Решение №1365/02 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 057/01/17-868/2021 от 29 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

Ответчик:

БУЗ Орловской области

«Детский санаторий «Орловчанка»

302502, Орловская Область, район Орловский,

поселок Стрелецкий, улица Березовая, 15

Заявитель:

Контрольно-счётная палата

Орловской области

302021, г. Орёл, пл. Ленина, д.1

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 057/01/17-868/2021

г. Орёл

Резолютивная часть решения оглашена 16.03.2022

В полном объеме решение изготовлено 29.03.2022

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела № 057/01/17-868/2021 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: <..>.

Члены Комиссии: <..> (далее – Комиссия),

рассмотрев дело № 057/01/17-868/2021, возбужденное по признакам нарушения по признакам нарушения БУЗ Орловской области «Детский санаторий «Орловчанка» (ИНН 5720006693; 302502, Орловская Область, район Орловский, поселок Стрелецкий, улица Березовая, 15; далее – БУЗ ОО «ДС «Орловчанка», Ответчик, Заказчик) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в отсутствии представителя КСП Орловской области, уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в отсутствии ответчика - БУЗ ОО «ДС «Орловчанка» и его представителей (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии стороны),

УСТАНОВИЛА:

11.10.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) Контрольно-счётной палатой Орловской области (далее – КСП Орловской области) была направлена информация по контрольному мероприятию «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета БУЗ ОО «Детский санаторий «Орловчанка» (далее – Информация).

Так, в Информации КСП Орловской области отмечает, что при проведении БУЗ ОО «Детский санаторий «Орловчанка» (далее – Заказчик, Учреждение) закупки (извещение № 0354200025620000021) комиссией Учреждения заявка участника закупки ООО «САВИР», которая не соответствовала условиям закупки была допущена к участию, и признана соответствующей требованиям, установленным в извещении.

Проанализировав Информацию; сведения, размещённые в Единой информационной системе закупок - https://zakupki.gov.ru; информацию, предоставленную электронной торговой площадкой ООО «РТС-Тендер»; иную информацию, расположенную в общем доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено следующее.

10.08.2020 БУЗ ОО «Детский санаторий «Орловчанка» на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет https://zakupki.gov.ru был размещен запрос котировок в электронной форме (извещение 0354200025620000021, ИКЗ 202572000669357200100100300012020244) на закупку дезинфицирующих средств (далее – Запрос котировок). Начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК) составила 73 333,00 руб.

На участие в запросе котировок было подано 6 заявок: ООО «ИМПУЛЬС», ООО «САВИР», ООО «МЕДТЕХНИКА XXI ВЕК», ООО «АЗИМУТ», ООО «МЕДТОРГСНАБ», ИП КОРНЕЕВ Н.Ю. Комиссия Заказчика, рассмотрев заявки на участие в запросе котировок в электронной форме на соответствие требованиям, установленным извещением, приняла решение о допуске всех заявок к участию в запросе котировок и признании участником запроса котировок.

По результатам проведения запроса котировок в электронной форме 0354200025620000021 с ООО «САВИР», предложившим наименьшую цену 25.08.2020 был заключен договор № ЗК 14-2020 на поставку дезинфицирующего средства ИКЗ: 202572000669357200100100300012020244.

При этом, в соответствии с техническим заданием на дезинфекционные средства Заказчиком были установлены показатели к поставляемой продукции, в том числе установлено требование к действующим веществам закупаемых дезинфекционных средств.

Показатели, предложенные участниками запроса котировок ООО «САВИР» и ИП Корнеевым Николаем Юрьевичем не соответствовали требованиям Заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

На основании вышеизложенного в действиях БУЗ ОО «Детский санаторий «Орловчанка» при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение 0354200025620000021, ИКЗ 202572000669357200100100300012020244) на закупку дезинфицирующих средств усматриваются признаки нарушения были усмотрены признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В связи с имеющимися признаками нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, был издан приказ Орловского УФАС России от 11.11.2021 № 134 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения БУЗ ОО «Детский санаторий «Орловчанка» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Копия приказа о возбуждении дела № 057/01/17-868/2021 направлена в адрес БУЗ Орловской области «Детский санаторий «Орловчанка» и КСП Орловской области письмом Управления от 12.11.2021 № 6050/02.

Определением от 18.11.2021 (исх.№ 6268/02 от 18.11.2021) дело № 057/01/17-868/2021 было назначено к рассмотрению на 14.12.2021.

Определением от 18.12.2021 к участию в деле были привлечены: в качестве заявителя: Контрольно-счётная палата Орловской области (ИНН 5753043330; 302021, г. Орёл, пл. Ленина, д.1), в качестве ответчика: БУЗ ОО «Детский санаторий «Орловчанка» (ИНН 5720006693; 302502, Орловская Область, район Орловский, поселок Стрелецкий, улица Березовая, 15). Данным Определением у лиц, привлеченных к рассмотрению дела, была запрошена необходимая информация и установлен срок ее представления.

Информация была представлена в установленный срок.

14.12.2021 заслушав позицию Ответчика, а также рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия Орловского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения данного дела, в связи с необходимостью получения дополнительной информации.

Определением от 14.12.2021 (исх. № 7115/02) Рассмотрение дела №057/01/17-868/2021 было отложено и назначено к рассмотрению на 11.02.2022. Данным Определением у Ответчика была запрошена необходимая информация и установлен срок представления информации. Информация была представлена.

11.01.2022 в ходе рассмотрения дела, заслушав позиции Заявителя и Ответчика, а также рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия Орловского УФАС России пришла к выводу о том, что в целях полного и всестороннего рассмотрения настоящего дела необходимо получение дополнительных доказательств.

Рассмотрение дела №057/01/17-868/2021 Определением от 11.01.2022 (исх. № 45/02) в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств было отложено и назначено к рассмотрению на 10.02.2022.

В процессе рассмотрения дела Комиссия усмотрела в действиях БУЗ ОО «Детский санаторий «Орловчанка» признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение 0354200025620000021, ИКЗ 202572000669357200100100300012020244) на закупку дезинфицирующих средств выразившиеся в не отклонении заявок ООО «САВИР» и ИП Корнеева Николая Юрьевича, которые не соответствовали требованиям Заказчика.

Указанные действия БУЗ ОО «ДС «Орловчанка», по мнению Комиссии, приводят (могут привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях Ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В случае принятия заключения об обстоятельствах дела рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению (часть 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

Комиссия учитывая данное обстоятельство, рассмотрев материалы дела и руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции отложила рассмотрение дела №057/01/17-868/2021 в связи с принятием Заключения об обстоятельствах дела.

Определением об отложении дела №057/01/17-868/2021 от 14.02.2022 (исх. № 548/02 от 14.02.2022) новое рассмотрение дела было назначено на 16.03.2022 в 11 час. 00 мин.

Копия Заключения об обстоятельствах дела была направлена в адреса Заявителя и Ответчика письмом от 17.02.2022 № 634/02, и получена БУЗ ОО «ДС «Орловчанка» 01.03.2022 (карточка почтового отправления № 80091869083576), КСП Орловской области 21.02.2022 (карточка почтового отправления № 80091869083583).

Трехмесячный срок рассмотрения дела № 057/01/17-868/2021 истекал 18.02.2022. Определением от 17.02.2022 (исх. № 635/02) срок рассмотрения дела был продлён до 18.04.2022

16.03.2022 в адрес Управления ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии БУЗ «ДС «Орловчанка». Кроме того, Ответчик пояснил, что при проведении конкурса путём запроса котировок в электронной форме по поставке дезинфекционных средств, были указаны требования заказчика: 2- пропанол не менее 60%, 1-пропанол е менее 10%, ЧАС не менее 0,2%. Ввиду отсутствия специалистов и экспертов в дайной области, с учетом обстановки, при которой осуществлялась закупка дезстредств (пандемия, срочное обеспечение необходимыми средствами), члены комиссии не разобрались в химическом составе, пользовались «противоречивой» информацией системы Интернет, в связи с чем, фактически были введены в заблуждение по поводу идентичности составов представленной в заявках участников продукции.

16.03.2022 Комиссия, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, установила.

1. Запрос котировок в электронной форме (извещение 0354200025620000021) проводился в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе, Закон о контрактной системе).

Начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК) составила 73 333,00 руб.

В соответствии с техническим заданием на дезинфекционные средства к поставке требовалась продукция со следующими характеристиками:

Наименование товара количество

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

Дезинфицирующие средство

100 флаконов

1

Средство, дезинфицирующее в виде готового к применению раствора на основе комбинации спиртов и ЧАС, а также с увлажняющими и ухаживающими компонентами.

Наличие

2

Действующие вещества:

2- пропанол не менее 60%, 1-пропанол не менее 10%, ЧАС не менее 0,2%.

3

Средство не содержит в своем составе:

этанола, амин, перекиси, кислоты, альдегиды, производные фенола, кислоты.

4

Предназначение

для гигиенической обработки рук медицинского персонала; санитарной обработки кожных покровов

5

Антимикробная активность

Средство активно в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая возбудителей внутрибольничных инфекций, туберкулеза – тестировано на М.terrae, M.tuberculosis), вирусов (включая возбудителей полиомиелита, парентеральных и энтеральных гепатитов, ВИЧ-инфекции, острых респираторных вирусных инфекций, вирусов герпеса, аденовирусов), патогенных грибов (в том числе возбудителей дерматофитий и кандидозов).

6

Действие

не мене 3 часов

7

Предназначение средства:

Средство для применения в лечебно-профилактических учреждениях в качестве кожного антисептика для гигиенической обработки рук

8

Расход, при гигиенической обработки рук

не более 3мл.

9

Дозатор

Наличие

10

Фасовка

Не менее 1л

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме 0354200025620000021 (дата публикации 18.08.2020) на участие в запросе котировок было подано 6 заявок: ООО «ИМПУЛЬС», ООО «САВИР», ООО «МЕДТЕХНИКА XXI ВЕК», ООО «АЗИМУТ», ООО «МЕДТОРГСНАБ», ИП КОРНЕЕВ Н.Ю. Комиссия Заказчика, рассмотрев заявки на участие в запросе котировок в электронной форме на соответствие требованиям, установленным извещением, приняла решение о допуске всех заявок к участию в запросе котировок и признании участником запроса котировок.

Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме 0354200025620000021 (дата подписания 18.08.2020) оператором электронной площадки «РТС-тендер» заявкам, в отношении которых котировочной комиссией принято решение о соответствии, присвоены следующие порядковые номера:

Идентификационный номер заявки

Наименование участника

Ценовое предложение

Порядковый номер участника

108084645

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "САВИР"

14 860,00

1

108086921

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДТОРГСНАБ"

40 500,00

2

108088807

ИП КОРНЕЕВ НИКОЛАЙ ЮРЬЕВИЧ

49 500,00

3

108061584

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИМПУЛЬС"

52 000,00

4

108084969

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДТЕХНИКА XXI ВЕК "

58 045,00

5

108085324

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЗИМУТ"

63 000,00

6

По результатам проведения запроса котировок в электронной форме 0354200025620000021 с ООО «САВИР», предложившим наименьшую цену 25.08.2020 был заключен договор № ЗК 14-2020 на поставку дезинфицирующего средства ИКЗ: 202572000669357200100100300012020244.

В соответствии с техническим заданием на дезинфекционные средства Заказчиком установлено 10 показателей к поставляемой продукции, в том числе установлено требование к действующим веществам закупаемых дезинфекционных средств.

В соответствии с заявками участников запроса котировок к поставке предлагались дезинфекционные средства со следующими характеристиками действующих веществ:

№ п/п

Требование Заказчика

ООО «Импульс»

ООО "МЕДТЕХНИКА XXI ВЕК"

ООО Азимут

ООО "Медторгснаб"

ИП Корнеев Николай Юрьевич

ООО "Савир"

Действующие вещества:

2- пропанол не менее 60%, 1-пропанол не менее 10%, ЧАС не менее 0,2%.

2- пропанол 60%,

1-пропанол 10%,

ЧАС 0,2%.

2- пропанол 60%, 1-пропанол 10%, ЧАС 0,2%.

2- пропанол 75%, 1-пропанол 10%, ЧАС 0,2%.

2- пропанол 60%, 1-пропанол 10%, ЧАС 0,2%.

Изопропиловый спирт 65%, ЧАС 0,2%.

2- пропанол 40%, 1-пропанол 30%, ЧАС 0,2%.

Так, ООО «САВИР» к поставке было предложено дезинфекционное средство с действующими веществами 2- пропанол 40%, 1-пропанол 30%, ЧАС 0,2%; ИП Корнеевым Николаем Юрьевичем к поставке было предложено дезинфекционное средство с действующими веществами Изопропиловый спирт 65%, ЧАС 0,2%. Такие показатели не соответствовали требованиям Заказчика.

2. В силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Статьей 6 Закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Участник закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе).

Статья 8 Закона о контрактной системе гласит: «Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок».

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями названного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Таким образом, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с осуществлением закупок, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Антимонопольные требования к торгам установлены в статье 17 Закона о защите конкуренции, а именно:

- при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений (часть 1).

Любая конкурентная среда предполагает значимые границы и субъектный состав (пункты 1, 3, 4 и 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Статья 24 Закона о контрактной системе предусматривает способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые делятся на конкурентные способы или способ закупки у единственного поставщика.

Конкурентные способы подразделяются на: конкурсы, аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 82.1 Федерального закона о контрактной системе (в ред. № 69 от 31.07.2020, действующей в период с 11.08.2020 по 31.08.2020, включающий в себя период проведения Запроса котировок) под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Статьёй 82.3 Закона о контрактной системе (в ред. № 69 от 31.07.2020, действующей в период с 11.08.2020 по 31.08.2020, включающий в себя период проведения Запроса котировок) установлен порядок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

Так, в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе (в ред. № 69 от 31.07.2020, действующей в период с 11.08.2020 по 31.08.2020, включающий в себя период проведения Запроса котировок) заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с частью 3 статьи 82.4 Федерального закона о контрактной системе (в ред. № 69 от 31.07.2020, действующей в период с 11.08.2020 по 31.08.2020, включающей в себя период Запроса котировок) заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.

3. Заявки на участие в запросе котировок в электронной форме ООО «САВИР», ИП Корнеева Николая Юрьевича не содержат конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме 0354200025620000021, а именно.

ООО «САВИР» к поставке было предложено дезинфекционное средство с действующими веществами 2- пропанол 40%, 1-пропанол 30%, ЧАС 0,2%.

Действующее вещество 2-пропанол 40% не соответствует требованию Заказчика 2-пропанол не менее 60%.

Таким образом, котировочная комиссия, на основании пункта 2 части 3 статьи 82.4 Федерального закона о контрактной системе (в ред. № 69 от 31.07.2020, действующей в период с 11.08.2020 по 31.08.2020, включающей в себя период Запроса котировок) должна была отклонить заявку ООО «САВИР».

ИП Корнеевым Николаем Юрьевичем к поставке было предложено дезинфекционное средство с действующими веществами Изопропиловый спирт 65%, ЧАС 0,2%.

Из объяснений Ответчика следует, что «допуская данного участника до участия в запросе котировок, комиссия руководствовалась следующим.

Пропанол-1 и Пропанол-2 представляет собой органическое соединение, имеющее химическую формулу С3Н80. Общее название этого соединения — изопропиловый спирт или изопропанол. Таким образом, поскольку изопропиленовый спирт это и есть фактически Пропанол-1 и Пропанол-2, данный участник был допущен к участию в запросе котировок».

Управлением в адрес ФГБОУ ВО «ОГУ имени И.С. Тургенева» был направлен запрос (письмо от 12.01.2022 № 73/02) о предоставлении заключения по вопросу «соответствует ли действующее вещество изопропиловый спирт 65% совокупности действующих веществ: 2- пропанол не менее 60%, 1-пропанол не менее 10%».

ФГБОУ ВО «ОГУ имени И.С. Тургенева» письмом от 20.01.2022 № 639 (исполнитель к.х.н., доцент) сообщило, что

«1. Согласно используемой систематической международной номенклатуре IUPAC (правило с-201) [1] для химического соединения 2- пропанол допустимо наименование «изопропиловый спирт», т.к. оно соответствует радикально-функциональной номенклатуре.

1-Пропанол отличается от соединения 2-пропанол своей структурой, и согласно номенклатуре IUPAC к нему не применимо название «изопропиловый спирт».

[1] Nomenclature of Organic Chemistry: IUPAC Recommendations and Preferred Names 2013, IUPAC Blue book, prepared for publication by Henri A Favre and Warren H Powell, by RSC Publishing, 2014 [ISBN 978-0-85404-182-4].

2. 65% изопропиловый спирт не соответствует техническому заданию заказчика (2-пропанол не менее 60%, 1-пропанол не менее 10%) по химической природе и суммарному проценту действующих веществ».

Заявка ИП Корнеева Николая Юрьевича не соответствовала требованиям Заказчика, и подлежала отклонению котировочной комиссией на основании пункта 2 части 3 статьи 82.4 Федерального закона о контрактной системе (в ред. № 69 от 31.07.2020, действующей в период с 11.08.2020 по 31.08.2020, включающей в себя период Запроса котировок).

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 82.4 Федерального закона о контрактной системе (в ред. № 69 от 31.07.2020, действующей в период с 11.08.2020 по 31.08.2020, включающий в себя период проведения Запроса котировок) заявки ООО «САВИР», ИП Корнеева Николая Юрьевича не были отклонены котировочной комиссией Заказчика, что привело к признанию ООО «САВИР» победителем запроса котировок в электронной форме и заключению с ним договора № ЗК 14-2020 на поставку дезинфицирующего средства.

Запрос котировок в электронной форме проводился открытым конкурентным способом, у любого хозяйствующего субъекта - участника рынка поставки дезинфицирующих средств имелась законная возможность принять участие в закупочной процедуре.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений (пункт 3).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рос или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Исходя из буквального толкования и смысла положений статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

То есть, при проведении конкурентных процедур БУЗ ОО «ДС Орловчанка» не должно было игнорировать цели и принципы Закона о защите конкуренции.

Частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 10.10 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 (далее – порядок), по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции анализ состояния включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов;

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

По итогам анализа составляется краткое описание полученных результатов (краткий отчет/обзор).

В ходе рассмотрения дела №057/01/17-868/2021 Управлением был проведен анализ состояния конкуренции на рынке поставок дезинфицирующих средств.

Результаты проведенного анализа показали:

а) Временной интервал исследования определен с 10 августа 2020 (дата размещения извещения № 0354200025620000021) по 25 августа 2020 (дата заключения договора);

б) Предметом рассмотренного запроса котировок в электронной форме является поставка дезинфицирующих средств;

в) состав хозяйствующих субъектов, участвующих в запросе котировок в электронной форме, включает в себя лиц, подавших заявки на участие в этом запросе котировок в электронной форме - ООО «ИМПУЛЬС», ООО «САВИР», ООО «МЕДТЕХНИКА XXI ВЕК», ООО «АЗИМУТ», ООО «МЕДТОРГСНАБ», ИП КОРНЕЕВ Н.Ю.

При проведении запроса котировок в электронной форме на закупку дезинфицирующих средств (извещение 0354200025620000021, ИКЗ 202572000669357200100100300012020244), комиссия Заказчика не отклонила не соответствующие требованиям Заказчика заявки ООО «САВИР» и ИП Корнеева Николая Юрьевича, что привело к признанию победителем закупки ООО «САВИР», которое не соответствовало требованиям.

Комиссия, учитывая совокупность имеющихся в деле доказательств, считает, что БУЗ ОО «ДС Орловчанка» нарушило пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку дезинфицирующих средств (извещение 0354200025620000021, ИКЗ 202572000669357200100100300012020244).

Руководствуясь статьёй 17, статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьёй 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать факт нарушения БУЗ ОО «Детский санаторий «Орловчанка» пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку дезинфицирующих средств (извещение 0354200025620000021, ИКЗ 202572000669357200100100300012020244), в части необоснованного допуска к участию в запросе котировок заявок ООО «САВИР» и ИП Корнеева Николая Юрьевича не соответствующих требованиям Заказчика.
  2. В связи с тем, что договор, заключённый по результатам проведённого запроса котировок в электронной форме исполнен, предписание в адрес БУЗ ОО «Детский санаторий «Орловчанка» не выдавать.
  3. Материалы для возбуждения административного производства не передавать в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган Федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны