Решение №3243/02 Признать факт нарушения МПП ВКХ «Орелводоканал» пунктов 2, 3... от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

Ответчик:

МПП ВКХ «Орелводоканал»

302028, г. Орёл, ул. Пионерская, д. 8

Заинтересованные лица:

ООО «Респект»

302030; г. Орёл, ул. Московская, 63г

ООО «Доверие»

302005, г. Орёл, шоссе Карачевское,

д. 79, пом. 7, офис 1

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 057/01/17-200/2021

г. Орёл

Резолютивная часть решения оглашена 09.06.2021

В полном объеме решение изготовлено 18.06.2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела № 057/01/17-200/2021 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: <…>.

Члены Комиссии:

<…> (далее – Комиссия),

рассмотрев дело № 057/01/17-200/2021, возбужденное по признакам нарушения МПП ВКХ «Орелводоканал» (ИНН 5701000368; 302028, г. Орёл, ул. Пионерская, д. 8; далее – Заказчик, Ответчик) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с участием на заседании посредством использования видеоконференцсвязи представителей Ответчика: <…> (доверенность от 15.02.2021 № 578/09-02), <…> (доверенность от 15.02.2021 № 577/09-02); в отсутствии заинтересованных лиц (ООО «Респект», ООО «Доверие») и их представителей,

УСТАНОВИЛА:

08.02.2021 в адрес Орловского УФАС России поступила жалоба (вх. № 683/эп от 08.02.2021) ООО «Респект» (далее – Заявитель) на действия комиссии заказчика – МПП ВКХ «Орелводоканал» (далее – Заказчик) при проведении аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования работников (на сайте http://zakupki.gov.ru извещение № 32009858030, далее - Аукцион) (далее - Жалоба). 09.02.2021 Заявителем было направлено дополнение к Жалобе.

В соответствии с Уведомлением № 057/07/3-84/2021 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 531/03 от 10.02.2021) Жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 17.02.2021.

17.02.2021 Комиссия Орловского УФАС России по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия Орловского УФАС России) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела Жалобу (решение № 057/07/3-84/2021), в результате чего установила следующее.

Частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках) установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Требования к участникам Аукциона установлены в пункте 11 части 12 документации об Аукционе.

В части 6 технического задания (приложение № 2 к документации об Аукционе) установлены требования к исполнителю услуг:

«6.1. Исполнитель по адресу расположения своего медицинского центра по списку Заказчика проводит периодический медицинский осмотр и психиатрическое освидетельствование работников Заказчика. Наименование врачей – специалистов, количество лабораторных и функциональных исследований указаны в Приложении № 3 к к документации о проведении аукциона.

6.2. Врачи-специалисты, указанные в данном Приложении в обязательном порядке должны быть представлены в штате Исполнителя отдельными физическими лицами (привлечение не допускается).

6.3. Исполнитель – медицинская организация любой формы собственности, не менее 5 (пяти) лет на рынке предоставления медицинских услуг, расположенная в городе Орле, имеющая лицензию на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, психиатрического освидетельствования, лабораторных и функциональных исследований, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами РФ.

6.4. Исполнитель обязан иметь постоянно действующую врачебную комиссию (далее ВК). Председатель ВК – врач-профпатолог, а так же все врачи-специалисты ВК, должны иметь действующий сертификат по специальности «Профпатология», врач-психиатр и врач-нарколог – в том числе документы об образовании по специальностям «Психиатрия» и «Психиатрия-наркология» соответственно.

6.5. Исполнитель должен оказывать услуги в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», а также Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности» (с изменениями и дополнениями)».

При этом, в документации об Аукционе не требовалось от участников Аукциона представление в составе заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих соответствие исполнителя услуг предъявляемым Заказчиком требованиям, указанным в части 6 технического задания (приложение № 2 к документации об Аукционе).

В соответствии с пунктом 7.1.1 документации об Аукционе закупочная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 7.3.1 документации об Аукционе закупочная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе и документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки в соответствии требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

При указанных обстоятельства у комиссии Заказчика отсутствовала обязанность по проверке соответствия участников Аукциона требованиям к исполнителю услуг, указанным в части 6 технического задания (приложение № 2 к документации об Аукционе), в связи с чем Комиссия Орловского УФАС России в ходе рассмотрения Жалобы не нашла оснований считать, что действия комиссии Заказчика противоречат требованиям Закона № 223-ФЗ и/или Положения о закупке.

Вместе с тем, по результатам рассмотрения Жалобы Комиссией Орловского УФАС России установлено, что победитель Аукциона ООО «Доверие» возможно не соответствует требованиям, предъявляемым Заказчиком к исполнителю услуг, поименованным в части 6 технического задания (приложение № 2 к документации об Аукционе).

В связи с тем, что рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии Орловского УФАС России, материалы дела № 057/07/3-84/2021 для рассмотрения вопроса о наличии/отсутствии в действиях Заказчика признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции переданы в отдел антимонопольного контроля товарных и финансовых рынков Орловского УФАС России.

17.02.2021 решением Комиссии Орловского УФАС России по делу № 057/07/3-84/2021 Жалоба ООО «Респект» была признана необоснованной (исх. № 741/03 от 20.02.2021).

В соответствии частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2);

- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений (пункт 3).

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции Положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с пунктом 6.3 части 6 технического задания (приложение № 2 к документации об Аукционе) Исполнителем услуги должна быть медицинская организация любой формы собственности, осуществляющая свою деятельность не менее 5 (пяти) лет на рынке предоставления медицинских услуг, расположенная в городе Орле, имеющая лицензию на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, психиатрического освидетельствования, лабораторных и функциональных исследований, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами РФ.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Доверие» было зарегистрировано 15.09.2016, а лицензия на осуществление медицинской деятельности, представленная в составе заявки датирована 12.08.2020.

Таким образом, ООО «Доверие» не соответствовало требованиям предъявляемым к исполнителю услуг, указанным в документации об Аукционе (пункт 6.3 части 6 технического задания).

В связи с тем, что в пункте 12 части 12 документации об Аукционе «Требования к содержанию и составу заявки» не содержится требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие требованиям, предъявляемым к исполнителю услуг, определенных пунктом 6.3 технического задания (приложение № 2 к документации об Аукционе), то победителем Аукциона стал хозяйствующий субъект, не соответствующий требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В случае установления в пункте 12 части 12 документации об Аукционе требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие требованиям, предъявляемым к исполнителю услуг (определенных пунктом 6.3 технического задания (приложение № 2 к документации об Аукционе)), то заявка ООО «Доверие» должна была бы быть отклонена комиссией Заказчика в соответствии с Документацией Аукциона.

Таким образом, действия (бездействие) Заказчика, выразившиеся в неустановлении в документации об Аукционе требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие установленным в документации об Аукционе требованиям, привело к признанию победителем Аукциона ООО «Доверие», которое не соответствовало требованиям, предъявляемым Заказчиком к исполнителю услуг.

На основании вышеизложенного в действиях МПП ВКХ «Орелводоканал» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования работников усматриваются признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В связи с имеющимися признаками нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, был издан приказ Орловского УФАС России от 19.03.2021 № 29 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МПП ВКХ «Орелводоканал» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Определением от 19.03.2021 (исх. № 1380/02 от 19.03.2021) к участию в деле были привлечены: в качестве ответчика: МПП ВКХ «Орёлводоканал» (ИНН 5701000368; 302028, г. Орёл, ул. Пионерская, д. 8), в качестве заинтересованных лиц: ООО «Респект» (ИНН 5751054249; 302030; г. Орёл, ул. Московская, 63г), ООО «Доверие» (ИНН 5752075065; 302005, г. Орёл, шоссе Карачевское, д. 79, пом. 7, офис 1).

Копии приказа о возбуждении дела № 057/01/17-200/2021 и определения от 19.03.2021 направлены в адрес МПП ВКХ «Орелводоканал» письмом Управления от 19.03.2021 № 1381/02. Также копия определения от 19.03.2021 направлена в адрес заинтересованных лиц.

Определением от 19.03.2021 у лиц, привлеченных к рассмотрению дела, была запрошена необходимая информация и установлен срок ее представления. Дело № 057/01/17-200/2021 было назначено к рассмотрению на 31.03.2021. Запрошенная информация была представлена в установленный срок.

31.03.2021 в ходе рассмотрения дела, заслушав позиции Заявителя и Заинтересованного лица (ООО «Респект»), а также рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия Орловского УФАС России пришла к выводу о том, что в целях полного и всестороннего рассмотрения настоящего дела необходимо получение дополнительных доказательств.

Рассмотрение дела №057/01/17-200/2021 Определением от 31.03.2021 (исх. № 1649/02) в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств было отложено и назначено к рассмотрению на 14.04.2021. Данным Определением у Ответчика и Заинтересованных лиц была запрошена необходимая информация и установлен срок представления информации. Информация была представлена в установленный срок.

Кроме того, письмом Управления от 23.03.2021 № 1410/02 в адрес органа исполнительной власти Орловской области, уполномоченного на выдачу лицензий на осуществление медицинской деятельности - Департамента здравоохранения Орловской области (далее – Департамент) был направлен запрос о предоставлении информации о количестве на территории Орловской области хозяйствующих субъектов - медицинских организаций любой формы собственности, расположенных на территории города Орла, имеющих лицензию на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, психиатрического освидетельствования, лабораторных и функциональных исследований.

05.04.2021 в адрес Управления поступило письмо Департамента здравоохранения Орловской области (письмом от 02.04.2021 № 4-2/692), в котором было указано, что хозяйствующих субъектов-медицинских организаций любой формы собственности, расположенных на территории города Орла, имеющих лицензию на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, психиатрического освидетельствования, лабораторных и функциональных исследований по состоянию на 26 января 2021 года две организации, а именно: бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области «Научно-клинический многопрофильный центр медицинской помощи матерям и детям имени З. И. Круглой» и общество с ограниченной ответственностью «Аванта».

Также Департамент сообщил, что первично ООО «Доверие» получило лицензию на осуществление медицинской деятельности 4 апреля 2017года № ЛО-57-01-001164, а лицензия на осуществление медицинской деятельности от 12 августа 2020 г. № ЛО-57-01-001447 переоформлена и является действующей.

14.04.2021 в ходе рассмотрения дела, заслушав позиции Ответчика и Заинтересованных лиц (ООО «Респект», ООО «Доверие»), а также рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия Орловского УФАС России пришла к выводу о том, что в целях полного и всестороннего рассмотрения настоящего дела необходимо получение дополнительных доказательств.

Определением от 14.04.2021 (исх. № 1871/02) Рассмотрение дела №057/01/17-200/2021 было отложено и назначено к рассмотрению на 13.05.2021. Данным Определением у Ответчика и Заинтересованных лиц была запрошена необходимая информация и установлен срок представления информации. Информация была представлена.

В процессе рассмотрения дела Комиссия усмотрела в действиях МПП ВКХ «Орёлводоканал» признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования работников (извещение № 32009858030), выразившиеся в неустановлении в документации об Аукционе требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие исполнителя услуг (участника аукциона) установленным в документации об Аукционе требованиям, что привело к признанию заявок участников электронного аукциона ООО «Доверие» и ООО «Респект» соответствующим требованиям, которые заведомо не отвечали требованиям документации об аукционе.

Указанные действия МПП ВКХ «Орёлводоканал», по мнению Комиссии, приводят (могут привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях Ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В случае принятия заключения об обстоятельствах дела рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению (часть 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

Комиссия учитывая данное обстоятельство, рассмотрев материалы дела и руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции отложила рассмотрение дела № 057/01/17-200/2021 в связи с принятием Заключения об обстоятельствах дела.

Определением об отложении дела №057/01/17-200/2021 от 13.05.2021 (исх. № 2559/02 от 17.05.2021) новое рассмотрение дела было назначено на 09.06.2021 в 09 час. 30 мин.

Копия Заключения об обстоятельствах дела была направлена в адреса Ответчика и Заинтересованных лиц письмом от 17.05.2021 № 2560/02, в том числе по электронной почте, и получена МПП ВКХ «Орёлводоканал» 20.05.2021 (карточка почтового отправления № 80090160829722), ООО «Доверие» 19.05.2021 (карточка почтового отправления № 80090160829739).

27.05.2021 в адрес Управления, в ответ на Заключение об обстоятельствах дела от МПП ВКХ «Орёлводоканал» поступили пояснения (письмо от 27.05.2021 № 1808/09-02).

Так, в своих пояснениях Ответчик указывает, что МПП ВКХ «Орелводоканал» частично не согласно с выводом Комиссии УФАС России о том, что усматривается в действиях МПП ВКХ «Орелводоканал» признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования работников (извещение №32009858030), выразившиеся в неустановлении в документации об Аукционе требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие исполнителя услуг (участника аукциона) установленным в документации об Аукционе требованиям, что привело к признанию заявок участников электронного аукциона ООО «Доверие» и ООО «Респект» соответствующим требованиям, которые заведомо не отвечали требованиям документации об аукционе, в связи с тем, что в Заключении об обстоятельствах на л.4 и на л. 15 указано, что от участников Аукциона не требовалось предоставлять в составе заявки на участие в Аукционе документы, подтверждающие соответствие требованиям к исполнителю услуг, указанным в части технического задания (приложение №2 к документации об Аукционе)».

Данная позиция Орловским УФАС России была изучена в ходе рассмотрения жалобы ООО «Респект», и Комиссия Орловского УФАС России не нашла оснований считать, что действия комиссии Заказчика противоречат требованиям Закона №223-Ф3 и/или Положения о закупке.

Довод МПП ВКХ «Орёлводоканал» является не состоятельным в силу следующего.

Комиссия Орловского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Респект» (дело № 057/07/3-84/2021) на действия комиссии Заказчика.

Согласно части 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Поскольку довод Жалобы состоял в том, что комиссия Заказчика не проверила соответствие победителя Аукциона установленным требованиям, то у Комиссии Орловского УФАС России в рамках рассмотрения Жалобы отсутствовали правовые основания для оценки соответствия документации об Аукционе требования действующего законодательства.

Действия (бездействия) Заказчика, выразившиеся в неустановлении в документации об Аукционе требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие установленным в документации об Аукционе требованиям, что привело к признанию победителем ООО «Доверие», которое не соответствует требованиям к исполнителю рассматриваются в деле № 057/01/17-200/2021.

В связи с чем довод МПП «ВКХ «Орёлводоканал», приведённый в пояснениях является ошибочным и Комиссией не принимается.

Дополнений и иных документов от Заинтересованных лиц в адрес Управления не поступало.

09.06.2021 Комиссия, рассмотрев материалы дела №057/01/17-200/2021, а также представленные МПП «ВКХ «Орёлводоканал» пояснения на Заключение об обстоятельствах дела установила следующее.

1. Аукцион в электронной форме № 32009858030 проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, размещённым в единой информационной системе zakupki.gov.ru – 28.12.2020, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) объектом закупки является: оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования работников МПП ВКХ «Орёлводоканал».

Согласно документации об аукционе в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования работников МПП ВКХ «Орёлводоканал», предметом аукциона в электронной форме является право заключение договора на оказание услуг «Проведение периодического медицинского осмотра».

Частью 6 технического задания (приложение № 2 к документации о проведении аукциона) установлены требования к исполнителю услуг:

6.1. Исполнитель по адресу расположения своего медицинского центра по списку Заказчика проводит периодический медицинский осмотр и психиатрическое освидетельствование работников Заказчика. Наименование врачей – специалистов, количество лабораторных и функциональных исследований указаны в Приложении № 3 к документации о проведении аукциона.

6.2. Врачи-специалисты, указанные в данном Приложении в обязательном порядке должны быть представлены в штате Исполнителя отдельными физическими лицами (привлечение не допускается).

6.3. Исполнитель – медицинская организация любой формы собственности, не менее 5 (пяти) лет на рынке предоставления медицинских услуг, расположенная в городе Орле, имеющая лицензию на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, психиатрического освидетельствования, лабораторных и функциональных исследований, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами РФ.

6.4. Исполнитель обязан иметь постоянно действующую врачебную комиссию (далее ВК). Председатель ВК – врач-профпатолог, а так же все врачи-специалисты ВК, должны иметь действующий сертификат по специальности "Профпатология", врач-психиатр и врач-нарколог – в том числе документы об образовании по специальностям «Психиатрия» и «Психиатрия-наркология» соответственно.

6.5. Исполнитель должен оказывать услуги в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», а также Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности" (с изменениями и дополнениями).

Начальная (максимальная) цена договора: 980 000,00 (Девятьсот восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 1954864 (дата публикации 26.01.2021) на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. Все заявки были признаны соответствующими требованиям.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 1954864 (дата публикации 28.01.2021) договор заключается с участником ООО «Доверие», который предложил наиболее низкую цену договора (550 000,00 рублей, снижение начальной (максимальной) цены договора составило 43,88 %) и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Второе место заняло ООО «Респект» с ценовым предложением 555 100,00 рублей и снижением начальной (максимальной) цены договора в 43,34 %.

Допущенный к участию после рассмотрения первых частей третий участник аукциона не подавал предложений о цене контракта.

2. ООО «Доверие» (ИНН 5752075065; 302005, г. Орёл, шоссе Карачевское, д. 79, пом. 7, офис 1) зарегистрировано в качестве юридического лица 15.09.2016 и, в соответствии с информацией Департамента здравоохранения Орловской области первично получило лицензию на осуществление медицинской деятельности 4 апреля 2017 года № ЛО-57-01-001164, а в настоящее время лицензия на осуществление медицинской деятельности от 12.08.2020 № ЛО-57-01-001447 переоформлена и является действующей. Таким образом, на момент проведения аукциона в электронной форме (26.01.2021) ООО «Доверие» осуществляло свою деятельность на рынке предоставления медицинских услуг менее 5 лет.

ООО «Респект» (ИНН 5751054249; 302030; г. Орёл, ул. Московская, 63г) зарегистрировано в качестве юридического лица 04.12.2012 и, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 02.02.2015 № ЛО-57-01-000786, то есть на момент проведения аукциона в электронной форме (26.01.2021) ООО «Респект» осуществляло свою деятельность на рынке предоставления медицинских услуг более 5 лет.

Поименованная в пункте 6.3 части 6 технического задания (приложение № 2 к документации о проведении аукциона) «лицензия на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, психиатрического освидетельствования, лабораторных и функциональных исследований, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами РФ», по информации Департамента здравоохранения Орловской области разделяется по следующим видам работ:

- «при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):; при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:; функциональной диагностике»;

- «лабораторная диагностика»;

- «при проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги):; при проведении медицинских осмотров по:; медицинским осмотрам (предварительным, периодическим)»;

- «при проведении медицинских освидетельствований:; психиатрическому освидетельствованию».

ООО «Доверие» и ООО «Респект» не имеют лицензии на такой вид работ и услуг как осуществление психиатрического освидетельствования, что подтверждается письмом Департамента здравоохранения Орловской области - органа исполнительной власти Орловской области, уполномоченного на выдачу лицензий на осуществление медицинской деятельности (письмо № 4-2/692 от 02.04.2021, имеется в материалах дела).

Пунктами 6.1, 6.2 части 6 технического задания (приложение № 2 к документации о проведении аукциона) установлено, что «Исполнитель по адресу расположения своего медицинского центра по списку Заказчика проводит периодический медицинский осмотр и психиатрическое освидетельствование работников Заказчика. Наименование врачей – специалистов, количество лабораторных и функциональных исследований указаны в Приложении № 3 к документации о проведении аукциона. Врачи-специалисты, указанные в данном Приложении в обязательном порядке должны быть представлены в штате Исполнителя отдельными физическими лицами (привлечение не допускается)».

При этом, письмом от 29.04.2021 ООО «Доверие» сообщило, между ООО «Аванта» и ООО «Доверие» заключен договор на проведение психиатрического освидетельствования № 34-20 от 17.03.2020 с условием пролонгации, кроме того в штате ООО «Доверие» имеется квалифицированный персонал при проведении психиатрического освидетельствования.

Из письма МПП ВКХ «Орёлводоканал» от 28.04.2021 № 1521/09-02, следует, что в рамках исполнения обязательств по заключенному, по результатам аукциона в электронной форме (извещение № 32009858030), договору, проведение психиатрического освидетельствования работников МПП ВКХ «Орёлводоканал» осуществляло ООО «Аванта».

ООО «Респект» в своём письме от 12.05.2021 № б/н указывает, что в лицензии ООО «Респект» присутствует запись о лицензировании деятельности «психиатрия» и в штате есть такая должность. При этом ООО «Респект» не отрицает, что лицензия на такой вид работ и услуг как осуществление психиатрического освидетельствования у него отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, участники аукциона в электронной форме (извещение № 32009858030) ООО «Доверие» и ООО «Респект» не соответствовали установленным пунктом 6.3 части 6 технического задания (приложение № 2 к документации о проведении аукциона) требованиям к исполнителю услуг, а именно:

ООО «Доверие» на момент проведения аукциона в электронной форме (26.01.2021) осуществляло свою деятельность на рынке предоставления медицинских услуг менее 5 лет;

ООО «Респект» не имеет лицензии на осуществление психиатрического освидетельствования.

3. Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки: целевое и экономически эффективное расходование денежных средств па приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 1 статьи 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ определено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг МПП ВКХ «Орёлводоканал» было утверждено Приказом генерального директора МПП ВКХ «Орёлводоканал» от 14.01.2019 № 08 (далее – Положение).

Согласно пункта 33.1 Положения комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки должны быть указаны в документации о конкурентной закупке (пункт 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).

Требования к участникам Аукциона установлены в пункте 11 части 12 документации об Аукционе:

Единые требования к участникам закупок:

1) непроведение ликвидации участника аукциона – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

2) неприостановление деятельности участника аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на дату подачи заявки на участие в аукционе;

3) отсутствие у участника аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника аукциона, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанной недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении Поставщика не принято;

4) отсутствие у участника аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника аукциона судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5) отсутствие в реестре недобросовестных Поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

Согласно пункту 12 части 12 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

* Примерный (рекомендуемый) образец формы для заполнения участником аукциона указан в Приложении №1 настоящей документации.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона в электронной форме или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона в электронной форме (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона в электронной форме;

* Примерный (рекомендуемый) образец формы для заполнения участником аукциона указан в Приложении №1 настоящей документации.

2) декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п. 1-5 п. 11 настоящей раздела;

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона в электронной форме заключаемый Договор или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;

4) декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства.

*Документация об аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе. Приведенные в составе настоящей документации об аукционе образцы форм являются примерными и имеют рекомендательный характер.

При этом, в документации об Аукционе от участников Аукциона не требовалось представление в составе заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих соответствие требованиям к исполнителю услуг, указанным в части 6 технического задания (приложение № 2 к документации об Аукционе).

Таким образом, от участников Аукциона не требовалось представлять в составе заявки на участие в Аукционе документы, подтверждающие соответствие требованиям к исполнителю услуг, указанным в части 6 технического задания (приложение № 2 к документации об Аукционе).

В соответствии с пунктом 7.1.1 документации об Аукционе закупочная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 7.3.1 документации об Аукционе закупочная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе и документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки в соответствии требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

При указанных обстоятельствах у комиссии Заказчика отсутствовала обязанность по проверке соответствия участников Аукциона требованиям к исполнителю услуг, указанным в части 6 технического задания (приложение № 2 к документации об Аукционе).

В связи с тем, что в пункте 12 части 12 документации об Аукционе «Требования к содержанию и составу заявки» не содержится требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие требованиям, предъявляемым к исполнителю услуг, определенных пунктом 6.3 технического задания (приложение № 2 к документации об Аукционе), то победителем Аукциона стал хозяйствующий субъект, не соответствующий требованиям, установленным приложением к документации об Аукционе.

Документации об аукционе в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования работников МПП ВКХ «Орёлводоканал» была разработана и утверждена Заказчиком.

В случае установления Заказчиком в пункте 12 части 12 документации об Аукционе требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие требованиям, предъявляемым к исполнителю услуг (определенных пунктом 6.3 технического задания (приложение № 2 к документации об Аукционе)), заявки ООО «Доверие» и ООО «Респект» должны были бы быть признаны не соответствующими требованиям и отклонены комиссией Заказчика в соответствии с Документацией Аукциона.

Таким образом, действия (бездействие) Заказчика, выразившиеся в неустановлении в документации об Аукционе требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие установленным в документации об Аукционе требованиям, привело к признанию победителем Аукциона ООО «Доверие», которое не соответствовало требованиям, предъявляемым Заказчиком к исполнителю услуг.

В соответствии частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2);

- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений (пункт 3).

Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рос или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Исходя из буквального толкования и смысла положений статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

То есть, при проведении конкурентных процедур МПП «ВКХ «Орёлводоканал» не должен был игнорировать цели и принципы Закона о защите конкуренции.

Частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 10.10 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 (далее – порядок), по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции анализ состояния включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов;

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

По итогам анализа составляется краткое описание полученных результатов (краткий отчет/обзор).

В ходе рассмотрения дела №057/01/17-200/2021 Управлением был проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по проведению периодического медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования работников МПП ВКХ «Орёлводоканал».

Результаты проведенного анализа показали:

а) Временной интервал исследования определен с 28 декабря 2020 (дата размещения извещения №32009858030) по 08 февраля 2021 (дата заключения договора по результатам проведенного аукциона № 32009858030).;

б) Предметом рассмотренного электронного аукциона является оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования работников МПП ВКХ «Орелводоканал» в 2021 году;

в) состав хозяйствующих субъектов, участвующих в конкурсном отборе, включает в себя лиц, подавших заявки на участие в этом электронном аукционе, в том числе - ООО «Респект» и ООО «Доверие».

При проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования работников (извещение № 32009858030), в связи с неустановлением в документации об Аукционе требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие исполнителя услуг (участника аукциона) установленным в документации об Аукционе требованиям, заявки участников электронного аукциона ООО «Доверие» и ООО «Респект», которые заведомо не отвечали требованиям документации об аукционе, были признаны соответствующим требованиям.

Комиссия, учитывая совокупность имеющихся в деле доказательств, считает, что МПП «ВКХ «Орёлводоканал» нарушил пункты 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования работников (извещение № 32009858030), выразившиеся в неустановлении в документации об Аукционе требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие исполнителя услуг (участника аукциона) установленным в документации об Аукционе требованиям, что привело к признанию заявок участников электронного аукциона ООО «Доверие» и ООО «Респект» соответствующим требованиям, которые заведомо не отвечали требованиям документации об аукционе.

Руководствуясь статьёй 17, статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьёй 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения МПП ВКХ «Орелводоканал» пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования работников (извещение № 32009858030), выразившиеся в неустановлении в документации об Аукционе требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие исполнителя услуг (участника аукциона) установленным в документации об Аукционе требованиям, что привело к признанию заявок участников электронного аукциона ООО «Доверие» и ООО «Респект» соответствующим требованиям, которые заведомо не отвечали требованиям документации об аукционе.

2. В связи с тем, что контракт, заключенный по результатам проведённого электронного аукциона исполнен, предписание в адрес МПП ВКХ «Орёлводоканал» не выдавать.

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Орловского УФАС России для решения вопроса о возбуждения административного производства по ч.1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган Федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны