Определение №3897/02 Определение об отложении дела от 15 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчику:

ГУП ОО «Дорожная служба»

302026, Орловская обл., г. Орёл,

ул. МОПРа, дом 42

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 057/01/17-585/2019

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

13 августа 2019 года г. Орел

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: <…>.

Члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 057/01/17-585/2019, возбужденное по признакам нарушения ГУП ОО «Дорожная служба» (ИНН 5720019251; юридический адрес: Россия, Орловская область, Орловский район, Платоновское с/п, ул. Северный парк, д. 8. Почтовый адрес: Россия, г. Орел, ул. Мопра, д. 42) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с участием на заседании представителей ГУП ОО «Дорожная служба» (Ответчика): <…> (доверенность от 15.07.2019 №106), <…> (доверенность от 13.08.2019 №117), <…> (доверенность от 15.07.2019 №107),

УСТАНОВИЛА:

Дело № 057/01/17-585/2019 было возбуждено на основании представленных Прокуратурой Заводского района г. Орла в адрес Орловского УФАС России (далее – Управление) материалов результатов контрольного мероприятия, проведенного Контрольно-счетной палатой Орловской области, по проверке отдельных закупок, осуществленных ГУП ОО «Дорожная служба» (далее – Предприятие, Служба) в 2018 году. Как было установлено, при возможности провести конкурентную процедуру, ГУП ОО «Дорожная служба» осуществило три закупки: № 31806934620, № 31806934636, № 31806972717 на поставку песка из отсева дробления гранитов у единственного поставщика ООО «СпецДорСтрой» на общую сумму 4865,0 тыс.руб., что противоречит требованиям Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ-223) и содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее – Обращение).

Определением от 25.07.2019 о назначении дела №057/01/17-585/2019 к рассмотрению (исх.№3579/02 от 25.07.2019; далее – Определение) к участию в деле ГУП ОО «Дорожная служба» было привлечено в качестве ответчика. Указанным определением дело было назначено к рассмотрению на 13.08.2019 года, запрошена необходимая информация и установлен срок ее представления.

Копия приказа о возбуждении дела №057/01/17-585/2019 и копия определения о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению были направлены в адрес Ответчика письмом от 25.07.2019 исх. № 3580/02. Указанная корреспонденция была получена адресатом, о чем свидетельствует данные отслеживания почтовых отправлений.

В представленной согласно Определению информации (письмо Предприятия от 08.08.2019 №1769) Ответчик указывает, что не согласен с доводами Определения. Пояснил, что ГУП ОО «Дорожная служба» осуществляет свою закупочную деятельность с соблюдением требований ФЗ-223. Рассматриваемые закупки были осуществлены в соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 31 Положения ГУП ОО «Дорожная служба», утвержденным и.о. директора Службы <…> 30.04.2018, так как в сентябре месяце 2018 года Предприятием была проведена конкурентная процедура закупки отсева дробления гранитов, осуществленная способом запроса ценовой информации (закупка №31806863999), признанная несостоявшейся. Данный товар был необходим для выполнения работ в сентябре-октябре 2018 года в рамках контрактов №2-рт от 05.03 2018, №Ф.2018.414817 от 28.08.2018, №Ф2018.3387,4 от 16.07.2018, №43-сод, № 44-сод от 01.07.2018, №№ 172,173,174 от 03.09.2018.

У Предприятия были ограничены сроки для закупки отсева дробления гранитов по причине возможности срыва сроков исполнения обязательств по контрактам, где Служба выступала подрядчиком, что в свою очередь могло повлечь наложение штрафов и пеней.

На основании изложенного, с целью эффективного исполнения контракта и недопущения срыва сроков при выполнении работ по контрактам, работниками Предприятия было принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика, проведен анализ поставщиков продукции, являющейся предметом закупки, выбран поставщик, предложивший наиболее выгодные для Предприятия условия и наименьшую цену. В ЕИС был размещен проект договора (закупка №31806929442 от 17.09.2018) с единственным поставщиком на поставку отсева дробления гранитов в г. Ливны в количестве 3500тн. Проект договора направлялся на электронную почту потенциальному поставщику ООО «СпецДорСтрой», однако руководителем ООО «СпецДорСтрой» проект договора на сумму поставки 4865000,0руб. подписан не был со ссылкой на финансовую нестабильность Службы и предложением разделения данного договора на три отдельных договора поставки с условием подписания каждого последующего договора после оплаты за исполненный предыдущий договор. При этом закупка №31806929442 была отменена.

В дальнейшем были заключены договоры поставки отсева с ООО «СпецДорСтрой» №798 от 18.09.2018 (на поставку 1000тн отсева), №823 от 24.09.2018 (на поставку 1000тн отсева), №838 от 28.09.2018 (на поставку 1500 тн отсева). Во исполнение указанных договоров было поставлено 3500,5 тн отсева дробления гранитов. В указанный период у Предприятия было право на заключение договоров с единственным поставщиком в соответствии с пп.10 п.3 ст.31 Положения о закупках, так как существовала срочная потребность в закупках товаров в целях исполнения государственных контрактов, муниципальных контрактов, договоров, где Предприятие выступает подрядчиком / субподрядчиком и сроки исполнения не позволяют провести закупочную процедуру, такую как конкурс, аукцион, запрос предложений или запрос цен.

Таким образом, по мнению Ответчика, в действиях Предприятия при проведении закупочных процедур №№ 31806972717, 31806934620, 31806934636 признаки нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции отсутствуют, преимущественных условий ООО «СпецДорСтрой» не предоставлялось.

Приказом Орловского УФАС России от 13.08.2019 №100 в состав Комиссии по рассмотрению дела № 057/01/17-585/2019 в связи с отсутствием кворума был введен главный государственный инспектор Управления <…>.

13.08.2019 на заседании Комиссии по рассмотрению дела №057/01/17-585/2019 представители Ответчика поддержали свою позицию, изложенную письменно.

Заслушав позицию Ответчика, рассмотрев представленную информацию и документы, Комиссия пришла к выводу о том, что в целях полного и всестороннего рассмотрения настоящего дела необходимо получение дополнительных доказательств.

В соответствии со статьями 42, 45, частями 2, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия определила:

1. Отложить рассмотрение дела №057/01/17-585/2019.

2. Назначить рассмотрение дела №057/01/17-585/2019 на 11.09.2019 в 09 час. 30 мин. по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 4.

3. Ответчику по делу: в срок до 04.09.2019 представить информацию, документы (в случае наличия и/или необходимости) надлежащим образом оформленные, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу, в том числе:

3.1. сведения о процентном соотношении проведенных закупочных процедур на поставку песка из отсевов дробления гранитов в форме закупки у единственного поставщика к общему количеству проведенных таких закупочных процедур раздельно за период: 2018 год, 01.01.2019 – по настоящее время.

3.2. обоснование не применения п. 1 ч. 3 ст. 31 Положения ГУП ОО «Дорожная служба», утвержденного и.о. директора Службы <…> 30.04.2018 при осуществлении закупочных процедур №№ 31806934620, 31806934636, 31806972717, со ссылками на нормативные правовые акты.

3.3. сведения о территориальном закреплении структурных (дорожных) подразделений ГУП ОО «Дорожная служба» за объектами по контрактам, обозначенным в разделе I договоров №№ 823 от 24.09.2018, 838 от 28.09.2018, 798 от 18.09.2018, приложить подтверждающие документы.

3.4. сведения о том, каким образом определялась начальная (максимальная) цена договора при осуществлении закупочной процедуры №31806863999, приложить соответствующие документы.

3.5. обоснования признания закупки №3180686399 несостоявшейся с приложением доказательств о том, что цены, предложенные участниками данной закупки, превышали сложившиеся среднерыночные на закупаемый товар.

3.6. иную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.

Запрошенную информацию необходимо представить в установленный срок с обязательным указанием на каждый конкретный пункт запроса. В случае отсутствия информации, дать пояснения с указанием причин её отсутств

ия, а также указать где (у кого) она может быть истребована. При невозможности представления указанных сведений в трехдневный срок с момента получения настоящего определения уведомить об этом в письменной форме Орловское УФАС России с указанием причин непредставления и возможного срока представления.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с материалами дела можно ознакомиться в любой день в рабочее время понедельник - четверг с 8-30 до 17-30 часов, пятница с 8-30 до 16-15 (перерыв с 13-00 до 13-45 часов) по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, 21, 3-й этаж, каб.17 заблаговременно до начала заседания Комиссии.

Явка законных или доверенных (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела) представителей лиц, участвующих в деле, обязательна.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны