Определение №729/03 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 057/... от 19 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление городского хозяйства и транспорта

 администрации города Орла

302000, г. Орел, ул. Пролетарская Гора, 1

E-mail: info@orel-adm.ru

 

Администрация города Орла

302000, г. Орел, ул. Пролетарская Гора, 1

E-mail: info@orel-adm.ru

 

Прокуратура Советского района г. Орла

302028 г. Орел, ул. Октябрьская, 25

E-mail: sovet@prokuratura-orel.ru

 

ИП Прасолов И.А.

<__>

 

Работникам транспортной отрасли города Орла

 в лице Плотникова А.Г.

(для объявления другим заявителям)

<__>

 

Контрольно-счетная палата города Орла

302000, г. Орел, ул. Пролетарская Гора, 1

E-mail: Ksp-orel@yandex.ru

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 057/01/15-768/2020

 

16.02.2021                                                                                                                   г. Орёл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<__> (далее - Комиссия) посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf,

при участии представителей:

заявителя по делу – контрольно-счетной палаты города Орла: <__>,

ответчика по делу – Управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла: <__>,

в отсутствие представителей:

заявителя по делу – прокуратуры Советского района г. Орла, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела,

заявителя по делу – ИП Прасолова И.А., надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела,

заявителя по делу – работников транспортной отрасли города Орла в лице Плотникова А.Г., надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 057/01/15-768/2020, возбужденное по признакам нарушения администрацией города Орла (302000, г. Орел, ул. Пролетарская Гора, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

У С Т А Н О В И Л А:

В результате рассмотрения заявления работников транспортной отрасли города Орла, заявлений ИП Прасолова И.А., материалов прокуратуры Советского района г. Орла и контрольно-счетной палаты города Орла Орловским УФАС России в бездействии администрации города Орла были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в непроведении конкурентных процедур на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам (отсутствии контроля за порядком привлечения хозяйствующих субъектов к выполнению указанных работ).

В связи с указанными обстоятельствами Орловское УФАС России в соответствии со статьей 39.1 Закона «О защите конкуренции» 16.10.2020 (исх. № 4680/03) направило в адрес администрации города Орла предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее - Предупреждение), в соответствии с которым администрация города Орла была предупреждена о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», и о необходимости принятия мер по устранению последствий такого нарушения путем выполнения обязанности, установленной частью 2 статьи 14 Закона об организации регулярных перевозок посредством проведения конкурентных процедур на право выполнения работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршрутам 5А, 6, 8, 16, 29, 37, 20М. Срок выполнения Предупреждения был установлен до 16.11.2020.

25.11.2020 в Орловское УФАС России поступило письмо администрации города Орла, подписанное заместителем главы администрации города Орла – начальником территориального управления по Советскому району, в котором сообщалось, что в целях устранения признаков нарушения Закона «О защите конкуренции» и принятия мер по устранению последствий такого нарушения управлением городского хозяйства и транспорта администрации города Орла подготовлен проект постановления администрации города Орла «О внесении изменений в постановление администрации города Орла от 23.04.2012 № 1239 «Об утверждении Реестра маршрутов регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла». В новой редакции Реестра маршрутов регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети исключены регулярные автобусные маршруты № 6, № 20М, № 29, № 37, № 39, № 47М, № 48М, № 60К, а также изменена схема движения троллейбусов по маршруту № 5А и количество транспортных средств на трамвайных и троллейбусных маршрутах.

Принятие данного постановления планировалось в срок до 07.12.2020.

Кроме того, администрации города Орла сообщила, что в настоящее время ведется подготовка к проведению конкурентных процедур на право выполнения работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемому тарифу по маршрутам регулярных перевозок города Орла. Внесение изменений в План-график закупок планировалось осуществить до 28.11.2020.

В отношении маршрута № 16, администрация города Орла сообщила, что соответствующие муниципальные контракты являются предметом судебного разбирательства (дело № А48-14305/2019).

Учитывая изложенное, администрация города Орла просила о продлении срока выполнения Предупреждения (исх. № 2/18736 от 16.11.2020).

Вместе с тем, оснований для продления срока выполнения Предупреждения не имелось ввиду следующего.

В соответствии с Предупреждением администрации города Орла необходимо было принять меры по устранению последствий нарушения путем выполнения обязанности, установленной частью 2 статьи 14 Закона об организации регулярных перевозок посредством проведения конкурентных процедур на право выполнения работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршрутам 5А, 6, 8, 16, 29, 37, 20М.

В новой редакции (проекте) Реестра маршрутов регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети исключены регулярные автобусные маршруты 6, 20М, 29, 37, 39, 47М, 48М, 60К.

При этом маршруты 5А, 8 и 16 в данном реестре остаются. Информация о расторжении муниципального контракта № 36 на право выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа троллейбусами по регулируемым тарифам по маршрутам № 8 и № 5А, заключенным между Управлением городского хозяйства и транспорта администрации города Орла и МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» без проведения конкурентных процедур в Управление не поступала. Срок для исполнения Предупреждения был разумным и достаточным, однако действия по выполнению обязанности, установленной частью 2 статьи 14 Закона об организации регулярных перевозок посредством проведения конкурентных процедур на право выполнения работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам не были совершены, так как по состоянию на 27.11.2020 изменений в План-график закупок в целях проведения конкурентных процедур не внесено.

Таким образом, Предупреждение в установленный срок не выполнено, бездействие администрации города Орла в данной части содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

27.11.2020 в соответствии с приказом Управления № 104 в отношении администрации города Орла по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» было возбуждено дело № 057/01/15-768/2020 (далее – дело).

В ходе заседания Комиссии представитель Управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла пояснил, что в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-19), учитывая поступление в город Орел пятидесяти автобусов большой вместимости ЛиАЗ-5292, администрацией города Орла было принято решение о внесении в Реестр маршрутов регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла новых автобусных маршрутов, в том числе 47М и 48М.

Контракты на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршруту № 16 заключались бее проведения конкурентных процедур на основании части 1 статьи 24, пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с рассмотрением в Арбитражном суде Орловской области спора с ИП Прасоловым И.А.

В настоящий момент по результатам проведенных конкурентных процедур заключены 20 муниципальных контрактов на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам по 36 маршрутам.

Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела, заслушав пояснения представителя заявителя по делу – контрольно-счетной палаты города Орла и представителя Управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла установила, что в рамках дела № 057/01/15-769/2020 рассматриваются однородные обстоятельства (непроведение конкурентных процедур на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам и заключение соответствующих контрактов без проведения конкурентных процедур).

Кроме того, согласно пунктам 1.1 и 1.4 положения об управление городского хозяйства и транспорта администрации города Орла управление городского хозяйства и транспорта администрации города Орла является структурным подразделением администрации города Орла и обладает правами юридического лица. Начальник управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла одновременно является заместителем главы администрации города Орла.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что объединении дел № 057/01/15-768/2020 и № 057/01/15-769/2020 в одно производство будет способствовать полному, всестороннему и объективному их рассмотрению.

Определением от 16.02.2021 дела № 057/01/15-768/2020 и № 057/01/15-769/2020 были объединены в одно производство (дело № 057/01/15-768/2020).

Учитывая данные обстоятельства, а также необходимость получения дополнительных документов и сведений, Комиссия пришла к выводу что рассмотрение дела подлежит отложению.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

1.    Отложить рассмотрение дела № 057/01/15-768/2020.

2.    Назначить рассмотрение дела № 057/01/15-768/2020 на 23.03.2021 в 14 часов 00 минут.

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) рассмотрение дела будет проходить исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей сторон.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для персонального компьютера и/или мобильных телефонов. Ознакомиться с инструкцией по дистанционному участию, информацией о системных требованиях к рабочему месту пользователя, возможно по электронному адресу в сети «Интернет»: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо заблаговременно установить программное обеспечение TrueConf.

Для целей принятия участия в рассмотрении дела необходимо перейти по гиперссылке, указанной в сопроводительном письме к настоящему определению.

3.    В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции», в срок до 19.03.2021 лицам, участвующим в деле, представить следующую информацию и надлежащим образом заверенные копии документов:

3.1. Управлению городского хозяйства и транспорта администрации города Орла:

3.1.1. в связи с наличием ошибок и неточностей в представленной таблице заключенных в период с декабря 2019 по февраль 2021 муниципальных контрактов (в письме от 09.02.2021 № 1/1-76), уточнить представленные сведения, а именно уточнить сведения о хозяйствующих субъектах, с которыми заключены действующие в настоящее время контракты по каждому маршруту действующего Реестра маршрутов регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети, а также правовые основания их заключения согласно таблице:

Номер маршрута из реестра маршрутов

Наименование хозяйствующего субъекта, с которым заключен муниципальный контракт

Основание заключения муниципального контракта (конкурентная/неконкурентная процедура)

Если контракт заключен по результатам конкурентной процедуры указать номер соответствующей закупки

Если контракт заключен без проведения конкурентных процедур указать причины их непроведения

Дата заключения муниципального контракта

Срок действия муниципального контракта

 

3.1.2. пояснения относительно причин необходимости введения новых маршрутов для автобусов большой вместимости и выбора конкретных направлений движения (например, маршруты 47М и 48М), а также почему на других маршрутах автобусы большой вместимости не требуются (в том числе для возможности соблюдения социальной дистанции) и привести соответствующий экономический расчет/обоснование. Обосновать срочность заключения соответствующих контрактов без проведения конкурентных процедур;

3.1.3. пояснения относительно причин заключения муниципальных контрактов без проведения конкурентных процедур по маршрутам 1Т, 3Т, 4Т, где обосновать невозможность проведения конкурентных процедур с учетом времени получения информации о предстоящем закрытии «Красного моста» и времени на подготовку и проведение конкурентных процедур, а также представить копии соответствующих контрактов;

3.1.4. пояснения по каждому контракту, заключенному в период с декабря 2019 по февраль 2021 без проведение конкурентных процедур, о причинах непроведения конкурентных процедур с приведением соответствующего обоснования (представить отдельно по каждому контракту и маршруту);

3.1.5. уточнить позицию относительно распределения полномочий в сфере организации транспортного обслуживания населения в границах города и осуществления контроля за выполнением пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок, в том числе относительно проведения конкурентных процедур на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам: какое лицо выступает заказчиком при проведении соответствующих конкурентных процедур (администрация города Орла или управление городского хозяйства и транспорта администрации города Орла) с учетом положений Устава города Орла и Положения управление городского хозяйства и транспорта администрации города Орла. Кроме того, необходимо отдельно указать какие функции (конкретные действия) выполняет управление городского хозяйства и транспорта администрации города Орла в части организации аукционов и заключения контрактов.

4. администрации города Орла:

уточнить позицию относительно распределения полномочий в сфере организации транспортного обслуживания населения в границах города и осуществления контроля за выполнением пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок, в том числе относительно проведения конкурентных процедур на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам: какое лицо выступает заказчиком при проведении соответствующих конкурентных процедур (администрация города Орла или управление городского хозяйства и транспорта администрации города Орла) с учетом положений Устава города Орла и Положения управление городского хозяйства и транспорта администрации города Орла. Кроме того, необходимо отдельно указать какие функции (конкретные действия) выполняет администрация города Орла в части принятия решения о проведении аукционов, организации и проведении аукционов и т.д.

Комиссия отмечает, что Управление городского хозяйства и транспорта администрации города и администрация города Орла, являясь отдельными самостоятельными юридическими лицами, должны представить запрашиваемую информацию в виде пояснений от каждого юридического лица по отдельности.

5. Лицам, участвующим в деле, предлагается представить иную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу (в том числе судебную практику по рассматриваемому вопросу).

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                    <__>

 

Члены Комиссии:                                                                 <__>

 

 

 

 

 

Комиссия обращает внимание лиц, участвующих в рассмотрении дела, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации)  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны