Решение №СБ/422/22 решение от 20 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику:
ГУП ОО «Дорожная служба»
302026, г. Орел, ул. МОПРа, д. 42
E-mail: zakupki@ods57.ru
Заявителю:
ООО «ГРИГ»
241035, г. Брянск, ул. 22 Съезда КПСС, д. 76
E-mail: analitic@opt.technorynok.ru;
yurist@opt.technorynok.ru
Оператору ЭП:
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
E-mail: ko@rts-tender.ru
Извещение № 32211716788
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 057/07/3-485/2022
19.10.2022 г. Орёл
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), в составе: <...> (далее – Комиссия) посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf,
при участии представителей:
заказчика – ГУП ОО «Дорожная служба» (далее – Заказчик): <...>,
заявителя – ООО «ГРИГ» (далее – Заявитель): <...>,
в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении конкурентного отбора на поставку технических жидкостей (на сайте http://zakupki.gov.ru извещение № 32211716788, далее – Конкурентный отбор) (далее – Жалоба),
УСТАНОВИЛА:
Из Жалобы следует, что заявка Заявителя была неправомерно признана комиссией Заказчика несоответствующей требованиям документации о Конкурентном отборе.
11.10.2022 уведомление № 057/07/3-485/2022 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, а также Жалоба были размещены в Базе Решений ФАС России - https://br.fas.gov.ru, и направлены в адреса лиц, участвующих в рассмотрении дела.
Рассмотрение дела № 057/07/3-485/2022 было назначено на 19.10.2022.
В ходе заседания Комиссии 19.10.2022 представители Заявителя поддержали позицию, изложенную в Жалобе.
Представитель ГУП ОО «Дорожная служба» сообщил, что Жалобу считает необоснованной, поскольку комиссия Заказчика действовала в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) и документацией о Конкурентном отборе.
Комиссия, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, пришла к следующим ВЫВОДАМ:
Частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пунктам 1, 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика., а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в Конкурентном отборе приведен в пункте 2 части 6 раздела I документации о Конкурентном отборе.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 части 6 раздела I документации о Конкурентном отборе заявка на участие в Конкурентном отборе должна содержать, помимо прочего, техническое предложение, которое должно быть подготовлено в полном соответствии с условиями документации о Конкурентном отборе.
Требования к закупаемому товару установлены в техническом задании (приложение № 2 к документации о Конкурентном отборе).
Согласно абзацу 12 инструкции по заполнению заявки на участие в закупке (приложение № 5 к документации о Конкурентном отборе) участником в техническом предложении указывается информация в соответствии с техническим заданием заказчика.
В абзацах 1-3 технического задания (приложение № 2 к документации о Конкурентном отборе) указано следующее:
«Безопасность Товара должна соответствовать требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям».
Тара (упаковка) Товара должна соответствовать ТР ТС 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям», ГОСТ 1510-84 «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, транспортирование и хранение».
Маркировка тары (упаковки) Товара, в том числе транспортной, должна соответствовать требованиям ТР ТС 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям», ГОСТ 1510-84 «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, транспортирование и хранение».
Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что в техническом предложении отсутствует информация о соответствии предлагаемого товара вышеуказанным требованиям.
В соответствии с пунктом 5 части 8 раздела I документации о Конкурентном отборе несоответствие участника, заявки участника требованиям, установленным в документации о закупке, является основанием для отказа участнику в признании его участником и отклонении его заявки от участия в закупке.
Согласно протоколу № 32211716788-01 рассмотрения и оценки заявок конкурентного отбора от 06.10.2022 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации о Конкурентном отборе. В обоснование принятого решения указано следующее: «не соответствие заявки участника закупки требованиям абзаца 12 инструкции по заполнению заявки (,,,Участником в техническом предложении указывается информация в соответствии с Техническим заданием заказчика,,, )».
При указанных обстоятельствах, учитывая отсутствие в заявке Заявителя информации о соответствии предлагаемого товара требованиям абзацев 1-3 технического задания (приложение № 2 к документации о Конкурентном отборе), Комиссия не усматривает нарушений в действиях комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации о Конкурентном отборе.
Кроме того, в техническом задании (приложение № 2 к документации о Конкурентном отборе) помимо прочего указано, что «срок хранения товара не менее 6 месяцев».
В соответствии с абзацем 10 инструкции по заполнению заявки на участие в закупке (приложение № 5 к документации о Конкурентном отборе) значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать следующие слова: «может», «не может», «должен», «должна», «не должен», «не должна», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «превышает», «не превышает», «следует», «не следует», «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «от», «до», «менее», «ниже», «более», «свыше».
Вместе с тем, в заявке Заявителя (техническом предложении) указано, что «срок хранения товара не менее 6 месяцев».
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «ГРИГ» необоснованной.
- Приостановление проведения Конкурентного отбора отменить.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
На основании части 23 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.