Решение №СБ/1955/24 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 057/10/18.1-245/2024 от 5 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов:

Отдел по управлению муниципальным имуществом и вопросам сельского хозяйства  Свердловского района Орловской области

303320, Орловская область, Свердловский район, п. Змиевка, ул. Ленина, д.48

Электронная почта: omuvs@yandex.ru

 

Заявитель:

ЗАО «Куракинское»

303336, Орловская область, Свердловский район, пос. Куракинский, пл. им. Князя Куракина, 1а

Электронная почта: mkurakinskoe@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

Электронная почта: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Извещение № 22000159630000000015, лот №1

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 057/10/18.1-245/2024

 

03.06.2024                                                                                                       г. Орёл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона «О защите конкуренции»), в составе: <...> (далее – Комиссия) посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf,

при участии представителей:

организатора торгов – отдела по управлению муниципальным имуществом и вопросам сельского хозяйства  Свердловского района Орловской области (далее – Организатор торгов): <...>,

заявителя  – ЗАО «Куракинское» (далее – Заявитель): <...>,

в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу Заявителя (далее – Жалоба) на действия Организатора торгов при организации аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 57:15:0050201:293, площадью 102 314 кв.м., расположенного по адресу: Российская Федерация, Орловская область, Свердловский район, село Преображенское, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование участка: для сельскохозяйственного производств (в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ГИС Торги) извещение №  22000159630000000015, лот №1, далее – Аукцион)  (далее Жалоба),

УСТАНОВИЛА:

Из Жалобы следует, что земельный участок с кадастровым номером 57:15:0050201:293 не может быть предметом Аукциона, поскольку его границы подлежат уточнению. Кроме того, на земельном участке с кадастровым номером 57:15:0050201:293 расположен объект капитального строительства, принадлежащий на праве собственности Заявителю.

15.05.2024 уведомление № 057/10/18.1-245/2024 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, а также Жалоба были размещены в Базе Решений Федеральной антимонопольной службы – https://br.fas.gov.ru и в ГИС Торги, а также направлены в адреса лиц, участвующих в рассмотрении дела.

Рассмотрение дела № 057/10/18.1-245/2024 было назначено на 23.05.2024.

23.05.2024 в ходе рассмотрения дела Комиссией была установлена необходимость получения дополнительной информации, в связи чем срок принятия решения был продлен до 03.06.2024.

До рассмотрения Жалобы в Управление поступили письменные объяснения Организатора торгов и дополнения к ним, из которых следует, что земельный участок с кадастровым номером 57:15:0050201:293 состоит на государственном кадастровом учете в уточненных границах. При этом в выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости в отношении спорного земельного участка отсутствуют данные о расположении в его границах объектов капитального строительства.

Также в Управление поступили возражения на Жалобу от победителя Аукциона Казакова А.А., в которых изложена аналогичная позиция.

От Заявителя в дополнение к Жалобе были представлены уточненная правовая позиция, письмо кадастрового инженера и копия межевого плана.

В ходе рассмотрения Жалобы 03.06.2024 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в Жалобе и  уточненной правовой позиции.

Представитель Организатора торгов сообщил, что доводы Жалобы являются несостоятельными по основания, изложенным в письменных объяснениях и дополнении к ним.

Комиссия, заслушав пояснения представителя Заявителя и Организатора торгов, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с подпунктами 1, 8 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»; на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон «О государственной регистрации недвижимости») Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Частью 2 статьи 7 Закона «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из:

1) реестра объектов недвижимости (далее также – кадастр недвижимости);

2) реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также – реестр прав на недвижимость);

3) реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границах публичных сервитутов, границах территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, лесопарковых зеленых поясов, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, территории, в отношении которой принято решение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), границах Байкальской природной территории и ее экологических зон, а также сведений о проектах межевания территорий (далее также - реестр границ);

4) реестровых дел;

5) кадастровых карт;

6) книг учета документов;

7) перечней координат пунктов геодезической основы в местных системах координат, установленных в отношении кадастровых округов.

В соответствии с частью 7 статьи 62 Закона «О государственной регистрации недвижимости» выписка, содержащая общедоступные сведения Единого государственного реестра недвижимости, должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, ограничения прав и обременения такого объекта.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 66 Закона «О государственной регистрации недвижимости» орган регистрации прав несет ответственность за ненадлежащее исполнение полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе за полноту и достоверность предоставляемых сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

В выписке из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-001/2024-141064086 от 24.05.2024 в отношении земельного участка с кадастровым № 57:15:0050201:293, представленной Организатором торгов, содержится описание местоположения границ земельного участка. При этом сведения о наличии земельного спора о местоположении границ земельных участков отсутствуют. Одновременно с этим в указанной выписке отсутствуют сведения о наличии на земельном участке зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.

