Решение б/н Решение по делу 135-09/03 Т в отношении ГОУ ВПО «Орловский... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 135-09/03 Т

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

24.06.2009                                                                                                                                    г. Орел

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии – заместителя руководителя управления Солдатенковой И.В.,  

членов комиссии:

заместителя руководителя управления Бубенцовой Л.Н.,  

специалиста 1-го разряда отдела естественных монополий и рекламы Тонкого А.А.,

специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Посохиной М.И.,  

специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Чирикова С.С.,

специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Горлова С.В.,

в присутствии представителя ГОУ ВПО «Орловский государственный университет» (далее – ГОУ ВПО «ОГУ», Заказчик, Аукционная комиссия) Сафоновой Л.В., представителя ООО «АльтА» (далее-Заявитель) Родченковой И.А., в соответствии с частью 3 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон «О размещении заказов») рассмотрела жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии ГОУ ВПО «ОГУ» при проведении открытого аукциона  на поставку офисного оборудования для ГОУ ВПО «ОГУ» (далее также – Аукцион).

В жалобе Заявитель указал, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 090617/003904/106/1 от 10.07.2009 он не был допущен Аукционной комиссией к участию в Аукционе, т.к. заявка на участие в Аукционе не соответствовала требованиям пунктов 3 и 4 Раздела VI «Техническая часть документации об аукционе» (далее - Раздел VI), а именно – не было подтверждено согласие с указанным способом оплаты и не было продекларировано требование к товару.

По мнению Заявителя, согласно части 3 статьи 35 Закона «О размещении заказов», требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 «О размещении заказов» документов и сведений, не допускается. Частью 2 статьи 35 Закона «О размещении заказов»  такие сведения, подлежащие указанию в заявке на участие в аукционе, как «согласие на оплату товаров и услуг в сроки и способом, указанным в аукционной документации» не предусмотрены. Пункт 6 части 2 Раздела II (требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в Аукционе) документации об Аукционе также не предусматривает требования к указанию данных сведений. В пункте 6 части 2 Раздела II документации об Аукционе содержится единственное упоминание о Разделе VI, а именно «Заявки на участие в Аукционе, представляемые участниками размещения заказа, должны содержать предложение о поставке (выполнении, оказании) всех наименований товара (работ, услуг), в количестве (объеме), предусмотренном в Разделе VI «Техническая часть документации об Аукционе». Формой заявки указание согласия со способом оплаты и декларирование соответствия требований к товару не предусмотрено. В то же время, в соответствии с подпунктом 2.6.3 пункта 6 части 2 раздела II  документации об Аукционе представление документов с отклонением от установленных в документации об Аукционе форм может быть расценено Аукционной комиссией как несоответствие заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе. Таким образом, в случае внесения изменений в заявку на участие в аукционе, заявка могла быть расценена аукционной комиссией как заявка, поданная с отклонением от формы заявки, установленной в документации об Аукционе. Кроме того, в пункте 2 заявки на участие в Аукционе Заявителя содержится согласие поставить товар в соответствии с требованиями документации об аукционе, а т.к. Раздел VI является неотъемлемой частью документации об Аукционе, то, следовательно, по мнению Заявителя, он подтвердил свое согласие с требованиями, предъявляемыми документацией об аукционе. Кроме того, Заявитель считает некорректной ссылку на Раздел VI в качестве доводов несоответствия заявки требованиям документации об Аукционе, т.к. в данном разделе речь идет не о требованиях к содержанию заявки на участие в Аукционе, а перечислены существенные условия государственного контракта.

Заявитель просил признать действия Заказчика и Аукционной комиссии несоответствующими законодательству Российской Федерации о размещении заказов, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 090617/003904/106/1 от 10.07.2009, выдать Заказчику предписание об устранении недостатков документации об Аукционе проведении ее положений в соответствие с Законодательством Российской Федерации о размещении заказов, обязать Заказчика провести повторную процедуру размещения заказа на покупку офисной техники для нужд ГОУ ВПО «ОГУ»

Представитель ГОУ ВПО «ОГУ» считает жалобу ООО «АльтА» необоснованной, т.к. в соответствии с Разделом VI даны существенные для Заказчика условия исполнения государственного контракта. В пункте 3 данного раздела указано: оплата после поставки товара в течении 20 рабочих дней  (требование Заказчика на основании части 4 статьи 34 и пункта 4.2 статьи 22 Закона «О размещении заказов»). В заявке на участие в аукционе ООО «АльтА» не подтверждено согласие с данным способом оплаты.

В Разделе VI указаны существенные условия исполнения государственного контракта. В пункте 4 данного раздела указано: товар, поставленный в рамах контракта должен быть новым, неиспользованным. Товар не должен быть восстановленным, модифицированным, переделанным, поврежденным, и выпущен к свободному обращению на территории Российской Федерации без каких либо ограничений (требование Заказчика на основании части 2 статьи 34 Закона «О размещении заказов», в соответствии с которой документация об аукционе должна содержать требования и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, и рекомендации Института  госзакупок РАГС при Президенте РФ). В заявке на участие в аукционе ООО «АльтА» данное требование не продекларировано.

В результате анализа представленной информации и документов, действующего законодательства, проведения внеплановой проверки, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила:

ГОУ ВПО «ОГУ» был объявлен открытый аукцион на поставку офисного оборудования для ГОУ ВПО «ОГУ» (компьютер, ноутбук, принтер, проектор, сканер, интерактивная доска и т.д.).

За разъяснениями положений документации  об Аукционе Заявитель к Заказчику не обращался.

В соответствии с пунктом 2.1.4 части 2 «Документация о проведении аукциона, подача заявок на участие в аукционе, рассмотрение заявок на участие в аукционе» Раздела II  (далее- Часть 2 Раздела II) участник размещения заказа обязан изучить документацию об Аукционе, включая все инструкции, формы и условия. Неполное представление документов и информации, требуемых по документации об Аукционе является основанием для недопущения представившего ее участника размещения заказа к участию в Аукционе. 

В соответствии с пунктом 2.7.1  Части 2 Раздела II установлены требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, в соответствии с которыми описание поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется в соответствии с требованиями Раздела VI и по форме «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) приведенной в Разделе IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» (Форма 11). Разделом VI предусмотрено, что  оплата по государственному контракту производится после поставки товара в течении 20 рабочих дней, и товар, поставленный в рамах контракта должен быть новым, неиспользованным; товар не должен быть восстановленным, модифицированным, переделанным, поврежденным, и выпущен к свободному обращению на территории Российской Федерации без каких либо ограничений.

Таким образом, сведения, предусмотренные Разделом VI, должны были быть представлены участником размещения заказов в составе заявки на участие в Аукционе в произвольной форме.

В соответствии с пунктом 2.12.3 Части 2 Раздела II, участник размещения заказа не допускается до участия в Аукционе, в случае несоответствия заявки требованиям документации об Аукционе (в т.ч. технического задания).

В соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 12 Закона «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Заявка ООО «АльтА» не содержала сведений о согласии Заявителя со способом оплаты, и о декларировании соответствия товара требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Таким образом, заявка на участие в Аукционе Заявителя не соответствовала требованиям  документации об Аукционе и была отклонена по основаниям, предусмотренным законодательством о размещении заказов и документацией об Аукционе.

По результатам внеплановой проверки установлено, что в протоколе рассмотрения заявок отсутствуют положения Закона «О размещения заказа», которым не соответствуют участники размещения заказа, которым было отказано в допуске к участию в Аукционе, что является нарушением требований части 3 статьи 36 Закона «О размещении заказов».

Данное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения указанного заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона «О размещении заказов», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «АльтА» необоснованной.

2. Учитывая, что по результатам рассмотрения жалобы ООО «СаНи» на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона ГОУ ВПО «ОГУ» выдано обязательное для исполнения предписание об отмене протокола  рассмотрения заявок на участие в аукционе № 090617/003904/106/1 от 10.07.2009 и проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиям законодательства о размещении заказов, по результатам рассмотрения жалобы ООО «АльтА», обязательного для исполнения предписания ГОУ ВПО «ОГУ» не выдавать.

 

 

Ведущий заседание Комиссии                                                                              И.В. Солдатенкова         

Члены Комиссии                                                                                                          Л.Н. Бубенцова

       

  М.И. Посохина

 

С.С. Чириков

 

 А.А. Тонкий

 

С.В. Горлов

 

На основании части 9 статьи 60 Закона «О размещении заказов» решение, принятое по результатам жалобы, может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны