотрудники группы быстрого реагирования, должны храниться на территории региона, в котором расположены объекты охраны для соблюдения законодательства в области оборота оружия».

С учетом позиции, изложенной Ответчиком, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В документации Конкурентного отбора также есть требование о наличии группы быстрого реагирования (далее – ГБР) с круглосуточным режимом работы, находящейся на территории Орловской области, имеющую постоянную связь с объектами охраны и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел (страница 28).

С учетом того, что все объекты Ответчика, подлежащие охране, согласно документации Конкурентного отбора, находятся на территории Орловской области, ГБР также должна находиться на территории Орловской области.

В соответствии с ГОСТ P 59044-2020. Национальный стандарт РФ. Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования (далее - ГОСТ P 59044-2020), мобильная группа охраны (ГБР) - группа работников частной охранной организации в составе не менее двух охранников, выполняющая функции по охране имущества и объектов путем реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны на охраняемых объектах.

Пункт 5.2 главы 5 ГОСТ P 59044-2020 гласит, что состав ГБР, используемой для охраны иной категории объектов, в отношении которых не установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, рекомендуется формировать не менее чем из двух охранников, которые должны быть вооружены служебным огнестрельным оружием из расчета не менее одного вооруженного охранника на группу.

Таким образом, даже если охрана объектов осуществляется без применения оружия, ГБР, которая выезжает на охраняемые объекты в случае возникновения необходимости, должна быть вооружена.

В соответствии с пунктом 18 Правил № 814 при отсутствии оружейной комнаты на территории субъекта РФ, на котором расположен охраняемый объект допускается для исполнения  служебных обязанностей передача оружия и патронов к нему между работниками юридических лиц с особыми уставными задачами непосредственно на охраняемом объекте, в месте заряжания и разряжения оружия, оборудованном в соответствии с пунктом 58 настоящих Правил, в условиях, обеспечивающих безопасность такой передачи и исключающих доступ посторонних лиц к оружию и патронам к нему, в порядке, определенном руководителем юридического лица с особыми уставными задачами, при наличии у указанных работников разрешения на хранение и ношение передаваемого ими оружия.

В случае передачи работниками юридических лиц с особыми уставными задачами оружия и патронов к нему непосредственно на охраняемом объекте юридическим лицом обеспечивается ведение документов учета оружия и патронов, подтверждающих прием и передачу оружия и патронов к нему, по месту расположения охраняемого объекта.

В соответствии с пунктом 7 Приложения 13 Правил № 587 приобретенные частными охранными организациями специальные средства хранятся в опечатываемых, запирающихся на замок металлических шкафах (сейфах) в определенных эксплуатационной документацией условиях, обеспечивающих их сохранность и исключающих доступ к ним посторонних лиц. Данная позиция подтверждается Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Орловской области (Вх. № 1044/23 от 21.02.2023).

Обобщая вышесказанное, следует, что организации, оказывающие охранные услуги имеют оружейную комнату или опечатываемые, запирающиеся на замок металлические шкафы (сейфы) для хранения оружия, в определенных эксплуатационной документацией условиях, обеспечивающих их сохранность и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в некоторых случаях передача оружия может осуществляться на охраняемых объектах.

В соответствии с ГОСТ P 59044-2020 место дислокации ГБР - определенное руководством частной охранной организации место нахождения мобильной группы охраны (ГБР) на маршруте патрулирования в режиме ожидания, как правило, оптимально удаленное от всех объектов, находящихся в зоне ответственности, позволяющее прибыть на них за минимальный промежуток времени.

С учетом того, что требование Ответчика о наличии оружейной комнаты на территории Орловской области связано с требованием, о наличии ГБР, в соответствии с пунктом 18 Правил № 814, в данном случае, оружие и патроны не могут передаваться на объектах Ответчика, так как ГБР не находится постоянно на охраняемых объектах, а приезжает (при необходимости) по требованию дежурного подразделения, в случае возникновения опасности. Следовательно, ГБР должна, в случае возникновения опасности, прибыть на объект уже с оружием.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требование Ответчика о наличии оружейной комнаты на территории Орловской области является правомерным, ввиду требования о наличии у исполнителя охранных услуг ГБР, сотрудники которой должны быть вооружены служебным огнестрельным оружием, хранение которого должно осуществляться в специально оборудованных местах. Ввиду того, что охранные услуги осуществляются на территории Орловской области, требование о наличие оружейной комнаты на территории региона является обоснованным.

По требованию Ответчика о наличии лицензии МЧС у потенциальных участников Конкурентного отбора, отмечается следующее.

Поскольку в документации о проведении Конкурентного отбора не было указано на какой вид работ требуется лицензия, в адрес Ответчика был направлен запрос (Исх. № СБ/450/23 от 09.02.2023) с просьбой уточнить, лицензией на какой вид работ должен обладать участник Конкурентного отбора.

В ответе на запрос Ответчик сообщил (Вх. № б/н от 13.02.2023):

«Под лицензией МЧС в техническом задании подразумевалась любая лицензия, выдаваемая МЧС, а наличие поименованной выше лицензии обусловлено тем, что на объектах охраны Ответчика имеются горюче-смазочные взрывоопасные материалы, что требует обязательного обеспечения исполнителем охранной услуги противопожарной безопасности».

Проанализировав данную информацию, Управлением был направлен запрос (Исх. № ЕГ/1577/23 от 18.04.2023) в адрес Главного управления МЧС России по Орловской области с просьбой пояснить, необходима ли частным охранным предприятиям лицензия МЧС, в случае, если по требованию Заказчика частные охранные предприятия должны обеспечивать услуги противопожарной безопасности по причине того, что на объектах охраны заказчика имеются горюче-смазочные взрывоопасные материалы.

В ответе на указанный запрос (Вх. № 2682-ЭП/23 от 26.04.2023) Главное управления МЧС России по Орловской области указало: «В соответствии с требованиями пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1128 (далее – Положение № 1128) лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к настоящему Положению.

На основании вышеизложенного частным охранным предприятиям иметь лицензию МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по причине того, что на охраняемых объектах имеются горюче-смазочные взрывоопасные материалы не требуется».

При этом, в документации Конкурентного отбора установлено, что «На главном корпусе должна быть установлена система по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации (вывод на МЧС). Система должна быть установлена, которая принята на вооружение в МЧС и прописана в Федеральном законе от 22.07.2008 г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Согласно приложению к Положению № 1128, лицензируемую деятельность составляют следующие работы и услуги:

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

9. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

10. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Если в процессе оказания услуг охраны требуется выполнение каких-либо из вышеуказанных работ и услуг, составляющих лицензируемую деятельность, возникает необходимость наличия такой лицензии у исполнителя.

Проанализировав документацию Конкурентного отбора, можно сделать вывод о том, что лицензия МЧС необходима для установки системы по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации (вывод на МЧС) с конкретным видом работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (пункт 2 приложения к Положению № 1128).

Таким образом, требование Ответчика о наличии лицензии МЧС у потенциальных участников Конкурентного отбора правомерно, но, в тоже время, Комиссия указывает на необходимость ГУП ОО «Дорожная служба» указывать в документации вид работ, на который необходима лицензия МЧС, в соответствии с приложением к Положению № 1128.

В целях выявления потенциальных участников Конкурентного отбора, Управлением в рамках рассмотрения дела № 057/01/17-281/2023 были направлены запросы хозяйствующим субъектам, оказывающим охранные услуги на территории Орловской области.

Из ответов, поступивших от хозяйствующих субъектов, оказывающих охранные услуги на территории Орловской области (ООО ЧОП «Лига охраны», ООО ЧОО «Русь», ООО ЧОО «Монолит», ООО ЧОО «Штурм»), следовало, что какие-либо ограничения конкуренции при проведении Конкурентного отбора отсутствуют.

Полученные ответы позволили сделать следующие выводы:

1. Несмотря на то, что охрана объектов Заказчика осуществляется без применения оружия, при этом в документации Конкурсного отбора есть требование о наличии дежурной части-подразделения (ГБР) с круглосуточным режимом работы, находящуюся на территории Орловской области, имеющую постоянную связь с объектами охраны и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел, поэтому требование о наличии оружейной комнаты на территории Орловской области правомерно. ГБР имеет спецсредства и иное оружие, которое при снятии охранника со смены должно быть передано в сейф, при этом извлечение патронов производится в специальной пылеулавливающей комнате. Оружие невозможно каждые сутки вывозить за пределы региона, так как это возлагает на организации, оказывающие охранные услуги дополнительные экономически необоснованные расходы. Кроме того, наличие оружейной комнаты на территории Орловской области позволяет Заказчику удостовериться в возможности исполнителя услуги быстро и своевременно отреагировать на угрозу.

2. Требование о наличии лицензии МЧС не ограничивает права потенциальных участников Конкурентного отбора и установлено правомерно, ввиду того, что профессиональная квалифицированная оценка уровня защищенности охраняемого объекта входит в услугу физической охраны, так как позволяет устранить риски, связанные с возникновением ЧС на объекте, снизить риски ущерба охраняемому имуществу, за которое при передаче его под охрану частной охранной организации несет материальную ответственность. Принимая во внимание, что в обязанности частной охранной организации входит проведение оценки защищенности объекта охраны и предоставление рекомендаций по повышению безопасности объекта, считают, что Заказчик вправе установить указанное требование.

3. При желании хозяйствующие субъекты могли участвовать в указанном Конкурентном отборе.

Частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 10.10 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (ред. от 12.03.2020), (далее – Порядок), по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции анализ состояния включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов;

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

По итогам анализа составляется краткое описание полученных результатов (краткий отчет/обзор).

Отчет по результатам анализа состояния конкуренции приобщен к материалам дела № 057/01/17-281/2023.

В ходе рассмотрения дела № 057/01/17-281/2023 был проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания охранных услуг.

Результаты проведенного анализа показали:

а) Временной интервал исследования определен с 24 января 2023 (дата размещения извещения № 32312056294) по 06 февраля 2023 (дата размещения протокола рассмотрения и оценки заявок конкурентного отбора № 32312056294-01);

б) Предметом рассмотренного электронного аукциона являлось оказания охранных услуг.

в) состав хозяйствующих субъектов, участвующих в Конкурентном отборе, включает в себя организацию, подавшую заявку на участие в Конкурентном отборе – ООО ЧОП «ШТОРМ-1» и потенциальных участников, оказывающих охранные услуги на территории Орловской области (ООО ЧОП «Лига охраны», ООО ЧОО «Русь», ООО ЧОО «Монолит», ООО ЧОО «Штурм»).

Учитывая то обстоятельство, что хозяйствующие субъекты, оказывающие охранные услуги, не претендовали на подачу заявок на участие в поименованном конкурентном отборе и считают, что их права на участие в Конкурентном отборе ни чем не ограничены, Управление приходит к выводу, что в данном случае нарушение прав и (или) законных интересов третьих лиц – потенциальных участников торгов отсутствует.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В материалах дела отсутствует информация о наступлении отрицательных последствий в виде ограничения другим хозяйствующим субъектам доступа на рынок охранных услуг.

Стоит отметить, что Заявителем не указано, каким образом его права или законные интересы могли быть ущемлены или нарушены обжалуемыми действиями Ответчика. ООО ЧОП «Легрин» участие в рассмотрении дела № 057/01/17-281/2023 не принимало, доверенного представителя не направляло. Доказательств нарушения своих прав или законных интересов обжалуемыми действиями Ответчика не представляло.

Комиссия пришла к выводу, что совокупность установленных по делу косвенных обстоятельств не является достаточной для вывода о наличии действий Ответчика, приводящих к ограничению конкуренции путем создания преимущественных условий участия в торгах участнику или нескольким участникам, запрет на которые установлен пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, принимая во внимание фактические обстоятельства и доказательства по настоящему делу, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ГУП ОО «Дорожная служба» нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела № 057/01/17-281/2023, возбужденное по признакам нарушения ГУП Орловской области «Дорожная служба» (ИНН 5720019251, ОГРН 1115741001738; юридический адрес: 302026, Орловская область, г. Орёл, ул. Мопра, д. 42) пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

(отсутствовала) <…>

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган Федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны