Определение №АК/190/24 о назначении дела от 23 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

Ответчик: ГУП Орловской области

«Дорожная служба»

302026, Орловская область, г. Орёл, ул. Мопра, д. 42

Заявитель: ООО АВЗ «КубаньВесСервис»

352450, Краснодарский край, Успенский район,

с. Успенское, ул. Промышленная зона

(92 вблизи жилого дома по ул. Попковского)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 057/01/17-12/2024 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

23.01.2024 г. Орёл

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Орловским УФАС России (далее – Управление) жалобы ООО Армавирский весовой завод «КубаньВесСервис» (далее – Заявитель, ООО АВЗ «КубаньВесСервис») на предмет наличия (отсутствия) в действиях Государственного унитарного предприятия Орловской области «Дорожная служба» (далее – ГУП ОО «Дорожная служба», Заказчик) признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на приобретение автомобильных весов (извещение № 32312777292 от 19.09.2023, далее - Аукцион), в части установления в документации Аукциона указания на товарный знак, модель и фирменное наименование объекта закупки: весы автомобильные Альфа АВ-А-80 с наличием весоизмерительного прибора CTT-SMART (цифровой) в комплекте, были установлены следующие обстоятельства.

Проанализировав материалы жалобы; пояснения Заказчика; информацию, имеющуюся в Управлении; сведения, размещённые на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС); иную информацию, установлено следующее.

19.09.2023г. Заказчиком на сайте ЕИС было размещено извещение № 32312777292 о проведении Аукциона на приобретение автомобильных весов.

Объектом закупки являлось приобретение весов автомобильных. Начальная максимальная цена контракта составляла 3 624 333,33 рублей.

Согласно размещенному 04.10.2023г. на сайте ЕИС протоколу подведения итогов, в связи с тем, что на участие была подана одна заявка, Аукцион был признан несостоявшимся.

Аукцион проводился в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пунктам 2, 9, 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

2) требования к участникам такой закупки;

3) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

На момент проведения Аукциона, закупочная деятельность Заказчика регулировалась Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП ОО «Дорожная служба» в ред. от 27.04.2023 (далее – Положение о закупках), а также Законом о закупках.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 7 статьи 18 Положения о закупках, при описании в документации по закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения контрактов/договоров, в которых Предприятие выступает подрядчиком/субподрядчиком;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно Приложению № 2 «Техническое задание», Заказчику были необходимы весы автомобильные Альфа АВ-А-80 с наличием весоизмерительного прибора CTT-SMART (цифровой) в комплекте со следующими характеристиками:

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики

Значение

1

Весы автомобильные

Альфа АВ-А-80

шт

2

Весы автомобильные предназначены для статического измерения массы автомобилей и автопоездов. Весы позволяют производить взвешивание автотранспорта общей массой до 80 т.

Соответствие

Нормативные документы, устанавливающие требования к весам транспортным:

- ГОСТ OIML К 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»

Документы на поверку ГОСТ OIML R 76-1-2011 Приложение ДА

Соответствие

Соответствие

Класс точности весов ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»

Средний (III)

Наибольший предел взвешивания, кг

80000

Наименьший предел взвешивания, кг

400

Дискретность d=e, кг

20/50

Число поверочный делений (n)

2000/1600

Диапазон выборки массы тары: от НмПВ до НПВ

Соответствие

Нагрузка на ось

не ограничена

Пределы допускаемой погрешности при поверке (mpe), кг

- от 0,4 до 10

- от 10 до 40

- от 40 до 80

± 10

± 20

± 50

Параметры электрического питания:

- напряжение, В

- частота, Гц

- потребляемая мощность, ВА, не более

220

50

30

Число модулей в грузоприемном устройстве, не менее

3

Тензодатчики:

- метрологические характеристики датчиков подтверждены сертификатом соответствия и занесены в государственный реестр средств измерений;

- степень защиты, не ниже

Соответствие

IP68

Весовой индикатор:

- выполнен в металлическом корпусе;

- оснащен пленочной клавиатурой с кнопками,

- имеет четкую индикацию регулируемой яркости,

- имеет не менее 2-х параллельных портов с возможностью использования протокола;

- возможность дистанционного обновления встроенного ПО (базовая версия).

Соответствие

Стандартные функции:

 

- выборка массы тары;

Наличие

- установка индикации на нуль;

Наличие

- автоподстройка нуля;

Наличие

- диагностика состояния и отображение возникающих неисправностей;

Наличие

- вывод данных о взвешиваниях на компьютер по интерфейсу RS232/485

Наличие

Габаритные размеры грузоприемного устройства (Д×Ш), м, не менее

18,0×3,2

Рабочие размеры (Д×Ш), м, не менее

18,0×3,0

Верхний настил

Специальное покрытие весовых платформ (цинканол, алинол)

Наличие

Диапазон рабочих температур, С:

- для грузоприемного устройства и весоизмерительных тензодатчиков (нержавеющая сталь)

- для вторичной аппаратуры

- 40 …+ 40

- 10 …+ 40

Комплектность поставки весов:

 

1. Устройство грузоприемное (сборное)

комплект

2. Тензодатчики двухопорный, (IP68) 25т, цифровой

комплект

3. Весоизмерительный прибор

СТТ-SMART (цифровой)

комплект

4. Блок нормирующих усилителей

комплект

5. Кабель соединительный

комплект

6. Приборный блок грозазащиты

комплект

7. Эксплуатационная документация и паспорт на весы

комплект

8. Программное обеспечение для учета на весах

наличие

9. Кабель для подключения прибора к ПК

комплект

10. Внешнее ограждение интегрированое в ГПУ

комплект

11. Устройство для защиты датчиков

комплект

Возможность взвешивангия по осям

Наличие

Гарантийный срок, месяцев, не менее

60

Поставляемый товар должен быть новым, не ранее 2023 года выпуска, (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

В соответствии с абзацем 3 Инструкции по заполнению заявки на участие, при подаче информации участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей технических и функциональных характеристик) в соответствии с обозначениями, установленными в документации по закупке.

Положениями документации Аукциона не было установлено запрета на поставку эквивалентного товара, при этом, в техническом задании было установлено наименование объекта закупки конкретной марки (весы автомобильные Альфа АВ-А80 с весоизмерительным прибором СТТ-SMART (цифровой) и в документации отсутствовало использование слова «(или эквивалент)».

Так, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе указано, что заявка № 2 (заявка Заявителя) не была допущена на основании подпункта 2) пункта 1.4 части 7 раздела I, абзаца 3 инструкции по заполнению заявки, а именно:

1) Требование заказчика: Наименование товара весы автомобильные Альфа АВ-А-80; В предложении участника: Наименование товара: Автомобильные весы Титан ВА-с-60/80-3-18-D,

2) Требование заказчика: весоизмерительный прибор CCT-SMART (цифровой); В предложении участника: Весоизмерительный прибор ТИТАН 3ЦС (Цифровой).

В связи с тем, что параметры эквивалентности не были указаны, невозможно установить, по каким критериям допускались и отклонялись заявки участников Аукциона и на каких основаниях Заказчиком сделаны выводы о заявке Заявителя, как не отвечающей техническим требованиям.

В таком случае, рассмотрение заявок участников закупки Заказчиком производилось по своему усмотрению и не в равной степени по отношению ко всем ее участникам, что привело к незаконному отказу Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Согласно представленным пояснениям Заказчика (Вх. № 7562-ЭП/2023 от 14.12.23), определяющим фактором при формировании технического задания и описании объекта закупки является потребность ГУП ОО «Дорожная служба». Исходя из этого, в том числе, Заказчиком в Приложении № 2 «Техническое задание», в части комплектности поставки весов, было установлено требование к такому показателю, как весоизмерительный прибор СТТ- SMART (цифровой).

Автомобильные весы с весоизмерительным прибором ТИТАН 3 ЦС предназначены для статического взвешивания большегрузных автомобилей, в частности, карьерных автосамосвалов, а автомобильные весы с весоизмерительным прибором СТТ-SMART - предназначены для поосного взвешивания автомобильного транспорта и могут быть использованы для весового контроля нагрузки на ось, коммерческого учета различных материалов.

Согласно описанию типа средства измерений с регистрационным номером 88292-23 (весы автомобильные Титан ВА), весы автомобильные Титан ВА предназначены:

- для измерений массы автотранспортных средств и других грузов в режиме статического взвешивания;

- для измерений полной массы транспортного средства и нагрузки на одиночную ось или на группу осей в режиме динамического взвешивания.

Таким образом, весы автомобильные Титан ВА, в том числе, предназначены для поосного взвешивания транспортных средств.

Нормативных документов, подтверждающих, что весы автомобильные Титан ВА не могут использоваться для нужд Заказчика, в Управление представлено не было.

Также ГУП ОО «Дорожная служба» указывает, что в Приложении № 2 «Техническое задание», являющимся неотъемлемой частью документации, заказчиком было указано наименование товара с указанием марки, с целью лучшего описания потребности Заказчика, в том числе, так как по требованию документации подпункта 1) пункта 2.3 части 6 Раздела I «а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией», для более точного описания потребности в товаре Заказчиком были указаны функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара для определения эквивалентности.

Пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках и подпунктом 3 пункта 7 статьи 18 Положения о закупках установлен исчерпывающий перечень оснований, в соответствии с которыми Заказчик вправе установить указание на товарный знак без указания слов «(или эквивалент)».

При этом обоснования установления требований к закупаемым товарам без указания слов «(или эквивалент)», основанного на норме закона ГУП ОО «Дорожная служба» в адрес Управления представлено не было.

Довод Заказчика о том, что для более точного описания потребности в товаре были указаны функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара для определения эквивалентности не является правомерным, ввиду следующего.

В случае, если Заказчик подразумевал возможность поставки аналоговой продукции, он должен был установить критерии эквивалентности, то есть те значимые характеристики товара, которые обеспечили бы соответствие приобретаемого товара потребностям и нуждам Заказчика в случае замены объекта Аукциона аналогом. Критерии аналогичности товара должны быть отдельно выделены в документации, иметь ясный и недвусмысленный характер.

Данный довод подтверждается Определением Верховного Суда РФ от 10.02.2021 № 305-ЭС20-23141 по делу № А40-234586/2019.

В соответствии со статьей 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчик, в том числе, руководствуется принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Часть 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции гласит, что положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Как разъяснено Верховным Судом РФ в пункте 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 17.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018 года, включение в документацию о закупке указание конкретного товарного знака или требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования, приводит к созданию необоснованных препятствий для участников закупки, влечет сокращение их количества, что является признаком ограничения конкуренции.

В рассматриваемом случае отсутствие в документации Аукциона условия о возможности поставки эквивалентного товара привело к ограничению количества участников закупки, не имеющих договорных правоотношений с производителями товаров, указанных в документации об Аукционе, либо имеющих товар иного производителя, качественные, технические и функциональные характеристики которого удовлетворяют потребности Заказчика.

Таким образом, в действиях ГУП ОО «Дорожная служба» усматриваются признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на приобретение автомобильных весов, в части указания в документации на товарный знак, модель и фирменное наименование объекта закупки: весы автомобильные Альфа АВ-А-80 с наличием весоизмерительного прибора CTT-SMART (цифровой) в комплекте.

На основании изложенного, Орловским УФАС России издан приказ Управления от 11.01.2024 № 3/24 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ГУП Орловской области «Дорожная служба» статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 057/01/17-12/2024 к рассмотрению на «13» февраля 2024 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 4.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 057/01/17-12/2024 в качестве:

2.1 Ответчика: ГУП Орловской области «Дорожная служба» (ИНН 5720019251, ОГРН 1115741001738; юридический адрес: 302026, Орловская область, г. Орёл, ул. Мопра, д. 42);

2.2 Заявителя: ООО АВЗ «КубаньВесСервис» (ИНН 2302062110, ОГРН 1092302001978; юридический адрес: 352451, Краснодарский край, Успенский район, с. Успенское, ул. Промышленная зона (92 вблизи жилого дома по ул. Попковского).

3. ГУП Орловской области «Дорожная служба» в срок до «08» февраля 2024 года представить:

3.1. Мотивированную позицию (с указанием нормативно-правых актов) по доводам, касающихся установления в документации Аукциона (извещение № 32312777292) указания на товарный знак, модель и фирменное наименование объекта закупки: весы автомобильные Альфа АВ-А-80 с наличием весоизмерительного прибора CTT-SMART (цифровой) в комплекте без указания слов «(или эквивалент)».

3.2. Нормативное подтверждение (в случае наличия), что весоизмерительные приборы с другими товарными знаками не соответствуют нуждам Заказчика.

3.3. Копии коммерческих предложений, на основании которых формировалась начальная (максимальная) цена закупки (извещение № 32312777292).

3.4. Сведения о закупках с аналогичным предметом аукциона, которые проводились Ответчиком в период с 2021 по 2023 года (перечислить номера аукционов).

3.5. Иную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела, по существу.

4. ООО АВЗ «КубаньВесСервис» в срок до «08» февраля 2024 года представить:

4.1. Информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела, по существу.

Председатель Комиссии <…>

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж,
каб. 15, понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.15
(перерыв с 13.00 до 13.45), заблаговременно до начала заседания Комиссии.

Явка законных или доверенных (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела) представителей лиц, участвующих в деле, обязательна.

Вместе с тем, обращаем внимание, что стороны участвующие в деле вправе заявить ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Рассмотрение дела будет проходить в дистанционном режиме, без очного участия представителей сторон.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для персонального компьютера и/или мобильных телефонов. Инструкция по дистанционному участию в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи TrueConf размещена на сайте Орловского УФАС России https://orel.fas.gov.ru/ в разделе «Главное» - «Руководство для участника сеанса ВКС».

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо заблаговременно установить программное обеспечение TrueConf.

Для целей принятия участия в рассмотрении дела необходимо перейти по следующей гиперссылке:

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны