Решение №СБ/4661/23 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 057/07/3-632/2023 от 20 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик, комиссия заказчика:

АО «Квадра»

302006, г. Орел, ул. Энергетиков, д. 6

E-mail: RG@orel.quadra.ru

 

Заявитель:

ООО ЧОП «Сармат»

302030, г. Орел, пл. Поликарпова, д. 10А

E-mail: sarmat@ohranaegida.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Извещение №  32312827198, лот № 1

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 057/07/3-632/2023

 

19.12.2023                                                                                                                   г. Орёл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), в составе: <...> (далее – Комиссия) посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf,

при участии представителей заказчика – АО «Квадра» (далее – Заказчик): <...>,

в отсутствие представителей заявителя – ООО ЧОП «Сармат» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела (08.12.2023 представители Заявителя <...> приняли участие в рассмотрении дела),

в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов топливно - энергетического комплекса для нужд филиала АО «Квадра» - «Орловская генерация», по лотам (на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 32312827198, лот № 1) (далее – Жалоба),

УСТАНОВИЛА:

Из Жалобы следует, что комиссия Заказчика неправомерно допустила заявку ООО ЧОО «РУБЕЖ-СТ», которое признано победителем Конкурса, так как у ООО ЧОО «РУБЕЖ-СТ» отсутствует заключенное с Управлением Росгвардии по Орловской области соглашение об обеспечении правопорядка.

04.12.2023 уведомление № 057/07/3-632/2023 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, а также Жалоба были размещены в Базе Решений Федеральной антимонопольной службы – https://br.fas.gov.ru и направлены в адреса лиц, участвующих в рассмотрении дела.

Рассмотрение дела № 057/07/3-632/2023 было назначено на 08.12.2023.

В ходе заседания Комиссии 08.12.2023 представители Заявителя поддержали позицию, изложенную в Жалобе.

Представители АО «Квадра» сообщили, что Жалобу считают необоснованной, поскольку комиссия Заказчика действовала в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) и документацией о проведении Конкурса. Заявка ООО ЧОО «РУБЕЖ-СТ» соответствовала требованиям документацией о проведении Конкурса, поскольку содержала соглашения о сотрудничестве, заключенные с МО МВД России «Ливенский» и УМВД России по г. Орлу.

13.11.2023 в ходе рассмотрения дела Комиссией была установлена необходимость получения дополнительной информации, в связи чем срок принятия решения был продлен до 19.12.2023.

19.12.2023 Комиссия, заслушав пояснения представителей Заказчика, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, пришла к следующим выводам.

Частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ  установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223 в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с подпунктом «к» пункта 2.5.1.1 документации о проведении Конкурса участник Конкурса должен соответствовать дополнительным требованиям к участникам Конкурса, указанным в пункте 4.1.21 документации о проведении Конкурса.

Подпунктом 2 пункта 4.1.21 документации о проведении Конкурса установлено, что участник должен иметь действующего соглашения об обеспечении правопорядка (в том числе в местах оказания охранных услуг на объектах ТЭК и на прилегающих к ним территориям) с соответствующим правоохранительным органом.

Из подпункта 2 пункта 4.1.22 документации о проведении Конкурса следует, что документом, подтверждающим соответствие участника дополнительному требованию о наличии действующего соглашения об обеспечении правопорядка (в том числе в местах оказания охранных услуг на объектах ТЭК и на прилегающих к ним территориям) с соответствующим правоохранительным органом является копия соглашения.

Согласно подпункту «и» пункта 2.4.1.1 документации о проведении Конкурса во второй части заявки участником должны быть приложены документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям к участникам Конкурса, указанным в пункте 4.1.22 документации о проведении Конкурса.

Из протокола, составленного по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе от 17.11.2023 следует, что заявки Заявителя и ООО ЧОО «РУБЕЖ-СТ» признаны соответствующими условиям документации об Аукционе, принято решение допустить к участию в этапе рассмотрения ценовых предложений заявки указанных участников.

Комиссия изучила вторую часть заявки ООО ЧОО «РУБЕЖ-СТ» на участие в Конкурсе и установила, что в качестве подтверждения соответствия дополнительному требованию к участникам Конкурса о наличии действующего соглашения об обеспечении правопорядка (в том числе в местах оказания охранных услуг на объектах ТЭК и на прилегающих к ним территориям) с соответствующим правоохранительным органом ООО ЧОО «РУБЕЖ-СТ» приложены соглашения о сотрудничестве, заключенные с МО МВД России «Ливенский» и УМВД России по г. Орлу.

Довод Заявителя о необходимости наличия соглашение об обеспечении правопорядка исключительно с подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации не принимается Комиссией ввиду следующего.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2022 № 2258 утверждены специальные требования к частным охранным организациям, которые вправе осуществлять физическую защиту объектов топливно-энергетического комплекса в соответствии с пунктами 2 и 3 части 4 статьи 9 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее – Специальные требования).

Одним из таких требований (пункт 6) является наличие у частной охранной организации действующего соглашения об обеспечении правопорядка (в том числе в местах оказания охранных услуг на объектах топливно-энергетического комплекса и на прилегающих к ним территориях) с соответствующим правоохранительным органом (его структурным подразделением).

Таким образом, данное требование не содержит указание на конкретный правоохранительный орган (его структурное подразделение).

Типовая форма соглашения об обеспечении правопорядка установлена Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации (Приказ Росгвардии № 143, МВД России № 313 от 04.05.2022 «Об утверждении Типовой формы соглашения об обеспечении правопорядка»).

Из Типовой формы следует, что соглашения об обеспечении правопорядка могут быть заключены как с территориальными органами Министерства внутренних дел  Российской Федерации, так и с территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» если иное не установлено законодательством Российской Федерации, по решению субъекта топливно-энергетического комплекса для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса в зависимости от присвоенной ему категории опасности могут привлекаться:

1) в отношении объекта, которому присвоена высокая категория опасности, – подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации и (или) организации, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (далее – подразделения и (или) организации войск национальной гвардии), ведомственная охрана, созданная субъектом топливно-энергетического комплекса, указанным в статье 9.1 настоящего Федерального закона (далее также – ведомственная охрана субъекта топливно-энергетического комплекса), или частная охранная организация, учрежденная субъектом топливно-энергетического комплекса, являющимся головной организацией, в соответствии со статьей 9.2 настоящего Федерального закона (далее – частная охранная организация субъекта топливно-энергетического комплекса);

2) в отношении объекта, которому присвоена средняя категория опасности, – подразделения и (или) организации войск национальной гвардии, ведомственная охрана субъекта топливно-энергетического комплекса, частная охранная организация субъекта топливно-энергетического комплекса или частная охранная организация, которая соответствует установленным Правительством Российской Федерации специальным требованиям к частным охранным организациям;

3) в отношении объекта, которому присвоена низкая категория опасности, и объекта, которому не присвоена категория опасности или который не подлежит категорированию, – подразделения и (или) организации войск национальной гвардии, ведомственная охрана субъекта топливно-энергетического комплекса, частная охранная организация субъекта топливно-энергетического комплекса, частная охранная организация, которая соответствует установленным Правительством Российской Федерации специальным требованиям к частным охранным организациям, или иная частная охранная организация.

Пунктом 22 части 1 статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» установлено, что войска национальной гвардии наделены полномочиями по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

При этом вопреки позиции Заявителя вышеуказанные нормы устанавливают лишь перечень лиц, которые могут привлекаться для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса, и полномочия войск национальной гвардии по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, а не определяют правоохранительные органы, наличие соглашения об обеспечении правопорядка с которыми, будет являться подтверждением соответствия пункту 6 Специальных требований.

Таким образом, законодательством не установлено, что подтверждением соответствия пункту 6 Специальных требований является действующее соглашение об обеспечении правопорядка, заключенное исключительно с подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации.

Одновременно с этим действующим законодательством не установлены какие-либо запреты (ограничения) на заключение соглашения об обеспечении правопорядка с территориальными органами Министерства внутренних дел   Российской Федерации.

Заявителем не представлено доказательств однозначно свидетельствующих о невозможности подтверждения соответствия пункту 6 Специальных требований действующим соглашением с территориальными органами Министерства внутренних дел   Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах Комиссия не усматривает нарушений в действиях комиссии Заказчика в данной части.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО ЧОП «Сармат» необоснованной.
  2. Приостановление проведения Конкурса отменить.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                             <...>

 

                                                                                                                  <...>

 

 

 

 

На основании части 23 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны