Решение №1250/03 решение от 24 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику, комиссии заказчика:

АО «Орелоблэнерго»

302030, г. Орел, пл. Поликарпова, 8

E-mail: omts@oreloblenergo.ru

 

Заявителю:

ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ»

620027,  г. Екатеринбург, ул. Луначарского,

 д. 31, оф. 216

E-mail: sav_ur@bk.ru

 

Оператору ЭП:

ООО «РТС-ТЕНДЕР»

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 1200700035822000001

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 057/10/18.1-110/2022

 

23.03.2022                                                                                                                  г. Орёл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») в составе: <...> (далее – Комиссия) посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf

при участии представителей заказчика – АО «Орелоблэнерго» (далее – Заказчик): <...>,

в отсутствие представителей заявителя – ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика и комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (на сайте http://zakupki.gov.ru извещение № 1200700035822000001, далее – Конкурс)  (далее Жалоба),

УСТАНОВИЛА:

Из Жалобы следует, что Заказчик не предоставил участникам Конкурса сведения о дате подачи итоговых ценовых предложений. Кроме того, протокол подведения итогов Конкурса от 09.03.2022 не содержит наименования участников Конкурса, а также сведения о порядке расчета баллов. Полученный Заявителем от Заказчика ответ на запрос о разъяснении итогового протокола также не содержит сведений, позволяющих проверить корректность расчета баллов.

15.03.2022 уведомление № 057/10/18.1-110/2022 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, а также Жалоба были размещены в Базе Решений ФАС России – https://br.fas.gov.ru, и направлены в адреса лиц, участвующих в рассмотрении дела.

Рассмотрение дела № 057/10/18.1-110/2022 было назначено на 23.03.2022.

В ходе заседания Комиссии представители АО «Орелоблэнерго» пояснили, что Жалобу считают необоснованной, поскольку Заказчик и комиссия Заказчика действовали в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и извещением о проведении Конкурса.

Комиссия, заслушав пояснения представителей Заказчика, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, пришла к следующим ВЫВОДАМ:

1. Заявитель полагает, что Заказчик не предоставил участникам Конкурса сведения о дате подачи итоговых ценовых предложений согласно частям 7, 8 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

Порядок проведения электронного конкурса установлен статьей 48 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 7 статьи 48 Закона № 44-ФЗ не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет уведомление каждому участнику закупки, подавшему заявку на участие в закупке, содержащее информацию:

1) предусмотренную пунктами 2 и 3 части 6 настоящей статьи в отношении первой части заявки на участие в закупке такого участника закупки;

2) о наилучшем предложении, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, представленном в заявках на участие в закупке, признанных соответствующими извещению об осуществлении закупки, без указания участника закупки, подавшего такую заявку;

3) о наличии признанных соответствующими извещению об осуществлении закупки заявок на участие в закупке, содержащих информацию о товарах, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а также заявок, содержащих информацию о товарах российского происхождения, без указания участников закупки, подавших такие заявки. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, направляется в случае указания заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки информации об ограничениях, условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

4) о дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), установленной в извещении об осуществлении закупки, и времени начала и окончания такой процедуры, установленном оператором электронной площадки в соответствии со временем, действующим в часовой зоне по месту нахождения заказчика.

Согласно части 8 статьи 48 Закона № 44-ФЗ участники закупки, первые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки одно предложение о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) (далее также – ценовое предложение). При подаче участником закупки ценового предложения не допускается подача предложения, равного или превышающего предложение, содержащееся в третьей части заявки на участие в закупке, а также не допускается подача предложения, равного нулю. Продолжительность приема ценовых предложений составляет один час.

Частью 19 статьи 48 Закона № 44-ФЗ установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:

1) заявка состоит из второй и третьей частей. Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Положения частей 3 - 10 настоящей статьи не применяются;

2) не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части поданных заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;

3) действия, предусмотренные частью 11 настоящей статьи, осуществляются не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с пунктом 2 настоящей части вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки;

4) не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке в соответствии с пунктом 2 части 11 настоящей статьи оператор электронной площадки направляет заказчику третьи части заявок на участие в закупке, поданные участниками закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также размещает протокол, предусмотренный частью 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.

Таким образом, электронный конкурс проводится заказчиком с учетом особенностей, указанных в части 19 статьи 48 Закона № 44-ФЗ при наличии одного из следующих условий:

1) в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ;

2) включение заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Поскольку в извещении о проведении Конкурса не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ, то Конкурс проведен Заказчиком с учетом особенностей, указанных в части 19 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно части 17 статьи 48 Закона № 44-ФЗ протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:

1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;

2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;

4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;

5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;

7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

Указанный перечень информации является закрытым и не подлежит расширительному толкованию, в связи с чем указание в итоговом протоколе иной информации, не поименованной в части 17 статьи 48 Закона № 44-ФЗ (в том числе наименований участников закупки) не предусмотрено Законом № 44-ФЗ.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 1200700035822000001 от 09.03.2022 содержит информацию, предусмотренную частью 17 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

При указанных обстоятельствах Комиссия не усматривает нарушения в действиях комиссии Заказчика.

3. В соответствии с частью 18 статьи 48 Закона № 44-ФЗ участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки.

Из материалов настоящего дела следует, что Заявителем 09.03.2022 был направлен запрос о разъяснении итогового протокола, предоставлении информации для проверки рейтингового места заявки, в котором Заявитель просил:

«1. Разъяснить наименование всех участников, согласно номера заявок

2. Разъяснить все сведения по каждому участнику с точным цифровым значением и с единицей измерения, которые оценивались из заявок участников по каждому показателю, с указанием подтверждающего документа, содержавшего оцениваемое сведение.

3. Разъяснить расчет рейтингового места нашей заявки с указанием порядка оценки (примененный расчет рейтингового балла по каждому показателю для каждого участника)».

11.03.2022 Заказчиком был предоставлен ответ на запрос о разъяснении итогового протокола, в котором был приведен порядок оценки заявки Заявителя по каждому критерию.

При этом информация о иных участниках Конкурса не была представлена Заказчиком, поскольку согласно части 18 статьи 48 Закона № 44-ФЗ участник закупки, принимавший участие в закупке, вправе направить площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении своей заявки.

Кроме того, Заказчиком были представлены результаты оценки заявок участников Конкурса по каждому критерию.

Проанализировав результаты оценки заявок участников Конкурса, Комиссией установлено, что оценка заявок участников Конкурса проведена комиссией Заказчика в соответствии с порядком оценки, указанным в извещении о проведении Конкурса.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» необоснованной.
  2. Приостановление проведения Конкурса отменить.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                      <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                               <...>

 

                                                                                                               <...>

 

 

На основании части 23 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны