Решение №3628/03 решение от 6 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

АО «Орелоблэнерго»

302030, г. Орел, площадь Поликарпова, д. 8

E-mail: omts@oreloblenergo.ru

 

Заявителю:

ООО «Торговый дом «Техэнергохолдинг»

141207, Московская область, г. Пушкино,

ул. Чехова, д. 1, корп. 2, кв. 46

E-mail: td-tex@mail.ru

 

Оператору ЭП:

ООО «РТС-ТЕНДЕР»

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

(Извещение № 32110366449)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 057/07/3-489/2021

 

02.07.2021                                                                                                        г. Орёл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), в составе: <...> (далее – Комиссия) посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf,

при участии представителей:

заказчика  – АО «Орелоблэнерго» (далее – Заказчик) <...>,

заявителя – ООО «Торговый дом «Техэнергохолдинг» (далее – Заявитель) <...>,

в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона на поставку электросчетчиков многофункциональных с терминалом, в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению, для нужд АО «Орелоблэнерго»   (на сайте http://zakupki.gov.ru извещение № 32110366449, далее - Аукцион)  (далее - Жалоба),

УСТАНОВИЛА:

В Жалобе указано, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223), а именно: в проекте договора Заказчик установил необоснованное требование в части взыскания неустойки, а ответственность Заказчика по исполнению обязательств проектом договора не предусмотрена.

28.06.2021 уведомление № 057/07/3-489/2021 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, а также Жалоба были размещены в Базе Решений ФАС России - https://br.fas.gov.ru, и направлены в адреса лиц, участвующих в рассмотрении дела.

Рассмотрение дела № 057/07/3-489/2021 было назначено на 02.07.2021.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию изложенную в Жалобе.

 Представитель АО «Орелоблэнерго» пояснил, что Жалобу считает необоснованной, поскольку документация об Аукционе соответствует требованиям действующего законодательства.

Комиссия, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, пришла к следующим ВЫВОДАМ:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223 положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 2 статьи 3 Закона № 223 установлено, что положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона № 223 заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и устанавливает порядок осуществления таких закупок, при этом документация о конкурентной закупке должна соответствовать положению о закупке.

В пункте 7.2. проекта договора поставки, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru указано:

 «в случае, если Поставщик не поставил продукцию в полном ассортименте или объеме, или сроки, Покупатель вправе начислять пени в размере 0,1 % от общей стоимости продукции, указанной в Заявке, за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств.

Начисленная пеня может быть удержана Покупателем в одностороннем порядке при расчетах из сумм, подлежащих уплате за продукцию, при направлении письменной претензии Поставщику.

Требование об оплате или удержании пени предъявляется на основании письменной претензии, направленной по реквизитам, указанным в разделе 10 настоящего договора».

Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ и услуг АО «Орелоблэнерго», утвержденное протоколом заседания совета директоров АО «Орелоблэнерго» № 5 от 05.03.2021 (размещено в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 26.03.2021), не содержит положений о порядке исполнения договора, в том числе в части установления положений об ответственности сторон при исполнении договора.

Таким образом, документация о проведении Аукциона не соответствует Закону № 223 в рассматриваемой части, поскольку содержит условия, не предусмотренные Положением о закупке товаров, работ и услуг АО «Орелоблэнерго». Аналогичная позиция содержится в письме ФАС России от 21.06.2021 № ПИ/50547/21.

Таким образом, в данной части довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, поскольку Положение о закупке товаров, работ и услуг АО «Орелоблэнерго» не содержит положений о порядке исполнения договора, в том числе в части установления положений об ответственности сторон при исполнении договора, то в проекте договора правомерно не указана ответственность Заказчика по исполнению обязательств.

Следовательно, в данной части довод Заявителя не обоснован.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Техэнергохолдинг» обоснованной в части.
  2. Приостановление проведения Аукциона отменить.
  3. Выдать АО «Орелоблэнерго» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации Аукциона.
  4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Управления для рассмотрения в установленном порядке вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                               <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                                 <...>

 

                                                                                                                                <...>

 

 

На основании части 23 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны