Решение №2478/03 решение от 14 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявителю:
ООО «ИМПЕРИЯ ОКОН»
302026, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 87, пом. 36
E-mail: egor.zlein@gmail.com,
yurzashchita@inbox.ru
Заказчику:
ФГБОУ ВО «Орловский государственный
университет имени И.С. Тургенева»
302026, г. Орёл, ул. Комсомольская, д. 95
E-mail: veterokan@mail.ru
Оператору ЭТП:
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
E-mail: ko@rts-tender.ru
(Извещение № 32110168770)
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 057/07/3-344/2021
13.05.2021 г. Орёл
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), в составе: <...> (далее – Комиссия) посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf,
при участии представителей:
заказчика – ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» (далее – Заказчик)<...>,
заявителя – ООО «ИМПЕРИЯ ОКОН» (далее – Заявитель) <...>,
в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Выполнение работ по замене оконных блоков в Ливенском филиале ОГУ имени И.С. Тургенева», извещение № 32110168770 (далее – Аукцион) (далее - Жалоба),
УСТАНОВИЛА:
В Жалобе указано, что Заказчиком при составлении документации об Аукционе были допущены технические ошибки в части объемов работ.
29.04.2021 уведомление № 057/07/3-344/2021 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, а также Жалоба были размещены в Базе Решений ФАС России - https://br.fas.gov.ru, и направлены в адреса лиц, участвующих в рассмотрении дела.
Рассмотрение дела № 057/07/3-344/2021 было назначено на 13.05.2021.
На заседании Комиссии представитель ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» пояснил, что Жалобу считает необоснованной, поскольку документация об Аукционе соответствует требованиям законодательства, а допущенная техническая ошибка не повлияла на возможность участия в Аукционе.
Комиссия, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, пришла к следующим ВЫВОДАМ:
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223) в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона № 223 в документации о конкурентной закупке должны быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что в пункте 5 раздела II «Описание предмета закупки» документации об Аукционе указаны функциональные, технические и качественные характеристики оконных блоков, а также их количество. Кроме того, в данном пункте приведена следующая таблица:
№ |
Наименование |
Количество |
1 |
Отлив белый 250*2700 |
55 |
2 |
Отлив белый 250*2300 |
2 |
3 |
Заглушка белая |
57 |
4 |
Подоконник 400мм белый 400*2700 |
55 |
5 |
Подоконник 400мм белый 400*2300 |
2 |
6 |
F- профиль 2450 мм |
116 |
7 |
F- профиль 2850 мм |
55 |
8 |
L- профиль 2450 мм |
116 |
9 |
L- профиль 2850 мм |
55 |
10 |
Сендвич-панель ПВХ 10мм 350*2300 |
116 |
11 |
Сендвич-панель ПВХ 10мм 350*2700 |
55 |
При этом в Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru также размещен файл «Локальный сметный расчет», в котором указано следующее:
Таким образом, имеется расхождение в количестве подоконников, указанных в разделе II «Описание предмета закупки» и в локальном сметном расчете.
Заявителем не приведены доводы и доказательства, что указанное несоответствие (расхождение) документации об Аукционе и локального сметного расчета образует нарушение Закона № 223 (запрещено Законом № 223), в том числе в Жалобе отсутствует указание на норму Закона № 223, которая, по мнению Заявителя, была нарушена Заказчиком.
Согласно части 13 статьи 3 рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В соответствии с пунктом 17 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018 антимонопольный орган не вправе выходить за пределы доводов жалобы, по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика при рассмотрении жалоб.
При указанных обстоятельствах у антимонопольного органа отсутствуют основания для признания жалобы обоснованной.
Кроме того, в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона № 223 в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов Законом № 223 регламентирован и детерминирован порядок обжалования действий заказчиков лицами, не являющимися участниками, а также порядок и случаи обжалования действий заказчика лицами, принявшими участие в закупках и процессуальные поводы для обращения этих категорий лиц в антимонопольный орган является разными: участник закупки вправе обжаловать любые действия заказчика с учетом части 10 статьи 3 Закона № 223 на любой стадии, а лицо, не подававшее заявку - лишь действия заказчика, хронологически предшествующие окончанию срока подачи заявок, поскольку именно до этой даты объявляется закупка, разрабатывается и размещается закупочная документация, заказчик обеспечивает информационное сопровождение, связанное с подачей заявок.
Лица, не являющиеся участниками закупки, не лишены права оспорить положения закупочной документации, но реализовать такое право, с целью обеспечения баланса интересов сторон и стабильности правопорядка, эти лица обязаны до окончания срока подачи заявок.
Такой правовой подход отвечает и общей концепции проведения закупочных процедур, в частности положениям законодательства о контрактной системе, которым установлен аналогичный правопорядок, при котором лица, не подававшие заявки, вправе оспорить закупочную документацию в антимонопольном органе до окончания срока подачи заявок.
В то же время, участники закупки также вправе оспорить положения документации до окончания срока подачи заявок, поскольку иное означало бы нарушение принципа равенства участников гражданских правоотношений (часть 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)).
По смыслу части 11 статьи 3 Закона № 223, законодатель детерминировал обжалование действий, совершенных после окончания срока подачи заявок, и оспаривание действий, предшествующих этому сроку, куда относится и оспаривание положений документации.
На этой стадии участники и лица, не подававшие заявок, находятся в равном положении и пользуются равными правами относительно оспаривания положений документации.
Напротив, предоставление участникам закупок права оспаривать положения документации после окончания срока подачи заявок, а также после отклонения заявок свидетельствовало бы о предоставлении таким участникам необоснованных и незаконных преимуществ, что нарушало бы права заказчиков и явно не соответствовало бы балансу частных и публичных интересов (на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.03.2011 № 2-П) и принципу стабильности публичных правоотношений, а также принципу добросовестной реализации прав и законных интересов (часть 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ), недопустимости злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).
Подавая заявку, участник соглашается с положениями извещения (документации) и, в случае несогласия с ее положениями, должен своевременно определиться с необходимостью оспаривания документации (извещения).
Оспариваемые положения документации об Аукционе подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок.
Вместе с тем, Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе, и тем самым он согласился с положениями документации и, в случае несогласия с ее положениями должен своевременно определиться с необходимостью оспаривания документации.
В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Аукциона.
При этом указанные обстоятельства не лишают заявителя возможности по обжалованию действий Заказчика в судебном порядке.
Аналогичная позиция содержится в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 16.10.2019 № Ф05-17130/2019 по делу № А40-26097/2019.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «ИМПЕРИЯ ОКОН» необоснованной.
- Приостановление проведения Аукциона отменить.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
На основании части 23 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.