Определение №4617/04 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №057/01/10-679/2020 О НАРУШЕНИ... от 14 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №057/01/10-679/2020 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

12 октября 2020 года г. Орёл

Председатель Комиссии Орловского У ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании приказа Орловского УФАС России от 08.10.2020 № 87 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении регионального оператора: ООО «УК «Зеленая роща» (302026, г. Орел, Щепная площадь, д.1, пом. 14, ИНН 5753062527) по части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении региональным оператором доминирующим положением, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по уборке мест погрузки и накоплению ТКО и КГО, а также в части проведения неконкурентных закупок аренды грузового автомобильного транспорта с экипажем, изучив материалы дела, установил, что:

08.07.2020 в адрес Орловского У ФАС России из прокуратуры Орловской области поступило обращение депутата Орловского областного Совета народных депутатов <…> (далее- Заявитель) на действия ООО «УК «Зеленая роща», в котором указано, что региональный оператор неправомерно заключил договор на оказание услуги по уборке мест погрузки и накопления ТКО и КГО с ООО «Экологистик» на сумму 47 731 946 рублей 00 коп.

Заявитель полагает, что действия ООО «УК «Зеленая роща» противоречат действующему законодательству, т.к. необходимая валовая выручка регионального оператора, в том числе прочего включает расходы на уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз в соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 (далее - Основы ценообразования). Таким образом, по мнению Заявителя пункт о подборе мусора, просыпавшегося во время погрузки отходов в спецтранспорт Исполнителя, должен быть включён в договоры на оказание услуг по сбору и транспортированию твёрдых коммунальных отходов.

По мнению Заявителя, заключив договор с ООО «Экологистик», региональный оператор нарушил требование Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о проведении конкурентных закупок.

Кроме того, в адрес Орловского У ФАС России из ФАС России перенаправлена жалоба от ООО «Экоград» (далее-Заявитель) на действия регионального оператора при осуществлении закупочной деятельности по вопросу неконкурентной закупки ООО УК «Зеленая роща» на право заключения договора на оказание услуги по уборке мест погрузки и накопления ТКО и КГО (закупка № 32009232134).

В том числе в жалобе указаны вопросы заключения региональным оператором договора аренды грузового автомобильного транспорта с экипажем. Закупки были произведены у единственного поставщика:

-(реестровый номер извещения № 32009240588, субаренда транспортного средства с экипажем) на сумму 550 000,00 руб., без НДС;

-(реестровый номер извещения № 32009217916, аренда транспортного средства с

экипажем) на сумму 1 399 000,00 руб.

-(реестровый номер извещения № 32009217800 аренда транспортного средства с

экипажем) на сумму 345 000,00 руб.

-(реестровый номер извещения № 32009199253, аренда транспортного средства с

экипажем) на сумму 1410 000,00 руб.

-(реестровый номер извещения № 32009166498, аренда грузового автомобильного транспорта с экипажем) на сумму 489 000,00 руб.

-(реестровый номер извещения № 32009130353, аренда грузового автомобильного транспорта с экипажем) на сумму 391 200,00 руб.

ООО «Экоград» также полагает, что вышеуказанные закупки ООО «УК «Зеленая роща» должно было провести с учётом требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В случае, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, может влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем (данный вывод изложен в постановлении

Президиума ВАС РФ от 05.04.2011 № 14686/10).

В ситуации описанной Заявителями, следует, что усматривается нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», поскольку региональный оператор ограничивает права и интересы других лиц. Закупки должны проводится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом закупки размещены региональным оператором в разделе для закупок по правилам Федерального закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что нарушает требования законодательства.

В силу действующего законодательства и соглашений, заключенных с правительством Орловской области, региональный оператор ООО «УК «Зеленая Роща» обладает доминирующим положением на рынке услуг по обращению с ТКО в понимании ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 "О защите конкуренции", поскольку занимает более 50% рынка услуг по обращению с ТКО в Орловской области.

Наличие у ООО «УК «Зеленая роща» доминирующего положения на рынке по обращению с твердыми коммунальными отходами приводит (может привести) к негативным последствиям на рынке оказания услуг по уборке мест погрузки и накоплению отходов.

Таким образом, ООО «УК «Зеленая роща» в силу своего статуса регионального оператора, занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, злоупотребило своим доминирующим положением, что привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по уборке мест погрузки отходов, поскольку создало для иных хозяйствующих субъектов, работающих на данном товарном рынке, препятствие к доступу на товарный рынок и создало дискриминационные условия для организаций, осуществляющих свою деятельность в области уборки мест погрузки отходов на территории Орловской области.

Таким образом, рассматриваемые действия ООО «УК «Зеленая роща» создают (могут создать) преимущественный доступ на рассматриваемый товарный рынок для отдельного хозяйствующего субъекта.

Кроме того, в части осуществления самостоятельного обеспечения транспортирования отходов, ООО «УК «Зеленая роща» должно было выполнить указанные работы без привлечения третьих лиц с использованием собственной техники и сотрудников.

Заключение договоров с единственными поставщиками по аренде транспорта с экипажем в данном случае также может являться нарушением.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение действий (бездействий), занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В связи с вышеизложенным, в действиях ООО «УК «Зеленая роща» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в нарушении по организации закупки с ООО «Экологистик» на оказание услуги по уборке мест погрузки и накоплению ТКО и КТО на сумму 47 731 946 руб. 00 коп. а также проведение неконкурентных закупок аренды грузового автомобильного транспорта с экипажем.

На основании вышеизложенного, председатель Комиссии Орловского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании приказа Орловского У ФАС России от 08.10.2020 № 87 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «УК «Зеленая роща» (302026, г. Орел, Щепная площадь, д. 1, пом. 14, ИНН 5753062527) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135- ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона «О защите конкуренции».

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 057/01/10-679/2020 к дистанционному рассмотрению посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций ТгиеСоnf 05.11/2020 в 9 час. 30 мин.
  2. Привлечь к рассмотрению дела в качестве Заявителей:
  • ООО «Экоград» (303900, Орловская область, Урицкий район, поселок городского типа Нарышкино, улица Лермонтова, дом 28 ИНН 5752201640)
  • Депутат Орловского областного Совета народных депутатов VI созыва <…>
  • Ответчика: ООО «УК «Зеленая роща» (302026, г. Орел, Щепная площадь, д. 1, пом. 14, ИНН 5753062527).
  1. ООО «Экоград» в срок до 27.10.2020 необходимо представить в Управление надлежащим образом заверенные документы и информацию:
    1. Направляло ли ООО УК «Зеленая роща» в адрес ООО «Экоград» запрос о предоставлении ценовой информации (коммерческого предложения) для формирования начааьной (максимальной цены) договора при осуществлении закупки на оказание услуги по уборке мест погрузки и накоплению ТКО и КТО на сумму 47 731 946 руб. 00 коп. с целью определения максимальной цены закупки.
    2. Направляло ли ООО УК «Зеленая роща» в адрес ООО «Экоград» запрос о предоставлении ценовой информации (коммерческого предложения) для формирования начальной (максимальной цены) договора при осуществлении закупки на заключение договора аренды грузового автомобильного транспорта с экипажем.
    3. Любые документы и информацию, непосредственно относящиеся к рассматриваемому вопросу.
  2. ООО «УК «Зеленая роща» до 27.10.2020 необходимо представить в Управление надлежащим образом заверенные документы и информацию:
    1. Копии правоуставливающих документов ООО «УК «Зеленая роща» (Устав, свидетельство о государственной регистрации, постановке на налоговый учёт, приказ о назначении на должность Генерального директора и т.д., и т.п.);
    2. Предоставить информацию о формировании для формирования начальной (максимальной цены) договора при осуществлении закупки на оказание услуги по уборке мест погрузки и накоплению ТКО и КГО на сумму 47 731 946 руб. 00 коп. с целью определения максимальной цены закупки с подтверждающими документами.

4.2.1.Экономическое обоснование стоимости услуги оказание услуги по уборке мест погрузки и накоплению ТКО и КГО на сумму 47 731 946 руб. 00 коп.

      1. Предоставить копии запросов формирования начальной (максимальной цены) договора при осуществлении закупки на оказание услуги по уборке мест погрузки и накоплению ТКО и КГО на сумму 47 731 946 руб. 00 коп.
      2. Предоставить информацию о формировании цены при осуществлении закупки на заключение договора аренды грузового автомобильного транспорта с экипажем.

4.2.4.Экономическое обоснование цены договора при осуществлении закупки на заключение договора аренды грузового автомобильного транспорта с экипажем.

  1. Предоставить копии запросов формирования начальной (максимальной цены) для формирования начальной (максимальной цены) договора при осуществлении закупки назаключение договора аренды грузового автомобильного транспорта с экипажем.
  2. Любую иную информацию или документы, относящиеся к рассматриваемому вопросу.

Статьей 25 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 1Э5-ФЗ «О защите конкуренции», установлена обязанность коммерческих и некоммерческих организаций представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок, необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию.

Непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (СОУГО-19) рассмотрение дела будет проходить исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей сторон.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций ТгиеСоп!'.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере на вебстранице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для персонального компьютера и/или мобильных телефонов. Ознакомиться с инструкцией по дистанционному участию, информацией о системных требованиях к рабочему месту пользователя, возможно по электронному адресу в сети «Интернет»: <…>.

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо заблаговременно установить программное обеспечение ТгиеСопГ.

Для целей принятия участия в рассмотрении дела №057/01/10-679/2020 о нарушении антимонопольного законодательства необходимо перейти по указанной ссылк: <…>

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны