Решение №3476/03 решение от 11 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

ГУП ОО «Дорожная служба»

302026, г. Орел, ул. МОПРа, д. 42

E-mail: zakupki@ods57.ru

 

Заявителю:

ООО «ДорЭлит»

105215, г. Москва, ул. 13-я Парковая, д. 27, корп. 3, оф. 27

E-mail: dorelit@dorelit.com

 

Оператору ЭП:

ООО «РТС-ТЕНДЕР»

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 32211587703

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 057/01/18.1-366/2022

 

11.08.2022                                                                                                                   г. Орёл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), в составе: <...> (далее – Комиссия) посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf,

при участии представителя заказчика – ГУП ОО «Дорожная служба» (далее – Заказчик): <...>,

в отсутствие представителей заявителя – ООО «ДорЭлит» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей),

в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурентного отбора  на поставку битума нефтяного дорожного  (на сайте http://zakupki.gov.ru извещение № 32211587703, далее – Конкурентный отбор) (далее – Жалоба),

УСТАНОВИЛА:

Из Жалобы следует, что требование о предоставлении справки по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ (код по КНД 1120101), выданной не ранее чем за десять дней до даты окончания приема заявок на участие в Конкурентном отборе является нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), поскольку срок подачи заявок на участие в Конкурентном отборе меньше чем регламентированный срок выдачи такой справки.

03.08.2022 уведомление № 057/01/18.1-366/2022 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, а также Жалоба были размещены в Базе Решений ФАС России - https://br.fas.gov.ru, и направлены в адреса лиц, участвующих в рассмотрении дела.

Рассмотрение дела № 057/01/18.1-366/2022 было назначено на 11.08.2022.

05.08.2022 в Орловское УФАС России поступило дополнение к Жалобе и ходатайство о рассмотрении Жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

В ходе заседания Комиссии 11.08.2022 представитель ГУП ОО «Дорожная служба» сообщил, что Жалобу считает необоснованной, поскольку Заказчик вправе самостоятельно установить перечень требований к участнику закупки и к составу заявки на участие в такой закупке. Указанное требование предъявляется ко всем участникам  Конкурентного отбора, а срок получения справки по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ (код по КНД 1120101) на практике составляет не более одного дня.

Комиссия, заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, пришла к следующим ВЫВОДАМ:

Частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ  установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Перечень документов и информации, которые должна содержать заявка на участие в Конкурентном отборе, приведен в пункте 2 части 6 раздела I документации о Конкурентном отборе.

В соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 2 части 6 раздела I документации о Конкурентном отборе заявка на участие в Конкурентном отборе должна содержать, помимо прочего, декларацию соответствия подпунктам 2-8 пункта 2 части 5 Раздела I документации о Конкурентном отборе, а также иные информацию и документы, предусмотренные условиями документации о Конкурентном отборе.

Согласно подпункту 4 пункта 2 части 5 раздела I документации о Конкурентном отборе к участникам закупки предъявляется обязательное требование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (подтверждается справкой, выданной не ранее чем за десять дней до даты окончания приема заявок на участие по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ (код по КНД 1120101).

Пунктом 5 части 8 раздела I документации о Конкурентном отборе установлено, что несоответствие участника, заявки участника требованиям, установленным в документации о закупке, является основанием для отказа участнику в признании его участником и отклонении его заявки от участия в закупке.

Таким образом, заявка на участие в Конкурентном отборе должна содержать справку по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ (код по КНД 1120101), выданную не ранее чем за десять дней до даты окончания приема заявок на участие в Конкурентном отборе, а отсутствие такой справки в составе заявки на участие в Конкурентном отборе является основанием для отклонения заявки.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

Справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов передается (направляется) указанному лицу (его представителю) в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса.

Извещение о проведении Конкурентного отбора было размещено Заказчиком 29.07.2022, окончание подачи заявок на участие в Конкурентном отборе 04.08.2022.

Таким образом, срок подачи заявок на участие в Конкурентном отборе составляет шесть дней, что меньше десятидневного регламентированного срока для получения справки по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ (код по КНД 1120101). Данное обстоятельство является препятствием для участия в Конкурентном отборе.

Заказчиком не обоснована необходимость установления требования о том, что такая справка должна быть выдана не ранее чем за десять дней до даты окончания приема заявок.

Такое требование накладывает на участника Конкурентного отбора дополнительные обязанности, связанные с необходимостью получением такой справки в налоговом органе в срок не ранее 10 дней до срока окончания приема заявок, при этом с учетом сроков выдачи справки и срока подачи заявки, участники закупки ограничены в своевременном получении указанной справки, что влечет риск невозможности участия в Конкурентном отборе.

В силу части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В настоящем случае требование Заказчика вышеуказанным принципам не соответствует, а, наоборот, препятствует участию в Конкурентном отборе заинтересованным лицам по независящей от них причине.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «ДорЭлит» обоснованной.
  2. Признать ГУП ОО «Дорожная служба» нарушившим пункт 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать ГУП ОО «Дорожная служба» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленного нарушения.
  4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Управления для рассмотрения в установленном порядке вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Приостановление проведения Конкурентного отбора отменить.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                               <...>

 

Члены Комиссии:                                                                            <...>

 

                                                                                                           <...>

 

 

 

На основании части 23 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны