Определение №3451/02 Определение о назначении дела к рассмотрению от 13 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

БУЗ Орловской области

«Колпнянская центральная

районная больница»

303410, Орловская область,

пгт. Колпна, ул. Пионерская, д. 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 057/01/17-531/2020 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

13.08.2020 года                                                                                                                           г. Орел

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

Во исполнение поручения Федеральной антимонопольной службы (письмо от 27.01.2020 № АЦ/4950/20) Орловским УФАС России были проведены проверочные мероприятия по соблюдению медицинскими учреждениями Орловской области (заказчиками) требований антимонопольного законодательства при осуществлении закупок на услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации.

В ходе проведения проверочных мероприятий было установлено, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее-ЕИС), бюджетным учреждением здравоохранения Орловской области «Колпнянская центральная районная больница» (ИНН 5711000871; ОГРН 1025700602840; 303410, Орловская область, Колпнянский район, пгт. Колпна, ул. Пионерская, д. 3; далее - БУЗ ОО «Колпнянская ЦРБ», Больница) в 2019 году была осуществлена закупка в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации.

31.10.2019 БУЗ ОО «Колпнянская ЦРБ» на сайте ЕИС было размещено извещение № 0354300062419000237 о проведении электронного аукциона и Документация об электронном аукционе (далее – ДЭА), объектом закупки является: «Оказание услуг по организации автоматического мониторинга сигналов систем пожарной сигнализации в 2020 году» (код по ОКПД 2: 84.25.11.120). Начальная максимальная цена контракта составляла 25 600, 08 рублей.

Как следует из пункта 2.1 части 2 раздела II Информационной карты аукциона ДЭА – одним из требований к участникам аукциона является: «Наличие действующей лицензии на телематические услуги связи».

Как следует из пункта 3 Технического задания ДЭА, одним из требований к качеству оказываемых услуг является: «Наличие лицензии на телематические услуги связи в соответствии с Перечнем наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87».

Согласно протоколу 0354300062419000237, размещенному на сайте ЕИС 14.11.2019, на участие в аукционе было подана только одна заявка от ООО МК «Проект-Труд». В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукцион был признан несостоявшимся.

На основании единственной заявки на участие в электронном аукционе, соответствующей требованиям ДЭА, и в соответствии с ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе БУЗ ОО «Колпнянская ЦРБ» гражданско-правовой договор № 19-162 был заключен с ООО МК «Проект-Труд».

В 2018 году при аналогичной закупке данное требование в конкурсной документации БУЗ ОО «Колпнянская ЦРБ» отсутствовало (закупка № 354300062418000171).

В адрес Управления поступали жалобы ООО ЧОП «Шторм-1» на действия ряда лечебных учреждений (заказчиков) по установлению необоснованных требований о наличии лицензии на оказание телематических услуг связи при осуществлении закупок на услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации. Включение такого требования заказчиками в закупочной документации не позволяет ООО ЧОП «Шторм-1» участвовать в данных закупках из-за отсутствия у общества такой лицензии, что приводит к ограничению доступа его на этот рынок.

В целях обоснованности (необоснованности) установления БУЗ ОО «Колпнянская ЦРБ в конкурсной документации требования о наличии лицензии на оказание телематических услуг связи при осуществлении закупки на услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации, Управлением были направлены запросы: в адрес Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, ГУ МЧС России по Орловской области, Операторов связи (ПАО «Вымпелком», ПАО «МТС», ПАО «Ростелеком», ПАО «МегаФон»), хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации, а также в адрес Бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области «Колпнянская центральная районная больница».

Из полученной информации от БУЗ ОО «Колпнянская ЦРБ» следует, что при установлении в закупочной документации требования о наличии лицензии на оказание телематических услуг связи Больница руководствовалась нормами Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Федеральный закон «О связи»).

Однако, в Федеральном законе «О связи» отсутствуют положения, требующие наличия лицензии на оказание услуг пожарного мониторинга.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Из информации, поступившей от Роскомнадзора (письмо от 21.02.2020 № 06-9293) услуга по автоматическому мониторингу сигналов удаленных систем пожарной сигнализации является информационной услугой, а не услугой связи. Услугу связи в данном случае оказывают операторы подвижной радиотелефонной связи и провайдеры информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на основании соответствующих лицензий.

Аналогичная позиция изложена в письме Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, в том числе о том, что получение лицензии на оказание телематических услуг связи для оказания услуги по автоматическому мониторингу сигналов удаленных систем пожарной сигнализации не требуется (письмо от 27.01.2020 № П12-1-03-200-1581).

Как сообщили на запрос Управления ПАО «Вымпелком», ПАО «МТС», ПАО «МегаФон» они оказывают телематические услуги связи, услуги подвижной радиотелефонной связи и/или иных сопряженных с ним услуг на договорных отношениях ООО МК «Проект-Труд» и ООО ЧОП «Шторм-1».

Оказание телематических услуг связи входит в Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области на оказание услуг связи, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания преимущественных условий участия в торгах.

Установление БУЗ ОО «Колпнянская ЦРБ» в конкурсной документации (закупка № 0354300062419000237) требования о наличии лицензии на телематические услуги связи при осуществлении закупок на услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации может свидетельствовать об ограничении конкуренции на рынке услуг по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации.

Таким образом, в действиях БУЗ ОО «Колпнянская ЦРБ» по установлению в закупочной документации требования о наличии у участника торгов лицензии на телематические услуги связи при осуществлении закупок на услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации, усматриваются признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

С учетом вышеизложенного Орловским УФАС России издан приказ от «11» августа 2020 года № 61 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Бюджетным учреждением здравоохранения Орловской области «Колпнянская центральная районная больница» пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 057/01/17-531/2020 к рассмотрению на «15» сентября 2020 года в 9 час. 30 мин. по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 4.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 057/01/17-531/2020 в качестве ответчика

- БУЗ ОО «Колпнянская ЦРБ»

3. Ответчику по делу: в срок до «27» августа 2020 года представить надлежащим образом заверенные копии документов и сведения, а именно:

3.1. правовое обоснование (с указанием нормативно-правовых актов) установления в конкурсной документации требования о наличии у потенциальных исполнителей (поставщиков) лицензии на телематические услуги связи при осуществлении закупки в 2019 году на услуги по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации (закупка № 0354300062419000237).

3.2. копию гражданско-правового договора № 19-162 об оказании услуг по организации автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации, заключенного БУЗ ОО «Колпнянская ЦРБ» с ООО МК «Проект-Труд» на основании протокола 0354300062419000237 от 14.11.2019г. (информацию об исполнении договора № 19-162).

3.3. иную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.

Председатель Комиссии «……»

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятьсот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц –от десяти тысяч до пятнадцать тысяч рублей; на юридических лиц –от трехсот до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Орел, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 17, понедельник-четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.15 (перерыв с 13.00 до 13.45), заблаговременно до начала заседания Комиссии.

Связанные организации

Связанные организации не указаны