Довод Заявителя о том, что нахождение на земельном участке с кадастровым номером 57:15:0050201:293 объектов недвижимости подтверждается спутниковым снимком сервиса «Публичная кадастровая карта» отклоняется Комиссией в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона «О государственной регистрации недвижимости» кадастровые карты представляют собой составленные на картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости: публичная кадастровая карта - кадастровая карта, предназначенная для использования неограниченным кругом лиц

Публичная кадастровая карта представляет собой онлайн-сервис, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в котором воспроизводятся сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости. Сервис имеет справочный характер и не является первоисточником сведений.

Одновременно с этим в Жалобе Заявителем указано, что в соответствии с межевым планом от 26.12.2011, изготовленным ГУП ОО «Орловский центр «Недвижимость», все объекты капитального строительства расположены в границах земельного участка с кадастровым номером 57:15:0000000:857.

Таким образом, сделать однозначный вывод о наличии на земельном участке с кадастровым номером 57:15:0050201:293 объектов капитального строительства, принадлежащих на праве собственности Заявителю, из имеющихся в деле материалов не представляется возможным.

Оценивая представленное Заявителем письмо кадастрового инженера Зраевой О.В. от 15.05.2024 б/н, из которого следует, что границы земельного участка с кадастровым номером 57:15:0050201:293 подлежат уточнению, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, сведения о котором, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков или в содержащемся в Едином государственном реестре недвижимости описании местоположения границ которого выявлена ошибка, указанная в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона.

Исходя из анализа положений части 1 статьи 43, пункта 31 части 1 статьи 26, частей 8, 10 статьи 22, части 3 статьи 61 Закона «О государственной регистрации недвижимости» уточнение местоположения границ земельного участка допускается в случаях:

отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;

если содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;

если содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в Едином государственном реестре недвижимости содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);

при исправлении ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, в том числе реестровой ошибки о местоположении границ земельного участка;

по решению суда.

Аналогичная позиция изложена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.11.2018 № 32226-ВА/Д23и «Об уточнении границ земельных участков и применении части 2 статьи 43 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ».

Частью 1 статьи 61 Закона «О государственной регистрации недвижимости» техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях. Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости. При отсутствии оснований для исправления технической ошибки в записях или невозможности ее исправления на основании заявления заинтересованного лица орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного настоящей частью срока, обязан отказать в исправлении технической ошибки в записях, направив уведомление об этом с указанием причин отказа обратившемуся с заявлением об исправлении технической ошибки лицу в порядке, установленном в соответствии с частью 5 настоящей статьи. Уведомление об отказе в исправлении технической ошибки в записях может быть обжаловано в судебном порядке.

В силу части 3 статьи 61 Закона «О государственной регистрации недвижимости» воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы или комплексные кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом, либо в порядке, установленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки (документов, обеспечивающих исполнение такого решения суда). Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

В соответствии с частью 4 Закона «О государственной регистрации недвижимости» в случаях, если исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда.

Таким образом, решение о наличии ошибки в Едином государственном реестре недвижимости и о ее исправлении принимает орган регистрации прав или государственный регистратор прав (в зависимости от вида ошибки).

Заявителем не представлено доказательств обращения в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением об исправлении ошибки либо информирования Организатора торгов о необходимости исправления ошибки.

Кроме того, Заявителем в материалы дела представлен межевой план, подготовленный кадастровым инженером Агафоновой И.Л. 14.02.2020, сведения из которого использовались при постановке спорного земельного участка на кадастровый учет, что следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-001/2024-141064086 от 24.05.2024 в отношении земельного участка с кадастровым № 57:15:0050201:293.

Одновременно с этим в выписке из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-001/2024-141064086 от 24.05.2024 в отношении земельного участка с кадастровым № 57:15:0050201:293 указано об отсутствии сведений о наличии земельного спора о местоположении границ земельных участков.

При указанных обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов нарушения положений ЗК РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ЗАО «Куракинское» необоснованной.

2. Вопрос об отмене приостановления проведения Аукциона рассмотреть в рамках дела № 057/10/18.1-263/2024.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                        <...>

 

Члены Комиссии:                                                                             <...>

 

                                                                                                     <...>

 

На основании части 23 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны